А. Проблемы пробуждения и стимуляции центров

Те из вас, кто читал другие мои книги и трактаты, знают, сколь обширен рассматриваемый нами предмет и как мало ещё известно и изучается в связи с центрами и их силовыми эманациями и в связи с активностью витального, или эфирного, тела, являющегося приёмником и распределителем энергий. Энергии определяют и обусловливают состояние и физические данные человеческого существа, создавая (в конечном счёте) феноменальное проявление человека на физическом плане с присущими ему особенностями. Всё это я уже описывал, и те, кого это интересует, могут читать и изучать эту информацию. Это позволит им систематизировать свои знания о центрах. Я хотел бы указать здесь один момент и позднее пояснить его. Это касается взаимосвязи между различными центрами и Лучами, которая выглядит следующим образом:

Луч Первый....... Могущество, или Воля......... Головной центр

Луч Второй........ Любовь-Мудрость................ Сердечный центр

Луч Третий........ Активный Интеллект............ Горловой центр

Луч Четвёртый.. Гармония через Конфликт.... Центр аджна

Луч Пятый......... Конкретное Знание.............. Сакральный центр

Луч Шестой....... Преданность........................ Солнечное сплетение

Луч Седьмой...... Церемониальный Порядок... Основание позвоночника

Многое можно было бы почерпнуть, если собрать в одной книге всё, что касается данного предмета, и соединить таким образом всё известное о специфических энергетических точках в человеческой конструкции. Но сейчас я могу лишь дать общее представление о предмете, обозначить некоторые линии развития и отношения семи главных центров, семи основных желез и областями и зонами человеческого тела, где эти железы и центры находятся. Прошу вас также осмыслить следующие пять фактов:

1. Неразвитый человек энергетизируется через посредство трёх центров под диафрагмой, которые и побуждают его к внешней активности.

2. Среднеразвитый человек начинает функционировать прежде всего через центр солнечного сплетения, используя его как передаточный силовой центр для энергий, которые из-под диафрагмы должны быть перенесены в область над ней.

3. Стремящиеся мира постепенно начинают энергетизироваться и контролироваться силами, которые переносятся в горловой центр из центров, расположенных под диафрагмой, и из души. Это позволяет вести какую-либо творческую деятельность.

4. Учениками мира начинают управлять и контролировать горловой и сердечный центры; кроме того, у них начинается перенос поднятых в сердце и горло сил в центр аджна, расположенный между бровями в середине лба. Когда это произойдёт, человек становится интегрированной личностью. Аджна стимулируется также душой.

5. Более продвинутые ученики и посвящённые мира тоже энергетизируются из двух источников: энергиями, поднятыми и вознесёнными в голову из всех центров тела, и энергиями, что льются в человеческую структуру от души через высший центр, расположенный на темени.



Как и во всём эволюционном развитии вообще, процесс, как видите, заключается в собственно развитии, использовании и переносе. В эфирном теле находятся два основных передающих центра - солнечного сплетения и горловой - и один главный центр, через который в своё время потечёт энергия души, причём потечёт при осознании и полной осведомлённости ученика. Этим центром является головной, в восточной философии называемый "тысячелепестковым лотосом". Таким образом, проблема среднего человека связана с солнечным сплетением, а проблема ученика, продвинутого стремящегося и посвящённого низших степеней связана с творческим центром, горловым.

Напомню изучающим, что в связи с переносом энергий нужно иметь в виду три следующих положения:

1. Перенос происходит из всех нижних центров в верхние и обычно протекает в два этапа. Осуществляясь в личности, этот перенос сопровождается параллельным переносом духовной энергии из резервуара сил, который мы называем душой, к человеку физического плана. Это становится возможным, по мере того как человек проводит необходимый перенос внутри себя. Такие переносы могут иметь место в эволюционном порядке или же могут ускоряться форсированной подготовкой учеников всех степеней.

2. В рамках основного переноса имеют место следующие переносы:

а. Энергия центра у основания позвоночника (органа личной воли) поднимается и возносится по позвоночнику в головной центр через аджну.

