А. Устройство и построение тел

В теософской литературе много говорится о различных элементалах, или лунных владыках, составляющих и контролирующих низшую природу. В своей тройственной совокупности они образуют личность. Они представляют собой собственное порождение человека и составляют основу той проблемы, с которой ему, как душе, постоянно приходится сталкиваться до окончательного освобождения. Ментальный, астральный и физический элементалы обладают неоспоримой собственной жизнью и несут на себе печать Лучей, к которым относятся эти тела, или элементалы, пока человек не достигнет сравнительно высокого эволюционного уровня.

Об элементалах, составляющих ментальное тело, в "Древнем Комментарии" сказано так:

"Владыка Воли вошёл в бытие. За Ним последовало Его смутное отражение. Малый владыка манасической силы явился на Земле.

Владыка, ищущий гармонии, принял форму. Малый владыка, любящий сражаться за то, к чему стремится, проворно двинулся по Его следу.

Владыка, Коему в этом мире знакомы ум и мысль, принял воплощение. Не было Его, и вот Он. Малый владыка ментального вещества тоже вошёл в форму. И началось несчастливое странствие человека".

Эти древние строки подтверждают наши слова о том, что ментальное тело любого человеческого существа состоит из субстанции, управляемой Первым, Четвёртым и Пятым Лучами. Исключения из правила встречаются порой на Пути Ученичества и являются результатом прямого и намеренного действия души перед воплощением. При построении тела из ментальной субстанции душа притягивает к нему тот вид ментальной энергии, который позволит ей создать (для воплощения) проводник, нужный для получения конкретного опыта. Подобной свободы выбора не имеет никто, кроме пробуждающегося ученика. Объясняется это тем, что энергия этих трёх лучей, фокусируясь в личности, обеспечивает именно такой импульс, который нужен для управления низшей жизнью как в случае неразвитого человеческого существа, так и в случае человека на начальных этапах ученичества и устремления. Для лучшего понимания давайте систематизируем изложенное:

МЕНТАЛЬНОЕ ТЕЛО

Оно обеспечивает (неразвитому и высокоразвитому человеку) следующие возможности:

На Первом Луче

НЕРАЗВИТОМУ ЧЕЛОВЕКУ

1. Волю к жизни, или проявлению, на физическом плане.

2. Импульс, который претворяется для этого в инстинкт самосохранения.

3. Способность выстоять вопреки любым трудностям.

4. Индивидуальную обособленность. Человек - это всегда "Тот, кто стоит особняком".

ПРОДВИНУТОМУ ЧЕЛОВЕКУ

1. Волю к освобождению или сознательному проявлению на плане души.

2. Способность реагировать на план или отзываться на распознаваемую волю Бога.

3. Принцип бессмертия.

4. Стойкость или непоколебимость на Пути.


На Четвёртом Луче

НЕРАЗВИТОМУ ЧЕЛОВЕКУ

1. Агрессивность и необходимую напористость в стремлении к вожделенной цели, которая отличает развивающееся человеческое существо. Эта цель на ранних стадиях материальна.



2. Дух борьбы, или тот дух конфликта, который в конце концов приносит силу и равновесие и обеспечивает интеграцию с аспектом Первого Луча божества.

3. Ту связующую силу, что превращает человека в магнетический центр, делая его либо главной силой любой групповой единицы, например, родителем или повелителем, либо Учителем в своей группе.

4. Способность к творчеству. У низшего типа людей она связана с импульсом, или инстинктом, воспроизводства, стимулирующим сексуальные отношения; или же она может вести к созданию мыслеформ или каких-либо творческих форм, даже если это самая примитивная хижина дикаря.

ПРОДВИНУТОМУ ЧЕЛОВЕКУ

1. Дух Арджуны. Это стремление к победе, задержка между парами противоположностей и, наконец, нахождение средней стези.

2. Тяготение к синтезу (снова импульс Первого Луча) в сочетании с тенденцией Второго Луча к любви и включению.

3. Качество притяжения души, выражающееся в отношениях между низшим "я" и "Я" высшим. Оно приводит к "браку на Небесах".

4. Способность творить формы, или художественный им пульс.

