ІІІ. Деятельностная содержательная линия

Содержание учебного материала Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
1. Формирование учебно-организационных умений и навыков (в течение года) Организация рабочего места. Организация учебной деятельности. Сотрудничество с другими участниками учебного процесса. 2. Формирование учебно-информационных умений и навыков (в течение года) Работа с учебником. Учебные пособия и дополнительные источники знаний. Общение в процессе обучения. 3. Формирование учебно-интеллектуальных и творческих умений и навыков (в течение года) Выполнение умственных операций. Творческое применение знаний, умений, способов деятельности в новых ситуациях. 4. Формирование контрольно-оценочных умений и навыков (в течение года) Проверка и самопроверка устных высказываний и письменных работ. Оценивание результатов обучения. Ученик (ученица) самостоятельноисвоевременно готовитсяк уроку; поддерживает порядокна рабочем месте; определяет под руководством учителя цель учебной деятельности; ориентируется в продолжительности времени, отведённого на выполнение разных видов заданий; планирует последовательность выполнения заданий; придерживается определённого порядка во время самостоятельного выполнения заданий; выполняет все указания учителя; слушаетианализирует ответы одноклассников; сотрудничает с одноклассниками в паре, небольшой группе. Ученик (ученица) ориентируется в методическом аппарате учебника (в содержательной нагрузке основных обозначений); находит необходимый по содержанию материал; работает с дидактическим материалом (демонстрационным и раздаточным) и в тетрадях с печатной основой; пользуется учебными словарями, справочными материалами; говорит в соответствующем темпе, с определённой интонацией; выделяет новые факты, ранее неизвестные; определяет последовательность событий в содержании прочитанного или прослушанного текста, устанавливаетв нем причинно-следственные связи; ставит вопросы к тексту; учителю по содержанию объяснения; одноклассникам во время их ответа; пересказывает прочитанное; связноипоследовательно описывает увиденное, услышанное; выражает своё мнение о высказываниях на доступные и понятные темы. Ученик (ученица) выделяет в предметах, языковых единицах существенные признаки, различает среди них главные и второстепенные; сравнивает предметы, языковые явления по различным признакам; делает вывод-обобщение с помощью учителя; подбирает факты, которые подтверждают высказанную мысль или противоречат ей; применяет умственные операции, языковые знания и речевые умения при выполнении творческих заданий. Ученик (ученица) контролируетпоследовательность выполнения задания и его промежуточные результаты; применяетусвоенные способы проверки орфограмм; находитиисправляеторфографические и пунктуационные ошибки, на изученные правила; проверяет результаты обучения, применяя алгоритмы и памятки; высказывает оценочные суждения о качестве устного ответа, письменной работы своей и одноклассников.

ІV. Графические навыки, техника письма,



культура оформления письменных работ(в течение года)

Содержание учебного материала Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Техника письма. Письмо в тетради с сеткой в одну линию. Выполнение элементов букв и росчерков в 1/3 строки, полстроки, полторы строки. Закрепление написания пунктуационных знаков. Письмо букв в порядке усложнения их формы (и, ш, ц, щ… И, Ш, Ц, Щ…) или в соответствии с особенностями начала письма той или иной буквы (с, о, а, д… С, О, Е и др.). Безотрывное соединение составных букв и элементов букв. Наращивание темпа письма. Самоконтроль за соблюдением гигиенических и технических требований при выполнении комплекса движений во время письма. Условия правильного, аккуратного оформления письменной работы: расположение заголовка на строке, вертикальность левого края письменной работы, соблюдение поля по правому краю страницы; расположение на странице стихотворных столбцов, реплик диалога; заполнение таблицы; выполнение условных обозначений (подчеркивание условными линиями, обозначение частей слова, связи слов в предложении и др.). Письмо на доске. Ученик (ученица) контролирует выполнение гигиенических и технических правил письма; пишетв тетради с сеткой в одну линию; выполняетросчерки, соблюдая нужную высоту и ширину, одинаковый наклон элементов; соблюдаетнужную высоту, ширину, одинаковыйнаклон больших и малых букв, пунктуационных знаков (?,!) в тетради с сеткой в одну линию; выполняет при письме безотрывные соединения малых букв (н, р, ф), а также до 4 букв (лини, древ, мини, мили, ориз, трив и под.); контролирует движения пальцев и предплечья при безотрывном письме; ускоряетписьмо в меру своих возможностей, не изменяя при этом формы букв и их соединений; оформляетправильно и аккуратно письменную работу; соблюдает правила письма на доске: занимает правильное положение у доски (с учетом особенностей письма правой или левой рукой), сохраняет пропорциональность букв и др.

