А) Установка С-Петербургского технологического института.  

А) Установка С-Петербургского технологического института.

Разработан процесс пиролиза нефтешламов с получением топливного газа низкой калорийности и смолянистого остатка, содержащего механические приме­си.

Нерентабельность термических методов утилизации нефтяных шламов объясняется следующими факторами:

1. Высокая обводнённость исходного шлама


2. Высокое содержание механических примесей

3. Сложность извлечения шламов из накопителей и трудность его достав­ки к установкам

4. Непостоянство состава шлама и его высокая вязкость

При сжигании шлама добавляются следующие неблагоприятные факторы:

5. Безвозвратные потери углеводородной составляющей части

6. Сложность утилизации тепловой энергии

7. Громоздкость аппаратуры

8. Экологическое несовершенство

Биологические методы

Это разложение (в основном донного шлама) с помощью почвенных бак- терий при нанесении и запахивании нефтесодержащих остатков в пахотный слой почвы.

Хорошо зарекомендовал себя метод, представляемый фирмой Deconta(Чехия). В методе используют штаммы бактерий, обладающих большой повер­хностной активностью и характерным массовым выделением ПАВ.

Пораженный участок промывают биопрепаратом с дополнительной аэра­цией через специальные скважины. В результате, от почвы отмываются нефтяные углеводороды, соли и даже механические примеси. Промывная вода делится на углеводород - содержащий слой, осадок и собственно воду в резервуаре. Вода на- правляется после фильтров на циркуляцию, механические примеси захоранива-ются, углеводороды утилизируются.

Для ОАО «Юганскнефтегаз» рассматривалась возможность применения технологии биологической очистки АОЗТ «Биоцентрас» (г.Вильнюс, Литва), ко­торая включает полную технологическую очистку от нефтезагрязнений грунта, нефтешлама и воды. Нефтезагрязнения подвергаются деградированию бактери­альным препаратом «Деградойлас» в суспензии, содержащей соли азота, фосфора и калия.

Недеструктивные методы

Механические методы

Фильтрационные методы

а) Установка Andritz - Австрия (рис. 76).

Установка предназначена для переработки смеси состоящей из плавающе­го нефтешлама, донного нефтешлама и застаревшего нефтешлама. Их соотно­шение подбирается таким образом, чтобы в полученной смеси (плотностью по­рядка 1070 кг/м3 содержалось: нефти около 36 % мас, воды - 39 % мас и механи­ческих примесей около 25 % мас.

Установка работает следующим образом:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



б) Установка Teknofanghl(Италия) отличается от установки Andritzустрой­ством лентопротяжного механизма (рис. 77).

в) Аналогичный Andritzпроцесс с использованием коагулянтов и флокулянтов перед подачей шлама на фильтр - пресс предлагает немецкая фирма Netzsch(рис.78).

Рис.77. Схема работы ленточного-филътра фирмыTeknofanghl

Рис.78.Технологическая схема установки фирмы Netzsch

в) Установка МКИ- 50 (США) -рис.79.

Исходный шлам забирается из иловых карт (1) с помощью землечерпалки (2), использующей гидроразмыв горячей водой (поток I), и потоком II с тем­пературой 70 - 75°С через первое вибросито 3 с размерами отверстий 0,63 мм,


(отделяются крупные механические примеси) направляется в первую секцию ус­тановки отделения твёрдых частиц 4. Секция 1 представляет собой предваритель­ный отстойник, оборудованный встроенным паровым подогревателем 5 (поток Ш - пар; IV - конденсат) и мешалкой 6. В секцию дозировочным насосом 8 из ёмко­сти 7 потоком V непрерывно подаётся деэмульгатор. Так же предусмотрена пода­ча любого растворителя, горячей воды и других реагентов (на схеме не показано). В секции происходит предварительный отстой нефти, которая собирается в неф-тесборном устройстве 9. Собранная нефть забирается насосом 10 и через коалес-цируюпшй блок 11 подаётся в водо-нефтяной сепаратор 12.

Собранная в первой секции жидкость перекачивается насосом 13 (поток VII) через паровой подогреватель 14 и с температурой 75 - 85°С поступает на 100 мм гидроциклоны 15, установленные параллельно. На гидроциклонах отделяют механические примеси с размерами более 40 микрон. Окончательное отделение жидкости от выделенных твёрдых частиц осуществляется на вибросите 16. Жид­кость с гидроциклонов и вибросит поступает во вторую секцию (17) установки 4.

