А. расчет отстойников с периодической промывкой.  

А. расчет отстойников с периодической промывкой.

Расчет ведут на расход поступающего в канал Qкан при средней скорости во время осаждения наносов м/с. Живое сечение отстойника

Для прямоугольного отстойника ширина:

Затем разбивают на число камер и ведется расчет 1 камеры.

Длина камеры отстойника

где, к=1,3-1,5 – промежуток между промывкой. ω – гидравлическая крупность фракций наносов.

При заданной промывной скорости глубина воды в камере во время промывки: .

При вычисляем гидравлич. радиус R и коэф. Шези С и опр. уклон камеры.

Глубина воды в начале камеры при отсутствии наносов

Расчет осаждения наносов:

На основе расчетов осаждения наносов опред. объем отложившихся наносов и время заиления. На самом деле этот объем приблизительно =0,6vмертв. объема.

При расчете объема отложившихся наносов камеры до промывки этот объем раздел. на 2 части:

-Объем отложившихся наносов расчетн. фракции и больше:

t – время осаждения наносов м\д промывками;

- суммарная объемная мутность расчетных фракций.

-Объем наносов менее расчетных фракций

- объемная мутность определенной фракции

- глубина из которой отдельные фракции осаждаются.

Значения этих глубин:

, где ;

Суммарный объем .

Расчет промывки камер отстойника: сводиться к определению транспортирующ. способности потока воды во время промывки и продолжит-ти промывки.

Транспортирующ. способность потока: ρтр.=g(vпр-0,35)2/hпр2

Время промывки в минутах определяется:

Где - мутность потока воды. Гидравлич. расчет шлюзов-регуляторов рассчит. по ф-лам подтопленного водослива с широким порогом. Расчет водосборного тракта рассчит. по ф-ле Шези, при эт. необх. выполнение усл-я, что бы все наносы, кот. смываются в пульпопровод, транспортировались во взвешенном состоянии.

Б. Расчет отстойников с непрерывной промывкой.

Исходные данные для расчета: расход канала, мутность воды, поступ. в отстойник, гран. состав наносов, диаметр фракций.

Приним. величины: средн. скорость камеры воды 0,4-0,6м; глубина воды в камере 3-5м; промывн. расход, поступ. в донные галереи

0,1-0,25Qкан; скорость донной галереи.

Опред. геометрич. размеры отстойника:

,

n – размеры секции. S – длина отстойника, где Вср=ωотс/Н.

Расчет осаждения наносов:

Расчетн. фракции осажд. все, а фракции меньше расчетных в отстойник осажд-ся частично и опр: h=Sω/vср+Qпр/vсрBср

Для кажд. фракции наносов меньше расчетн. нах. %ное содерж- осажд-ся наносов: Р’=Рh/Hср

Опред. расчетн. мутность потока.

В отстойнике осажд-ся наносыР=Р1+Р2

Р1-наносы расчетн. фракций и более; Р2- расчеты фракций меньше расчетных в %ном соотношении.

В отстойник поступает расход: Qотст=Qкан+ Qпр

Кол-во наносов, поступающ. с водой в отстойник: А=ρ0Qотст

Из отстойника выходит расход, равн. расходу канала.

Вместе с этим в канал поступает объем наносов: В=ρканQкан

Кол-во наносов, осаждаемых в отстойнике: С=А-В.



При принятом промывн. расходе опр мутность потока воды в конце донной галереи: ρгал=C/Qпр

С этой мутностью поток поступает в пульпопровод.

Далее расчет аналогичен, как в отстойниках с периодич. промывкой.


Судоходные шлюзы

Для пропуска судов через напорные гидроузлы строятся судоходные шлюзы и редко судоподъемники. Судоходный шлюз- подпорное гидротехническое сооружение, пропускающее суда и плоты на плаву из верхнего бьефа в нижний и обратно при помощи неподвижной камеры, в которой находится судно и уровни воды могут занимать любое положение в пределах от уровня в ВБ до уровня в НБ.

Основные элементы шлюза 1-головы, 2-камеры и 3-подходы

Головы – это подпорные сооруж-я, которые отделяют камеры шлюзов от верхнего и нижнего бьефов, а в многокамерных шлюзах одну камеру от другой. В головах шлюзов расположено механическое оборудование – ворота и механизмы управления ими. Ворота открываются и закрываются для пропуска судов в камеру или из камеры. Ворота состоят из двух полотнищ. В закрытом состоянии угол между полотнищами около 135-140°.

Днище шлюза в пределах голов носит название флютбета, а порог его, к которому примыкают ворота, называется порогом шлюза.

Камеры – это ограниченные головами и стенами водные акватории, предназначенные для осуществления в них процесса шлюзования судов от уровня ВБ до уровня НБ. Этот процесс называют опорожнением камеры или наоборот – от уровня НБ до уровня ВБ – процесс наполнения камеры. В стенах камеры размещены причальные устройства. Наполнение и опорожнение камер осущ-ся через спец. водопроводные устройства, называемые системой питания.

К верхним и нижним головам шлюза примыкают подходные каналы, предназначенные для входа судов в шлюз.

На подходных каналах расположены причальные сооружения, у которых суда отстаиваются при наличии в шлюзе других судов, и направляющие устройства, обеспечивающие плавное и безопасное движение судов при входе в шлюз. Процесс пропуска судов через шлюз называют шлюзованием.

Классифицируют шлюзы по числу камер:

1)расположенных последовательно – однокамерные, однокамерные с промежуточной головой, двухкамерные и т.д.;

2)расположенных параллельно – однониточные, двухниточные и т.д.

При проектировании судоходных шлюзов их используют для пропуска части паводковых расходов воды в период, когда они не используются по своему прямому назначению.

Основные размеры шлюзов: полезная длина Lп.к., полезная ширина Вп.к., глубина на пороге Sп.

Полезная длина камеры , где - сумма длин расчетных судов шлюзуемых одновременно;

n – число одновременно шлюзуемых судов;

- запас по длине камеры между судами

Полезную ширину камеры принимают , где при ширине до 10м ≤0,2м , при =10..18м – 0,4м и при >18м –0,5м.

Sп отсчитывают от низшего судоходного уровня и принимают: , где Sс – осадка судна в груженом состоянии.

При предварительных расчетах время наполнения и опорожнения камеры в шлюзе ,мин.

где К – коэф. равный 0,27 для сосредоточенной системы питания и 0,19 для распределенной системы питания;

Нк – расчетный напор на камеру.

Для шлюзов шириной до 18м Т=2 мин, а при более 18м Т=2,5 мин.

Объем воды, выпускаемой из ВБ в камеру шлюза, затем в НБ при каждом шлюзовании измеряется объемом сливной призмы

, где Н – напор; В – ширина камеры; L – полная длина камеры.

Средний секундный расход:

, м3/с,

где n – среднее число шлюзований в сутки.

Наполнение и опорожнение шлюзовых камер происходит через отверстие в воротах (при напоре до 2-3м), путем подъема шлюзовых ворот (при напоре 10-12м), через водопроводные галереи в обход ворот (при напоре 10-12м), через продольные водопроводы (галереи) в стенах или дне камеры.




259554824.html
260554824.html
261554824.html
262554824.html
263554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™