А) Внимательно прочитайте текст. Допишите предложения, найдите и исправьте ошибки

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

старшая возрастная группа (10-11 классы)

Код/шифр участника


Уважаемый участник Олимпиады!

Вам предстоит выполнить теоретические и тестовые задания.

Выполнение теоретических заданий целесообразно организовать следующим образом:

· не спеша, внимательно прочитайте задание и определите, наиболее верный и полный ответ;

· отвечая на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

· если вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы или схемы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе;

· особое внимание обратите на задания, в выполнении которых требуется выразить ваше мнение с учетом анализа ситуации или поставленной проблемы. Внимательно и вдумчиво определите смысл вопроса и логику ответа (последовательность и точность изложения). Отвечая на вопрос, предлагайте свой вариант решения проблемы, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;

· после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов и решений.

Выполнение тестовых заданий целесообразно организовать следующим образом:

· не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;

· определите, какой из предложенных вариантов ответа наибо­лее верный и полный;

· обведите кружком букву, соответ­ствующую выбранному вами ответу;

· продолжайте таким образом работу до завершения выполнения тесто­вых заданий;

· после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов;

· если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, а новый выбранный ответ обведите кружком.

Предупреждаем Вас, что:

· при оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

· при оценке тестовых заданий, где необходимо определить все правильные ответы, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

Задание теоретического тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.

Желаем вам успеха!

Общая оценка результата участника________баллов Председатель жюри теоретического тура _____________________ ( )


МОДУЛЬ 1.

«ВЫНУЖДЕННОЕ АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ

В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ»

Максимальная оценка по модулю 1 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1,2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 40 баллов

ЗАДАНИЕ 1.

А) Внимательно прочитайте текст. Допишите предложения, найдите и исправьте ошибки



Спасателями разработана и используется международная кодовая таблица символов. Сигналы выкладываются на открытых местах хорошо просматриваемых с воздуха местах. Рекомендуемые размеры сигналов – не менее 10 м в длину, в ширину и между знаками. Главное требование - они (не) должны хорошо выделяться на земной поверхности. Для изготовления знаков можно использовать любые подручные материалы, имеющиеся в распоряжении: предметы одежды, палатки, спальные мешки, спасательные жилеты, камни, ветки, палки

При отсутствии подручных материалов сигнальный знак можно выкопать, снимая дерн и укладывая его перевернутый рядом с траншеей, вытоптать на снегу, выжечь на траве

Б) Впишите обозначения символов кодовой таблицы

LL Все в порядке F Нужны пища и вода
Следуем в этом направлении X Не можем передвигаться
Нужны компас и карта N Нет
Не понял K Укажите направление следования
Здесь возможна посадка Нужны медикаменты
Нужен врач, есть раненые Y Да

Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое

состоит из 2-х частей – 17 баллов,при этом:

а) за правильное выполнение части «А» задания начисляется до 5 баллов (2 балла за исправленные ошибки в тексте, 3 балла за верные дополнения к тексту.) Необходимо оценивать знаниевый компонент и учитывать вариативность ответов участников, а также грамотность и стиль изложения ответа;

Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются;

б) за правильное выполнение части «Б» задания начисляется до 12 баллов (по 1

баллу за каждую из позиций). Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются

ЗАДАНИЕ 2. Функции костра многогранны. Костер необходим для приготовления пищи, сушки одежды, отпугивания насекомых, освещения и т.д. Вам предлагается выполнить следующие задания:

А) Дополните определение

Международное гуманитарное право - это совокупность норм, основанных на принципах гуманностии направлен­ных на ограничение средств и методов ведения войны и на защиту жертв вооруженных конфликтов

Задание 2. Как вы понимаете термин «комбатант», какие категории лиц относятся к комбатантам

Для обозначения людей имеющих право принимать участие в военных действиях, в международном праве используется термин «комбатанты».

Категории лиц, считающиеся «комбатантами»:

ü Военнослужащие из состава регулярных вооруженных сил сторон, участвующих в конфликте, а также милицейские силы и добровольцы, которые включены в состав вооруженных сил

ü Партизаны, добровольцы и лица из состава сил милиции, не входящие в состав вооруженных сил, если они удовлетворяют четырем требованиям:

- подчиняются ответственному командованию

- используют отличительные знаки

- открыто носят оружие

- соблюдают законы и обычаи войны

Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание8 баллов,при этом необходимо учитывать грамотность и стиль изложения ответа; оценивать знаниевый компонент. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются

