А когда душа дойдет до горловины и вы будете тогда только стоять и смотреть, то Мы ближе к нему, чем вы сами, но вы не увидите. (Сура «Аль Уакиа», 56:83/85)

В другом айате сообщается нам, что события, переживаемые в миг смерти неверующими, являются мучительными:

Пусть не вызывают зависти в тебе их имущество и дети; Аллах хочет только наказать их этим в мирской жизни и чтобы душа их изошла из тела в муках и в неверии. (Сура «Ат Тауба», 9:85)

Тогда как смерть истинно верующих проходит светло и с радостью:

…ангелы возьмут [их] души благими! Они скажут: «Мир Вам! Войдите в Рай в награду за то, что вы свершали. (Сура «Ан Нахль», 16:32)

В приведенных айатах нам сообщается о важнейших неизменных истинах смерти: переживаемое умирающим человеком совершенно отлично от того, что видят созерцающие его смерть окружающие люди. Например, воинствующий безбожник, который всю свою жизнь кичился своим неверием и возводил хулу на Создателя, может умереть во время сна, и у людей складывается ощущение, будто бы, несмотря на все его грехи, его настигла «легкая, спокойная» смерть. Однако в этот момент его душа, перешедшая уже в другое измерение, вкушает смерть, испытывая великие муки. Или же противоположная ситуация: внешняя смерть истинно верующего человека проходит в боли и муках, так наблюдают это люди со стороны, но, как и сообщается в одном из айатов, ангелы возьмут душу истинно верующего, му’мина, с благостью и миром.

Таким образом, медицинская (физическая) смерть тела и исход души из тела, описанный в Коране, в действительности происходят совершенно по–разному.

Те же неверные, которые не знают о тайнах смерти, ниспосланных нам в Коране, будут прибегать к все новым методам убеждения себя, что смерть есть лишь приятное погружение в вечный, сладостный сон, которое происходит безболезненно и легко. Те же, кто предпочитает уйти из жизни, как им кажется, безболезненно, приняв смертельную дозу снотворного или же отравившись «веселящим» газом, стремится избежать мучительного течения смертельной болезни, приняв большую дозу наркотических препаратов, показывают нам примеры великого заблуждения.

Вкушаемая истинная смерть, как сообщается нам в айатах, является великой мукой для неверных, а для му’минов - светлой радостью и умиротворением. Из Корана мы знаем, как тяжело отходят от тела души неверных, ибо сообщается нам в айатах:

-Ангелы забирают души неверных в миг смерти, стегая и ударяя их по спинам и лицам:

И как же, когда ангелы будут забирать их души, нанося удары по лицам и по хребтам! Это за то, что они последовали за тем, что разгневало Аллаха, и ненавистно было им то, на что Его благоволенье было. И за это Он сделал тщетными их деяния. (Сура «Мухаммад», 47:27/28)

-Неверные испытывают страшные потрясения в миг смерти и получают от ангелов смерти весть о близости начала вечных, нестерпимых муках:

Если бы ты видел, как неправедные пребывают в потрясениях смерти, а ангелы простирают к ним руки: «Изведите наши души, сегодня будет вам воздано наказанием унижения за то, что вы говорили на Аллаха не истину и превозносились над Его знаменьями!



(Сура «Аль Ана’ам», 6:93)

Если бы ты видел, как забирают души тех, которые не веровали, ангелы – они бьют их по лицу и по спинам, [говоря]: «Вкусите огненные муки». Это – за то, что уготовали ваши руки, воистину, Аллах не чинит несправедливости для рабов своих. (Сура «Аль Анфаль», 8:50/51)

Как видно из айатов, даже сам момент смерти является великой мукой для неверного. Окружающие его близкие думают, что он спокойно и легко скончался в своей постели, на самом деле душа его подверглась болезненным физическим и душевным мукам. Ангелы смерти вырывают его душу, причиняя боль и унижения. Ангелы смерти, забирающие души неверных, описываются в Коране как «…с силой вырывающие из самых недр [души неверных]» (Сура «Ан Назиат», 79:1).