Класс

(2,5 часа в неделю, всего 87,5 часов, из них 4 часа резервного времени)

I. Речевая содержательная линия(12 часов и в течение года)

Содержание учебного материала Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
1. Аудирование (2 часа и в течение года) Слушание как вид речевой деятельности. Восприятие с одного прослушивания рядов языковых единиц – звуков, слогов, сочетаний слов, предложений. Соотнесение ряда прослушанных слов, сочетаний слов, предложений с рисунком и выбор тех, которые соответствуют рисунку. Слушание текста (повествования, описания, рассуждения), относящегося к художественному, разговорно-бытовому, научно-художественному стилям. Понимание фактического содержания, последовательности изложения, основной мысли, эмоциональной окраски текста. Опора при слушании на данный план высказывания (5-6 пунктов). Выражение собственных мыслей по поводу услышанного. Ученик (ученица) объясняет,какую роль играет внимательное слушание, понимание прослушанного; находит после одного прослушивания в ряду языковых единиц те, которые отвечают указанным признакам; соотносит услышанные слова, словосочетания и предложения с сюжетными, предметными рисунками или реальными предметами, находит соответствие / несоответствие; создаёт словесный рисунок по содержанию прослушанного; слушает внимательно и заинтересованно; определяет тип и стиль текста; понимает после одного прослушивания содержание текста (текст-повествование, описание или рассуждение; время звучания текста в нормальном темпе – 3-4 мин); выбирает правильные ответы на вопросы по тексту из трех предложенных вариантов; различает5-6 частей в содержании прослушанного; принимает участие в беседе, высказывает суждение по поводу услышанного; сопоставляет услышанное с собственным жизненным опытом.
2. Говорение (в течение года) Регулирование дыхания, силы голоса, темпа речи. Диалогическая речь (в течение года) Правила поведения в диалоге (внимательно слушать, отвечать на вопрос, переспрашивать и повторно объяснять без раздражения, доказывать без категоричности, уважать другое мнение и др.). Речевой этикет (формулы вежливого выражения своего мнения, переспрашивания, уточнения). Воспроизведение диалогов из прослушанных или самостоятельно прочитанных произведений (в лицах, без слов автора). Составление диалогов по рисунку, описанной ситуации – с опорой на вспомогательные материалы, а также самостоятельно. Обобщенное содержание диалогов: вопрос – уточняющий вопрос – уточнение вопроса – ответ; предложение – уточняющий вопрос – ответ – отказ – доводы в пользу сказанного – ответ. Представление составленных диалогов и оценивание их. Ученик (ученица) регулируетсилу голоса, темп речи с учетом условий общения; объясняет особенности поведения слушающего, который заинтересован/ не заинтересован словами говорящего; слушает собеседника внимательно, заинтересованно; уточняет вопрос и разъяснение без раздражения, выражает свое мнение доброжелательно. Ученики (ученицы) воспроизводят в лицах, разыгрывают по ролям диалоги из прослушанных и из самостоятельно прочитанных произведений (более длинных и сложных, чем в 3 классе); составляют диалоги (5-6 реплик на каждого участника диалога; одним из участников диалога может быть учитель) самостоятельно и с опорой на вспомогательные материалы; приводятубедительные доказательства в споре; обсуждают прослушанный текст, рисунок, учебную ситуацию в классе, поочередно составляя вопросы (о фактическом содержании, причинно-следственных связях, эмоциональной окраске, своем отношении к предмету обсуждения), а также ответы на них; оценивают содержание и форму диалога (отмечают в нем достоинства, тактично дают советы по его совершенствованию).
Монологическая речь (в течение года) Основные требования к устному высказыванию (соответствие теме, наличие своей точки зрения, последовательность в развитии мысли, использование средств связи в тексте). Умение говорить, учитывая интересы, возможности слушателя, собеседника (тема, примеры, описания, доказательства и др.). Речевой этикет (речевые формулы, свидетельствующие об отсутствии категоричности в выражении своей точки зрения). Пересказ (детальный, выборочный) текста-повествования с элементами описания и рассуждения – с опорой на вспомогательные материалы (данный, коллективно или самостоятельно составленный план; опорные слова и сочетания слов), а также без опоры на дополнительные материалы. Пересказ самостоятельно прочитанного текста, эпизода из просмотренного фильма, рассказа, услышанного от близких, знакомых. Творческий пересказ: внесение дополнений в материал для пересказа (описание обстановки, внешности персонажа, рассуждения о поступках персонажей, пример из своего жизненного опыта и др.). Повторение образца краткого пересказа связного высказывания, продемонстрированного учителем. Выражение своего отношения к предмету речи, обоснование его. Самостоятельное построение высказывания (повествования, описания, рассуждения) по рисунку, с опорой на дополнительные материалы (зачин или концовку, опорные сочетания слов, данный, коллективно или самостоятельно составленный план). Составление рассказа, сказки, загадки с опорой на вспомогательные материалы и самостоятельно на заданную или свободную тему. Выражение своего отношения к предмету высказывания. Оценивание, совершенствование составленных связных высказываний. Ученик (ученица) объясняет, каким должно быть связное высказывание, составленное с учетом определенной ситуации общения; сообразует дыхание со смысловым членением речи; регулирует силу голоса, темп речи с учетом условий общения; пересказывает (подробно, выборочно) прослушанный, самостоятельно