ЗАДАНИЕ 3. Выполните тестовые задания

Тестовые задания Макс балл Кол-во набранных баллов
1. На каких объектах недопустимо вывешивание флага с эмблемой красного креста: А) на военном госпитале Б) на палатке полкового медицинского пункта В) на санитарной машине перевозящей раненых Г) на складе боеприпасов, расположенном рядом с госпиталем
2. Для обозначения людей, имеющих право принимать участие в военных действиях в международном гуманитарном праве используется термин: А) репатрианты Б) комбатанты В) интернированные
3. Какие действия называются вероломством? А) маскировка войск Б) симулирование сдачи в плен для последующего нападения В) устройство засады
4. Репатриация – это: А) переизбрание патриарха Б) обмен военнопленными В) возвращение на родину Г) измена Родине
5. Какими правилами обязана руководствоваться каждая страна при оказании помощи раненым согласно нормам международного гуманитарного права? А) раненых нельзя оставлять на произвол судьбы, даже если они принадлежат к стороне противника Б) можно оказывать помощь только раненым собственной страны В) между ранеными и больными не должно проводиться никаких действий, по каким бы то ни было соображениям, кроме медицинских Г) каждая сторона обязана разыскивать и регистрировать раненых, иметь в наличии данные, способствующие установлению личности больных и умерших, попавших в руки, как со своей, так и с неприятельской стороны.
ИТОГО

Матрица ответов на тестовые задания

Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ Номер теста Верный ответ
Г Б Б В А, В, Г

Примечание: при оценке всех тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

ЗАДАНИЕ 1. Общая схема развития пожара, включает несколько основных фаз его развития. Заполните таблицу и дайте характеристику фазам развития пожара.

Фаза развития пожара Наименование фазы Краткая характеристика фазы развития пожара
I фаза Начальная стадия пожара (15-30 мин) Характеризуется небольшой температурой горения ( температура в помещении повышается до 200°С) и скоростью распространения огня (происходит преимущественно линейное распростра­нение огня вдоль горючего вещества или материала). Приток воздуха в поме­щение сначала увеличивается, а затем медленно снижается.
II фаза Стадия разгорания – объемного развития пожара (30-60 мин). Характеризуется резким увеличением температуры горения (с 250-300°С до 1000°С).Стабилизация пожара происходит на 20-25 минуте от начала пожара и про­должается 20-30 мин.
III фаза Затухающая стадия пожара. Ослабление силы пожара по мере выгорания огнеопасных материалов. Нагретые продукты горения преимущественно концентрируются в верхней части помещения, что особенно характерно для помещений с высокими потолками. Поэтому в условиях задымленного помещения наи­лучшая видимость и соответственно наименьшая концентрация отрав­ляющих веществ у припольного пространства.

Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов,при этом:

· за правильное определение наименования всех фаз пожара максимальная оценка –

4 балла. При отсутствии правильного ответа, баллы не начисляются.

· за правильно данную характеристику фазы развития пожара оценка может составить не более 6 баллов (по 2 балла за каждую из трех позиций), при этом возможна вариативность ответа, при условии логичного и грамотного изложения. Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются.

Задание 2.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

старшая возрастная группа (10-11 классы)

Код/шифр участника


Уважаемый участник Олимпиады!

Вам предстоит выполнить теоретические и тестовые задания.

Выполнение теоретических заданий целесообразно организовать следующим образом:

· не спеша, внимательно прочитайте задание и определите, наиболее верный и полный ответ;

· отвечая на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

· если вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы или схемы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе;

· особое внимание обратите на задания, в выполнении которых требуется выразить ваше мнение с учетом анализа ситуации или поставленной проблемы. Внимательно и вдумчиво определите смысл вопроса и логику ответа (последовательность и точность изложения). Отвечая на вопрос, предлагайте свой вариант решения проблемы, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;

· после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов и решений.

Выполнение тестовых заданий целесообразно организовать следующим образом:

· не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;

· определите, какой из предложенных вариантов ответа наибо­лее верный и полный;

· обведите кружком букву, соответ­ствующую выбранному вами ответу;

· продолжайте таким образом работу до завершения выполнения тесто­вых заданий;

· после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов;

· если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, а новый выбранный ответ обведите кружком.

Предупреждаем Вас, что:

· при оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

· при оценке тестовых заданий, где необходимо определить все правильные ответы, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

Задание теоретического тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.

Желаем вам успеха!

Общая оценка результата участника________баллов Председатель жюри теоретического тура _____________________ ( )


МОДУЛЬ 1.

«ВЫНУЖДЕННОЕ АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ

В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ»

Максимальная оценка по модулю 1 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1,2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 40 баллов

ЗАДАНИЕ 1.

А) Внимательно прочитайте текст. Допишите предложения, найдите и исправьте ошибки

Спасателями разработана и используется международная кодовая таблица символов. Сигналы выкладываются на открытых местах хорошо просматриваемых с воздуха местах. Рекомендуемые размеры сигналов – не менее 10 м в длину, в ширину и между знаками. Главное требование - они (не) должны хорошо выделяться на земной поверхности. Для изготовления знаков можно использовать любые подручные материалы, имеющиеся в распоряжении: предметы одежды, палатки, спальные мешки, спасательные жилеты, камни, ветки, палки

При отсутствии подручных материалов сигнальный знак можно выкопать, снимая дерн и укладывая его перевернутый рядом с траншеей, вытоптать на снегу, выжечь на траве




154554824.html
1554824.html
15554824.html
155554824.html
156554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™