Когда же душа оказывается у порога тела, возле гортани, умирающий молит о помощи:

Когда (душа) дойдет до ключицы, скажут: «Кто ж исцелитель тот?

Тогда, истинно, познает человек, что это разлука. (Сура «Аль Кыйама», 75:26/28)

Итак, теперь неверный лицом к лицу с той великой истиной, которую он отрицал на протяжении всей своей жизни. Вместе со смертью физической начинается наказание за великие грехи, свершенные им в мирской жизни, за безверие и пренебрежение к своему Создателю. Боль, причиняемая ему ангелами смерти, с силой вырывающими его душу из самых недр, является лишь началом ожидающих его великих мук, которым не будет конца.

Тогда как для уверовавшего в Господа, для му’мина, смерть является началом великой радости и совершенного счастья. Если души неверных с силой и болью вырываются из самых недр тела, то душа праведного «извлекается с мягкостью» (Сура «Ан Назиат»,79:2), с «благостью» и «миром» (Сура «Аннамль», 27:32), словно бы, путешествуя во сне, душа безболезненно выходит и удаляется от тела, перемещаясь в другое измерение (Сура «Аз Зумар», 39:42).

Это и есть истинная смерть. Окружающие люди сталкиваются и знают лишь о медицинской констатации смерти, видят тело, находящееся на грани прекращения действия жизненных функций. Наблюдающие за смертью человека не видят ни того, как бьют умирающего неверного по лицу и спине, ни смыкания ног, ни души, поднявшейся к самой ключице. Эти видения и ощущения переживает только лишь душа умирающего. Истинная смерть сполна «вкушается» умирающим в измерении, не доступном взорам окружающих его людей. Если определить иначе, то событие, переживаемое в миг смерти, есть «смена измерений».

Можно подытожить истины, которые приводятся в айатах Корана, и изложить вкратце в виде нескольких пунктов. Миг прихода смертного часа предопределен Всевышним Аллахом, он наступит ни часом позже, ни часом раньше установленного Аллахом момента, ни праведнику, ни неверному нет никакой возможности изменить этот час. Где бы они ни находились, смерть найдет их в установленное для них время. Даже если окружающие люди и не видят происходящего, умирающий праведник и неверный переживают совершенно отличные друг от друга события и ощущения.

Смерть му’мина

-Му’мин обретает смерть, о неминуемости которой он знал и готовился к этому мигу всю свою жизнь.

-Ангелы, пришедшие за его душой, приветствуют его с миром и сообщают радостную весть о Рае.

- Ангелы бережно и мягко встречают его душу.

- Душа легко покидает тело.

-Он испытывает желание сообщить благую весть всем верующим, му’минам, которым предстоит умереть, об истинности обета Аллаха: в смерти тела нет ни страха, ни печали. Но ему не разрешают сделать это.

Смерть неверного

-Неверный встречается со смертью, от которой он стремился убежать всю жизнь.

-Его смерть проходит в тяжелейших потрясениях.

-Ангелы протягивают к нему руки и сообщают о приближении унизительных, невыносимо болезненных мук.

-Ангелы забирают его душу, стегая его по спине и лицу.

- Душу его с силой и болью вырывают из самых недр.

-Душа поднимается до гортани (ключиц), и ангелы вырывают ее окончательно.

-Душа его отходит от тела в муках, в наказание за неверие и небрежение к Создателю.

- Раскаяние и признание веры, о принятии которых он будет молить в миг смерти, не будут приняты.

-Пелена неведения спадает, и истина предстает перед ним. Она порождает великое раскаяние, он просит Аллаха вернуть его на землю, дабы искупить грехи своей растраченной жизни и свершить праведные дела, но он уже потерял свою жизнь. Дороги назад нет.

Наблюдаемая людьми смерть в ее медицинском определении также имеет глубокий назидательный смысл, ибо процесс физической смерти человеческого организма дает нам возможность постижения важнейших истин. По этой причине следует рассмотреть и процесс физической смерти нашего организма, которая следует за истинной смертью нашей души, ибо каждый из нас должен задуматься и над тем, что ожидает наши тела после погребения в могилах.




257554824.html
258554824.html
259554824.html
260554824.html
261554824.html
    PR.RU™