Отметьте в этой связи точность вышеприведённого заявления о том, что художники встречаются на всех Лучах и что так называемый Луч Гармонии, или Красоты, не единственный, где встречаются творческие работники. В то или иное время ментальное тело любого человеческого существа относится к Четвёртому Лучу, и обычно это бывает при приближении к пути испытаний. Это означает, что ментальный проводник управляется элементалом, природа, или качество, которого принадлежит Четвёртому Лучу, а, значит, творческая, художественная деятельность составляет линию наименьшего сопротивления. Тогда мы видим человека, имеющего художественные способности, или гения в какой-либо области творчества. А если при этом на Четвёртом Луче находятся ещё душа или личность, то перед нами Шекспир или Леонардо да Винчи.

Луч Пятый

НЕРАЗВИТОМУ ЧЕЛОВЕКУ

1. Способность развивать мышление.

2. Дух материальной предприимчивости, божественное тяготение в том виде, как оно заявляет о себе на ранних стадиях.

3. Тенденцию узнавать, задавать вопросы, допытываться. Это инстинкт к исследованию и прогрессу, который в конечном счёте представляет собой тягу к развитию.

4. Тенденцию к кристаллизации, окостенению или к "навязчивым идеям". В этой связи обычно будет обнаруживаться, что человек, находящийся во власти "навязчивой идеи", помимо ментального тела на Пятом Луче, имеет либо личность, либо эмоциональное тело на Шестом.

ПРОДВИНУТОМУ ЧЕЛОВЕКУ

1. Истинный мыслитель, или ментальный тип - ясное и живое сознание.

2. Тот, кто знает План, цель и волю Бога.

3. Тот, чей интеллект трансмутируется в мудрость.

4. Учёный, педагог, писатель.

Я показал влияние Лучей на ментальное тело для того, чтобы мы могли увидеть не только сложность проблемы, но и неизбежность успеха вследствие действия на любой отдельный человеческий ум и через него множества энергий. Не обязательно подробно рассказывать здесь об энергиях, создающих и формирующих эмоциональное и физическое тела. На астральное тело каждого человеческого существа накладывают свою печать Второй и Шестой Лучи, а физическое тело контролируется Третьим и Седьмым Лучами.

Здесь интересно вспомнить об уникальности эфирного тела, которое прежде всего представляет собой инструмент жизни, и только потом инструмент качества. Именно оно является тем фактором, который создаёт и поддерживает инструмент явления, физическое тело. Напомним, что в первом томе данного трактата мы выделили в человеческом существе три божественных аспекта: Жизнь, Качество и Явление. Через посредство семи центров эфирного тела являются и оказывают своё воздействие семь лучевых энергий, но в самом сердце каждой чакры, или лотоса, заключён силовой вихрь, состоящий из чистой манасической энергии, то есть исключительно из энергии первых трёх Лучей. Эта энергия бездействует до продвинутых стадий ученичества. Она принимает свой божественный ритм и активизируется лишь с раскрытием трёх рядов лепестков эгоического лотоса (высшего соответствия) и началом вибрации центра эгоического лотоса. Хотя эфирное тело человека с разной степенью силы выражает семь лучевых качеств, эфирное тело Учителя есть выражение монадической энергии и вступает в полноценную активность после третьего посвящения.

Очевидно, поэтому, что когда из различных энергий, входящих в состав человеческого существа, психолог сумеет выделить (на основе анализа и понимания Лучей), именно те энергии, которыми обусловлен пациент, можно будет говорить о крупных подвижках в лечении людей. Природа человеческого оснащения, внутренние взаимосвязи и их внешнее проявление будут осмыслены лучше. В чисто профессиональном смысле это означает, что крайняя позиция в психологии (представляемая, например, Школой Бихевиоризма,33 вполне безупречной, когда дело касается плотного материального механизма человека) займёт своё должное место. Психологи-материалисты имеют дело с энергиями субстанции и с инстинктивной жизнью организма. Это совокупность энергий, организованных в виде формы автоматического физического тела, атомы которого несут на себе отпечаток тенденций и качеств, развитых в предыдущей солнечной системе. В нашей Солнечной системе мы заняты осмыслением и развитием аспекта сознания божественности, его качества и свойств, так же как во время предыдущего проявления Бога, когда доминировал третий аспект, мы развивали инстинктивный ум или способность действовать автоматически.

