А) от наружной сонной артерии

б) от внутренней сонной артерии

в) от подключичной артерии

г) от дуги аорты

д) от щито-шейного ствола

004. Нижняя щитовидная артерия отходит

а) от наружной сонной артерии

б) от внутренней сонной артерии

в) от подключичной артерии

г) от общей сонной артерии

Д) от щито-шейного ствола

005. При диффузном токсическом зобе на первый план выступают все следующие симптомы, кроме

а) слабости

б) похудания

в) раздражительности

г) сердцебиения

Д) одышки

006. К объективным признакам диффузного токсического зоба

относятся все перечисленные, кроме

а) экзофтальма

б) похудания

в) дрожания рук

Г) цианоза кожных покровов лица и шеи

д) опухолевидного образования на передней поверхности шеи, участвующего в акте глотания

007. Различают следующие степени увеличения щитовидной железы

а) 0 степень - щитовидная железа не пальпируется, и она незаметна при глотании

б) II степень - четко пальпируются обе доли, железа видна при глотании

в) III степень - железа видна без глотания и пальпации

г) IV степень - увеличенная железа резко меняет конфигурацию шеи,

V степень - зоб больших размеров, чаще всего узловой, иногда висячий

Д) все перечисленные степени

008. Эндемический зоб по функциональному состоянию

может иметь все перечисленные формы, кроме

А) эутиреоидного с признаками экзофтальма

б) гипертиреоидного

в) гипотиреоидного

г) гипотиреоидного с признаками кретинизма

009. Среди воспалительных заболеваний щитовидной железы

различают все перечисленные формы, кроме

а) острых тиреоидитов (негнойных и гнойных)

б) хронического тиреоидита (зоб Риделя)

В) подострого тиреоидита (тиреоидит де Кервен - Крайля)

г) лимфоматозного тиреоидита (зоб Хашимото)

д) редких воспалительных (туберкулез, сифилис),

грибковых и паразитарных заболеваний (актиномикоз, эхинококк)

010. Основное внимание при пальпации щитовидной железы

должно уделяться определению всего перечисленного, кроме

а) формы щитовидной железы

б) размеров

в) консистенции

Г) температуры

д) подвижности

011. При рентгенологическом и рентгеноскопическом исследовании

области щитовидной железы можно определить все перечисленное, исключая

а) тень зоба

б) оссификацию

в) смещение трахеи

г) смещение пищевода

Д) смещение тимуса

012. Больные, которым планируется исследование щитовидной железы с помощью радиоактивного изотопа йода-131 не должны применять йодистые и тиреостатические препараты в течение

а) 10 дней

б) 20 дней

в) 30 дней

г) 40 дней

д) 50 дней

013. Накопление йода-131 в щитовидной железе в норме за 2 часа, составляет

а) около 5%

б) около 10%

в) около 20%

г) около 30%

д) около 40%

014. Накопление йода-131 в щитовидной железе в норме за 4 часа, составляет

а) около 5%



б) около 10%

в) около 20%

г) около 30%

д) около 40%

015. Накопление йода-131 в щитовидной железе в норме за 24 часа, составляет

а) около 10%

б) около 20%

в) около 30%

г) около 40%

д) около 50%

016. Количество йода, связанного с белком в плазме (СПБ) в норме, составляет

а) около 4 мкг%

б) около 8 мкг%

в) около 12 мкг%

г) около 16 мкг%

д) около 20 мкг%

017. О гипертиреозе можно думать тогда, когда количество йода-131, связанного с белком (СПБ-131) в плазме, составляет

а) выше 1 мкг%

б) выше 2 мкг%

в) выше 4 мкг%

г) выше 6 мкг%

д) выше 8 мкг%

018. О гипертиреозе можно думать тогда, когда количество йода-131, связанного с белком (СПБ-131) в плазме, составляет

а) ниже 1 мкг%

б) ниже 2 мкг%

в) ниже 4 мкг%

г) ниже 6 мкг%

д) ниже 8 мкг%

019. С помощью скенирования щитовидной железы

можно определить все перечисленное, исключая

а) форму железы

б) наличие "горячих узлов"

в) наличие "холодных узлов"