б. Энергия сакрального центра (управляющего сексуальной жизнью и органами физического творчества) поднимается в горловой центр, который становится органом нефизической творческой активности.

в. Энергия солнечного сплетения (органа самосознательного личного желания) поднимается в сердце и трансмутируется там в групповое служение.

3. Все эти центры развиваются и активизируются в три этапа, последовательно определяя при этом и внешние аспекты человеческой жизни:

а. Период слабой активности центров, когда они как бы пребывают в полудрёме: составляющие их силы, которые они выражают, движутся медленно, в тяжё лом, инертном ритме; свет, который виден в любом центре, светит тускло; точка потенциальной электрической силы в центре ("сердце лотоса, или чакры", ступица колеса, как она эзотерически называется в восточном учении) относительно неподвижна. Энергии, льющейся в центры, хватает лишь для поддержания жизни, ровного функционирования инстинктивной природы и тенденции к неустойчивой и не осознанной реакции на стимулы астрального плана, поступающие через индивидуальное астральное тело.

б. Период определённого роста и интенсификации сил. Свет центров становится ярче, и особенно активизируется центр солнечного сплетения. Но вся реальная жизнь человека пока по-прежнему фокусируется под диафрагмой. Центры над диафрагмой тусклы, вялы и сравнительно пассивны, однако точка в центре каждого из них электризуется сильнее и становится более динамичной. Это этап интеллектуально среднеразвитого гражданина, контролируемого преимущественно своей низшей природой и эмоциональными реакциями и активно использующего весь свой ум для удовлетворения своих потребностей. Центры в основном принимают физические и астральные силы, но временами отзываются и на ментальные побуждения.

в. Период первого переноса, который может быть дли тельным и охватывать несколько жизней. Центры под диафрагмой полностью пробуждены и ведут интенсивную активность, излучая яркий свет. Между ними установилось реальное взаимодействие, создавшее во всей области под диафрагмой магнитное поле, столь мощное, что его влияние ощущается и над диафрагмой. Солнечное сплетение становится доминирующим органом вместо сакрального центра, так долго определявшего жизнь животной природы. Оно становится приёмником энергетических потоков снизу, абсорбируя, перенаправляя и передавая их высшим центрам. Человек теперь представляет собой высокоинтеллектуального гражданина и стремящегося. Он сознает двойственность своей природы или, как говорят, то, что внизу, и то, что наверху, и готов ступить на Путь Испытаний.

г. Период продолжения переноса. Сакральные силы переводятся в горло, а силы солнечного сплетения - в сердце. Этот последний перенос, однако, столь слабо выражен, что эффект его почти неощутим. Этот период длителен и очень труден. Сегодня большинство людей переживают периоды, обозначенные пунктами в. и г. и являющиеся подготовительными перед выражением мистической жизни.

д. Период активизации сердечного и горлового центров. Человек занят тем или иным видом интеллектуально го творчества и постепенно вырабатывает групповое сознание. Тем не менее, реакции его имеют пока эгоистическую мотивацию, хотя - в то же время - у него бывают периодические проникновения и периоды духовных усилий. Мистическая жизнь определённо притягивает его, и он постепенно превращается в мистика.

е. Период второго переноса, когда активным и доминирующим становится центр аджна, управляющий интегрированной личностью. Пыл и ревностная само дисциплина, отличавшие жизнь чувств и мистических усилий, как правило временно стихают в этот период, а им на смену приходят интеграция, амбиции, цели и выражение личности. Это правильное и полезное изменение, благотворно способствующее гармоничному развитию. Но оно носит временный характер, ибо под покровом внешней активности и разумной мирской деятельности спит мистик, который вновь возьмется за живое дело, как только полностью пробудится и возьмёт власть умственная при рода, будет утолено желание ментального удовлетворения и "сын Божий будет готов восстать и вступить в дом Отца". В этот период личностная жизнь разум но творящего или могущественного человека достигает своего зенита. Все расположенные ниже головы центры активно функционируют, но центры под диафрагмой подчиняются и контролируются центрами, находящимися над ней. Они подчинены обусловливающей воле человека, который теперь управляется амбицией, осмысленной целесообразностью и той формой групповой работы, которая помогает ему выражать его личностный потенциал. Центр аджна энергичен и влиятелен, в горловом центре протекает интенсивная активность, а сердечный центр быстро пробуждается.