С помощью следующей схемы, изображающей Лучи, предположительно управляющие или контролирующие воображаемого, гипотетического человека в каком-то конкретном воплощении, можно поставить проблему и чётко увидеть её грани.

1. Луч Монады.............................. Второй Луч Любви-Мудрости
(аспект жизни)

2. Луч Души................................ Первый Луч Воли, или Могущества
(аспект сознания)

3. Луч Личности............................ Второй Луч Любви-Мудрости
(аспект материи)

а. Луч ментального тела.... Пятый Луч Конкретной Науки

б. Луч астрального тела.... Шестой Луч Преданности

в. Луч физического тела ... Второй Луч Любви-Мудрости.

Здесь нам придётся выдвинуть некоторые посылки. Они изложены в виде утверждений, разбирать которые мы не будем, а предоставим самому учащемуся внимательно изучить и осмыслить их.

1. Только посвящённые в состоянии определить, выявить, или распознать собственный монадический Луч или монадический Луч своих учеников. Это тот жизненный элемент человека, с которым Им, собственно, и приходится иметь дело, когда Они готовят его к посвящению. Это "искомая величина" человеческой природы. Но этот Луч не слишком осложняет проблему человека в трёх мирах его обыденной жизни, так как до третьего посвящения пребывает в относительном бездействии, хотя в основном именно он обусловливает его эфирное тело.

2. Три Луча (названные в "Тайной Доктрине" "тремя периодическими проводниками") суть Лучи монады, Эго и личности и представляют собой три главных энергетических потока, образующих один великий поток жизни. Они соотносят человеческое существо с тремя аспектами, или выражениями божественности в проявлении:

а. Монадический Луч - это та энергия, которая при сознательном отношении, соотносит посвящённого с аспектом Отца, или Духа, и даёт ему "свободу в солнечной системе".

б. Эгоический Луч, опять же при сознательном отношении, соотносит ученика со вторым аспектом божественности и даёт ему "свободу в планетарной сфере".

в. Личностный Луч, опять-таки, при сознательном от ношении и управлении, соотносит человека с материальным, или субстанциональным, аспектом божественности и даёт ему "свободу в трёх мирах" и в дочеловеческих царствах природы.

3. Используя нашу гипотетическую схему, учащиеся могут посмотреть, как Лучи личности в сфере, или в пределах, их собственного проявления соотносят их с главными Лучами монады, Эго или личности. Это соответствие (микрокосмического проявления) макрокосмической ситуации, затронутой в предыдущем пункте. В примере (показывающем вполне обычный случай) находим, что -

а. Пятый Луч ментального тела соотносит человека с его эгоическим Лучом, тем самым облегчая контакт с душой. Если бы он соотносил его с монадическим Лучом, ситуация была бы совершенно иная.

Всегда нужно помнить о линии 1·3·5·7.

б. Шестой Луч астрального тела соотносит человека с его монадическим Лучом, что в конечном итоге послужит основанием для его астрально-буддхического подхода к жизни и будет использоваться во время четвёртого посвящения. Этот Луч связывает его также с личностью и обостряет его естественную проблему.

Так же твёрдо следует помнить и о линии 2*4*6.

в. Качество Второго Луча физического тела соотносит человека с личностью и в конце концов с монадой. Поэтому для него оно одновременно составляет большую проблему, даёт хорошую возможность и является великой "связующей" энергией. Оно делает жизнь личности исключительно довлеющей и притягательной и в то же время облегчает будущий контакт (ещё в физическом теле) с монадой. Однако его проблема душевного сознания решается не так легко.

Вы можете также отметить, что и монада (2-й луч), и астральное тело (6-й луч), и физическое тело (2-й луч) находятся на одной и той же линии активности, или божественной энергии, что представляет интереснейшую психологическую проблему. Душа (1-й луч) и ментальное тело (5-й луч) находятся на другой линии, и такая комбинация таит в себе как замечательную возможность, так и большие трудности.

