А вот и я, твоя навязчивая идея

Многое можно узнать о людях благодаря исходящим сообщениям, которые они оставляют на своих телефонных автоответчиках. "Привет, - вещает вам в ухо чье-то устройство. - Меня сейчас здесь нет. Но ты, возможно, и не горишь желанием разговаривать со мной". Би-и-ип. Ведь и в правду можно подумать, что этот парень страдает комплексом неполноценности?

"Привет, - здоровается ее автоответчик. - Звук, который вы сейчас слышите, это лай моего добермана-киллера по кличке Волк. Пожалуйста, оставьте сообщение после звукового сигнала". Би-и-ип. Вам не кажется, что эта женщина боится непрошеных гостей? Большинство из нас, конечно, не открывают подобным образом всему миру свои слабости и причуды. Но, тем не менее, многое можно услышать и между строк текста, записанного вами на ответчике.

В прошлом месяце мне понадобились услуги художника-графика, чтобы выполнить работу для одного из моих самых консервативных клиентов. Я позвонила Марку, художнику, чьи работы мне когда-то очень понравились. Его автоответчик в ответ взорвался душераздирающими звуками рока. Потом вдруг прорезался его голос, пытаясь подстроиться под звуки электрической гитары: "Эй ты, пижон, не лезь на рожон. Промурлычь-ка лучше слаааааденько в мой одинокий телефон..." Би-и-ип. Я молниеносно отшвырнула от себя трубку, лишь бы прогнать устрашающие фантазии о том, как отреагировал бы мой консервативный клиент, если бы ему пришлось позвонить Марку. Похоже, Марку пора участвовать в конкурсе "Мы ищем таланты" с какой-нибудь рок-композицией собственного сочинения. Тем не менее, деловому человеку нужно выбирать более спокойные и уравновешенные исходящие послания. Ваш текст на автоответчике должен отражать то, чем вы занимаетесь. Постарайтесь сделать его дружелюбным, нейтральным и идущим в ногу со временем.

Еще один секрет: если вы хотите произвести впечатление человека, преуспевающего в своем бизнесе, меняйте текст послания каждый день. Опыт показывает, что звонящие воспринимают человека более ярким и перспективным, если они каждый раз слышат на его автоответчике отвечающие моменту послания. При необходимости оставьте сообщение, где и когда вас можно будет найти в течение дня. Если у вас есть клиенты, которым необходимо уделить внимание, это может оказаться решающим.

Попробуйте записать на своем автоответчике в офисе что-нибудь вроде: "Это (имя). Сегодня вторник, 7 мая, и до второй половины дня я буду находиться на совещании. Пожалуйста, оставьте свое сообщение, и я перезвоню вам, как только вернусь". В этом случае, если вы и не перезвоните клиенту до 16.00, он не будет переживать, что вы о нем забыли или проигнорировали его.

Постарайтесь также придать своему сообщению лаконичную форму. Некоторые люди, хотя и меняют свои записи каждый день, делают их чересчур длинными. У меня был коллега-лектор по имени Дэн, который сладкозвучным голосом навязывал свои мысли всем ничего не подозревающим людям, которые звонили ему.



В прошлом году я работала вместе с Дэном над одним проектом, и однажды мне пришлось звонить ему в течение дня три раза, чтобы оставить важную информацию. И каждый раз автоответчик вещал:

"Привет, я - Дэн, а это мой ежедневный мотиватор". После этого он откашливался перед своим долгим выступлением и продолжал: "Может быть, сегодня кто-нибудь сказал вам что-то, что вас обидело? Ну и что? Это его проблемы". Драматическое молчание. "Кто-то на вас неприятно посмотрел? Ну и что? Это тоже его проблемы". И снова пауза для придания большей важности этой сентенции. "Замените свои мелочные мысли о злости, раздражении и враждебности мыслями о силе своего духа. Расслабьтесь. Возвысьтесь над всеми несущественными жизненными неприятностями. Сфокусируйте свои мысли в направлении реализации потенциальных возможностей и достижении совершенства. Напоминаю, это Дэн". Я удивляюсь, что он не присовокупил ко всему этому телефонного номера своего театрального агента. "Оставьте свое сообщение после звукового сигнала. Желаю вам великолепного мирного дня". Би-и-ип.

