А) гражданско-правовой статистики

В) уголовно-правовой статистики

С) административно-правовой статистики

4. Основой статистического изучения исследуемых явлений с целью установления тенденций и закономерностей их развития в конкретных условиях места и времени выступает:

А) метод всестороннего качественного анализа статистических материалов

В) метод сводки и группировки данных

С) метод массового статистического наблюдения

5. Правовая юридическая статистика широко применяется в:

А) социологических науках

В) судебной психиатрии и судебной медицине

С) психологии и психиатрии

6. Научно организованной по единой программе учет фактов о правовых и юридически значимых процессах и явлениях, а также сбор полученных на основе этого учета массовых данных какую-то совокупность называется:

А) статистическим наблюдением

В) сводкой и группировкой данных

С) формированием выборки

7. Составление перечня четко сформулированных вопросов, на которые должны быть получены достоверные ответы в процессе проведения наблюдения, называется:

А) выбором объекта наблюдения

В) определением целей и задач статистического наблюдения

С) составлением программы статистического наблюдения

8. Организационными формами сбора статистической информации являются:

А) официальный учет и отчетность, и специально организованные статистические обследования

В) установление единиц наблюдения, единиц совокупности, единиц измерения

С) определение целей и задач статистического наблюдение

9. Главным требованием, предъявляемым к статистическому наблюдению, является:

А) достоверность и полнота собираемой исходной информации

В) фиксация и учет в официальных документах исходных данных

С) достоверность и обоснованность исходных данных

10. Полный учет всех известных единиц совокупности называется:

А) дискретным статистическим наблюдением

В) сплошным статистическим наблюдением

С) не сплошным статистическим наблюдением

11. Обследование, при проведении которого собираются наиболее крупные или комплексные единицы наблюдения и на основании изучения которых делается вывод о явлении в целом называется:

А) способом монографического написания

В) анкетным способом

С) обследованием основного массива

12. Единый учет преступления состоит из:

А) первичного учета и регистрации выявленных преступлений, лиц, их совершивших и уголовных дел

В) первичного учета и регистрации административных проступков, лиц их совершивших и дел об административных правонарушениях

С) первичного учета и регистрации правонарушений должностных лиц правоохранительных органов, допущенных при выявлении, расследовании уголовных правонарушений

13. Если сведения о преступлениях, лицах, их совершивших, и уголовных делах внесены в карточки первичного учета, зарегистрированы в журнале учета преступлений и поставлены на централизованный учет в информационном центре, то такие преступления признаются:



А) выявленными

В) латентными

С) учтенными

14. К формам ведомственной отчетности относится:

А) отчет о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях

В) единый отчет о преступности

С) отчет о следственной работе

15. К Формам государственной статистической отчетности правоохранительных органов относится:

А) отчет о лицах, совершивших преступление

В) отчет о результатах работы органов дознания

С) отчет о работе органов внутренних дел по раскрытию преступлений

16. Выявляемые милицией административные правонарушения учитываются:

А) на федеральном и местном уровнях

В) на федеральном и региональном уровнях

С) на региональном и местном уровнях

17. Наблюдение, при котором регистрируется часть единиц генеральной совокупности называется:

А) сплошным

В) выборочным

С) обследованием основного массива

18. Ошибкой репрезентативности принято называть:

А) ошибкой квалификации

В) ошибкой выборки

С) профессиональной ошибкой

19. Способ отбора единиц в выборку, при котором генеральная совокупность делиться на столько равных частей, какой должна быть выборка, а потом из каждой части обследуется одна из единиц, называется:

А) собственно случайным отбором

В) типическим отбором

С) механическим отбором

20. Интервью, предполагающее строго сформулированные вопросы, которые задаются в одинаковой форме, а ответы на них должны быть четкими и точными, называется:

А) стандартизированным

В) свободным

С) панельным

21. Неоднократное общение с одними и теми же лицами через определенные промежутки времени в целях установления динамики их взглядов и мнений, называются:

