А. Создание объединяющего начала для сотрудников (внутренний PR)

Внутренние коммуникативные задачи, стоящие перед PR-служ- бой компании:

1) эффективное общение руководителей и служащих на всех уровнях -

а) создание атмосферы доверия между нанимателем и работ­ником;

б) организация потоков достоверной информации как по верти­кали, так и по горизонтали;

2) формирование атмосферы «единой команды» -

а) обеспечение удовлетворенности каждого сотрудника своим статусом и участием в общем деле;

б) создание бесконфликтной среды - повышение эффективно­сти труда;

3) достижение успеха предприятием —

а) поддержание оптимизма у работников в отношении буду­щего;

б) укрепление веры персонала в свои силы.

Б. Создание единого образа компании для партнеров, потребителей, общественности (внешний PR)

Внешние коммуникативные задачи, стоящие перед PR-службой компании:

1) фирменный стиль - набор цветовых, графических, словес­ных, дизайнерских элементов, обеспечивающих смысловое и визу­альное единство восприятия организации, ее внутреннего и внеш­него оформления;

2) офис организации - если офис производит благоприятное впечатление, половина успеха организации обеспечена. Принцип «жизнь по средствам»;

3) организация «имиджевых» событий - проведение презен­таций, конференций, дней открытых дверей, церемоний открытия выставок, корпоративных праздников, фестивалей, спонсорских мероприятий и т.д.;

4) честным быть выгодно - основной принцип цивилизован­ного бизнеса;

5) забота о клиенте - предполагает информированность о его нуждах и требованиях (обратная связь).


Лекция VIII

КОРПОРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - НЕОБХОДИМЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Корпорация -определяется как сообщество, союз группы лю­дей, объединенных общностью каких-либо интересов.

Корпоративные отношения -результат совместной деятель­ности людей, объединенных общими интересами и целями. Разви­тие корпоративных отношений способствует улучшению экономи­ческих показателей деятельности организации.

Факторы, определяющие формирование корпоративных отно­шений:

1) владение частью собственности (в частном секторе);

2) уровень экономического мышления персонала;

3) уровень психологической культуры персонала и руководства;

4) стиль руководства;

5) видение личной перспективы.

Доказано, что высокая психологическая культура способствует:

- корпоративному мышлению, осознанию сопричастности и ответственности за общее дело;

- самоидентификации сотрудников в компании;

- повышению мотивации к достижению общих корпоративных целей;

- преодолению трудностей понимания с минимальными поте­рями из-за искажения информации.

Стиль руководства

При патерналистском стиле руководства создаются опти­мальные условия для достижения преданности персонала своей фирме.



Особенности общения при патернализме:

- уменьшение доли субординационного общения;

- повышение доли служебно-товаршцеского и даже довери­тельного общения;

- доброжелательность и конструктивность.

С 30-х гг. XIX в. крупные компании разрабатывают и внедряют свои «кредо» - принципиальные установки в отношениях с персо­налом (правила поведения в «Дженерал Моторс»), Эффективные коммуникации между сотрудниками достигаются только в атмо­сфере уверенности друг в друге и доверия между руководителем и сотрудниками.

Сегодня росту доверия способствуют:

1) своевременные и частые коммуникации: встречи лицом к лицу с высшим руководством - наиболее важный источник ин­формации для сотрудников;

2) демонстрация доверия персоналу путем распространения всего спектра новостей - от хороших до плохих;

3) вовлечение работающих в процесс коммуникации и реше­ния проблем, запрашивая их мнения и идеи.

Личная перспектива

В системе корпоративных отношений значительную роль игра­ет видение личной перспективы. Что способствует видению лич­ных перспектив:

- престижность организации и работы в ней;

- комфортные условия труда;

- авторитет руководителя или лидера;

- наличие положительных традиций в организации;

- высокий уровень психологического обеспечения работы с кадрами.

Таким образом, производительность труда напрямую связа­на с удовлетворенностью людей работой - позитивный имидж организации, ее высокая деловая репутация позволяют при­влекать наиболее квалифицированные кадры - повышается эффективность организации.


Зарплата Репутация организации Коллектив Карьерный рост Удаленность от дома График работы Другие факторы

«Там, где речь идет о большом благополучии, следует накоп­лять свою репутацию», -Ф. Ницше.

Факторы мотивации, имеющие значение при выборе места работы, и значимость каждого из факторов (в баллах)

Корпоративная культура

Термины «Организационная культура»и «Корпоративная культура»идентичны с точки зрения экономических дисциплин.

О. Виханский, Л. Наумов: «Организационная культура пред­ставляет собой сложную композицию важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами органи­зации».

Вся история развития управленческих наук в XX в. представ­ляет собой процесс накопления знаний, послуживший основой для кристаллизации концепции организационной культуры:

Ф. Тейлор - без учета интересов рабочих любой бизнес будет обречен;

Г. Форд - о социальной ответственности бизнеса;

А. Файолъ — о принципе корпоративного духа.

До начала 80-х гг. XX в. ученые не уделяли серьезного вни­мания концепции организационной культуры. Пикобщественного и научного интереса приходится на 90-е гг. - появление новых под­ходов к объяснению успеха ведущих фирм США и Великобрита­нии конца XX в.: «ресурсного подхода», новой школы позициони­рования, концепции динамических способностей и т.д.

Причины возросшего интереса к теории и практике организа­ционной культуры:

- обострение конкурентной борьбы на международных рын­ках;

- социально-экономический «скачок» азиатских стран;

- взаимосвязь между базовыми ценностями организации и ее успехами на рынке;

- появление большого числа инновационных фирм.




372554824.html
373554824.html
374554824.html
37554824.html
375554824.html
    PR.RU™