прочитанный текст (повествование с элементами описания и рассуждения) с опорой на вспомогательные материалы; соблюдает основные требования к устному высказыванию (объем начального текста – 75-100 слов); пересказывает эпизод из просмотренного фильма, телепередачи; дополняетпересказ, включая в него описание внешности персонажа, рассуждения на основе своего жизненного опыта и др.; повторяеткраткий пересказ связного высказывания (эпизода фильма) по образцу, предложенному учителем (до 5 предложений); выражаетсвое отношение к предмету речи; строитустное высказывание (повествование, описание, рассуждение) на данную тему с опорой на вспомогательные материалы (время звучания составленного текста – 3 мин.); обсуждает содержание и форму устного высказывания; оценивает содержание и форму устных высказываний, отмечая в них достоинства и недостатки (в редких случаях с помощью учителя).
3. Чтение(в течение года) Чтение вслух с соблюдением произносительных и интонационных норм, с учетом ситуации общения. Интонационно правильное чтение предложений, различных по цели высказывания, по выражению сильных чувств (восклицательные); предложений с однородными членами, в которых есть обобщающие слова. Интонационно правильное чтение, толкование содержания простых и сложных предложений, осложненных обращением, прямой речью и др. Чтение молча материалов (более длинных и сложных, чем в третьем классе), содержащих инструкции к учебным, игровым заданиям, описание процесса изготовления какого-то предмета и др. Ориентирование в содержании прочитанного вслух и молча. Развитие техники чтения: быстрое восприятие слов, групп слов и предложений. Чтение, толкование информационных материалов учебника, заданий и текстов из упражнений. Ориентировка в учебнике (условные знаки, оглавление, расположение материала на странице, шрифты и др.). Нахождение в учебнике или другой книге по оглавлению нужных страниц, правила, отдельного произведения и др. Просматривание оглавления учебника, одного из его разделов или параграфов, справочных материалов и др. с целью отбора необходимой информации. Ученик (ученица) правильно читает неизвестный текст вслух со скоростью 80-95 слов в минуту; читает выразительно и интонационно правильно предложения всех типов, которые изучались на уроках; читает вслух свое письменное сочинение, самостоятельно подобранный материал для сообщения в классе, стараясь быть понятным и интересным для слушателей; читаетмолча текст со скоростью 100-130 и больше слов в минуту; понимает его содержание, определяет тему, основную мысль, и даёт правильные ответы на поставленные вопросы; находит среди нескольких слов или предложений те, которые соответствуют указанному содержанию; находитпри просматривании учебника (быстрый поиск без чтения всего подряд) необходимую страницу, нужный пункт в оглавлении и на его страницах, знак сноски и соответствующее толкование, материалы различного назначения, набранные разными шрифтами.
4. Письменная речь (10 часов и в течение года) Письмо по памяти. Самостоятельное составление 6-8 связанных между собой предложений (3-4 вопроса на заданную тему и ответы на них) с использованием элементов описания и рассуждения. Изложение (детальное или выборочное) повествовательного текста с элементами описания и/или рассуждения (объем начального текста – 85-95 слов). Творческое изложение: дополнение начального текста (описание обстановки, внешности персонажа, рассуждения о поступках персонажей). Письменный пересказ услышанного учащимися на уроках или во вне-урочное время. Совершенствование, редактирование текста: выделение отсутствующих абзацев; перестановка частей текста; изъятие предложений, не соответствующих теме; дополнение текста при отсутствии вступления (зачина), заключения; замена неудачно использованных слов. Выражение и обоснование своего мнения о предмете высказывания. Самостоятельное письменное высказывание на свободную тему (0,4-0,6 страницы). Письмо. Записка. Поздравление. Приглашение. Объявление. Составление загадки, сказки. Обсуждение письменных работ, выявление в них положительных сторон, советы по их доработке. Ученик (ученица) записываетпо памяти стихотворение из 6-8 строк (две строфы) или прозаический текст до 5 предложений; самостоятельно составляет 6-8 связанных между собой предложений или 3-4 вопроса на заданную тему, по ситуации на уроке, содержанию учебного материала; пишет разные виды изложения (близко к тексту, сжатое, выборочное, творческое) по коллективно или самостоятельно составленному плану, с опорой на вспомогательные материалы, выражает свое мнение о событиях, персонажах (объем начального текста – 85-95 слов); дополняет текст описанием нового эпизода, образа или картины на основе воображения; пишет о том, что его заинтересовало (факт, событие, прочитанное произведение, эпизод фильма и др.); восстанавливает деформированный текст; выражаетиаргументирует свое мнение о предмете речи; составляетизаписывает загадку, сказку (по образцу, с опорой на вспомогательные материалы и самостоятельно); составляет записку, содержащую просьбу, сообщение о каком-либо факте и его объяснение; письмо, поздравление, приглашение, объявление; принимает участие в обсужденииписьменных работ одноклассников (в паре, небольшой группе), опираясь на памятку, подготовленную учителем или коллективно, отмечает положительные стороны работы, дает советы по ее доработке; совершенствует самостоятельно созданный текст.

ІІ. Языковая содержательная линия(71,5 часа)




426554824.html
427554824.html
428554824.html
429554824.html
430554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™