А) групповым интервью

В) стандартизированным интервью

С) панельным интервью

22. В статусную часть анкеты включаются:

А) правила дачи ответов на поставленные вопросы

В) вспомогательные вопросы о социально-демографическом положении опрашиваемого

С) главные вопросы, имеющие отношения к теме изучения

23. Сущностью включенного наблюдения является:

А) изучение социально-правовых явлений «изнутри», когда исследователь находится в обстановке, которую изучает

В) изучение социально-правовых явления пассивно

С) изучение социально-правовых явлений, когда исследователь активно участвует в изучаемых процессах и явлениях

24. Научная разработка и систематизация материалов статистического наблюдения именуется:

А) статистической выборкой

В) статистической группировкой

С) статистической сводкой

25. Расчленение изучаемой совокупности правовых явлений на отдельные качественно однородные совокупности по важнейшим существенным качественным признакам называется:

А) типологической группировкой

В) структурной группировкой

С) аналитической группировкой

26. Объект изучения или перечень единиц совокупности, которые характеризуются в таблице принято именовать:

А) сказуемым

В) приставкой

С) подлежащим

27. Перечень показателей, которыми характеризуется объект изучения, принято именовать:

А) сказуемым

В) подлежащим

С) приставкой

28. Наглядное изображение статистических величин при помощи геометрических линий и фигур, называется:

А) таблицей

В) иллюстрацией

С) графиком

29. Диаграммы, в которых столбцы расположены не вертикально, а горизонтально, называются:

А) линейными

В) секторными

С) полосовыми

30. Диаграммы, построенные в виде круга, разделенного на отдельные сектора, каждый из которых характеризует какую-то часть целого явления называются:

А) секторными

В) линейными

С) столбиковыми

31. Обобщающая относительная величина, которая позволяет выявить распространенность определенного признака в наблюдаемой совокупности, называется:

А) отношением интенсивности

В) отношением степени сравнения

С) отношением распределения

32. Отношение уровня наблюдаемого явления текущего периода к уровню того же явления сравниваемого периода, показывает:

А) групповой индекс

В) агрегатный индекс

С) индивидуальный индекс

33. Ряды распределения, построенные по количественному признаку, именуются:

А) частотами ряда распределения

В) вариационными рядами

С) гистограммами

34. Различия единиц совокупности количественного признака называется:

А) вариантой

В) частотой

С) вариацией

35. Обобщенная характеристика совокупности однородных явлений по какому-либо одному количественно варьирующему признаку – это:

А) средняя величина

В) относительная величина

С) абсолютная величина

36. Для вычисления среднегодовых темпов прироста или снижения юридически значимых процессов следует использовать:

А) среднюю арифметическую величину

В) среднюю квадратическую величину

С) среднюю геометрическую величину

37. Модой статистики именуется:

А) значение варианта, которое чаще всего встречается в данной совокупности

В) варианта, расположенная в середине ранжированного ряда

С) величины всех вариантов

38. Варианта, расположенная в середине ранжированного ряда, называется:

А) медианой

В) модой

С) степенью

39. Уровни изменения юридически значимых явлений на определенные моменты времени раскрываются с помощью:

А) интервальных рядов

В) коэффициента вариации

С) моментальных рядов

40. Величина изучаемого показателя, который получен за какой-то период времени характеризуется с помощью:

А) интервального ряда

В) моментального ряда

С) коэффициента вариации

41. Процесс расчленения изучаемого процесса на составные части, определяемые той или иной отраслью права, установление связи между выделенными частями, выявление настоящих закономерностей развития явления представляет собой:

А) криминологический анализ

В) правовой анализ

С) статистический анализ

42. К функциям статистического анализа относятся:

А) охранительная и регулятивная

В) описательная и прогностическая

С) пресекательная и профилактическая

43. К методам статистического анализа относится:

