А) осознании ограниченности финансовых возможностей; б) признании ограниченности медицинских средств; в) праве на спокойную естественную смерть; г) принятии воли Божией

A. а

B. б

C. а, б

D. в, г

E. ни одно из перечисленного

074. Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме:

A. международного права

B. принципов профессиональной этики

C. национального законодательства

D. традиционной религиозной морали

E. личной выгоды

075. Этическая оправданность гомологической трансплантации определяется:

A. солидарностью в принадлежности к научно-технической интеллигенции

B. правом на физический и психологический риск донора

C. финансовой состоятельностью реципиента

D. денежным возмещением ущерба донору и материальное обеспечение его существования

E. желанием спасти человеческую жизнь

076. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает:

A. отсутствие законодательных ограничений

B. условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора

C. условие отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа

D. условие согласия родственников

E. беспрепятственность в интересах науки и общества

077. Изъятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в Украине:

A. беспрепятственно в интересах науки и общества

B. согласно принципу “презумпция несогласия”

C. согласно принципу “презумпция согласия”

D. в соответствии с морально-религиозными ценностями

E. при согласии всех родственников

078. Трансплантация представляет собой этически некорректное действие с точки зрения христианского религиозного сознания на основании:

A. нарушения соматической целостности человека

B. христианского учения о судьбе человеческого тела в Вечности

C. нарушения уникальных свойств индивидуальности человеческой личности

D. нарушения воли и желания умершего человека

E. произвольного, неиспрошенного действия врача без ведома и согласия донора

079. C этической проблемой репродуктивной идентичности человека максимально связана пересадка:

A. почек

B. печени

C. сердца

D. головного мозга

E. роговицы

080. Донорство есть вид деятельности, которая с позиций христианской нравственности мотивирована:

A. финансовой выгодой

B. призванием любви и состраданием, волей к самопожертвованию

C. солидарностью на взаимовыгодных условиях

D. желанием счастья и здоровья человека

E. ничем из перечисленного

081. Гетерологичные пересадки (ксенотрансплантация) недопустимы для религиозного сознания тоталитарной секты «свидетелей Иеговы» вследствие:

A. видового различия человека и животного

B. возможности кризиса идентичности у человека

C. сущностного Богоподобия человека

D. сосредоточения души живого существа в его крови

E. ***

082. Формирование современных медицинских критериев смерти человека обусловлено:

A. морально-мировоззренческим пониманием сущности человека



B. развитием медицинской техники

C. потребностью трансплантационной медицины

D. уважением чести и достоинства человека

E. отрицанием религиозных концепций

083. В Украине пересадка органов регулируется:

A. концепцией “испрошенного согласия”

B. презумпцией согласия (концепцией “неиспрошенного согласия”)

C. ничем не регулируется

D. согласием всех родственников

E. запрещена

084. В России трансплантация может проводится без согласия донора, если донор:

A. особо опасный преступник, осужденный на пожизненное заключение

B. гражданин иностранного государства

C. гражданин страны, находящейся в состоянии войны с Россией

D. психически неполноценный

E. донор — умерший человек, причем ни он, ни его родственники не протестовали против использования его органов

085. Морально-этические проблемы медицинской генетики (диагностика, лечение, профилактика, прогнозирование) не имеют отношения к:

A. исключительно пациенту

B. интересам семьи и родственников пациента

C. благополучию потомства и здоровью грядущих поколений

D. качеству жизни общества

E. предшествующим поколениям

086. При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) в праве решать:

A. только врачи-профессионалы

B. только родители

C. только мать

D. религиозные объединения

E. государственные органы здравоохранения

087. Недирективный характер медико-генетической помощи включает в себя все, кроме:

A. объективной подачи информации

B. информирования о вероятностном характере данных генетического консультирования

C. «компетентного влияния» на решение и выбор пациентов

D. ***

E. ***

088. Генная терапия должна осуществляться:

A. только в лечебных целях

B. для медицинской и моральной подготовки и повышенной заботы о будущем ребенке

C. для построения здорового общества или общества здоровых граждан

D. в целях изменения генома наследников пациента

E. ни в одном из перечисленных

089. Генетическая паспортизация не может быть использована с дискриминационными целями в ситуации:

F. заключения трудовых договоров

G. страхования жизни

H. страхования здоровья

I. политической деятельности

J. разнообразных ситуаций семейной и интимной жизни

K. религиозной личной жизни человека (участие в Таинствах Церкви)

090. Генетическое прогностическое тестирование обнаруживает:

A. склонность к политической деятельности

B. генетическую предрасположенность или восприимчивость к какой-либо болезни

C. социальную опасность человека

D. творческую или деловую несостоятельность личности

E. способность к творчеству

091. Генетическое прогностическое тестирование производится:

A. только в лечебных целях

B. только в целях медицинских научных исследований

C. с целью осуществления искусственного отбора населения

D. с целью создания благоприятных социальных условий для лиц с повышенными интеллектуальными способностями

E. с целью создания совершенного общества с помощью искусственного отбора

092. Вмешательство в геном человека может быть осуществлено во всех перечисленных целях, кроме:

A. изменения генома половых клеток

B. профилактических целей

C. диагностических целей

D. терапевтических целей

E. ни в одной из перечисленных

093. Максима “не лжесвидетельствуй” принята как моральный принцип только в:

A. христианской культурной традиции

B. первобытно-общинных формациях

C. неоязыческих течениях

D. буддистской культуре

E. историях от лица барона Мюнхгаузена

094. Несостоятельность универсальности права врача на лжесвидетельство подтверждено:

A. современными социально-психологическими исследованиями

B. общечеловеческими морально-этическими ценностями

C. негативным социальным опытом поведения человека вне моральных норм

D. принятыми юридическими нормами

E. всеми перечисленными причинами

095. Участие врача в пытках и телесных наказаниях заключенных и использование для этой цели своих знаний может быть оправдано:

A. интересами развивающейся науки

B. интересами сообщества в получении необходимой информации

C. наказанием за совершенные преступления

D. запрещено в любых условиях

E. поручением начальства

Использование медицинских знаний с целью телесных наказаний и пыток формирует тенденции: а) службу интересам медицинской науки; б) службу интересам безопасности общества; в) утверждению бесчеловечных принципов обращения с человеком; г) обесцениванию достоинства врача и врачебного сообщества; д) моральной деградации личности врача.

A. а, б

B. а, в, г

C. в, г

D. в, г, д

E. г, д

097. Максима “решение пациента — закон для врача” нравственно оправданна только в том случае, если это решение:

A. не приводит к ухудшению состояния пациента (предоставление медицинских средств, противопоказанных пациенту)

B. совпадает с позицией министерства здравоохранения

C. предполагает достойную оплату медицинской услуги

D. соответствует интересам медицинской науки

E. не противоречит государственной идеологии

098. Уважение частной жизни человека со стороны лечащего врача предполагает:

A. отказ от выяснения его семейного статуса

B. сохранение тайны о состоянии его здоровья

C. соблюдение его избирательного права

D. передача сведений о характере заболеваний пациента его работодателям

E. информирование о состоянии здоровья пациента членов его семьи по их просьбе

099. Оказание медицинской помощи является формой проявления:

A. привилегии для определенных слоев общества

B. милосердия и социальной справедливости

C. экономической заинтересованности профессионалов

D. рыночно ориентированного разделения труда и источник получения прибыли

E. ни одной из перечисленных

100. Идея справедливости в медицине реализуется в форме:

A. милосердия врачей

B. безвозмездной помощи больному человеку

C. высокой оплаты труда медицинских работников

D. одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям

E. всего перечисленного

101. Воплощением справедливости как идеи неравенства людей является:

A. безвозмездность лечения больного

B. обязательные государственные отчисления из бюджета

C. частная (платная) медицина и система добровольного медицинского страхования

D. формы государственного страхования

E. социальный институт здравоохранения

102. К проявлению справедливости как идеи равенства и милосердия относятся две формы организации здравоохранения:

A. частная (платная) медицина

B. добровольное (частное, коммерческое) медицинское страхование

C. формы государственного страхования

D. национально-государственная система здравоохранения и обязательное (всеобщее) медицинское страхование

E. ни одна из перечисленных




460554824.html
461554824.html
462554824.html
463554824.html
464554824.html
    PR.RU™