4. Говоря о низшем выражении нашего гипотетического человека, психолог охарактеризует его как субъекта очень чувствительного, с широким охватом и своевольного. Поскольку личность и физическое тело связывает принадлежность ко Второму Лучу, у него ярко выражена тенденция к материальному охвату и вещественному приобретательству, то есть человек исключительно эгоистичен и поглощён самим собой. Он не отличается большим умом, так как лишь Пятый Луч ментального тела конкретно и прямо соотносит его с умственным аспектом Божества, а его эгоическая сила Первого Луча позволяет применять все средства для достижения своих целей и задействовать волевой аспект для притяжения и обретения материальных благ, которые он желает или полагает нужными. Однако преобладание в его оснащении Второго Луча в конце концов заставит его обратить внимание и на высшие ценности.

Тот же человек на более высоком уровне развития, когда сделает своё дело эволюционный цикл, будет чувствительным, интуитивным учеником с широким охватом, большой мудростью и проводниками, которые служат главным образом каналами божественной любви.

Можно составить и разобрать множество подобных схем и на примере таких же гипотетических случаев заняться оккультными исследованиями, схематическим представлением и изучением Закона Соответствий. Учащиеся могут заинтересоваться самоанализом по данной методике и в свете информации, сообщаемой в нашем трактате, составлять подобные же схемы для самих себя, строя предположения относительно собственных Лучей и влияния этих Лучей на свою жизнь, и в результате прийти к интереснейшим выводам о собственной природе, качествах и характерных чертах.

Интересно упомянуть, что, когда человек становится принятым учеником, подобная схема составляется и вручается его Учителю. В действительности составляется четыре схемы, так как Лучи личности варьируются от одного цикла выражения к другому и требуют постоянной корректировки личностной схемы. Эти четыре схемы таковы:

1. Схема выражения человека во время индивидуализации. Она, конечно, относится к очень древним временам. Для неё труднее всего выявить Лучи ментального и эмоционального тел из-за крайне скудного ментального выражения или эмоциональных переживаний. Чётко определить можно лишь Лучи души и физического тела. А об остальных Лучах говорить можно только предположительно.

Это схема человека спящего.

2. Схема выражения человека, личность которого достигла предела независимого развития, то есть непосредствен но перед тем, как сознательный контроль переходит к душе, которая начинает функционировать в полную силу. Это схема человека дремлющего.

3. Схема выражения человека в тот особый момент решающего кризиса, когда душа и личность находятся в состоянии войны, когда сражение за переориентацию в самом разгаре и стремящийся знает об этом. Он знает, что от исхода сражения зависит многое. Он - Арджуна на поле Курукшетра.

Это схема человека пробуждающегося.

4. Схема человека, чья жизнь переориентирована, акцент в распределении жизненных сил изменён и человек стал принятым учеником.

Четыре схемы, которые изображаются, или вычерчиваются, в цветах, соответствующих различным Лучам, составляют досье ученика, причём Учитель обращает внимание лишь на общие тенденции, а отнюдь не на детали. Его интересуют основные предрасположенности и склонности, самые характерные особенности и ярко выраженные жизненными узорами.

Хочу обратить ваше внимание на участившееся употребление психологами и мыслителями слова "узор" (pattern). Оно исполнено глубокого оккультного смысла. Одно из упражнений, которые даются на внутренних планах ученику, связано с психологическими схемами, или узорами жизни. Его просят внимательно изучить их, все четыре, а затем вычертить узор, воплощающий его цель, как он на своём уровне развития понимает её. Когда ученик проходит первое посвящение, Учитель добавляет в его досье ещё один узор, или схему, и тогда ученик может изучать:

а. Схему своего состояния в то время, когда стал принятым учеником.

б. Гипотетическую схему, ранее составленную им самим во время обучения в качестве принятого ученика.

в. Схему своего общего психологического состояния во время принятия первого посвящения.

С помощью тщательного анализа и сравнения трёх схем он может проверить правильность собственного диагноза и в результате научиться более точному ментальному осмыслению самого себя.

Было бы интересно позднее предлагать учащимся подобный самоанализ с помощью схемы Лучей, которые, по их мнению, управляют их оснащением, и с изложением доводов в пользу выбранных лучевых качеств.