А) статистическая сводка и группировка

В) наблюдение

С) выборка

44. Предметом изучения правовой (юридической) статистики является:

А) Причины и условия преступности

В) количественная сторона правовых процессов и явлений

С) методы и способы расследования преступлений

45. Отношение числа фактически наступивших явлений к общему числу возможных составляет:

А) эмперическую (опытную) вероятность

В) теоретическую вероятность

С) теологическую вероятность

46. Статистика исполнения решений судов включается в предмет статистики:

А) уголовно-правовой

В) нотариата

С) гражданско-правовой

47. Криминологическая статистика включается в предмет:

А) уголовно-правовой статистики

В) гражданско-правовой статистики

С) уголовно-исполнительной статистики

48. Метод, позволяющий изучить, установить и измерить закономерности и взаимозависимости массовых явлений правового характера, называется:

А) методом массового статистического наблюдения

В) методом всестороннего качественного анализа статистических материалов

С) методом статистического количественного анализа

49. Для установления тенденций и закономерностей развития исследуемых явлений в конкретных условиях места и времени применяется:

А) метод сводки и группировки данных

В) метод статистического количественного анализа

С) метод статистического качественного анализа

50. Определение и целей и задач статистического исследования осуществляется на стадии:

А) организации статистического наблюдения

В) осуществления сводки и группировки полученных данных

С) проведения статистического анализа результатов исследования

51. Статистические наблюдения по непрерывности учета фактов во времени могут быть:

А) сплошными и не сплошными

В) периодическими, текущими и единовременными

С) сплошными и единовременными

52. Специально организованное статистическое обследование, имеющее своей целью собрать сведения, не имеющихся в учреждениях и их официальных документах, предполагает использование такого метода как:

А) выборочный

В) монографического описания

С) анкетный

53. Для глубокого изучения единичных, типичных в социально-правовом плане объектов используется:

А) анкетный способ

В) способ монографического описания

С) выборочный способ

54. Корректировка сведений единого учета преступлений допускается в пределах:

А) 1 года

В) 5 лет

С) 10 лет

55. Правила единого учета преступлений распространяют свое влияние:

А) на все правоохранительные органы без исключения

В) на все правоохранительные органы, имеющие право на возбуждение и расследование уголовных дел

С) на всех граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства и юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ

56. Отчет о работе прокурора относится к формам:

А) первичного учета

В) ведомственной отчетности

С) государственной отчетности

57. Статистические данные о преступности и судимости являются по общему правилу:

А) открытыми

В) закрытыми

С) сведениями ограниченного доступа

58. К письменной форме статистического опроса относится:

А) допрос

В) интервью

С) анкетирование

59. Статистическое наблюдение, протекающее стихийно и в реальных жизненных условиях, получило наименование:

А) наблюдения-участия

В) квозиэксперимента

С) эксперимента

60. Формы статистической сводки:

А) децентрализованная, смешанная и централизованная

В) типологическая, структурная и аналитическая

С) линейная, полосовая и столбиковая


Рекомендуемая литература.

1.Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России. СПБ.: Юрид. Центр Пресс, 2003.

2.Актуальные вопросы квалификации, регистрации и учета некоторых видов преступлений. Методическое пособие. М., 2001.

3.Блувштейн Ю.Д. Криминологическая статистика (статистические методы в анализе оперативной обстановки). Mинск, 1981.

4.Боков А.В. Организация борьбы с преступностью /Под ред. проф. Г.А. Аванесова. М.: Юнити-Дана. Закон и право, 2003.

5.Власть: Криминологические и правовые проблемы. М., 2000.

6.Гернет М.Н. Моральная статистика // Избранные произведения. М., 1974. С. 358-401.

7.Глинский Я.И. Девиантология: Социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». СПб.: Юрид. Центр Пресс. 2004.

8.Дружинин Н. Что такое статистика? (Взгляд на науку в историческом контексте) // Вестник статистики. 1991. № 11,12; 1992. №1-3.

