А «шарт сихи» – это условие действительно имана, то есть, без дел нет имана, этот термин как бы придуман в противоречие этим мурджиитам, правильно ли его применять или нет отдельный вопрос.

Касательно «джинсуль амаль».

Беда больше не в терминологиях, а в том, какой смысл в них вкладывают.

Сказал Шейх Ислам ибн Таймия: «Салаф не порицали науку калям (философию) просто по причине терминологии используемой в ней, как слова “аль-джаухар”, “аль-арад”, “аль-джисм” и т.д. Однако потому что смыслы, которые они вкладывают в эти слова, являются ложными, что должно быть запрещено, так как эти слова включают в себя обобщенные смыслы (которые можно понять двояко)… Если же смысл, которые вкладываются в эти слова будут известны, и они буду взвешены Кораном и Сунной, таким образом, что истина, утвержденная Кораном и Сунной будет утверждена, а ложь, которую отвергает Коран и Сунна будет отвергнута, то это будет истиной….. И если правильные смыслы утвержденные Кораном и Сунной будут разъяснены (или станут известными), и сообщиться о них подобными выражениями для того что бы разъяснить то, что соответствует истине из их слов, а что противоречит, то в этом есть большая польза, и это и есть суд Кораном и Сунной в том, в чем разногласят люди». См. Рисаляту фи Усули ад-Дин 50\51.

И если это ясно, то сам Шейх Ислам ибн Таймия также использовал этот термин:

Говорит Шейх Ислам: «Выше было сказано, что джинс уль-а'маль является обязательной частью веры сердца, и что полноценная вера сердца, без совершения чего-либо из внешних дел, вещь невозможная». См «Маджмуъ фатауа» 7/616.

Он также сказал: «Слова праведных предшественников: «Вера - это слова и дела», были для разъяснения, что в неё входит джинс (дела в общем) и их целью не было упоминание качеств слов и дел». См. Маджмуъ фатауа7/506.

Шейха Фаузана спросили: «Есть, кто говорит, что оставляющий джинусль ‘амаль полностью (т.е. полностью оставляющий дела органов тела) не впадает в неверие, и что это является вторым мнением саляфов, что оно не заслуживает порицания и обвинения в нововведении (бида’а), какова правильность этих слов?»

Ответ действующего члена Палаты больших ученых Саудовской Аравии и действующего члена Постоянного Комитета по научным исследованиям и вынесению фетв Саудовской Аравии, шейха Салиха аль-Фаузана: «Это – лжец, кто говорит эти слова, является лжецом, возводящим ложь на Саляф, саляфы не сказали, что тот, кто оставляет джинсуль ‘амаль и ничего не делает, что он является верующим. И кто оставит ДЕЛА, без оправдания, не будет молиться, поститься и не будет ничего делать и то, что такой верующий? Такой ЛЖЕЦ. Что же касается того, кто оставил дела по причине шариатского оправдания, у кого не было возможности совершить дел, кто правдиво произнес два свидетельства, умер или же был сразу убит, то относительно этого нет сомнения, что он является верующим, потому что у него не было возможности совершения дел, он не оставил их по причине их избегания.

А что же касается того, у кого есть возможность совершать дела, и он их оставляет, не выполняет молитвы, не держит пост, не выплачивает закят, не сторонится запретного, не сторонится мерзостей, то этот не является верующим, и никто не говорит, что он является верующим, кроме мурджиитов».



Источник: окончание кассеты шарх «аль-Акыда аль-хамавия» шейха Салиха аль-Фаузана от 22/2/1426.

Если вы будете читать дальше, то вы убедитесь что, то, что шейх Фаузан ложью и мурджиизмом пытается протолкнуть Халяби с помощью абу Йяхьи.

Вопрос шейху Абдуллаху аль-Гудъаяну (Рахиму Ллах, он уже умер) действующему члену Постоянного Комитета по научным исследованиям и вынесению фетв Саудовской Аравии:

«Шейх у нас тут есть распространенная кассета на тему «Разъяснение веры» из Сахих аль-Бухари, одного доктора из Мекки его зовут Рабиъ аль-Мадхали. И вот он там говорит что джинс аль-Аъмаль слово нововведенческое и нет основы ей ни в Куране ни в Сунне и не ввели это Саляф в определении веры и ввели это такфиристы

Ответ шейха: это не правильно, я говорю эта слово (т.е. Рабиъи) не правильное.

Спрашивающий: Да благословит вас Аллах.

Шейх: это слово не правильно т.к. это мазхаб мурджиитов, да.

Спрашивающий: Да благословит вас Аллах. У меня есть второй вопрос?

Шейх: Да.

Спрашивающий: Упоминал в одной из кассет шейх Альбани то, что Саляф разделяли между иманом и делам и сделали дела условием полноты (веры). Разве это правильно о Шейх?