ж. Период, когда начинается излучение высшего центра головы. Это происходит вследствие возобновления (по-новому и гораздо сильнее) мистического инстинкта, который на сей раз сопровождается интеллектуальным подходом к реальности. И результат получается двойственный:

1. Душа через головной центр начинает изливать свою энергию во все эфирные, или витальные, центры.

2. Впервые реально активизируется точка в сердце каждого центра; она начинает излучать, становится блистающей, магнетической и мощной, так что "затмевает всякий свет вокруг".

Силы любви и воли вовлекают все центры тела в упорядоченную активность. Затем в результате пробуждения центра у основания позвоночника происходит последний перенос всех телесных и психических энергий в головной центр. Великие полярные противоположности, которые символизируются и выражаются головным центром (органом духовной энергии) и центром у основания позвоночника (органом материальных сил), соединяются и сливаются, и человек отныне управляется только свыше, душой.

Следовательно, говоря о трудностях мистика, надо учитывать два обстоятельства. Это, во-первых, период пробуждения и последующего задействования центров, и, во-вторых, период переноса энергии из солнечного сплетения в сердце, а затем из всех четырёх центров, расположенных вдоль позвоночника, в горловой центр перед фокусированием энергии всех центров в аджне (между бровями). Аджна контролирует личностную жизнь, и от него исходит всякое личностное руководство и управление пятью нижними центрами, которые он синтезирует. Каждая из этих стадий приносит собственные трудности и проблемы. Мы, однако, будем разбирать их лишь в той мере, в какой они ограничивают возможности и задерживают того, кто оказался на Пути, то есть берёт собственную эволюцию в свои руки. Он стоит "между полюсами противоположностей", а это означает (в связи с тем, что нас сейчас конкретно интересует), что мистическая работа протекает в три этапа, каждый из которых отмечает пик определённого кризиса с сопутствующими ему испытаниями и тяготами.

1. Стадия подготовительного переноса всех низших энергий в солнечное сплетение перед переводом их в горловой и сердечный центры над диафрагмой. На этой стадии совершается не только процесс переноса, но и процесс фокусирования сил в высших центрах.

Период.............. Заключительные стадии Пути Испытаний и начальные стадии Пути Ученичества.

Ключевая нота.... Дисциплина.

Задача.............. Идеализм плюс личное усилие. Очищение и контроль.

2. Стадия переноса в аджну, когда личностная жизнь становится интегрированной и ярко выраженной.

Период.............. Поздние стадии Пути Ученичества и вплоть до третьего посвящения.

Ключевая нота.... Выражение души через посредство личности.

Задача.............. Понимание Плана и последующее сотрудничество с ним.

Затем наступает третья и последняя стадия, которая нас сейчас не очень интересует и на которой происходит полное слияние телесных сил (фокусирующихся через аджну) с силами Души (фокусирующимися в головном центре). Именно в это время происходит окончательное пробуждение личностной воли (очищенной и освящённой), "спавшей, свернувшись кольцами, подобно змею мудрости" в основании позвоночника. Она рвётся вверх, побуждаемая импульсом преданности, устремления и просветлённой воли и сливается в голове с волей духовной. Это заключительный подъём, свершающийся как акт различающей решимости, огня кундалини. Этот подъём происходит в три стадии или под действием трёх импульсов:

1. Стадия перевода низших энергий в центр солнечного сплетения.

2. Стадия подъёма этих энергий через сердце, откуда, слившись с его энергиями, они переводятся в горло.

3. Стадия фокусирования всех пяти низших форм энергии в центре аджна в голове.