Когда психолог будущего, привлекая доступные ему науки, будет в то же время ориентироваться на те из них, которые больше интересуются субъективным, нежели объективным, человеком (хотя и им нельзя пренебрегать), это будет принципиальным изменением подхода к проблеме, или уравнению, человека. Для психолога, психиатра, невролога, социального работника и гуманиста эта проблема стоит сегодня очень серьёзно и остро. Психолог будущего будет привлекать такие науки, как:

1. Современная экзотерическая психология с её упором на оснащённости, на железах и их влиянии, на снах и их связи с событиями, на инстинктивном поведении (которое представляет собой главным образом реакцию физического тела) и на последних выводах учёных всего мира, проводящих исследования в области материальных наук.

2. Эзотерическая психология, изложенная в данном "Трактате о Семи Лучах". Она описывает те виды энергии и сил, которые управляют, контролируют и определяют различные аспекты оснащённости среднего человека и обусловливают его сознание.

3. Астрология с её указаниями (плохо пока понимаемыми) на место человека "под солнцем" и в общей схеме вещей. Она показывает его связь с планетарным целым и даёт богатую информацию о факторах времени, управляющих любым индивидом, как бы мало он ни верил в это.

Станет понятно, что астрология, которую мы упомянули и о которой позднее я буду говорить подробнее, не связана с выражением личности. Это астрология планетарная и расовая, и, по мнению Тех, Кто работает на внутренней стороне, она имеет глубокое значение. Это астрология ученичества и влияния звёзд на активность души, и Они считают её очень важной. Это астрология посвящения, и Они занимаются её самым серьёзным образом. Хотя время ещё не пришло, но когда-нибудь мы будем строить гороскоп души, который поможет пробуждающемуся человеческому существу определить свой путь. Но об этом чуть позже.

Станет также ясно, что по мере выявления взаимосвязи различных аспектов проявленной жизни человека, семь его центров соотносятся с семью аспектами, или качествами, в которых воплощена его божественная суть. В связи с этим интересна следующая таблица:

1. Головной центр.................. Монада. Жизнь. Первый аспект.

2. Сердечный центр............... Душа. Сознание. Второй аспект.

3. Центр аджна...................... Личность. Субстанция. Третий аспект.

Это три главных центра для продвинутого человека.

4. Горловой центр....э..................... Ум. Ментальный аспект и энергия.

5. Центр солнечного сплетения....... Эмоции. Астральный аспект и энергетический центр.

6. Сакральный центр...................... Физический.

7. Центру основ, позвоночника........ Сама Жизнь. Монадический центр.

Последний центр по-настоящему и окончательно пробуждается только при третьем посвящении. В это время замыкается круг. Как уже было сказано выше, эфирное тело соотносится с монадой и представляет собой внешнее воплощение жизненного аспекта. Именно эфирное тело со всеми семью центрами активизируется, когда пробуждается центр у основания и возгорается огонь кундалини. Нелишне будет указать, что зачастую, когда учащийся полагает или верит, что у него пробуждается огонь кундалини, на самом деле это трансмутируется и поднимается в горло энергия сакрального (сексуального) центра или поднимается в сердце энергия центра солнечного сплетения. Стремящимся, однако, очень нравится идея о том, что им удалось пробудить огонь кундалини. Многие продвинутые оккультисты ошибочно принимали за "подъём кундалини" подъём сакрального огня или силы солнечного сплетения выше диафрагмы и начинали считать себя или других посвящёнными. Впрочем, они были совершенно искренни, ведь ошибиться здесь очень легко. Эту ошибку часто допускал Ч. У. Ледбитер, однако ни в его искренности, ни в уровне его достижения сомневаться не приходится.

Всё излагаемое крайне трудно для понимания, и среднему стремящемуся, живущему, как и всякий ученик, в мире иллюзии и наваждения, непросто упорядочить свои представления в этой области или увидеть предмет в должной перспективе. Он должен, прежде всего, начать с принятия посылки о существовании Лучей, удостовериться в котором он не может, но может:

1. Сопоставить представление о лучевых энергиях с современным учением экзотерической науки, согласно которому нет ничего, кроме энергии как субстанции, лежащей в основе всех феноменальных явлений.

2. Считать теорию о Лучах хотя и временно гипотетической, но лучше любой другой отвечающей фактам, насколько он знает их. Можно с уверенностью предсказать, что гипотеза эта обязательно превратится для него в реальный факт, если он будет внимательно изучать себя. Первое, что надо усвоить ученику, это то, что он действительно являет собой микрокосм макрокосма и что в самом себе он должен найти открытую дверь во вселенную.

