А. Неотложная помощь при системных реакциях

1.Неотложная помощь при анафилактических реакциях на яды насекомых такая же, как при других анафилактических реакциях (см. гл. 11, п. V).

2.При местных реакциях показана тщательная дезинфекция и охлаждение раны. Если в ране осталось жало пчелы, его удаляют лезвием бритвы или пинцетом. Во время удаления жала следует избегать надавливания, поскольку оно способствует распространению яда.

а.При вторичной инфекции назначают антимикробные средства.

б.Дифенгидрамин уменьшает зуд и жжение. Рекомендуемая доза для взрослых — 25—50 мг внутрь каждые 6 ч (не более 400 мг/сут).

в.Мази и кремы с кортикостероидами уменьшают местную реакцию.

Б. Профилактика

1.Больных с системными или выраженными местными реакциями на яд насекомых в анамнезе предупреждают об опасности повторного ужаления и рассказывают, как его избежать (см. табл. 12.3).

2.Больные с анафилактическими реакциями в анамнезе должны иметь при себе и уметь использовать набор для неотложной помощи. Если больной не прошел курс десенсибилизации и у него отсутствуют сердечно-сосудистые заболевания, сразу после ужаления он должен ввести себе адреналин. Больные, прошедшие курс десенсибилизации, должны вводить себе адреналин только при развитии реакции. В состав набора для неотложной помощи входят: 1) стерильный шприц с раствором адреналина 1:1000, содержащий 2 дозы препарата по 0,3 мл (0,01 мл/кг для детей) для п/к инъекции, 2) H1-блокатор в таблетках, например хлорфенамин, 3) 2 салфетки со спиртом, 4) жгут. Больным, которые боятся делать себе инъекцию обычным шприцем, а также подросткам лучше использовать автоинъекторы с адреналином, например ЭпиПэн (Сентэ Лэборэтрис). ЭпиПэн содержит 0,3 мг адреналина, для детей выпускается автоинъектор, содержащий 0,15 мг адреналина.

а.Необходимо регулярно проверять срок хранения наборов и менять их по мере необходимости.

б.Больные с анафилактическими реакциями в анамнезе должны иметь при себе опознавательные жетоны или браслеты.

Десенсибилизация

а. Показания.Основной способ лечения аллергии к ядам перепончатокрылых — десенсибилизация. В настоящее время выпускаются препараты ядов пчелы медоносной и разных видов ос. В неконтролируемых исследованиях показано, что при аллергии к яду жалоносных муравьев эффективна десенсибилизация экстрактами этих насекомых, однако эти данные пока не подтверждены. Назначая десенсибилизацию, придерживаются следующих правил.

1)Абсолютные показания к десенсибилизации — тяжелые анафилактические и отсроченные системные реакции на ужаления в анамнезе при положительных результатах кожных проб, а также выявление в сыворотке IgE, специфических к ядам насекомых, независимо от возраста.

2)Относительные показания к десенсибилизации — легкие анафилактические реакции (эритема, крапивница) в анамнезе при положительных кожных пробах у взрослых. В этом случае учитывают риск повторного ужаления и индивидуальную чувствительность к яду.



3)Десенсибилизацию обычно не проводят: 1) при легких анафилактических реакциях (эритема, крапивница) в анамнезе у детей; 2) при системных аллергических реакциях в анамнезе и отрицательных результатах кожных проб; 3) при выраженных местных реакциях в анамнезе независимо от результатов кожных проб; 4) при положительных результатах кожных проб в отсутствие реакций на укусы или ужаления в анамнезе.

4)Если больному ранее была проведена десенсибилизация экстрактами насекомых, перед десенсибилизацией препаратами ядов проводят аллергологическое исследование.

5)Беременным десенсибилизацию проводят с осторожностью, особенно если ее начинают во время беременности.

б. Противопоказания.Абсолютное противопоказание к десенсибилизации препаратами ядов насекомых — нарушение гемостаза, относительное — нарушения иммунитета.