Учащиеся могут задать вопрос, а есть ли под диафрагмой ещё какие-нибудь энергии, кроме энергий сакрального центра и тех, что сфокусированы в центре у основания позвоночника, которые переводятся в аджну через центр солнечного сплетения? Имеется довольно много малых центров с их энергиями, но я не буду их называть и описывать, чтобы не отвлекаться от основной тематики; мы будем иметь дело только с главными центрами, их влиянием и взаимосвязями. Не стоит излишне усложнять предмет, который и без того довольно сложен и труден. Есть, скажем, энергии, вливающиеся из планетарных источников в селезёнку, в два небольших центра рядом с почками, по одному с каждой стороны, и в несколько других центров, и все эти силы надо понять, трансмутировать, трансформировать и перенести. Интересно, что оба малых центра вблизи почек связаны с нижними уровнями астрального плана и пропускают в систему страх и другие негативные чувства, характерные для этих подпланов. Поэтому они и расположены недалеко от центра, способного контролировать их, ведь даже современному эндокринологу известно, что надпочечники в результате стимуляции вызывают (как психологический результат физического действия) прилив мужества и направленной воли, благодаря чему становятся возможными достижения, которые в нормальном состоянии почти немыслимы.

Я хотел бы отметить здесь, что столь часто встречающееся в оккультных книгах утверждение о "спящем кундалини" верно лишь отчасти. Центр у основания позвоночника ведёт такую же ритмичную жизнь, как и остальные центры. Специфический период "пробуждения кундалини", это период, когда "точка в центре" начинает вибрировать, становится влиятельной и активной: в это время её силы способны наполнить всю позвоночную зону и достичь высшего головного центра. Это, однако, невозможно без трёх предварительных "подъёмов латентной силы воли". Во время этих подъёмов она расчищает позвоночный проход, проходя сквозь разрушаемые эфирные перепонки, которые отделяют каждый центр с подконтрольной ему областью от вышестоящего центра.

Все эти переносы и внутренняя реорганизация обычно и естественно становятся причиной смятения и конфликта в жизни мистика, вызывая безусловные психологические трудности и нередко - патологические расстройства. Таким образом, чётко прослеживается цепь переноса, психологических трудностей и патологических следствий.

Эти идеи станут, возможно, яснее для вас, если я приведу, например, некоторые факты в связи с сакральным центром, столь долгое время управляющим животной и физической творческой жизнью человеческого существа. В эволюционных процессах сакральный центр проходит стадии автоматического бессознательного использования, как у чисто животного человека. Затем он используется под принуждением желания получать удовольствие и физическое удовлетворение, когда своё влияние начинает оказывать воображение. А далее следует период сознательного подчинения жизни сексуальному импульсу. Это отличается от начальных стадий использования данного центра. В сознании доминирует мысль о сексе, и множество людей проходят сегодня эту стадию, которую в своё время или в какой-то жизни обязательно проходит каждый. Она сменяется периодом переноса, когда физическое притяжение секса и тяга к физическому творению ослабевают и силы начинают подниматься и собираться в солнечном сплетении. Там они гораздо в большей степени контролируются жизнью астрального воображения, нежели бессознательной животной жизнью или сознательным желанием. Здесь они соединяются с силами самого солнечного сплетения и постепенно переносятся в горловой центр, причём всегда через сердечный центр. И в этом труднейший момент для мистика, в которого быстро превращается человек, чья жизнь тоже перестраивается соответствующим образом. Он болезненно переживает двойственность, одновременное тяготение и к мирскому, и к мистическому, осознание божественных возможностей и потенциала личности, необходимость замены желания и притяжения любовью, а человеческих связей - божественными отношениями. Но всё это видится пока в категориях двойственности. Сексуальные фантазии ещё занимают его сознание, а не отодвинуты в надлежащее им место среди прочих инстинктов человеческой природы; в результате появляется почти патологический интерес к символизму секса и к тому, что можно назвать одухотворённой сексуальной жизнью. Эта тенденция отражена в массе примеров, встречаемых в писаниях и переживаниях мистиков средних веков. Мы находим такие выражения, как "невеста Христова", "брак на небесах", описание Христа как "небесного жениха" и немало подобных символов и выражений. Песнь Соломона передаёт мужской вариант того же по существу сексуального подхода к душе и её всеобъемлющей жизни.