Насколько труден данный материал, настолько же он интересен для подробного изучения.

Я не думаю, что учащиеся ясно представляют себе, насколько могли бы озарить их жизнь идеалы, которые я представляю их вниманию, если бы поместили их в своё "вынашивающее34 сознание" хотя бы на месяц. Этот аспект сознания соответствует материнскому аспекту в теле души, вынашивающему, охраняющему и наконец рождающему аспект Христа. Жизнь меняется главным образом благодаря осмыслению, качества развиваются направленной сознательной мыслью, а характерные особенности раскрываются вынашивающим размышлением. На всё это я хочу обратить ваше внимание.

Я немного отвлёкся, затронув тему о Лучах трёх тел личности перед завершением общего описания Луча личности. Но сделал я это специально, так как очень хотел чётко показать разницу между Лучами, управляющими элементалами трёх низших тел, и Лучом личности. Жизни трёх элементалов сосредоточены преимущественно в трёх самых нижних центрах эфирного тела:

1. Сакральный центр................................. жизнь ментального элементала.

Жизненная энергия позднее переносится в горловой центр.

2. Центр солнечного сплетения...................... жизнь астрального элементала.

Жизненная энергия позднее переносится в сердечный центр.

3. Центр у основания позвоночника.... жизнь физического элементала. Жизненная энергия позднее переносится в головной центр.

Жизнь сущей внутри души фокусируется в трёх верхних центрах.

1. Головной центр............................. ментальное сознание.

2. Горловой центр............................. творческое сознание.

3. Сердечный центр.......................... чувственное сознание.

В процессе эволюции жизнь человека проходит через две важные стадии:

Первая: Стадия первого великого слияния, или "утверждения контроля" души. В это время оживает центр аджна. Стадия предваряет вступление человека на Путь Испытаний и характерна для среднего современного человека.

Вторая: Стадия более конкретного духовного пробуждения. В это время центр у основания позвоночника -благодаря циркуляции своей жизни - входит в сопряжение со всеми центрами эфирного тела. Этот шаг предшествует так называемому посвящению и сигнализирует об активизации центрального фокуса могущества в сердце каждой чакры, или эфирного лотоса. На всех предыдущих стадиях лепестки различных лотосов, чакр, или вихрей силы начинали усиленное движение. На последней стадии в динамическое действие вступает "ступица" колеса, "точка в центре" или "сердце лотоса", и всё внутреннее силовое тело охватывается взаимосвязью во всех своих частях и начинает гармонично функционировать.

Это полезно запомнить, поскольку на этом основано учение эзотерической психологии. Мы, таким образом, получаем три стадии активности, разделённые длительными промежутками в долгом эволюционном процессе и различающиеся Лучами и создаваемыми кармическими условиями.

1. Стадия, на которой человек просто живёт. Это самая ранняя и простейшая стадия, где он представляет собой элементарное человеческое существо. В этот период все центры в силу необходимости действуют медленно и ритмично. Все они едва излучают тусклый, слабый свет и имеют лишь по три действующих лепестка (не больше), которые и различает ясновидящий. Со временем все лепестки центров под диафрагмой активизируются, но ещё не имеют характерной для них динамичности и не являются фокусами яркого света.

2. Стадия первого упомянутого слияния. Теперь лепестки всех центров вибрируют. В то же время они обусловлены

а. Расположением жизненного привода над или под диафрагмой.

б. Конкретной лучевой энергией.

в. Стадией эволюционного пути.

г. Физическим механизмом, который сам обусловлен кармой человека и сферой служения, избранной в конкретной жизни.

д. Характером устремления и множеством других факторов.

3. Стадия второго слияния, на которой посвящённый выражает себя через все центры и на которой как группа лепестков, так и центральная точка энергии полностью и динамически активны.

Эти три стадии символизированы для нас Христом в опыте Рождения, в просветлении Преображения и в освобождении Вознесения. Подводя итог, можно сказать:

1. На стадии индивидуализации

а. Центры всего тела пробуждаются и начинают слабо функционировать.

