А. Индукционная закалка током высокой частоты

II. Краткие сведения ив теории поверхностной закалки ста­ли с нагревом ТВЧ. 1. Описать сущность поверхностной закалки с применением высокочастотного нагрева. Перечислить преимущества и недостатки закалки с нагревом ТВЧ. Перечислить обычные марки стали, рекомендуемые для закалки с нагревом ТВЧ и специ­альные стали пониженной прокаливаемости, разработанные для закалки с нагревом ТВЧ.

2. Вычертить принципиальную схему установки ТВЧ для нагрева под поверхностную закалку.

1.
2.
3.
4.
5.

3. Под кривыми распределения температуры и твердости по глубине стали 45 написать названия микроструктур в зонах I, II, III

Кривая распределения температуры по глубине образца из слоя стали 45 Ас3
Ас1
HRC
Кривая изменения твердости по глубине после закалки с нагревом ТВЧ
Распределение микрострук­тур по глубине нагретого образца стали 45 после закалки
Расстояние от поверхности, мм

III. Порядок выполнения работы.

1. Закалить в воде после нагрева ТВЧ (установка мощностью 10 кВт и частотой 440 кГц) три образца стали 45. Скорость нагре­ва всех образцов должна быть одинаковой. Температура нагрева 850, 930 и 1000 °C.

2. Определить (визуально) на торце образца глубину зака­ленного слоя. Результаты записать в табл. 2.

Таблица 2.

Твердость и глубина закаленного слоя (Vнагр.-=150°С)

Температура Твердость Глубина слоя,
нагрева, °С HRA HRC мм

3. Выводы.

Б. Цементация

1. Краткие сведения из теории. Описать сущность газовой цементации, составы газовых и твердых карбюризаторов. Показать назначение цементации и перечислить марки стали, подвергаемые цементации.

2. Изучить под микроскопом и зарисовать микроструктуры цементованной стали. Под рисунками (в узкой полосе) указать мик­роструктуры различных зон цементованного слоя.



Микроструктура нелегированной стали после цементации и мед-
ленного охлаждения
Микроструктура легированной стали после цементации и мед-
ленного охлаждения
Микроструктура легированной
закаленной стали

3. Вычертить графики режимов термической обработки изде­лий после цементации: а/ ступенчатая закалка с подстуживанием, низкий отпуск; б/ охлаждение после цементации быстрое или на воздухе, одинарная закалка, низкий отпуск; в/ступенчатая за­калка с подстуживанием, высокий отпуск, закалка - низкий от­пуск; г/ охлаждение в муфеле до 500 °С, нагрев для перекристал­лизации до 850°0, ступенчатая закалка и низкий отпуск.

T °C а б
в г

Время, мин

Микроструктура азотированной стали 38ХМЮА (520°С, 25 ч; 540°С, 45 ч) Назначение способа:
Микроструктура хромированной и закаленной стали У8 (950°С 4 ч) Назначение способа:
Микроструктура борированной и закаленной стали 45 (870°С 4 ч). Назначение способа:

Контрольные вопросы

1. С какими целями применяют поверхностную закалку и хи­мико-термическую обработку?

2. В чем сущность поверхностной закалки с применением ин­дукционного (высокочастотного) нагрева?

3. Перечислите преимущества и недостатки высокочастотного нагрева?

4. Какие марки стали рекомендуется подвергать закалке с нагревом ТВЧ?

5. В чем сущность цементации? Типы карбюризаторов, при­меняемых при цементации. Назначение цементации.

6. Какие марки стали рекомендуется подвергать цементации?

7. Какие режимы термообработки применяются после цементации?

8. Режимы азотирования, борирования и хромирования, цели этих обработок. Свойства образующихся диффузионных слоев.

Дата выполнения Подпись студента Подпись преподавателя

РАБОТА N 8

ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА

1. Цель работы. Изучить влияние термической обработки на структуру и свойства высокопрочного алюминиевого сплава марки В95.

II. Краткие сведения из теории. Описать превращения, про­исходящие при закалке алюминиевого сплава дуралюмин. Дать оп­ределение естественному и искусственному старению. Цели старе­ния.

Марка Содержание основных элементов, %
сплава Cu Mg Zn Mn Al
В95

Вычертить в масштабе части диаграмм состояния. Определить температуру закалки сплава по диаграмме состояния и обосновать её выбор.

Т °С AI-CuAl2 AI-Al3Mg4Zn3

2 4 6 8 10 12 Cu,% 10 20 30 40 50 60 Zn,%

III. Порядок выполнения работы.

1. Произвести искусственное старение закаленных образцов. Измерить твердость после искусственного старения. Результаты записать в табл. 1.

Таблица 1

Твердость образцов, HRB

После После старения по режиму
Исходная закалки 50 °С 150 °С 250 °С
с 460 °С 15 мин 5 мин 15 мин 30 мин 15 мин

2. Изучить под микроскопом, зарисовать и описать структуру образцов сплава В95 в отожженном состоянии, после закалки и искусственного старения.

Микроструктура сплава В95

После отжига После закалки После закалки и старения при 150 °С После закалки и старения при 250 °С

По данным табл. 1 построить :

а/ график зависимости твердости от температуры старения (15 мин)

Твердость,HRB

0 50 100 150 200 250 300 Т °С

б/ график зависимости твердости от времени выдержки при искусственном старении (Температура старения 150 °С)

Твердость,HRB

0 5 10 15 20 25 30 мин

Выводы. Обосновать выбор температуры закалки сплава В95 и определить оптимальный режим старения сплава.

Контрольные вопросы

1. Какие операции включает термическая обработка алюминиевых сплавов?

2. В чем разница между естественным и искусственным старением?

3. Как определяется температура закалки сплава типа дуралюмин?

4. Как влияет температура и время старения на прочность алюминиевых сплавов?

5. Какие процессы при старении обуславливают изменения свойств?

6. Что такое удельная прочность? Рассчитайте примерно ее величину для алюминиевых сплавов и сталей. Покажите достоинства и недостатки алюминиевых сплавов по сравнению со сталью.

МИКРОАНАЛИЗ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ

I. Цель работы. Изучить и описать микроструктуру цветных металлов и сплавов.

II.Краткие сведения из теории

1. Вычертить в масштабе части диаграмм состояния

t °C Cu-Zn t °C Cu-Sn

0 10 20 30 40 50 60 0 10 20 30

Содержание цинка % Содержание олова, %

Марка сплава Химичес­кий сос­тав, % Схема микрострук­туры Число фаз в сплаве, наименование Область применения
Медь
Латунь Л62
Латунь ЛС59-1
Бронза БрОЦС5 5-5
Бронза БрОФ-10-1
Баббит Б83
Баббит БК

Контрольные вопросы

1. Какие сплавы называются латунями? Как маркируются ла­туни?

2. Какие области на диаграмме Cu-Zn занимают однофазные и двухфазные латуни?

3. Какие области на диаграмме Cu-Sn занимают однофазные и двухфазные бронзы?

4. Какие сплавы называются бронзами? Как маркируются бронзы?

5. Что представляют собой структурные составляющие свин­цовистой бронзы
Бр СЗО?

6. Какие сплавы называются баббитами? Назначение и мар­кировка баббитов.

Дата выполнения Подпись студента Подпись преподавателя




19554824.html
195554824.html
196554824.html
197554824.html
198554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™