А. Создание объединяющего начала для сотрудников (внутренний PR)  

А. Создание объединяющего начала для сотрудников (внутренний PR)

Внутренние коммуникативные задачи, стоящие перед PR-служ- бой компании:

1) эффективное общение руководителей и служащих на всех уровнях -

а) создание атмосферы доверия между нанимателем и работ­ником;

б) организация потоков достоверной информации как по верти­кали, так и по горизонтали;

2) формирование атмосферы «единой команды» -

а) обеспечение удовлетворенности каждого сотрудника своим статусом и участием в общем деле;

б) создание бесконфликтной среды - повышение эффективно­сти труда;

3) достижение успеха предприятием —

а) поддержание оптимизма у работников в отношении буду­щего;

б) укрепление веры персонала в свои силы.

Б. Создание единого образа компании для партнеров, потребителей, общественности (внешний PR)

Внешние коммуникативные задачи, стоящие перед PR-службой компании:

1) фирменный стиль - набор цветовых, графических, словес­ных, дизайнерских элементов, обеспечивающих смысловое и визу­альное единство восприятия организации, ее внутреннего и внеш­него оформления;

2) офис организации - если офис производит благоприятное впечатление, половина успеха организации обеспечена. Принцип «жизнь по средствам»;

3) организация «имиджевых» событий - проведение презен­таций, конференций, дней открытых дверей, церемоний открытия выставок, корпоративных праздников, фестивалей, спонсорских мероприятий и т.д.;

4) честным быть выгодно - основной принцип цивилизован­ного бизнеса;

5) забота о клиенте - предполагает информированность о его нуждах и требованиях (обратная связь).


Лекция VIII

КОРПОРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - НЕОБХОДИМЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Корпорация -определяется как сообщество, союз группы лю­дей, объединенных общностью каких-либо интересов.

Корпоративные отношения -результат совместной деятель­ности людей, объединенных общими интересами и целями. Разви­тие корпоративных отношений способствует улучшению экономи­ческих показателей деятельности организации.

Факторы, определяющие формирование корпоративных отно­шений:

1) владение частью собственности (в частном секторе);

2) уровень экономического мышления персонала;

3) уровень психологической культуры персонала и руководства;

4) стиль руководства;

5) видение личной перспективы.

Доказано, что высокая психологическая культура способствует:

- корпоративному мышлению, осознанию сопричастности и ответственности за общее дело;

- самоидентификации сотрудников в компании;

- повышению мотивации к достижению общих корпоративных целей;

- преодолению трудностей понимания с минимальными поте­рями из-за искажения информации.

Стиль руководства

При патерналистском стиле руководства создаются опти­мальные условия для достижения преданности персонала своей фирме.



Особенности общения при патернализме:

- уменьшение доли субординационного общения;

- повышение доли служебно-товаршцеского и даже довери­тельного общения;

- доброжелательность и конструктивность.

С 30-х гг. XIX в. крупные компании разрабатывают и внедряют свои «кредо» - принципиальные установки в отношениях с персо­налом (правила поведения в «Дженерал Моторс»), Эффективные коммуникации между сотрудниками достигаются только в атмо­сфере уверенности друг в друге и доверия между руководителем и сотрудниками.

Сегодня росту доверия способствуют:

1) своевременные и частые коммуникации: встречи лицом к лицу с высшим руководством - наиболее важный источник ин­формации для сотрудников;

2) демонстрация доверия персоналу путем распространения всего спектра новостей - от хороших до плохих;

3) вовлечение работающих в процесс коммуникации и реше­ния проблем, запрашивая их мнения и идеи.

Личная перспектива

В системе корпоративных отношений значительную роль игра­ет видение личной перспективы. Что способствует видению лич­ных перспектив:

- престижность организации и работы в ней;

- комфортные условия труда;

- авторитет руководителя или лидера;

- наличие положительных традиций в организации;

- высокий уровень психологического обеспечения работы с кадрами.

Таким образом, производительность труда напрямую связа­на с удовлетворенностью людей работой - позитивный имидж организации, ее высокая деловая репутация позволяют при­влекать наиболее квалифицированные кадры - повышается эффективность организации.


Зарплата Репутация организации Коллектив Карьерный рост Удаленность от дома График работы Другие факторы

«Там, где речь идет о большом благополучии, следует накоп­лять свою репутацию», -Ф. Ницше.

Факторы мотивации, имеющие значение при выборе места работы, и значимость каждого из факторов (в баллах)

Корпоративная культура

Термины «Организационная культура»и «Корпоративная культура»идентичны с точки зрения экономических дисциплин.

О. Виханский, Л. Наумов: «Организационная культура пред­ставляет собой сложную композицию важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами органи­зации».

Вся история развития управленческих наук в XX в. представ­ляет собой процесс накопления знаний, послуживший основой для кристаллизации концепции организационной культуры:

Ф. Тейлор - без учета интересов рабочих любой бизнес будет обречен;

Г. Форд - о социальной ответственности бизнеса;

А. Файолъ — о принципе корпоративного духа.

До начала 80-х гг. XX в. ученые не уделяли серьезного вни­мания концепции организационной культуры. Пикобщественного и научного интереса приходится на 90-е гг. - появление новых под­ходов к объяснению успеха ведущих фирм США и Великобрита­нии конца XX в.: «ресурсного подхода», новой школы позициони­рования, концепции динамических способностей и т.д.

Причины возросшего интереса к теории и практике организа­ционной культуры:

- обострение конкурентной борьбы на международных рын­ках;

- социально-экономический «скачок» азиатских стран;

- взаимосвязь между базовыми ценностями организации и ее успехами на рынке;

- появление большого числа инновационных фирм.




372554824.html
373554824.html
374554824.html
37554824.html
375554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™