9.Надежный фундамент совершенствования статистики (об истории и перспективах)// Вестник статистики: М.,1993. № 6.

10.Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон / Под ред. проф. А.И. Долговой. М., 2001.

11.Иванов Л.О. Предмет моральной статистики в историческом аспекте //Сов.гос. и право. 1990. № 4.

12.Кондрашков Н.Н. Количественные методы в криминологии. М. 1980.

13.Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982.

14.Лунеев В.В. Содержание и значение моральной статистики // Cов.гос. и право. 1990. № 4.

15.Методика анализа преступности / Под ред. А.И.Долговой. М., 1986.

16.Никифоров А.С. Контроль над преступностью// Гос. и право. 1994.№4.

17.Остроумов С.С. Преступность и ее причины в дореволюционной России.М., Изд-во Моск. Ун-та, 1980.

18.Остроумов С.С. Советская судебная статистика. М., 1976.

19.Пасхавер И.С. Закон больших чисел и статистические закономерности. М., 1974.

20.Социальная статистика / Под ред. И.И.Елисеевой. М., 1997.

21.Преступность и правопорядок в России. Статистический аспект. М.,

22.Саклаков В.А. Преступность на границе тысячелетий. СПб., 2003.

23.Сиденко А.В., Матвеев В.М. Международная статистика. Учебник. 2-е изд., Перер. и доп. М., 2000.

24.Скоморохов Р.В., Шиханов В.Н. Уголовная статистика: обеспечение достоверности. М.: Волтерс Клувер. 2006.

25.Чупров А.А. Вопросы статистики. М. 1960. Его же. Очерки по теории статистики. М. 1959.

26.Яхонт О.О. Закон больших чисел и социальная статистика // Вопросы философии.1965. №12.


Глоссарий.

Уголовно-правовая статистика имеет своим непосредствен­ным объектом количественную сторону преступности, судимости и деятельности государственных органов по борьбе с преступнос­тью, предупреждению преступных проявлений и исправлению правонарушителей.

Опрос — распространенный конкретно-социологический ме­тод получения эмпирических данных.

Несплошное статистичес­кое наблюдение— способ монографического описания. Он при­меняется для глубокого изучения единичных, но типичных в кри­минологическом или социально-правовом плане объектов.

Статистическое наблюдение — это специфический метод и одновременно первая стадия (этап) любого конкретного юридическо-статистического изучения, представляющего собой на­учно организованный по единой программе учет интересующих фактов о правовых и юридически значимых явлениях и процес­сах и сбор полученных на основе этого учета массовых первич­ных данных в какую-то совокупность.

Гражданско-правовая статистика представляет собой учет главным образом гражданско-правовых споров, находящихся на разрешении общих и арбитражных судов, результатов деятель­ности последних по стадиям гражданского судопроизводства, значение которого за последние годы постоянно возрастает.

Статистикакак теоретическая дисциплина представляет собой самостоятельную науку, которая изучает количественную сторону массовых явлений в целях раскрытия их качественного своеобразия и закономерностей их развития в конкретных условиях места и времени.

Статистическая наука — один из самых могущественных методов социального познания.

Анкетирование — один из наиболее распространенных и эф­фективных методов сбора первичной социологической и статис­тической информации.

Административно-правовая статистика занимается учетом административных правонарушений по их видам, причиненно­му ущербу, характеру административных взысканий, органам административной юрисдикции, административному судопро­изводству.

Интервью — представляет собой ту же целенаправленную бе­седу, ведущуюся по строго разработанным вопросам.

Программа наблюдения – это перечень вопросов, по которым собираются сведения, либо перечень признаков и показателей, подлежащих регистрации. Программа наблюдения оформляется в виде бланка (анкеты, формуляра), в который заносятся первичные сведения.




158554824.html
159554824.html
160554824.html
161554824.html
162554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™