Когда я первый раз прослушала "воодушевляющее" послание Дэна, его продолжительность привела меня в легкое раздражение. Во второй раз меня уже порядком трясло в ожидании окончания его невероятно длинной речи. А вот в третий раз его слащаво-сентиментальная болтовня показалась мне бесконечной. И именно по вине его проклятого сообщения я почувствовала, что меня переполняют как раз те "мелочные мысли о злости, раздражении и враждебности", возвыситься над которыми он призывал. Я сочла невозможным для себя "возвыситься над ними" и "сфокусировать свои мысли в направлении реализации потенциальных возможностей и достижении совершенства". Мне просто захотелось дать ему в нос. Исходящие сообщения не являются ни средствами для передачи вдохновляющих речей, ни способом потрясти звонящего своим совершенством.

Другая моя знакомая, писательница, благодаря своему посланию на автоответчике заработала себе звание котенка:

"Здравствуйте, вы позвонили Шерил Смит. Шерил сейчас совершает национальное турне, посвященное раскрутке ее новой книги... - далее пауза, видимо, чтобы звонящий успел получить соответствующее впечатление, - ...которое включает посещение двадцати крупнейших городов страны". (Еще пауза, предназначаемая, похоже, для аплодисментов.) "Она вернется 7 октября". (Какая к черту она? Это же голос самой Шерил.) "Пожалуйста, оставьте свое сообщение после звукового сигнала". Би-и-ип.

Да, Шерил, мы все знаем, что ты известная писательница. Но твое послание от третьего лица, самовлюбленный тон, а также упоминание о двадцати городах заставят любого Светского Льва усмехнуться сквозь усы.

И последнее дополнение: избегайте одного распространенного послания, которым пользуются сейчас многие бизнесмены: "Меня либо нет на месте, либо я нахожусь на другой линии". Подтекст подобного сообщения гласит: "Я - раб, прикованный к своему рабочему столу, и это крайне удивительный факт, что я отошел на секундочку". Однажды мне пришлось работать ночью. В четыре часа утра я решила отправить сообщение на рабочий телефон моей коллеги, чтобы она получила его сразу, когда придет на работу в 9 часов утра. "Привет, - отозвался аппарат. - Это Фелиция. Меня либо нет на месте, либо я сейчас нахожусь на другой линии, но вы можете оставить свою информацию". Би-и-ип. Фелиция, конечно, ты сейчас не на своем рабочем месте - как-никак воскресенье, 4 утра. "На другой линии?" В этот час? Надеюсь, что нет!

Вы, естественно, не в силах предугадать, какой эффект ваше исходящее сообщение произведет на каждого звонящего. Просто возьмите за правило делать его нейтральным, дружелюбным, постоянно меняющимся, коротким и сдержанным. Никакого хвастовства, никакого свиста и колокольного звона.

Прием 66: Постоянно меняйте исходящие сообщения

Если вы хотите, чтобы вас воспринимали сознательным и надежным человеком, оставьте в качестве своего исходящего сообщения короткое, профессиональное и дружелюбное приветствие. Без музыки. Без шуток. Без вдохновенных проповедей. Никакого хвастовства, никаких свистков и колокольного звона. И основной секрет: меняйте его каждый день. Ваше сообщение отнюдь не должно быть безупречным. Легкое покашливание или запинка сделают ваш текст живым и непосредственным.

Глава 67. Решающие десять секунд.

Сле-е-едущий!

Продюсеры больших бродвейских мюзиклов частенько бывают жестокими во время прослушиваний. Взволнованный желающий стать звездой, после долгих недель репетиций своей песни для прослушивания выходит, наконец, "на подмостки". Он открывает рот, чтобы запеть. Но после всего лишь нескольких нот бессердечный продюсер орет: "Спасибо. СЛЕ-Е-ЕДУЩИЙ!" Мечты о звездном будущем разбиваются вдребезги за какие-то десять секунд!