б. Центры под диафрагмой ощущают мощное ударное воздействие входящей жизни.

в. Во всех центрах "пробуждаются" по три лепестка и демонстрируют активность, качество и свет.

2. На стадии действующего интеллекта, когда человек представляет собой самосознательное, самостоятельное существо, личность,

а. Пробуждены все лепестки всех центров, но центральный фокус каждого центра бездействует. Он мерцает слабым светом, но реальной активности нет.

б. Центры над диафрагмой, за исключением аджны и головного, восприимчивы к воздействию и втеканию жизни.

3. На стадии ученичества, когда начинается слияние индивидуальности и личности,

а. Оба головных центра активизируются всё интенсивнее.

б. Все лепестки вибрируют, и динамическая жизнь души начинает активизировать центр лотоса.

в. Свет лепестков центров под диафрагмой начинает меркнуть, а центр лотоса становится всё более живым и ярким.

Весь этот процесс требует длительного времени и включает Путь Испытаний, или Очищения, и Путь Ученичества.

4. На стадии посвящения, когда происходит полное объединение,

а. Активность четырёх центров над диафрагмой становятся определяющей.

б. Центр у основания позвоночника пробуждается к активности, и три огня - материи, души и духа (огонь трения, солнечный огонь и электрический огонь) - соединяются и сливаются.

в. Посвящённый способен по желанию электрически интенсифицировать все центры своего тела и в зависимости от обстоятельств использовать их одновременно или по отдельности.

Эти три стадии последовательно сменяют друг друга на Пути Посвящения. То же самое можно описать и в категориях Лучей:

На стадии Индивидуализации доминируют Лучи, управляющие физическим и эмоциональным телами. Душевный Луч лишь едва теплится и только тускло мерцает в сердце каждого лотоса.

На стадии Действующего интеллекта начинается активность Луча ментального тела. Данный процесс протекает в два этапа:

1. Развитие низшего конкретного ума.

2. Превращение человека в интегрированную, координированную личность.

На каждой из двух последних стадий возрастает сила Лучей низшей природы. Развивается самосознание, личность обретает всё более яркое выражение, и три элементала низшей природы, сила так называемых "трёх лунных Владык" (трёх энергий интегрированной личности) неуклонно переходит под контроль Луча личности. Таким образом, на данной стадии в человеке действуют четыре Луча, четыре потока энергии делают его таким, каков он есть, и уже, хотя и очень слабо, начинает заявлять о себе Луч души, вызывая тот конфликт, что известен всем мыслящим людям.

На стадии Ученичества всё сильнее разгорается конфликт между душевным и личностным Лучами, и начинается великое сражение между парами противоположностей. Душевный Луч, или энергия, постепенно подчиняет себе личностный Луч, как последний когда-то подчинил себе Лучи трёх низших тел.

На стадии Посвящения это подчинение продолжается, и при третьем посвящении контроль переходит к высшему типу энергии, который может быть выражен человеком в нашей Солнечной системе, - к энергии монады.

На стадии индивидуализации человек появляется и начинает существовать именно как человек. На стадии действующего ума естественным образом явственно и недвусмысленно проступает личность. Стадия ученичества делает человека магнетическим, а стадия посвящения - динамическим.

В связи с парами противоположностей и конфликтом между ними представляют интерес следующие факты. Учащимся нужно усвоить, что есть несколько видов пар противоположностей, с которыми им приходится иметь дело поочередно. Но об этом часто забывают. Стремящийся обычно сосредотачивается на парах противоположностей астрального плана и совершенно упускает из виду противоположности физического плана и ментальных уровней. Между тем, очень важно относиться к ним с должным вниманием.

Эфирная энергия, фокусирующаяся в индивидуальном эфирном теле, до периода ученичества проходит две стадии:

1. Ассимиляция ею латентной силы плотной физической формы - энергии атомной субстанции, чем обеспечивается непосредственное соединение и слияние. В итоге животная природа всецело подчиняется внутренним им пульсам, которые к совершенно неразвитому человеку поступают из мира пранического влияния, а к более раз витому или среднему человеку - из низшего астрального мира. Вот чем обоснованы частые утверждения о том, что плотное физическое тело является автоматом.

