А. П. Москвин, Д. Н. Бериашвили, И. М. Симановский, Н. М. Павлюк

От автора. Снимок сделан, видимо в начале 1943 года, так как моряки-Гвардейцы с погонами, кроме Бериашвили. И вместо А. Ф. Збоева И. М. Симановский.

В дивизионе была прекрасно организована подвижная разведка, быстрая, хорошая маскировка. Скрываясь в лощинах, балках, кустах, кукурузных или подсолнечных полях, в нужный момент боевые установки выскакивали на открытую позицию, прямой наводкой производили залпы и немедленно уходили в укрытие.

От автора. Итак, на 31.07-42 года, с юго-восточной стороны перед нашими окруженными дивизиями была выстроена следующая немецкая оборона: первая линия проходила по автотрассе и ж/д ветке Егорлык – Сальск (13 ТД); вторая линия проходила по реке Средний Егорлык. Состояла из заградотрядов 13 ТД на мостах и бродах по реке; третья линия так же созданная 13 ТД по дороге Развильное – Сальск. 5 ТД СС «Викинг» на 17.00 31.07 стала по линии обороны Песчанокопское - Белая Глина.

КАРТА СЕВЕРО - КАВКАЗСКОГО ФРОНТА НА 31 ИЮЛЯ 1942 ГОДА 16.00

От автора. Внимательно посмотрите на эту карту. Она обозначена: Южный фронт боевые действия с 23 по 28 июля 1942 года. Южный фронт 28 июля 1942 года прекратил свое существование и вошел в Северо – Кавказский фронт. На нашем участке обороны 28.07-42 года, была образована Донская опергруппа под командованием Генерала Родиона Яковлевича Малиновского, которая защищала Ворошиловское (Ставропольское) направление. Но вернемся к карте. На самом деле на ней отображены действия Донской опергруппы до 16.00 31.07-42 года. Обратите внимание, что с. Песчанокопское уже оккупировано 5 танковой дивизией СС» Викинг» (в 15.00). А Белая Глина, которую немцы взяли в 17.00, еще не занята противником. 13 танковой дивизией оккупировано Развильное, но ими еще не занят разъезд Сандатовский. То есть третье кольцо окружения еще не сомкнулось вокруг окруженных частей и дивизий 12 и 37 армий. Немецкая 16 моторизованная дивизия, вышедшая на южный берег Маныча у Веселого, уже встретилась у наведенной через Маныч Бургустинской переправы с 3 танковой дивизией и окончательно закончила окружение со стороны левого берега Маныча. Происходит постепенное замещение частей 3 и 13 танковых дивизий на части 16 моторизованной дивизии. Высвобождающиеся части 3 танковой дивизии 40 танкового корпуса, ведут наступление на Бараники и Новый Егорлык и далее на Сандату. Высвобождающиеся части 13 танковой дивизии собирались в районе Николаевка – Поливянка – Развильное – Волгодон – разъезд Сандатовский. Хочу обратить ваше внимание на два, нанесенных на карту, кольца окружения вокруг частей 12 и 37 армий Донской опергруппы (командующий Р. Я. Малиновский). Одно из колец окружения приходится на наш Песчанокопский район. Именно из этих колец окружения и были наши пленные солдатики, заполнившие два Песчанокопских концлагеря, лагерь в г. Сальске и лагерь с Гестапо в с. Белая Глина.



Отрывок из книги Д.Н. Санина «Боевые рубежи Маныча» стр. 89.Приказ № 0046 командующего 37 армии П. М. Козлова от 31.07-42 года. Частям армии, находящимся в окружении приказано выдвигаться и сосредотачиваться в районах Целина – Гиант – Сальск к 4.00-5.00 утра. Цель, уничтожение сил противника в этом районе, с выходом на южный берег реки Средний Егорлык. К утру 01.08-42 года занять по реке новый рубеж обороны. Но наиболее удаленным стрелковым дивизиям 295 и 347 необходимо было в течение ночи совершить марш 40-52 км, что они по времени сделать практически не могли. А остальной состав частей (без 347 и 295 стрелковых дивизий), при благоприятном их выходе на р. Средний Егорлык, прикрыть такой большой рубеж обороны не могли физически. Стало очевидным, что преградить путь противнику, рвавшемуся на Кавказ, 37 армия была уже не в силах. (Архив ЦАМО: Фонд 37, оп-8881, д-19, л-15)

От автора. Войска 37 армии: 347, 102, 230, 295 стрелковые дивизии, 41 мотострелковая бригада, 110 Калмыцкая кавалерийская дивизия, 43, 25 Гвардейские минометные полки и правого фланга 12 А: 31 стрелковая дивизия Озимина, два полка 261, 4 стрелковых дивизий, оказались в окружении. Не считая Артполки РГК (резерва главнокомандования) и мелкие подразделения. Командующий 37 армией П. М. Козлов дал команду, всем окруженным частям прорываться у х. Сеятель северный. Время прорыва 5.00 утра 01.08-42 г. Штаб 37 армии будет выходить в это же время с 4 стрелковой дивизией И. П. Рослого (12 А) и 25 Гвардейским минометным полком М. М. Родина у п. Целина.