Собранная во второй секции жидкость забирается насосом 18 (поток VIII)
и подаётся на батарею тефлоновых гидроциклонов с диаметром 50 мм, на кото­
рых отделяются механические частицы с размерами превышающими 5 микрон.
Окончательное отделение жидкости от выделенных твёрдых частиц осуществля­-ется на вибросите 20. Жидкость с гидроциклонов и вибросит поступает в третью
секцию (21) установки 4.

Собранная в третьей секции жидкость с помощью насоса 22 откачивается на коалесцирующий блок 11 (поток IX).

Нефть, отстоявшаяся в секциях 2 и 3, свободно перетекает в 1-ю секцию.

Коалесцирующий блок заполнен полипропиленом с поверхностью порядка 80 м2, на которой и происходит укрупнение мелких нефтяных капель до размеров уже способных отстояться в условиях ламинарного потока сепаратора 12. Нефть, выделенная в сепараторе 12, потоком X перетекает в ёмкость 23, откуда и откачи­вается наосом 24 (поток XI) на УКПН. Вода, накапливающаяся в ёмкости 23, дре­нируется в водяную линию после аппарата 12.


Водяная фаза из сепаратора 12 накапливается в ёмкости 26, а затем, час­тично (поток ХШ) выводится установки на УПСВ, а частично, после дополнит­ельного подогрева в паровом теплообменнике 28, направляется на гидроразмыв исходного шлама.

Концентрат механических примесей из аппарата 2 с помощью насоса 25 сбрасывается на вибросито.

Мехпримеси с вибросит (поток XIV) подаются на специальную тележку и направляются на захоронение.

Вода с гидроциклонов 15 и 19 подаётся в соответствующую секцию.

Рис.79. Технологическая схема установки МКИ - 50.

Центробежные методы.

а) Установка Alfa - Laval (рис. 80) - Швеция.


Установка предназначена для переработки любого вида нефтешлама и мо­жет быть смонтирована на передвижном трейлере с габаритами 35*2,5*2,5 м с производительностью 15 или 45 м3 исходного шлама в час (Ново - Ярославский и Ново - Куйбышевский НПЗ). Возможны и стационарные варианты. Установка со­стоит из трёх секций: 1 - подготовительная, 2 - секция отделения твёрдых частиц и 3 - секция разделения нефти и воды.

При переработке «стандартного» шлама, состоящего из 43 % нефти, 50 % об.воды и 7 % об.мех. примесей, удаётся получить 42,4 % об.нефти (содержит 0,5 % об.воды); 45 % об.воды (содержит 0,5 % об.нефти) в 12,1 % об. мех.примесей (содержат 4,5 % об.воды и 0,6 % об.нефти). В этом случае - срок окупаемости ус­тановки -1 год.

Установка работает следующим образом:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




б) Установка Westfalla Separator(Германия)

Она отличается от установки Alfa Laval только устройством декантактора (рис.81) и заменой тарельчатой центрифуги на систему отстоя.

Рис.81. Устройство декантактора фирмы- Westfalla Separator

в) Фирма Birdпредложила модульную установку, на которой шлам после подогрева в теплообменнике до 80°С смешивается в ёмкости с деэмульгатором и полиэлектролитом (флокулянтом) после чего подается на трёхфазную центрифу­гу. Твёрдая фаза с содержанием воды 40 - 50 % маc. направляется на захоронение. Вода с содержанием механических примесей от 100 до 400 мг/л направляется на УКПВ а выделенная нефть на УКПН.

г) Фирма Totalпредлагает обрабатывать отработанные буровые растворы и буровой шлам на установке, состоящей из блока флокуляции и центрофу-гирования. Предварительно шлам или раствор проходят через систему вибросит, песко и илоотделителей. Качество отделённой воды позволяет повторно исполь­зовать её для приготовления бурового раствора, что примерно на 70 % снижает водопотребление при проведении буровых работ, а объём твёрдых отходов, под­лежащих хранению на специальных площадках, сокращается на 75 - 80 % по сравнению с исходным шламом.




82554824.html
83554824.html
84554824.html
8554824.html
85554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™