Шейх говорит: Это мазхаб мурджиа, кто говорит что иман условие полноты - мазхаб мурджиитов.

Спрашивающий: Значит шейх Альбани ошибся?

Шейх: Мы не говорим за людей, мы говорим о теме (положении) и мы не знаем что от них это вышло!

Слушать запись: http://www.youtube.com/watch?v=Zi1pFKF94_U

Этот же шейх Гудаян, сказал что Халяби возглавил мазхаб мурджиитов в Саудии слушать ответ шейха: https://youtu.be/aJiw916TQwg

От сюда мы поняли, что проблема не в терминах, а какой смысл вкладывают в термины.

А раз Халяби порицает эту терминологию посредством слов шейха Усеймина, то пусть начнет с порицания своего шейха, а это шейх Альбани.

Говорит шейх аль-Альбани – да смилуется над ним Аллах: В ответ на вопрос спрашивающего: «Правильно ли, что тот кто умер на таухиде и даже если ничего не делал в соответствие с тем, что он требует (т.е. таухид), и первое что он требует, а это совершение молитвы, будет ли правильным то, что он будет неверным и будет вечно в огне с неверными?» Ответил шейх: «Салаф разделяют между иманом и делами, и они установили дела условием полноценности имана, и не сделали его условием достоверности, в противоположность хауариджам». Из сильсили аль-Худа уа ан-Нур.

Тут мало того что шейх Альбани приписывает салафам то чего нет в действительности, так он еще утверждает что кто на другом мнение тот с хариджитами!

Или эти слова шейха Альбани:

Говорит Шейх Альбани: «Поистине все праведные дела – условие полноценности у Ахю Сунна в противоположность хауарижам и мутазилитам, говорящие о вечном пребывании грешников в огне. И если кто-то скажет что намаз – условие достоверности имана, и то что оставляющий его будет вечно в огне, то он встретится с хауарижами в части их мнения, а также в этом будет то, что еще более опасно это то что он будет противоречить хадису Заступничества». Хукм оставления намаза.1\42-43.

Очевидно, что слова шейха Альбани являются далекими от истины, фактически шейх Альбани тут обвиняет всех ученых ахли Сунна, которые считают оставившего намаз кафиром, что он совпал с хариджитами в этом мнении! Разве кто-то сомневается, что это явная ошибка шейха Альбани? Теперь вы понимаете от куда появился эти термины шарт камль, шарт сиха? Именно шейх Альбани утверждает, что дела шарт камаль (условие полноценности).

И ученые ахли Сунна опровергли шейха Альбани и сказали, что его слова это слово мурджиитов однако самому шейху не вынесли постанавления что он мурджиит, однако следовать этим отклоненным словам шейха нельзя! А этот Халяби пытаются вот это протолкнуть.

Слова ученых о словах шейха Альбани тут: http://www.youtube.com/watch?v=ZowHLiVBJyc

Стенограмма ответов ученых тут:

http://vk.com/muxammadnasruddinalalbani?w=wall-56068457_198

Чтобы не удлинять текст, я их не привел, кому надо вернитесь к ссылкам. И еще раз повторяю я не порочу шейха Альбани, а лишь указываю на его ошибку, причем указали на это ученые ахли Сунна, а ни я от себя придумал. Чтобы вы примерно поняли откуда начались эти слова «шарт камаль» и «шарт сиха».

Современные мурджииты они хитрые они говорят как салафы, что иман это слова и дела и убеждения, однако когда ты начнешь уточнять, то поймешь что у них дела, посути не входят в иман, так как без дел у них человек остается мусульманином, и это пытается протолкнуть Халяби. А так не было бы проблем, если бы они не лгали. В принципе это одна из причин, что некоторые стали говорить что дела «шарт сиха», условие действительности имана, чтобы ответить этим современным мурджиитам. Но насколько это правильно Аллах знает лучше, я бы вообще не применял это слово «шарт» (условие), ибо дела из имана, как говорили салафы.

Салафы говорили:

Сказал Имам Аш Шафии: «Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что иман – это слово, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!» Источник: Шарх Усуль ‘ит-Тикад ахль Сунна уа аль-Джамаа аль-Лялякаи 4/886, Маджмуа Фатава 7/209, 7\308.

То есть иман, это как молитва магриб состоящая из трех ракаатов. Если человек совершит 2 ракаата, это не будет считаться магиб намазом. И не говорится про ракааты в намазе что это «шарт» условие намаза, нет говорится про них что это рукн (столп) намаза, без которого намаз недействителен. Также и дела, являются столпом имана, и без них иман человека недействителен, также как недействителен без слов (произнесения двух свидетельств) и убеждений (а это вера в 6 столпов имана).




318554824.html
319554824.html
320554824.html
321554824.html
322554824.html
    PR.RU™