Профессиональные мечты бизнесменов тоже могут быть разрушены в первые десять секунд их "прослушивания". Этим прослушиванием является ни что иное, как сообщение, оставленное ими на чьем-то автоответчике.

Компетентные деловые люди никогда не додумаются послать деловое письмо, написанное корявым почерком, на дешевой бумаге с жировыми пятнами, какой-нибудь важной персоне и ожидать после этого ответа. Они прекрасно понимают, что получатель просто-напросто отшвырнет подобное бумаготворчество в мусорную корзину. Тем не менее, некоторые из тех же самых людей могут оставить тусклое сообщение на автоответчике важной персоны и ждать ответного звонка. Просто этим беднягам никто не говорил, что Успешные Люди рассматривают оставленные для них звуковые сообщения с абсолютной критичностью вышеупомянутых бродвейских продюсеров. Если вы звучите хорошо, у вас есть шанс. Если нет, они со скоростью света вышвыривают вас из своей жизни.

Торговые агенты, просители, кандидаты и конкуренты, которые оставляют четкие, грамотные, бодрые сообщения на автоответчике, дожидаются ответных звонков. Неудачники, оставляющие тускло звучащие непрофессиональные изречения, никогда не услышат звонка от мистера или миссис Счастливый Случай. Убедитесь, что ваше сообщение соответствует трем основным конкурентным требованиям: Уверенность, Ясность и Надежность. Кроме того, оно должно соблазнить, привлечь или заинтересовать слушателя. Плоское "Это Джо, перезвоните мне" не пользуется успехом у Успешных Людей.

Оставайтесь настроенными на...

Ведущие радиопрограмм всегда используют особые трюки, чтобы держать слушателей постоянно настроенными на их волну. Преуспевающие торговые агенты применяют похожие приемы, чтобы заинтересовать потенциального покупателя и заставить его сделать ответный звонок. Вот один прием, заключающийся в прерывании сообщения на самом интересном месте. Для уверенности в том, что слушатели не переключатся на другую волну во время рекламного блока, диктор произносит нечто мистическое: "А сразу после выпуска новостей мы назовем номер победителя лотереи... Это может быть любой из вас... Оставайтесь с нами!" Когда вы оставляете свое сообщение на чьем-либо автоответчике, постарайтесь использовать этот трюк: " Привет, Гарри, это Эндрю. Я нашел ответ на вопрос, который ты задавал на прошлой неделе". Или "Привет, Диана, это Бетси. У меня есть несколько новостей по поводу того проекта, который мы с тобой обсуждали". Теперь у Гарри и Дианы действительно есть повод перезвонить Эндрю и Бетси.

Придайте индивидуальности вашему сообщению. Нарисуйте в своем воображении человека, который будет его прослушивать. Скажите что-нибудь, что разожжет его любопытство или заставит его улыбнуться. Сообщение, которое вы оставляете на автоответчике, - ваше десятисекундное прослушивание. Сделайте его удачным.

Прием 67: Решающее десять секунд

Прежде чем набирать номер, откашляйтесь. Если отвечает автоответчик, представьте, что "Би-и-ип " - это бродвейский продюсер, произносящий "Сле-е-едущий". Теперь ваш выход. Это ваше "Десятисекундное прослушивание", которое позволит определить, достойны ли вы быстрого ответного звонка.

Если чье-то исходящее сообщение стало для вас неожиданностью, к которой вы не готовы, быстро повесьте трубку (не дожидаясь звукового сигнала, чтобы не оставлять записи отключения). Выждите немного, составьте свое соблазнительное, возбуждающее любопытство или интригующее сообщение. Произнесите его для себя уверенно, четко и с обаянием. Затем перезвоните и оставьте свое впечатляющее звуковое послание.

Иногда, правда, случаются забавные вещи. На этот раз трубку берет сам абонент, но вы почему-то чувствуете разочарование.

