А) эпидемическая безопасность воды

А) эпидемическая безопасность воды

б) безвредность воды по химическому составу;

в) хорошие органолептические свойства;

г) полное отсутствие токсических веществ.

165. Под биогеохимическими заболеваниями понимают:

А) заболевания, вызванные недостаточным поступлением в организм микроэлементов в

связи с их низким содержанием в почве, воде, продуктах питания;

Б) заболевания вызванные избыточным поступлением в организм микроэлементов в

связи с их повышенным содержанием в почве, воде, продуктах питания;

в) заболевания, связанные с недостатком микроэлементов в организме эндогенного

происхождения;

166. Микроэлементы, недостаточное или избыточное поступление которых в

организм является причиной определенных эндемических заболеваний людей и

животных:

а) фтор и фториды;

б) иод и иодиды;

в) серебро;

г) молибден;

Д) стронций.

167. Микроэлементы, недостаточное или избыточное поступление которых в

организм является причиной определенных эндемических заболеваний людей и

животных:

а) молибден;

б) стронций;

в) медь;

г) никель;

Д) иод и иодиды.

168. Заболевания, причиной которых является употребление воды с необычным

химическим составом.

а) эндемический зоб;

б) флюороз;

в) стронциевый рахит;

г) водно-нитратная метгемоглобинемия;

д) молибденовая подагра;

169. Причина возникновения флюороза:

а) употребление пищевых продуктов с высоким содержанием фтора;

б) употребление пищевых продуктов с высоким содержанием стронция и кальция;

в) длительное употребление воды с низким содержанием фтора(0,3 – 0,5мг/л);

г) длительное употребление воды с высоким содержанием фтора (более 1,5 мг/л).

170. Водоисточники, вода которых чаще имеет повышенные концентрации фтора.

а) артезианские воды;

б) межпластовые воды;

в) грунтовые воды;

г) открытые водоемы.

171. Содержание фтора в питьевой воде, способствующее развитию флюороза:

а) меньше 0,7 мг/л;

б) 0,7 -1,0 мг/л;

В) 1,5 - 3,0 мг/л.

172. Содержание фтора в питьевой воде, способствующее развитию кариеса зубов:

а) меньше 0,7 мг/л;

б) 0,7 -1,0 мг/л;

в) 1,5 - 3,0 мг/л.

173. Основные проявления флюороза:

а) стоматиты и гингивиты;

б) меловидные пятна на зубах;

в) пигментированные эрозии эмали;

г) хрупкость зубов;

Д) безболезненное разрушение зубов.

174. Общественная профилактика зубного кариеса.

а) иодирование питьевой воды;

б) фторирование питьевой воды;

В) снабжение населения пищевыми продуктами, обогащенными фтором.

г) плановая массовая санация полости рта.

175. Предельно допустимая концентрация фтора в питьевой воде согласно СанПиН

2.1.4.1074-01:

а) 0,7 мг/л;

б) не более 1,5 мг/л;

в) 2,0 мг/л.

176. Причина развития водно-нитратной метгемоглобинемии:

а) употребление воды с высоким содержанием нитритов;

б) употребление воды с высоким содержанием нитратов;



19 в) употребление воды с высоким содержанием аммиака.

177. Механизм возникновения водно-нитратной метгемоглобинэмии у детей:

а) восстановление нитратов в нитриты с образованием метгемоглобина;

б) соединение нитратов с гемоглобином с образованием метгемоглобина:

в) угнетение ферментов тканевого дыхания.

178. Возможные проявления водно-нитратной метгемоглобинемии у грудных детей:

а) цианоз;

б) резкая одышка;

в) гипоксемия;

г) судороги.

179. Возможные проявления водно-нитратной метгемоглобинемии у грудных детей:

а) геморрагическая сыпь;

б) гипоксия;

в) тахикардия;

Г) гипоксемия.

180. Факторы, способствующие развитию тяжелой метгемоглобинемии у грудных

детей:

а) диспепсия;

б) пониженная кислотность желудочного сока;

в) угнетение активности холинэстеразы;

г) наличие в желудке и кишечнике гнилостной микрофлоры;

Д) неполноценность метгемоглобиновой редуктазы у грудных детей.

181. Причины развития эндемического зоба:

а) употребление воды с низким содержанием иода:

б) употребление воды с высоким содержанием иода;

в) употребление продуктов с низким содержанием иода;

г) употребление продуктов с высоким содержанием иода.

182. Значение исследования воды на наличие иода:

а) необходимо для расчета дозировок при иодировании воды;

б) сигнал, свидетельствующий о иодной недостаточности;

в) сигнал, свидетельствующий о загрязнении воды химическими веществами.

183. Нарушения, возникающие при употреблении воды с высоким содержанием

сульфатов:

а) снижение секреции желудка;

б) снижение секреции кишечника;

в) повышение моторики кишечника;

г) угнетение выделительной функции почек;

Д) нарушение реакции утоления жажды.

184. Нарушения, возникающие при употреблении воды с высоким содержанием

хлоридов:

а) снижение секреции желудка;

б) снижение секреции кишечника;

в) повышение моторики кишечника;

г) угнетение выделительной функции почек;

Д) нарушение реакции утоления жажды.