Эти и многие более неприятные примеры сексуальной психологии встречаются наряду с истинным и неподдельным мистическим устремлением и томлением, подлинной жаждой единения с божественным. Причина же у них одна - стадия переноса. Низшие энергии, как вы видели, проходят две стадии переноса: сначала в солнечное сплетение, а оттуда в горловой центр. Горловой центр ещё недостаточно активен или пробуждён в этот период, чтобы абсорбировать и использовать сакральные энергии. В некоторых случаях их подъём приостанавливается, и они временно задерживаются в сердечном центре, вызывая феномены сексуальных побуждений (сопровождающиеся порой явно физическими сексуальными реакциями), религиозного эротизма и создавая общий нездоровый настрой, который варьируется во всём диапазоне от откровенной сексуальности до фанатичного безбрачия. Последнее - столь же нежелательная крайность, как и первая, и даёт самые негативные результаты. У мистика-мужчины часто наблюдается чрезмерная сексуальная возбудимость на физическом плане, всякого рода извращения или явный гомосексуализм. А женщина может иметь серьёзные нарушения в работе солнечного сплетения (а не сакрального центра) с вытекающими желудочно-кишечными проблемами и нездоровое воображение, варьирующееся от слабой похотливости до реальных форм сексуального умопомешательства (нередко) с сильным религиозным уклоном. Напоминаю, что мы говорим о явных ненормальностях, почему нам и приходится касаться неприятных вещей. Правильное руководство ментальной жизнью и мышлением при откровенном разъяснении всего процесса на начальных стадиях мистического развития впоследствии позволяют избежать многочисленных трудностей. Эти начальные стадии весьма напоминают тот интерес, который и к сексу, и к религии выказывает подросток. В данный период развития они тесно взаимосвязаны. Если бы в это время педагогами, родителями и теми, кто отвечает за обучение молодёжи, оказывалась надлежащая помощь, то некоторые из столь распространённых ныне нежелательных тенденций никогда не входили бы в привычку и не превращались бы в стандарты мышления, как это происходит сейчас.

В сознании учащегося вполне резонно может возникнуть и такой вопрос: как процесс пробуждения центров, задействования их в качестве каналов силы (поначалу бессознательно, а со временем всё более осознанно) и, наконец, переноса энергии во всё более высокие центры создает проблемы, вызывает болезни и множество реальных трудностей, которые, по-видимому, преследуют людей, как только мистический опыт становится желанной целью. Вновь напомню вам, что всю проблему следует рассматривать с позиции роста сознания и поэтапного соединения разных видов энергии. В конечном счёте человеческое тело представляет собой совокупность энергетических единиц. В витальном теле имеются фокусные точки (благодаря которым оно обусловливает эндокринную и лимфатическую системы), и через них в физическое тело поступает энергия, воздействующая на атомы тела и стимулирующая их, тем самым оказывая сильное действие на всю нервную систему, в основе всех ветвей которой и лежит витальное тело. Витальное, или эфирное, тело это тонкий двойник физического тела, его нервной структуры, а энергетические центры обусловливают и контролируют систему желез. Так из трёх миров человеческой активности и свершений в физическое тело проникают и проходят через него энергии, влияния, токи и силы - в одних случаях сознательно, но чаще всего неосознанно. С пробуждением и задействованием внутренними и внешними силами сердечного и головных центров, начинается мистическая и оккультная жизнь.

Период больших трудностей можно объяснить двумя причинами:

1. Нить сознания закреплена в голове недалеко от шишковидной железы. А нить жизни закреплена в сердце. Перенаправление сил (действующих под диафрагмой) в солнечное сплетение, а оттуда в сердце и голову обращает внимание мистика на два этих главных энергетических потока (один - льющийся от Монады через душевное тело в сердечный центр, другой - поступающий от души непосредственно в высший головной центр). При этом мистик сознаёт жизненные возможности, обширное пространство, которое способно охватить сознание, и область или размах его способностей. Это период внутреннего осознания.