31.07-42 года в 20.00 части 37 Армии начали движение для прорыва из окружения и для соединения со своими войсками. На рассвете в 04.00 1 августа 37А должна пробиваться на фронте Целина, ст. Трубецкая,имея очень слабенькие силы, хотя номеров дивизий у нее достаточно (295, 230, 4, 102 сд, 41 МСБр. и 110 кд), но в общей сложности, каждая из этих дивизий насчитывает 250-400 активных штыков. Сведений о положении и действиях артиллерии 37 армии за 31.7 не получено из-за отсутствия связи с армией. 176 стрелковая дивизия к 11.00 занимала оборону на рубеже Сысоево - Александровское, клх. Красный Партизан (по реке Средний Егорлык). Позже группа Нестеренко сосредоточилась в районе между Богородицкое, Развильное.

От автора. 31.07-42 года 271 Гвардейский минометный дивизион, прибывает на оборонус. Красная Поляна.

Рубеж обороны 12 армии А. А. Гречко заканчивался в селе Жуковском. Там стал 591 стрелковый полк и 218 артполк 176 стрелковой дивизии, 188 Отдельный истребительный противотанковый дивизион, отступивший с рубежа обороны с. Песчанокопского. Соседей справа 12 армия на 31.07-42 года не обнаружила. На левом фланге 37 армии образовался разрыв от с. Жуковского и далее с. Красная Поляна – х. Ясная Поляна (кхл. Кирова) – с. Ивановка до с. Сандата (Сальский район). На фланге слева у 37 армии в с. Сандата стояла 275 стрелковая дивизия, отступившая с рубежа обороны г. Сальск.

«Катюши». За резкий звук (вой), издаваемый при стрельбе немцы их называли «Сталинский орган».

271 дивизион «Катюш» занял оборону на северо-западной окраине Красной Поляны на выезде в сторону с. Жуковского. Это был фланговый заслон. Установки замаскировались около крайних хат. Отсюда хорошо просматривалась грунтовая дорога, идущая на Жуковку. И дорога, ведущая на райцентр Развильное с небольшой греблей через обмелевшую речушку. Поскольку 271 ГМД 49 Гв. минометного полка входил в Подвижную группу полковника А. И. Нестеренко, то минометному дивизиону были приданы: зенитная и противотанковые батареи и рота пехоты, посаженая на автомобили. Такая группа была мобильной, маневренной и самодостаточной. Склад боеприпасов, передвижная мастерская по ремонту «Катюш», которые ранее располагались в с. Жуковском, перебрались в Новоалександровскую. Штаб 176 стрелковой дивизии в с. Жуковском. Штаб 271 Гвардейского дивизиона «Катюш» расположился в Красной Поляне, за рекой Большой Егорлык, недалеко от моста. Командовал группой Гвардии капитан Л. П. Кашкин.

ВСПОМИНАЕТ КАРНАУХОВ ПАВЕЛ ТРОФИМОВИЧ, с. КРАСНАЯ ПОЛЯНА. Во время войны я проживал в с. Красная Поляна Развиленского района, по ул. Садовой (рядом с церковью – бывший дом Субочевых) у моста через реку Большой Егорлык. Летом 1942 года, за неделю до оккупации, через наш мост шли нескончаемым потоком беженцы с вещами, гнали скот, иногда проходила техника, отступали солдаты. Людской поток двигался на с. Покровское. В один из дней, когда какой-то солдатик гнал стадо коров через мост, налетели немецкие самолеты, сбросили пять бомб. Одна не взорвалась. Попала к нам в колодец и там застряла. Только оперение торчало наружу. Одна бомба упала в конце огорода, там и сейчас просматривается воронка, а тогда это была огромная яма. У нас от взрыва саманная хата потрескалась. Три бомбы упали вблизи моста. Побило много скота. Жители села со всей округи, дорезали раненых коров, солили мясо. Правда, соли почти не было и стояла жара. Из мертвых коров, позже варили мыло. Погиб от осколков и молоденький боец-погоныч. Его положили в воронку от бомбы и засыпали землей. Потом, после войны, мост дважды переносили. Могила утеряна.