185. Заболевания, передающиеся водным путем:

а) холера;

б) брюшной тиф;

в) дизентерия;

г) вирусный гепатит «В»;

Д) туляремия.

186. Заболевания, передающиеся водным путем:

а) паратиф «А»;

20 б) клещевой энцефалит;

в) колиэнтериты;

г) гепатит «С»;

Д) амебиаз.

187. Заболевания, передающиеся водным путем:

а) паратиф «В»;

б) возвратный тиф;

в) вирусный гепатит «А»;

г) лептоспирозы;

Д) лихорадка «Ку».

188. Характерные признаки водных эпидемий:

а) связь заболеваний с использованием воды определенного водоисточника;

б) медленный подъем кривой заболеваемости;

в) быстрый подъем кривой заболеваемости;

Г) непродолжительное стояние кривой заболеваемости на высоком уровне и быстрый

спад;

д) присоединение « контактного хвоста» при вспышках, вызванных патогенным

возбудителем.

189. Микробиологические и паразитологические показатели, используемые для

контроля эпидемиологической безопасности питьевой воды:

а) колифаги;

б) цисты лямблий;

в) общие колиформные бактерии;

Г) сульфитредуцирующие клостридии.

190. Микробиологические и паразитологические показатели, используемые для

контроля эпидемиологической безопасности питьевой воды:

а) глюкозоположительные колиформные бакт(БГКП);

б) общее микробное число;

в) сальмонеллы;

г) термотолерантные колиформные бактерии.

191. Почему кишечную палочку (термотолерантные колиформные бактерии)

используют в качестве показателя бактериального зкагрязнения воды и почвы?

А) имеют приблизительно одинаковую с патогенными микроорганизмами кишечной

группы устойчивость во внешней среде;

б) менее устойчива по сравнению с энтеровирусами и споровыми микроорганизмами;

В) имеет одинаковое с патогенными микроорганизмами кишечной группы место

обитания в организме человека;

Г) имеет одинаковые с ними пути поступления во внешнюю среду.

192. Группы показателей для оценки качества питьевой воды по СанПиН 2.1.4.1074-

01:

а) эпидемическая безопасность воды;

В) количество кислорода (мг), расходуемое в течение 20 суток на биохимическое .

В) в глубоких подземных водах при отсутствии кислорода и низкой окисляемости.

202. О чем свидетельствует одновременное обнаружение в воде аммиака, нитритов и

нитратов в повышенных количествах при высокой окисляемости?

а) о завершении процессов самоочищения;

б) о постоянном фекальном загрязнении;

в) о свежем фекальном загрязнении.

203. О чем свидетельствует обнаружение в воде повышенного содержания аммиака

при высокой окисляемости и низком содержании нитритов и нитратов?

а) о завершении процессов самоочищения;

22 б) о постоянном фекальном загрязнении;

Д) колифаги.

209. Вещества, лимитируемые в воде по санитарно-токсикологическому признаку

вредности:

а) бериллий;

б) цинк;

в) нитраты;

г) мышьяк;

д) цианиды.

210. Вещества, лимитируемые в воде по санитарно-токсикологическому признаку

вредности:

а) стронций;

б) молибден;

в) бензол;

г) селен;

Д) никель.

211. Вещества, лимитируемые в воде по санитарно-токсикологическому признаку

вредности:

а) железо;

б) свинец;

в) селен;

г) ртуть;

д) метафос.

212. В воде одновременно присутствуют свинец и ртуть в ПДК. Следует ли при оценке

23качества воды снижать концентрацию для каждого из этих веществ, если оба

вещества нормируются по токсикологическому признаку вредности?

а) да;

б) нет.

213. В воде одновременно присутствуют мышьяк и цинк в ПДК. Следует ли при

оценке качества воды снижать концентрацию для каждого из этих веществ, если

мышьяк нормируется по токсикологическому признаку вредности, а цинк по

оганолептическому признаку?

а) да;

Б) нет.

214. Природные источники воды, используемые для питания хозяйственно-питьевых

водопроводов.

а) атмосферные воды;

б) открытые водоемы;

в) грунтовые воды;

г) опресненная вода морей;

Д) межпластовые воды.

215. Какие показатели характеризуют грунтовые воды?

Д) артезианские воды.

219. Показатели по которым нормируется качество воды водоисточников.

а) общее микробное число;

б) общие колиформные бактерии;

в) взвешенные вещества;

г) окисляемость;

д) колифаги.

220. Показатели по которым нормируется качество воды водоисточников.

а) содержание сульфатов;

б) термотолерантные колиформные бактерии;

Д) водопой скота.

228. Основные источники загрязнения источников питьевого водоснабжения:

а) эпидемическая безопасность воды

б) безвредность воды по химическому составу;

в) хорошие органолептические свойства;

г) полное отсутствие токсических веществ.

165. Под биогеохимическими заболеваниями понимают:




100554824.html
101554824.html
102554824.html
103554824.html
104554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™