2. Но как только утвердилась внутренняя ориентация на мир более высоких ценностей, эфирная, или жизненная, сила вступает в конфликт с самым низшим аспектом человека - плотным физическим телом, и разгорается сражение внутри низшей пары противоположностей.

Интересно, что именно на этой стадии упор делается на физических дисциплинах, на таких важных факторах, как полное воздержание, безбрачие и вегетарианство, на физической гигиене и упражнениях. С их помощью жизнь избавляется от контроля формы, низшего выражения третьего аспекта божественности, и человек освобождается для настоящего сражения между парами противоположностей.

Это второе сражение и есть истинная курукшетра и разворачивается в астральной природе между парами противоположностей, свойственными нашей Солнечной системе так же, как первой солнечной системе были свойственны физические пары противоположностей. Интересную особенность этого сражения противоположностей на низшей спирали (где участвуют оба аспекта физического тела) можно наблюдать в животном царстве. Здесь в качестве дисциплинирующего фактора выступают люди (таким фактором в отношении человечества является Иерархия), и домашние животные, принуждённые подчиняться человеческому контролю, борются (пусть и бессознательно с нашей точки зрения) с проблемой низших пар противоположностей. Их сражение идёт через посредство плотного физического тела и эфирных сил, в результате чего рождается более высокое устремление. Это со временем приводит к переживанию, называемому индивидуализацией, когда засевается семя личности. На человеческом поле брани, "курукшетре", вступает в действие и в конечном итоге начинает доминировать более высокий аспект - душа, инициирующая процесс божественно-человеческой интеграции, именуемый посвящением. Учащимся было бы полезно вникнуть в эту мысль.

Когда стремящийся достигает той точки эволюции, где контроль над физической природой становится настоятельной необходимостью, он воспроизводит в собственной жизни предыдущее сражение между низшими парами противоположностей и принимается дисциплинировать свою плотную физическую природу.

Широко обобщая, можно утверждать, что для человеческого семейства в массе плотно-эфирный конфликт выразился в мировой войне, явившейся одновременно и тяжелейшим испытанием и дисциплинирующим фактором. Всегда следует помнить, что мы сами назначаем себе и испытания и дисциплину, исходя из наших ограничений и возможностей. В результате очищения, которым стало это испытание, огромное число людей перешло на Путь Испытаний. Очистительный процесс в какой-то мере подготовил их к затяжному конфликту на астральном плане, предстоящему всем стремящимся, прежде чем они достигнут цели посвящения. Это опыт "Арджуны", через который непременно пройдут сегодня многие. Этот интересный момент требует размышления и осмысления, поскольку таит в себе много загадок и трудностей, связанных с последовательностью человеческого раскрытия. Стремящийся индивид склонен думать только о самом себе, о собственных трудностях и испытаниях. Но он должен научиться мыслить в категориях массовой активности и подготовки человечества в целом. Мировая война стала кульминацией процесса "обескровливания" мировой майи для человечества. Было высвобождено и исчерпано огромное количество силы, растрачена колоссальная энергия. И, как следствие, многое прояснилось.

Множество людей в своей индивидуальной жизни вовлечено сегодня в точно такой же процесс и конфликт. В крошечных масштабах то, что было осуществлено в мировой войне, осуществляется теперь в их жизни. Они заняты проблемами майи. Вот почему в последнее время повысилось внимание к физической культуре и дисциплинам, возникла мода на физическую тренировку, находящую выражение в мире спорта, в атлетических упражнениях, военной подготовке и подготовке к Олимпийским Играм. Последние сами являются своеобразным посвящением.

Невзирая на частую неверную мотивацию, на негативные и ужасные последствия (опять же, широко обобщая), тренировка тела и организованное физическое руководство (по отношению к молодежи всех наций) готовят миллионам почву для перехода на Путь Очищения. Трудно поверить в это? Человечество находится под верным руководством, пусть даже какое-то время оно будет неправильно понимать процесс и идти в правильном направлении, руководствуясь ложными мотивами.

Есть двойственность и более высокого порядка, о которой необходимо сказать. Ученикам она становится очевидной, когда лицом к лицу сталкиваются Страж Порога и Ангел Присутствия. Они составляют последнюю пару противоположностей.




91554824.html
92554824.html
93554824.html
94554824.html
9554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™