г) наличие гипертиреоза

Д) подвижность железы

020. Пункционную биопсию щитовидной железы

целесообразно производить для всего перечисленного, кроме

а) для дифференциальной диагностики различных заболеваний щитовидной железы

б) при отказе больного от операции при узловом и смешанном зобе

в) для определения характера патологического процесса

г) для определения локализации и распространенности патологического процесса

Д) для установления длительности заболевания

021. Легкая степень тиреотоксикоза характеризуется всем перечисленным, кроме

а) повышенной возбудимости

б) сердцебиения

в) выраженного дермографизма

г) сжимающих болей в области сердца

Д) сонливости

022. Тиретоксикоз средней тяжести характеризуется всем перечисленным, кроме

а) общей слабости

б) раздражительности

в) сердцебиения

г) похудания

Д) частого мочеиспускания

023. Тиреотоксикоз тяжелой степени характеризуется всем перечисленным, кроме

а) повышенного аппетита и усиленной жажды

б) резкой общей и мышечной слабости

в) резкого истощения

г) выраженных явлений интоксикации

Д) быстрого засыпания

024. В клиническом течении токсической аденомы щитовидной железы отсутствует

а) плаксивость

б) повышенная утомляемость и слабость

в) тремор рук

Г) потливость и бессонница

д) выпадение волос

025. Нарушение сна при токсическом зобе наблюдается

а) у 20-30% больных

б) у 40-50% больных

в) у 60-70% больных

г) у 80-90% больных

д) более, чем у 90% больных

026. При консервативном лечении больных тиреотоксикозом

следует применять все следующие препараты, кроме

а) успокаивающего действия на центральную нервную систему

б) йодосодержащих препаратов

в) тиреостатических препаратов

г) радиоактивного йода

Д) антикоагулянтов

027. В зависимости от тяжести нарушения сердечной деятельности

у больных тиреотоксикозом не следует назначать

а) кордиамин

б) кортиококк или строфантин

в) камфору

г) валериану

Д) антикоагулянты

028. К наиболее частому виду обезболивания,

применяемого при операции на щитовидной железе, относится

А) местная инфильтрационная анестезия

б) местная инфильтрационная анестезия с умеренной нейроплегией

в) местная инфильтрационная анестезия с нейролептанальгезией

г) эндотрахеальный наркоз

д) спинномозговая анестезия

029. При хирургическом лечении больных тиреотоксикозом

могут возникать все следующие осложнения, кроме

а) тиреотоксического криза

б) пареза голосовых связок

в) послеоперационного тиреотоксикоза

г) кровотечения

Д) ухудшения слуха и зрения

030. При развитии тяжелого послеоперационного тиреотоксического криза наблюдается все перечисленное, за исключением

а) психического возбуждения

б) беспокойства

в) повышения температуры тела и учащения пульса

г) появления холодного пота

д) нарастания экзофтальма

031. При развитии послеоперационного тиреотоксического криза

необходимо применять все перечисленное, кроме

а) кортикостероидов

б) сердечных средств

в) жаропонижающих

г) внутривенного введения глюкозо-новокаиновой смеси

Д) антикоагулянтов

032. При оперативном вмешательстве по поводу диффузного токсического зоба могут возникнуть все следующие осложнения, кроме

а) ранения ветвей возвратного нерва

б) кровотечения во время операции

и в ближайшие часы после оперативного вмешательства

в) гипопаратиреоза

г) ларингоспазма, ранения трахеи

Д) ранения подключичной артерии

033. Повреждение нижнего гортанного нерва

при операциях на щитовидной железе встречается

а) в 3-5% всех случаев

б) в 6-10% всех случаев

в) в 11-15% всех случаев

г) в 16-20% всех случаев

д) более, чем в 20% всех случаев

034. Паратиреоидная тетания при операциях по поводу токсического зоба развивается

а) у 3-5% больных

б) у 6-10% больных

в) у 11-15% больных

г) у 16-20% больных

д) более, чем у 20% больных

035. При острой паратиреоидной тетании

приступы судорог могут развиваться в ближайшие

а) 2 часа

б) 4 часа

В) 6 часов

г) 8 часов

д) 12 часов

036. Кровотечение в послеоперационном периоде у больных тиреотоксикозом встречается

а) у 1% больных

б) у 3-5% больных

в) у 6-8% больных

г) у 9-10% больных

д) более, чем у 10% больных

037. Послеоперационная летальность при диффузном токсическом зобе не превышает

а) 2%

б) 3-5%

в) 6-10%

г) 11-15%

д) 16-20%

038. Противопоказаниями к лечению I-131 больных тиреотоксикозом являются все перечисленные, кроме

а) беременности и периода лактации

б) лейкопении

в) токсического зоба,локализующегося в загрудинном пространстве и позади пищевода

г) узловых и смешанных форм токсического зоба

Д) пожилого возраста

039. Показаниями к применению у больных тиреотоксикозом I-131 в лечебных целях являются все перечисленные, за исключением

а) отказа больных от операции

б) наличия декомпенсации сердца у больных с токсическим зобом

в) рецидивов тиреотоксикоза после субтотальной резекции щитовидной железы

г) отсутствия эффекта от консервативного лечения больных

с тяжелым и средней тяжести диффузного токсического зоба

д) аллергии к тиреоидину

040. У больных после субтотальной резекции щитовидной железы,

произведенной по поводу диффузного токсического зоба,

трудоспособность восстанавливается

а) до 2 недель

б) за 1-2 месяца

В) за 2-3 месяца

г) за 3-6 месяцев

д) за 1 год

041. Нормальным количеством околощитовидных желез у человека принято считать

а) одну пару желез

Б) две пары желез

в) три пары желез

г) четыре пары желез

д) пять пар желез

042. Типичными местами расположения околощитовидных желез являются

а) передняя поверхность верхних полюсов обеих долей

б) передняя поверхность средних отделов обеих долей

в) передняя поверхность нижних полюсов обеих долей




46554824.html
465554824.html
466554824.html
467554824.html
468554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™