2. Приток планетарных и солнечных влияний через голов ной центр в сердце и оттуда в остальные центры.

Этот приток вызывает:

а. Стимуляцию всех центров, больших и малых, в соответствии с лучевыми тенденциями и влияниями.

б. Откровение о добре и зле, то есть о мирах личностного выражения и мире душевного выражения. Этот двойственный процесс притекает одновременно.

в. Видение двойственности, после осознания которой и соединения великих противоположностей (души и личности) может произойти и происходит единение.

Результатом этих поворотов в сознании становятся неизбежная борьба, конфликт и устремление, а также постоянная фрустрация. В этом процессе совершается та перестройка, которая должна происходить по мере всё большего "воскресения" человека и осознания им цели. Жизненное выражение (низший тройственный человек) должно приспособиться к новым сферам сознания и открывающимся просторам осведомлённости, должно привыкнуть к новым способностям, благодаря которым человеку будет легче осваивать раскрывающиеся перед ним более широкие области служения. В общем и широком смысле можно констатировать, что

1. Стимуляция приводит к пробуждению низших психических способностей, если входящая энергия направляется в солнечное сплетение или горловой центр. Она вызывает интенсивную активность этих центров, что на ранних стадиях может вести к определённым психическим расстройствам. Чтобы проиллюстрировать это, я опишу общий характер физических трудностей, которые может испытывать мистик:

а. Преждевременное пробуждение головного центра может явиться причиной серьёзных неприятностей и даже безумия. Слишком быстрый приток высшей формы энергии, которую человек может получить перед посвящением, способен вызвать воспаления определённых участков мозга и некоторые виды мозговых опухолей. Но это случается только у высокоразвитых людей ментального типа. В остальных случаях преждевременного душевного притока энергия поступает через отверстие на темени и льётся в тот или иной центр в зависимости от лучевого типа или стадии раскрытия. И если всё внимание сознания человека и жизненная сила сосредоточиваются (даже бессознательно) в этой точке, то энергия течёт туда почти автоматически.

б. Пробуждение аджны, являющееся прежде всего, как мы видели, результатом развития человеческой личности до степени интеграции, может (при неправильном контроле над задействованными энергиями) привести к серьёзным неприятностям с глазами и слухом, к различным формам неврита, головным болям, мигрени и нервным проявлениям в разных частях тела. Оно может вызвать также немало трудностей в связи с гипофизом и обусловленных этой важной контролирующей железой психологических нарушений, а также некоторые физические недомогания.

в. Пробуждение сердечного центра (которое сейчас про исходит очень быстро) является причиной многих форм сердечных болезней и различных трудностей в связи с автономной нервной системой, особенно с блуждающим нервом. Распространённость различных сердечных заболеваний, особенно у интеллигенции, а также творческих и финансовых работников, объясняется пробуждением этого центра и открытием у людей неизвестной способности к групповой сознательности и групповому служению. Вилочковая железа, особым образом контролирующая жизненный аспект человека, тесно связана с сердечным центром, как и следовало ожидать. У взрослых эта железа должна в конце концов стать более активной, чем сейчас, так же, как шишковидная железа у грядущей расы будет уже не атрофированным органом, истинные функции которого не определены и не понятны, но активной и важной составляющей человеческого оснащения. Их активизация будет происходить нормальным и естественным образом по мере того, как человек будет учится функционировать как душа, а не просто как личность.

