A. кипячение в течение 10-15 минут

B. кипячение в течение 20-25 минут

C. кипячение в течение 30 минут

D. в сухожаровом шкафу 30-40 минут при температуре 100-120°С

E. в сухожаровом шкафу 50-60 минут при температуре 120-150°С

Донецкий национальный медицинский университет

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний

студентов 2-го курса по теме:

«Особенности ухода за новорожденными детьми и детьми первого года жизни. Вскармливание грудных детей. Туалет ребенка, особенности гигиены девочек. Гигиенические и лечебные ванны. Техника их выполнения у тяжелобольных. Профилактика пролежней. Смена нательного и постельного белья больных детей.»

Тестовое задание № 5

1. Медсестра очистила носовые ходы новорожденного ребенка при помощи ватного жгутика. Чем рекомендуется его смазать перед процедурой?

A. 70% спиртом

B. 96% спиртом

C. кипяченой водой

D. раствором фурацилина

E. вазелиновым маслом

2. Врач рассказал маме новорожденного ребенка о том, когда можно провести ребенку первую гигиеническую ванну. Это следует сделать :

A. в первый день после рождения

B. на 2-3 сутки после рождения

C. на 5-6 сутки после рождения

D. на 7-10 сутки после рождения

E. после 2 недель жизни

3. Ребенку семи месяцев мама дает молочную смесь. Какая должна быть температура этой смеси?

A. 36-37°С

B. только 37°С

C. 37-40°С

D. 40-42°С

E. 43-45°С

4. Врач рассказал маме новорожденного ребенка о том, до какого возраста не следует сажать ребенка. Этого не следует делать до:


A. 3 месяцев

B. 4 месяцев

C. 5 месяцев

D. 6 месяцев

E. 7 месяцев


5. Ребенок семи месяцев болеет бронхитом. Какую лечебную ванну следует ему назначить?

A. горячую горчичную

B. крахмальную

C. солевую (с морской солью)

D. хвойную

E. с добавлением 5% перманганата калия

Донецкий национальный медицинский университет

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса

по теме: «Антропометрия. Измерение и регистрация температуры тела. Гипертермический синдром. Уход за детьми с высокой температурой тела.»

Тестовое задание № 1

1. Ребенку семи лет младшая медицинская сестра измеряет рост. Сколько должно быть точек соприкосновения ребенка с измерительной планкой ростомера?

A. две

B. три

C. четыре

D. пять

E. шесть

2. Ребенок 3-х лет переносит крупозную пневмонию. Температура тела быстро нарастает. Какие мероприятия по уходу за этим ребенком необходимо провести в этот период?

A ребенка укрыть теплым одеялом, дать теплый чай

B. ребенка раздеть, обтереть спиртом

C. над головой ребенка повесить пузырь со льдом

D. на грудную клетку положить согревающий компресс

E. на руки и ноги наложить компресс с уксусом

3. Ребенок 12-ти месяцев находится в отделении по поводу пневмонии. При осмотре выявлено повышение температуры тела до 38,5 С. Вес ребенка 10 кг. Какое количество жидкости нужно дать дополнительно этому ребенку?



A. 50 мл

B. 100 мл

C. 150 мл

D. 200 мл

E. 250 мл

4. У ребенка 3-х лет температура тела 37,9° С. Такая температура называется:

A. субфебрильная

B. фебрильная

C. перитеческая

D. гиперпиретическая

5. Младшая медицинская сестра измеряет температуру тела тяжелобольному ребенку пяти лет. Это следует делать:

A. каждый час

B. каждые 2-3 часа

C. каждые 4-6 часов

D. каждые 8 часов

E. каждые 12 часов

Донецкий национальный медицинский университет

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса

по теме: «Антропометрия. Измерение и регистрация температуры тела. Гипертермический синдром. Уход за детьми с высокой температурой тела.»

Тестовое задание № 2

1. Младшая медицинская сестра взвешивает детей, находящихся в отделении. Когда следует это делать?

