А также юго-западнее г. Таллина Белорусско-Эстонская система складчатости

Срезает структуры нижнепротерозойских складчатых систем,

Что, по-видимому, и может являться основанием для отнесения ее к наиболее

Молодой из протерозойских складчатостей. О протерозойском возрасте

Пород, слагающих систему, свидетельствуют определения абсолютного

Возраста— 1690—1610 млн. лет по скважинам в поселках Сви-

Слочь, Марино (Герлинг и др., 1964).

http://jurassic.ru/

ТЕКТОНИКА

По характеристике геофизических полей Белорусско-Эстонская система

Складчатости может считаться синклинорной зоной.

В пределах системы большим количеством скважин вскрыт весьма

Сложный комплекс метаморфических и магматических пород. Соответствующие

Ей геофизические поля позволяют предполагать, что на всем

Протяжении системы состав пород этого комплекса один и тот же.

В пределах Белоруссии метаморфический комплекс, по данным

А. М. Папа (1962, 1964), представлен биотитовыми гнейсами, серпенти-

Низированными и отчасти каолинизированными гнейсами. В северной

Части системы, в пределах Эстонии, в составе комплекса принимают участие

Плагиогнейсы, гнейсы, а также породы, сопоставляемые с курской

И криворожской сериями (Побул, 1964). Из магматических пород в пределах

Системы известны плагиограниты, гранодиориты, диориты, граниты.

Породы основного и ультраосновного состава, которым соответствуют

Узкие полосы интенсивных магнитных аномалий, являются результатом

Внедрения по многочисленным тектоническим нарушениям, в основном

Северо-западного простирания.

Белорусско-Эстонская система в целом является, по-видимому, мобильной

Зоной, а разломы, картируемые в ее пределах, долгоживущими,.

Что находит свое подтверждение и в структуре современной поверхности

Фундамента, характеризующейся резкими изменениями форм поверхности,

Наличием ступеней и прочее.

Структура фундамента

Данные геофизических исследований показывают, что архейский

Гранито-гнейсовый фундамент погружается под осадочные отложения

Палеозоя моноклинально, без заметных вертикальных смещений отдельных

Блоков. Последнее обстоятельство говорит о значительной его жесткости.

Вместе с тем в пределах складчатых систем преимущественно

Нижнепротерозойского возраста, обтекающих архейские массивы, фундамент

Резко дислоцирован. К ним же, как правило, приурочены глубинные

Разломы. По тектоническим нарушениям в зонах разломов проявлялась

Активная магматическая деятельность. Данные аэромагнитной

И гравиметрической съемок, во многих случаях подтвержденные бурением,



Фиксируют наличие интрузий от ультраосновного до кислого состава.

Строение фундамента в этих зонах очень сложное, наблюдаются

Смещения блоков фундамента как в горизонтальной, так и в вертикальной

Плоскостях. Особенно отчетливо указанные осложнения в строении

Фундамента проявляются в краевых частях зон переработки архейского

Складчатого основания более молодой складчатостью. Примером являются

Краевые части Новгородского срединного массива и западный

Пояс Карельской системы складчатости, в пределах которой установлено

Большое количество тектонических нарушений, приуроченных к зонам

Разломов. Тектонические нарушения часто имеют различные простирания.

Образованные этими нарушениями блоки фундамента претерпели

Резкие воздымания и опускания. Развитие зон глубинных разломов

В общем случае особенно характерно для складчатых систем нижнепротерозойского

Возраста. В большинстве своем эти разломы приурочены

К границам крупнейших структур и блоков фундамента.

В пределах рассматриваемой территории по геофизическим и частично

Геологическим данным устанавливаются многочисленные разломы

Различного простирания и различного времени заложения. По периферии

Склонов Балтийского щита выделяется зона долгоживущих

Разломов и связанное с ними резкое погружение кристаллического фундамента.

Эта мобильная зона, как уже говорилось выше, определяет-

http://jurassic.ru/

ТЕКТОНИКА КРИСТАЛЛИЧЕСКОГО ФУНДАМЕНТА 381

Границу Балтийского щита и его погруженных склонов. Большинство

Разломов имеют северо-западное простирание; северо-восточное простирание

Наблюдается значительно реже. Выделяются также системы меридиональных

И изредка широтных разломов.

Все структуры тектонического происхождения, нашедшие отражение

В современном рельефе кристаллического фундамента, расположены

В пределах двух поясов, концентрически окаймляющих Балтийский щит.

Один из этих поясов, по которому происходит сочленение щита с плитой,

Ограничивает погруженные склоны щита, другой —его обнаженную

Часть. К поясу структур, ограничивающих погруженные склоны

Щита, относятся: Локновско-Мынистовские дислокации, расположенные

К западной части южного склона Балтийского щита, Крестецкий авла-

Коген, Белозерская котловина, Воже-Лачский авлакоген, располагающиеся

Вдоль его юго-восточного и восточного склонов. К поясу, ограничивающему

Обнаженную часть щита приурочены Ладожский и Петрозаводский

Грабены и, возможно, тектоническая структура, совпадающая

с акваторией Финского залива (см. рис. 51, 52).

Локновский вал расположен юго-западнее г. Пскова, на границе

С Эстонской ССР, и занимает восточную часть так называемой Локнов-

Ско-Мынистовской зоны дислокаций, приуроченной к средне-нижнепротерозойской

(Белорусско-Эстонской) системе складчатости. Основание

Выступа очерчивается изогипсой, имеющей абсолютную отметку —600 м,

Его сводовая часть —400 м. По геологическим данным, с юга выступ ограничен

Разломами широтного простирания, расположенными кулисо-

Образно, по которым фундамент уступами погружается в южном направлении.

С востока выступ ограничивается разломами, соответствующими

Области градиентов силы тяжести и линейным магнитным аномалиям.

Протяженность выступа в близширотном направлении около

Км, относительная высота около 300 м.

Крестецкий авлакоген. Как было сказано выше, в юго-восточной части

Рассматриваемой территории отмечается резко дислоцированная область

Уступообразного погружения фундамента в сторону Московской

Синеклизы. Указанная структура прослеживается с юго-запада, из

Района Великих Лук на северо-восток, до г. Валдая, далее в близширотном

Направлении. Размеры структуры 475 км в длину и около 100 км

В ширину. Максимальная глубина залегания фундамента превышает

М. Северо-западный борт структуры осложнен системой тектонических

Нарушений, создающих ряд уступов, по которым фундамент погружается

В юго-восточном направлении. Тектонические нарушения приурочены

К зоне разломов северо-восточного простирания. Время заложения

Этой зоны нижнепротерозойское. Разломы относятся к долгоживу-

Щим, проявлявшимся многократно, начиная с рифейского времени и до

Кайнозоя. Юго-восточный борт структуры менее дислоцирован. Пространственно

Структура располагается в зоне нижнепротерозойской

Складчатости (Карельской складчатой системы) и выполнена мощной

Толщей додевонских отложений, в низах которой скважинами вскрыты




435554824.html
436554824.html
437554824.html
438554824.html
439554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™