в. Схема десенсибилизации.Необходимо тщательно следовать рекомендациям по разведению, подбору доз, сроку хранения препаратов и мерам предосторожности. Препарат яда вводят внутрикожно, постепенно увеличивая дозу до поддерживающей — 100 мкг. Инъекции делают 1 раз в неделю. Поддерживающей дозы обычно достигают через 9—15 нед (при десенсибилизации другими аллергенами этот срок больше). По достижении поддерживающей дозы сразу или постепенно увеличивают интервалы между инъекциями (до 1 раза в месяц). Анафилактические или выраженные местные реакции при данной схеме десенсибилизации развиваются редко. При их возникновении дозу препарата увеличивают более медленно. Иногда курс десенсибилизации продолжается до 1 года. В табл. 12.4 представлена схема десенсибилизации препаратом Фармалген, а в табл. 12.5 — препаратом Веномил. Если необходима десенсибилизация к ядам насекомых разных семейств, ее можно проводить одновременно. Однако все препараты ядов вводят разными шприцами. Если у больного наблюдается аллергия к ядам Dolichovespula maculata, Dolichovespula arenaria и Vespula spp., можно использовать комбинированный препарат. Схема десенсибилизации в этом случае подбирается индивидуально. При высокой чувствительности к яду (положительный результат кожной пробы при концентрации яда не более 0,001 мкг/мл или развитие системной реакции при введении яда в любых концентрациях) начальную дозу яда и скорость ее увеличения снижают. Некоторые авторы рекомендуют после 12 мес лечения вводить препарат реже: не 1 раз в месяц, а 1 раз в 6—8 нед. Экспериментальная схема десенсибилизации, при которой дозу препарата яда увеличивают до поддерживающей в течение 2—3 сут, сопровождается большим количеством анафилактических и выраженных местных реакций. В связи с этим в настоящее время она почти не используется.

г. Осложнения десенсибилизации могут быть разными: от боли и отека в месте инъекции до анафилактического шока. Они наблюдаются довольно часто: местные реакции развиваются у половины больных, системные — у каждого шестого. У детей осложнения десенсибилизации наблюдаются реже, чем у взрослых. Отсроченные реакции при десенсибилизации развиваются обычно в течение 48 ч после инъекции. Из-за высокого риска тяжелых анафилактических реакций десенсибилизацию должен проводить врач, имеющий навыки лечения анафилактического шока (см. гл. 11, п. V).

д. Продолжительность курса десенсибилизации индивидуальна. У 90—95% больных после достижения поддерживающей дозы препарата аллергические реакции на повторное ужаление не развиваются. Кожные пробы при этом становятся отрицательными лишь у 5—45% больных. Считается, что через 3—5 лет независимо от результатов кожных проб и наличия в сыворотке специфических IgG и IgE десенсибилизацию можно прекратить. Если результаты кожных проб становятся отрицательными, десенсибилизацию прекращают раньше. По мнению некоторых авторов, десенсибилизацию следует продолжать не менее 5 лет в следующих случаях: 1) если больной перенес анафилактический шок до десенсибилизации; 2) если больной перенес анафилактическую реакцию во время десенсибилизации; 3) если у больного аллергия к яду пчел. Решение о прекращении десенсибилизации принимают, учитывая не только медицинские показания, но и материальное положение больного, стоимость лечения и др.

е.При проведении десенсибилизации некоторые авторы рекомендуют определять концентрацию IgG к антигенам яда (см. гл. 20, п. VII). Показано, что при ее увеличении снижается сенсибилизация к яду. Пороговая концентрация специфических IgG устанавливается каждой лабораторией произвольно. Так, в Лаборатории дерматологии, аллергологии и клинической иммунологии Университета Джона Хопкинса она составляет 3,0 мкг/мл. По мнению других авторов, практическая значимость определения концентрации специфических IgG сомнительна, поскольку клинические проявления реакции на яд зависят не только от иммунологических, но и от физиологических, психологических и биохимических факторов.

IV. Укусы насекомых. Выше описывались в основном реакции на ужаления, в этом же разделе пойдет речь об укусах насекомых. Укусы насекомых, например слепней, часто вызывают местные аллергические реакции. Анафилактические реакции после укусов насекомых наблюдаются редко. Укусы блох, москитов и мух можно предотвратить, избегая контакта с этими насекомыми и используя репелленты. Эффективность диеты и витаминов группы В не доказана. Данные о том, что десенсибилизация экстрактами насекомых снижает риск аллергических реакций, также не подтверждены. Аллергические реакции часто развиваются при укусах триатомовых клопов — Triatoma protracta и Triatoma rubida. Кусают они, как правило, в открытые части тела (руки, лицо), под утро, когда человек спит. Триатомовые клопы встречаются в областях с теплым климатом, особенно в юго-восточной и юго-западной части США, штате Техас и странах Мексиканского залива. Переносчиками служат грызуны. Эритема и крапивница, возникающие в месте укуса, сохраняются в течение нескольких суток. Анафилактические реакции редки и развиваются обычно при повторных укусах, могут быть тяжелыми. В слюне клопов обнаружены видоспецифичные антигены. В сыворотке больных, сенсибилизированных к этим насекомым, обнаружены IgE к белку их слюнных желез. Лечение в большинстве случаев сводится к устранению местных и профилактике анафилактических реакций (как при аллергии к ядам жалящих насекомых). Иногда эффективна десенсибилизация с использованием экстрактов слюнных желез триатомовых клопов.

***********************************




397554824.html
398554824.html
399554824.html
400554824.html
401554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™