Немецкие танки МД СС «Викинг», продолжая наступление в 15.00 заняли Песчанокопское (22 км юго-восточнее Ср. Егорлык ) и вел разведку в направлении с. Рассыпное, х. Ясная поляна (расположен напротив х. Соловьевка по реке Рассыпная), Белая Глина, Мечетинская (южнее). В 17.00 до 20 танков противника заняли Белая Глина. Противник к исходу 31.07-42 г. занял Развильное нем. 13 ТД (со стороны Сальска). От автора. Сводный отряд 14 тк к концу дня 31.07-42 г., занял оборону на участке севернее Белая Глина - отд. Белоглинское - ж/д разъезд Меклета. В Развильном ненадолго стал в оборону передовым отрядом, 591 стрелковый полк командира подполковника Донец, 176 стрелковой дивизии. Основные силы 591 стрелкового полка расположились в х. Воздвиженский, х. Красная балка. Старожилы-развиленцы боевых действий при оккупации села не помнят. В 15.00 немцы заняли Песчанокопское. По сведеньям ОБД «Мемориал» и «Подвиг Народа», 404 стрелковый полк дивизии полковника Рубанюк, 31.07 стал в оборону по реке Рассыпная на участке х. Соловьевка – с. Рассыпное. По подтвержденным данным активную оборону на подступах к селу Песчанокопскому вел 14 отдельный Гвардейский минометный дивизион моряков Балтийцев Арсентия Москвина. На северной окраине села цепочкой стояли замаскированные «Катюши» 58 Гвардейского минометного дивизиона под командованием Гвардии капитана Сидорова, из 8 Гвардейского минометного полка. Дивизиону были приданы рота мотопехоты из 389 стрелкового полка 176 стрелковой дивизии, батарея зенитной артиллерии и батарея противотанковой артиллерии.

В 188 отделный истребительно противотанковый дивизион входили части вооруженные противотанковыми ружьями и артиллерия (батарея 45-мм пушек и батарея 76-мм пушек).

Еще в обороне села Песчанокопского стоял 188 Отдельный истребительный противотанковый дивизион. Командир старший лейтенант Холостяков, военком (политрук) Бедренцев.

По данным из книги « Огонь ведут Катюши»: 269 Гвардейский минометный дивизион 49 Гвардейского минометного полка под командованием Гвардии капитана П. П. Пузика 31.07 вел активные боевые действия против танковых колонн дивизии СС «Викинг» между Песчанокопским и Белой Глиной (до 17.00 31.07). Во время этих боев взаимодействие гвардейских минометных дивизионов, артиллерийских и стрелковых подразделений приобрело новые формы. Так, например, сложилась боевая группа в составе 269-го дивизиона 49-го Гвардейского минометного полка, зенитной и противотанковой батарей и роты мотопехоты (из 389 стрелкового полка 176 стрелковой дивизии). Возглавлял эту группу командир 269-го Гв. минометного дивизиона капитан П. П. Пузик. Маневренная и мощная в огневом отношении, эта боевая группа в боях под Песчанокопской и Белой Глиной отбила несколько атак противника, уничтожила более 15 танков и около 35 автомашин Моторизованной Дивизии СС «Викинг».Умело сочетая огонь дивизиона ГМЧ (Гвардейских минометных частей) с огнем противотанковой и зенитной батарей, группа П. П. Пузика наносила врагу большой урон. Залповый огонь батарей дивизиона ГМЧ расстраивал боевые порядки атакующих танков и уничтожал мотопехоту гитлеровцев, а огонь прямой наводкой противотанковой и зенитной батарей на ближних подступах поражал одиночные танки, которые пытались атаковать боевые порядки группы.Применяя тактику последовательного отхода на промежуточные рубежи обороны и взаимного огневого прикрытия, эта группа при выполнении боевых задач и при выходе из-под угрозы окружения имела сравнительно небольшие потери.Дивизионы 49 Гвардейского минометного полка под командованием капитанов Пузика (269 Гмд), Смирнова (270 Гмд), Кашкина (271 Гмд) во время действий в составе подвижной группы, так же как и 14-й отдельный гвардейский минометный дивизион моряков- Балтийцев во главе с капитан - лейтенантом А.П. Москвиным, покрыли себя неувядаемой славой.




483554824.html
484554824.html
48554824.html
485554824.html
486554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™