г. Немало неприятностей доставляет в настоящее время и пробуждение горлового центра. Этот центр управляет и обусловливает щитовидную и околощитовидные железы. Переразвитие или преждевременное пробуждение его может вызвать гипертиреоз58 с сопутствующими недомоганиями и часто опасными осложнениями на сердце и нарушением метаболизма. Его психологические последствия прекрасно известны и признаны. Трудности умножаются, и этот высший творческий центр подвергается чрезмерной стимуляции, из полезного превращаясь в опасный, из-за вынужденного безбрачия многих по причине нынешних скверных экономических условий. Эти условия вынуждают людей воздерживаются от брака, что лишает их и возможности использовать (правильно или неправильно) энергию, протекающую через сакральный центр. С той же трудностью сталкиваются и мистики. Нет творческого применения горловому центру, и не используется по назначению сакральный центр. Сакральная энергия прежде срока переносится в горловой центр, вызывая его интенсивную стимуляцию. Оснащение человека ещё не достигло того уровня, чтобы он мог вести какую-либо творческую работу. Нет никакого творческого выражения, так как развитие человека не позволяет ему заниматься творчеством в высшем смысле. Несмотря на свой высокий интеллект, швейцарцы в этом смысле не творческие люди. Протекающая через щитовидную железу энергия не претворяется в выдающиеся произведения художественного, музыкального или литературного творчества, отсюда распространённость зоба и нарушений в работе этой железы. В неё и через неё протекает большое количество энергии, которая пока не находит достаточного применения.

д. Усиление активности и стимуляция центра солнечного сплетения является сегодня самым обильным источником проблем. Это вызывает огромное число трудностей нервного характера, к которым особенно предрасположены женщины, множество болезней желудочно-кишечного тракта и заболеваний печени. Одну из главных причин рака в разных частях тела (кроме головы и лица) можно эзотерически объяснить закупоркой энергии в центре солнечного сплетения. Эта закупорка становится причиной самого широкого круга проблем. Сложности, вызванные пробуждением сердечного центра и центра солнечного сплетения (поскольку оба тесно связаны и долгое время находятся во взаимовоздействии в мистическом опыте), крайне негативно сказываются на системе кровообращения. Эти два центра соотнесены с жизненным принципом, который всегда "носится на волнах желания" (согласно древним писаниям), и, если из-за недостаточного развития или почему-либо ещё он не получает всестороннего выражения, то становится причиной возникновения злокачественных образований на участках с ослабленной телесной тканью, е. Пробуждение сакрального центра произошло так давно, что подлинную историю развития трудностей, связанных с сексуальным выражением, проследить уже невозможно, да это и нежелательно. Тему секса я поднимал в других своих трактатах, особенно в "Трактате о Белой Магии". И сейчас я обращаюсь к ней к ней лишь потому, что мистическая жизнь нередко проходит через период сексуальных трудностей, если мистик предварительно не овладел сексуальным контролем и в своём сознании не уравновесил секс с остальными видами жизненной активности и природными инстинктами. Иначе при достижении высот духовного контакта, когда он наполняет личность энергией своей души, эта энергия, не задерживаясь, как это должно быть на самом деле, в горловом центре, прямиком направится в сакральный центр. Это чревато либо извращениями в половой жизни, либо чрезмерным вниманием к сексуальной активности, либо опасной стимуляцией сексуальных фантазий, грозящей потерей контроля и возникновением множества неприятностей, известных врачам и психологам. Но неизменно результатом становятся те или иные крайности в половой жизни.

ж. Пробуждение центра у основания позвоночника на заключительных стадиях высшего мистического опыта тоже таит в себе опасности. Эти опасности однозначно угрожают позвоночнику, а, значит, и всем нервам, расходящимся от него во всех направлениях. Невежественный и преждевременный вызов подъёма силы кундалини может привести к быстрому сгоранию предохранительных перепонок из эфирной материи, отделяющих друг от друга различные области тела (контролируемые семью центрами). За этим следуют серьёзные нервные расстройства, воспаления тканей, болезни позвоночника и мозга.

Я коротко перечислил некоторые трудности, чтобы дать вам только общую картину проблем мистика.

2. Задействование центра. Позвольте мне объяснить это выражение. При слишком интенсивном использовании какого-либо одного центра в ущерб активности остальных, которыми, таким образом, пренебрегается, также возникают трудности. В результате целые области сознания могут на время лишиться внимания. Помните, что целью усилий мистика должно быть гармоничное развитие, при котором последовательно, правильно и согласно соответствующим лучевым методам задействуются все центры. Для многих, однако (при пробуждении и субъективной стимуляции центра) задействование центра тут же становится линией наименьшего сопротивления, и они начинают функционировать почти исключительно через него. Это хорошо проиллюстрируют два примера.

