А. Работа в батарее, от которой выделено пристрелочное орудие

1. Определяют исчисленные установки по намеченной точке и создают репер. Пристрелянные установки по реперу: прицел 447 тыс., уровень 30-04, доворот от основного направления правее 0-30 .

2. Обрабатывают результаты создания репера:

а) по результатам засечки репера определяют топографические данные:

м; ; ;

б) определяют пристрелянную дальность до репера

м;

в) определяют пристрелянную поправку дальности

м;

г) определяют пристрелянную поправку направления

.

3. Командир батареи докладывает в штаб дивизиона о результатах создания репера: «Репер первый, 8.20, ОФ-540, взрыватель РГМ-2, заряд второй, партия 3-81-06, температура заряда плюс 18°. Пристрелянные установки: шкала тысячных, прицел 447, уровень 30-04, основное направление правее 0-30. Топографические данные: дальность 11420, основное направление правее 0-25, превышение плюс 45 м. Пристрелянная дальность 11120. Пристрелянные поправки: дальности – минус 300 м, направления –правее 0-05.»

Б. Работа в штабе дивизиона

1. Проверяют правильность расчета пристрелянных поправок в батарее, от которой выделено пристрелочное орудие.

2. Передают во все батареи дивизиона:

«Репер первый, 8.20, ОФ-540, взрыватель РГМ-2, заряд второй, партия 3-81-06, температура заряда плюс 18°. Топографический доворот от основного направления правее 0-25. Пристрелянная дальность 11120 м. Пристрелянные поправки: дальности – минус 300 м, направления – правее 0-05.»

В. Работа в батарее, получившей данные пристрелочного орудия

Для основного орудия 3-й батареи суммарное разнобой относительно пристрелочного , температура заряда +12°С. В 8.35 командир батареи получил телефонограмму (см. п. Б).

1. Определяют поправку дальности на разнобой основного орудия батареи относительно пристрелочного

м.

2. Определяют поправку дальности на разность температур зарядов основного орудия батареи и пристрелочного

м .

3. Определяют суммарную поправку дальности основного орудия батареи

м.

4. Определяют топографическую дальность до репера

м.

5. Рассчитывают коэффициент стрельбы

6. Получив задачу на ведение огня, определяют:

а) топографические данные по цели:

м; ; ;

б) исчисленные данные по цели:

м;

м;

в) исчисленные установки по цели: прицел 376 тыс., уровень 30-03, доворот от основного направления на цель (по центру цели)

,

где ∆Z – разность поправок на деривацию.

Определение установок для стрельбы с использованием

Данных «Бюллетеня ПОР»

К ст. 177

Определение установок для стрельбы с использованием «Бюллетеня ПОР» сопровождается ошибками, которые являются следствием ошибок:

определения координат и высоты цели;

топогеодезической подготовки (определения координат и высоты огневой позиции и ориентирования орудий в основном направлении);

баллистической подготовки (определения баллистических условий стрельбы);



метеорологической подготовки (определения метеорологических величин по данным «Бюллетеня ПОР»);

технической подготовки (проверки прицельных приспособлений);

способа расчета установок для стрельбы;

Таблиц стрельбы.

Выбор заряда и дальности стрельбы (высоты траектории) для пристрелки (создания) репера пристрелочным орудием по таблице 2 Правил стрельбы позволяет свести к минимуму влияние перечисленных источников ошибок.

Точность определения установок с использованием «Бюллетеня ПОР» будет характеризоваться срединными ошибками:

по дальности:

; (103)

по направлению:

. (104)

Все срединные ошибки в формулах, кроме срединных ошибок дальности и направления, вследствие ошибок в определении метеорологических величин по данным «Бюллетеня ПОР» ( и ), имеют место при определении срединных ошибок, характеризующих точность определения установок для стрельбы способом полной подготовки с использованием бюллетеня «Метеосредний».

Таким образом, для определения точностных характеристик способа определения установок для стрельбы с использованием «Бюллетеня ПОР» необходимо определить ошибки, которые оказывают влияние на точность определения поправок на метеорологические условия стрельбы.

Рассматривать вопросы, связанные только с точностью определения отклонения температуры воздуха, давления атмосферы и слагающих ветра при составлении «Бюллетеня ПОР», нельзя, так как определение поправок по цели на отклонение давления атмосферы и отклонение температуры воздуха сопровождается зависимыми ошибками. Поэтому необходимо рассматривать влияние случайных ошибок на точность определения суммарной поправки дальности на метеорологические условия стрельбы, выделив из них зависимые и независимые ошибки, а затем на основании полученных данных определить срединные ошибки, характеризующие точность определения поправок на метеорологические факторы.

В таблице 40 приведены результаты расчета характеристик точности определения установок для стрельбы с использованием «Бюллетеня ПОР» и способом полной подготовки с использованием бюллетеня «Метеосредний».

Таблица 40

Характеристики точности определения установок для стрельбы с использованием

«Бюллетеня ПОР» и способом полной подготовки с использованием бюллетеня

«Метеосредний», м

, м Yбюл, м Способы определения установок
с использованием «Бюллетеня ПОР» полная подготовка
ЕдПОР ЕнПОР Едпп Енпп

В качестве пристрелочного орудия выделена 122-мм гаубица Д-30. Дальность до репера 7200 м, заряд второй, высота траектории 5000 м. Для расчета характеристик точности приняты следующие исходные данные:

мм. рт.ст.; ; ; м;

м; м; ч.

Стрельба по цели производится из 152-мм ПГ Д-20 на заряде полном.

Анализ данных таблицы 40 показывает, что при стрельбе на средние дальности точность определения установок с использованием «Бюллетеня ПОР» примерно равна (а на большие дальности немного выше) точности определения установок способом полной подготовки с использованием бюллетеня «Метеосредний».

Расчет характеристик точности определения установок для стрельбы с использованием «Бюллетеня ПОР» для различных артиллерийских систем, а также результаты опытных артиллерийских стрельб, проведенных в различных климатических условиях, показали, что характеристики данного способа определения установок в среднем составляют по дальности 0,8...1,2% и 0-03...0-06 по направлению, то есть по своей величине незначительно отличаются от полной подготовки.

Это позволяет применять способ расчета установок для стрельбы с использованием «Бюллетеня ПОР» в тех случаях, когда нельзя применить полную подготовку, но требуется обеспечить внезапность открытия огня на поражение.

Предельный срок годности «Бюллетеня ПОР», равный 3 ч, принят таким же, как и срок годности бюллетеня «Метеосредний», так как в обоих случаях он зависит от изменчивости метеоусловий.


Р А З Д Е Л Т Р Е Т И Й

СТРЕЛЬБА НА ПОРАЖЕНИЕ




251554824.html
252554824.html
253554824.html
254554824.html
2554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™