A. утром натощак до мочеиспускания и дефекации

B. утром натощак после мочеиспускания и дефекации

C. перед завтраком

D. через час после завтрака

E. вечером перед сном

2. Ребенок пяти лет переносит двустороннюю пневмонию. Температура тела в настоящее время 39° С. Какие мероприятия по уходу за этим ребенком необходимо провести в этот период?

A. ребенка укрыть теплым одеялом, дать теплый чай

B. ребенка раздеть, на руки и ноги наложить компресс с уксусной водой

C. к ногам приложить грелку

D. на грудную клетку наложить согревающий компресс

E. провести ингаляцию с увлажненной кислородно-воздушной смесью

3. Ребенок 2-х лет находится в отделении по поводу бронхиолита. Температура тела 39,0 С. Вес ребенка 15 кг. Какое количество жидкости нужно дать дополнительно этому ребенку?

A. 100 мл

B. 150 мл

C. 200 мл

D. 250 мл

E. 300 мл

4. У ребенка 3-х лет температура тела 38,6° С. Такая температура называется:

A. субфебрильная

B. фебрильная

C. перитеческая

D. гиперпиретическая

5. Ребенку двух лет младшая медицинская сестра измеряет рост. Это следует делать:

A. на горизонтальном ростомере

B. на вертикальном ростомере с использованием шкалы для измерения роста в положении стоя

C. на вертикальном ростомере с использованием шкалы для измерения роста в положении сидя

D. при помощи длинной деревянной линейки

E. при помощи мягкой сантиметровой ленты

Донецкий национальный медицинский университет

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса

по теме: «Антропометрия. Измерение и регистрация температуры тела. Гипертермический синдром. Уход за детьми с высокой температурой тела.»

Тестовое задание № 3

1. Младшая медицинская сестра измеряет рост ребенка 12-ти лет. Какое положение головы должно быть у ребенка во время измерения?

A. ребенок смотрит прямо перед собой

B. с измерительной планкой должна соприкасаться наиболее выступающая часть затылочной кости

C. верхний край глазницы и верхний край козелка уха должны находиться в одной горизонтальной плоскости

D. нижний край глазницы и нижний край козелка уха должны находиться в одной горизонтальной плоскости

E. нижний край глазницы и верхний край козелка уха должны находиться в одной горизонтальной плоскости

2. Ребенок семи лет находится в отделении по поводу экссудативного плеврита. Температура тела резко снизилась с 39°С до 37,5°С и продолжает снижаться. Какие мероприятия по уходу за этим ребенком необходимо провести в этот период?

A. над головой ребенка повесить пузырь со льдом

B. ребенка раздеть, обтереть спиртом

C. на грудную клетку положить согревающий компресс

D. ребенка укрыть теплым одеялом, дать теплый крепкий чай

E. на руки и ноги наложить компресс с уксусом

3. Ребенку 10 лет, находится в отделении по поводу пневмонии. Температура тела 38,5 С. Вес ребенка 30 кг. Какое количество жидкости нужно дать дополнительно этому ребенку?

A. 300мл

B. 350 мл

C. 400 мл

D. 450 мл

E. 500 мл

4. У ребенка 3-х лет температура тела 38,6° С. Такая температура называется:

A. субфебрильная

B. фебрильная

C. перитеческая

D. гиперпиретическая

5. Младшая медицинская сестра делает компресс с уксусной водой ребенку трех лет с высокой температурой тела. Сколько следует добавить уксуса на 1 литр воды для приготовления раствора?

A. 20 мл

B. 40 мл

C. 60 мл

D. 80 мл

E. 100 мл

Донецкий национальный медицинский университет

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса

по теме: «Антропометрия. Измерение и регистрация температуры тела. Гипертермический синдром. Уход за детьми с высокой температурой тела.»

Тестовое задание № 4

1. Младшая медицинская сестра измеряет температуру тела детям, находящимся в отделении. Когда следует это делать?

A. сразу после пробуждения ребенка




249554824.html
250554824.html
251554824.html
252554824.html
253554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™