В настоящее время у людей повсеместно высоко активен центр солнечного сплетения. В каждой стране живут миллионы людей с чрезмерной чувствительностью, почти истерически эмоциональных, крайне нервных, погружённых в мечтания, грезы, видения и страхи. Это является причиной широко распространённого несварения, гастрита, расстройств и болезней желудка, печени и кишечника. Ко всему этому раса сегодня чрезвычайно склонна. Нередко это сопровождаются всеми видами кожных сыпей. Причин две:

а. Перевозбуждение центра солнечного сплетения из-за его практически исключительного использования и результирующего притока сил с астрального плана, для которых этот центр является широко распахнутой дверью.

б. Всё более широкое и непрестанное использование этого центра по мере того, как его ритм и вибрация становятся слишком мощными, чтобы держать их под контролем. Человек уступает искушению сосредоточить свои жизненные интересы и внимание в астральном мире, делая это с возрастающей осведомлённостью, заинтересованностью и феноменальными результатами.

Это превращает человека в жертву тех сил, которые в ином случае обеспечили бы сбор и необходимый перенос наверх того, "что внизу". Так была бы достигнута благотворная цель, тогда как в разбираемом примере все эти силы концентрируются в центральной зоне тела, назначение которой в том, чтобы быть лишь местом преобразовательного очищения "того, что внизу, в то, что наверху". Но вместо этого здесь возникла бурная круговерть сил, которая не только плодит многообразные физические сложности (описанные выше), но и является плодоносным источником расколов, которыми занимается современная психология. Силы, генерируемые в результате неумеренного использования солнечного сплетения (одного из самых влиятельных центров) и притока всевозможных астральных сил - несущих дополнительные трудности, - столь могучи, что в конце концов берут полный контроль над жизнью. Этот вибрирующий и мощный центральный силовой центр разделяет силы, действующие под и над диафрагмой. Расколы, астральность, обольщения, галлюцинации, разного рода нервные расстройства и физические недомогания, обязательно затрагивающие кишечный тракт, печень и поджелудочную железу, - вот лишь некоторые из проблем, обусловленных бесконтрольным использованием центра солнечного сплетения. Человек, вместо того, чтобы контролировать этот центр, как и должно быть, сам оказался под его контролем.

Вторая иллюстрация посвящена раскрытию сердечного центра и принятию групповой жизни со связанной с ней групповой ответственностью. Сегодня это быстро распространяющееся явление, которое можно наблюдать повсюду. Учащиеся склонны полагать, что пробуждение сердечного центра и соответствующие групповые осознания должны выражаться в категориях религии, любви и божественности. То есть они превращают это в нечто духовное в том сильно искажённом смысле, в каком понимают это слово ортодоксальные верующие. Но значение этого пробуждения гораздо шире. Сердце связано с жизненным аспектом, ибо в нём закреплён жизненный принцип и заключена жизненная энергия. Оно связано с синтезом, с монадой и со всем, что превосходит отдельное "я". Любая группа, созданная и контролируемая одним человеком или группой людей, например нация, крупная деловая организация или учреждение (такое, как большая больница), связана с жизнью, сущей в сердце. Это так даже при смешанных, нежелательных и чисто эгоистических мотиве или мотивах. Преследующий обширные интересы промышленный магнат, основавший и ведущий бизнес, от случайностей которого зависят жизни многих людей, начинает работать через сердечный центр. Этим и объясняется преобладание некоторых форм сердечных недомоганий, которые так часто встречаются у тех, кто обладает влиянием и властью. Сердце перевозбуждается под действием энергий, изливающихся на человека, на которого - помимо всего прочего - направлены мысли тех, кто причастен к его организации. Понимаете теперь, почему старшие члены Иерархии, работающие через головной и сердечный центры, стараются подальше держаться от общественной жизни и поменьше контактировать с людьми? Обе иллюстрации помогут вам лучше уяснить смысл, который я вкладываю в выражение "задействование центра".




192554824.html
193554824.html
194554824.html
19554824.html
195554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™