А. Стратегическое управление человеческими ресурсами (СУЧР)

СУЧР относится главным образом к процессам интеграции и адаптации. В его задачи входит обеспечение того, чтобы:

1) управление ЧР было полностью интегрировано со стратегией и стратегическими потребностями фирмы;

2) политика в отношении ЧР была последовательной как во всей политической области, так и на всех иерархических уровнях;

3) практическая работа в области ЧР была отрегулирована, принята и применялась линейными менеджерами и работниками в повседневной деятельности.

Всё это предполагает, что в СУЧР входит много разных составляющих, включая философию, политику, программы, практическую деятельность и процедуры.

Прямо или косвенно целью СУЧР является эффективное использование ЧР в соответствии со стратегическими потребностями организации.

Обычно организации определяют (или переопределяют) стратегические потребности своей фирмы в беспокойные времена. Поэтому эти потребности отражают общий план руководства, обеспечивающий выживание, рост, адаптивность и рентабельность. Внутренние характеристики, такие как культура и вид бизнеса, и внешние характеристики, такие как состояние экономики и факторы, имеющие решающие значение для достижения успеха в производстве, могут достаточно сильно влиять на определение потребностей. Однако определяющим фактором, влияющим на СУЧР, является опыт такого вида планирования. Менеджер по ЧР, которому раньше никогда не поручали сопоставлять работу в области ЧР со стратегическими потребностями бизнеса, обнаружит, что этот процесс требует времени, упорства и глубокого понимания потребностей, которые были определены ранее. Фактически увязка деятельности в области ЧР с потребностями бизнеса в спокойные времена скорее даже является исключением. Как правило, это происходит на стадии формулирования и осуществления конкретной стратегии организации.

Для того, чтобы вызвать определённые действия, потребности бизнеса обычно преобразуются в конкретные формулировки, которые можно назвать «стратегическими целями бизнеса». Называя их стратегическими целями бизнеса, фирмы верят, что такие формулировки несут в себе элемент более конкретного действия, начиная с их влияния на философию в отношении ЧР.

Философия в отношении ЧР

Это формулирование того, как организация относится к своим ЧР, какую роль играют ресурсы в общем успехе бизнеса, или как надо с ними обращаться и как ими руководить. Такая формулировка обычно носит общий характер, что позволяет интерпретировать её на каждом конкретном уровне внутри организации. Философия в отношении ЧР определяет ориентиры, необходимые при работе по вопросам бизнеса, связанным с людьми, и при разработке программ в области ЧР, а также для определения практических методов работы на основании стратегических потребностей.



Политика в отношении ЧР

Термин «политика в отношении ЧР» в том виде, в каком он используется в данном контексте, не означает «руководство по политике в отношении ЧР». Поскольку «руководство по политике» может содержать описание основных ориентиров, работники часто воспринимают такое руководство как «сборник правил», предписывающих конкретные действия в конкретных ситуациях.

В данном случае политика в отношении ЧР ставит лишь общие ориентиры, которые помогают разрабатывать конкретные программы и методы практической работы в области ЧР. Политика в отношении ЧР может быть изложена для каждого вида деятельности в этой области, например, политика в области компенсаций и обучения. Вопринимая такую политику как руководство к действию, местные подразделения могут проводить соответствующую конкретную практическую работу.

Программы по ЧР.

Сформированные на основе выработанной политики программы по ЧР представляют собой результат скоординированных усилий, направленных на то, чтобы инициировать, распространять и поддерживать попытки произвести стратегические организационные изменения, необходимость которых обусловлена стратегическими потребностями бизнеса.

Эти усилия, однако, имеют некоторые общие элементы. Во-первых, они получают стартовые толчки во время формулирования стратегических намерений и указаний фирмы. Во-вторых, они включают вопросы УЧР, т. е. представляют основные проблемы человеческих отношений в бизнесе, решение которых при проведении изменений требуют от организации значительных усилий. В-третьих, они определяют реальные стратегические цели, при сопоставлении с которыми можно оценить эффективность программы.

Практическая деятельность в области ЧР

Полезно было бы подойти к этой составляющей стратегии в области ЧР, опираясь на структуру ролей. Вообще, роли, которые принимают на себя отдельные личности в организации, можно отнести к трём категориям: 1) лидирующая; 2) управляющая и 3) исполнительная. В каждом случае тип поведения, соответствующий конкретной роли, должен поддерживать стратегические потребности организации.

Роль лидера включает выдачу указаний, ориентацию работников, мотивацию и стимулирование отдельных личностей, а также проведение радикальных, для многих людей драматических, но полезных изменений.

Управляющая роль – это планирование, управление (нацеливание), делегирование, организация и координация.

Исполнительные роли необходимы для предоставления услуг или изготовления продукции. По существу, эти роли «действующие», и поэтому их содержание достаточно специфично. Для персонала, обслуживающего клиентов, определение роли может звучать как «приветствовать клиентов при их появлении в зоне проведения продаж». В организации, занимающейся производством, может существовать роль «выполнять операцию найма в соответствии со стандартами качества».

Однако из приведённых примеров не следует делать вывод, что тем, кто не является менеджером, всегда достаются только исполнительные роли, а менеджерам – только лидирующие и управляющие. В процессе формулирования решения новых стратегических задач организации обычно задаются вопросом «кто это делает?». В некоторых случаях ответ на этот вопрос приводит к изменению ролевой ответственности.

После определения ролей – лидирующей, управляющей или исполнительской – можно разрабатывать практические методы управления ЧР для определения ориентиров и подкрепления надлежащего ролевого поведения. Хотя в организациях часто используются такие методы практической работы, которые не принимают во внимание организационную стратегию, некоторые из этих методов позволяют напрямую связать ролевое поведение со стратегическими потребностями. Например, какой-либо компании требуется повысить качество. Практические методы работы с ЧР могут предоставить ориентиры по таким стратегическим направлениям, как участие группы в решении проблем и обучение стратегическим методам контроля качества.

Процессы в сфере ЧР

Эта область имеет дело с точностью определения, формулирования и осуществления всех видов деятельности в области ЧР. Процессы в области ЧР меняются в зависимости от места на континууме: от широкого участия всех работников до полного неучастия. Для того чтобы выявить различия между процессами, проходящими на стадиях формулировки и осуществления, могут быть использованы два параметра: причастность/вовлечённость и качество выполнения. Однако поскольку они взаимосвязаны, нужно измерять ещё и степень плотности этой связки.

Необходимость согласованности становится очевидной для всех видов деятельности в области СУЧР. Эта необходимость возникает по причине того, что все виды такой деятельности влияют на поведение отдельных личностей. Осознание потребности в согласованности представляет собой очень важный компонент. Эта потребность наряду с осведомлённостью о других аспектах СУЧР трансформируется в более высокую потребность в системности. Стратегическое управление человеческими ресурсами требует согласованности и системной ориентации.




39554824.html
395554824.html
396554824.html
397554824.html
398554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™