Глава 63. Дуракам закон не писан.

Все как всегда

Вдохновение для следующего телефонного приема я почерпнула из личного опыта поиска туалетов в Манхеттене (не слишком чистый источник для подлинного вдохновения). Нью-Йорк Сити, несмотря на то, что считается местом высокой культуры и даже некоторой изысканности, в одном аспекте отличается в худшую сторону от некоторых захудалых европейских городков. В Манхеттене очень мало общественных туалетов. И никаких по-европейски стилизованных, привлекательных и порой совершенно необходимых кабинок на углах зданий.

В то время я совершала торговые визиты по всему деловому центру Нью-Йорка, и это становилось для меня проблемой. Несколько раз в день. Я часто находилась во власти кассиров кафе, ревностно охраняющих туалетные помещения. Стеклянные витрины некоторых кафе и магазинчиков пестрили даже угрожающими надписями "Туалет только для сотрудников".

Я не раз замечала, что если действовать напрямую - подойти к кассиру и попросить разрешения воспользоваться коммунальными удобствами, то получишь от ворот поворот. Тогда я начала применять другой прием. Я важно входила в кафе, не бросая ни единого взгляда в сторону кассирши, и, держа в поле зрения одну из заветных кабинок, шествовала мимо этой охранительницы туалета. Кассирша могла предположить, что я пришла позавтракать или забрать забытые перчатки. Миновав сторожевой пост, я ждала пока кассирша займется выбиванием следующего чека. В этот момент я проскальзывала за ревностно охраняемую дверцу.

Я назвала этот прием-уловку "Дуракам закон не писан" после того, как сама отработала выражение лица, как бы говорящее: "Ничего особенного. Я прихожу сюда каждый день лишь для того, чтобы позавтракать".

А теперь позвольте перевести эту уловку в телефонный прием, который подводит крайне редко. Вы можете использовать этот маневр, чтобы ускользнуть от бессердечного отсеивания звонящих, производимого секретарями. Вместо того чтобы прямо назвать свое имя и название вашей компании, просто спросите "Он на месте?" или "Она на месте?" Употребить местоимение - все равно что мимоходом, как обычно, проскользнуть мимо секретаря - так, будто вы звоните этому человеку каждый день.

Прием 68: Дуракам закон не писан

Вместо того чтобы назвать вашу компанию, позвольте небрежному он или она сорваться с вашего языка. Забудьте обычное "Извините, могу я переговорить с мистером Важной Шишкой?" Просто скажите: "Привет, это Боб Смит. Он на месте?" Фамильярное он сигнализирует для секретаря, что вы и ее босс - старые приятели.

Глава 69. "Я слышу, вам звонят по другой линии"

"Тебе и в самом деле нужно посмотреть, что горит у тебя на кухне?"

Когда бы и с кем бы вы ни разговаривали по телефону, вы слышите гораздо больше, чем голос вашего собеседника. На фоне вашей беседы до вас доносится лай собаки, плач ребенка или какое-то потрескивание. Насколько вы понимаете, это может означать что угодно: собака просит выдать ей заначку из холодильника, ребенок требует очередной кормежки, а дом, кажется, начинает гореть, иначе откуда это характерное потрескивание?.. Если вы обозначите свою осведомленность вопросом, в чем дело, вы растопите этим сердце вашего слушателя.

Когда вы звоните кому-нибудь на его рабочий номер, то часто слышите, как рядом звонит другой телефон. Тут же скажите: "Я слышу звонок по другой линии. Вам, наверное, нужно ответить?" Если даже и не нужно, ваш жест вежливости несомненно оценят. Если же человеку необходимо ответить на этот звонок, будьте уверены, после первого же сигнала он уже не слушает, о чем вы говорите. Он только думает: "Как бы мне без грубости перебить этого болтуна, чтобы ответить на звонок?" И учтите, с каждым очередным дззз-зинь растет его раздражение по поводу того, что вы взяли его в заложники и не даете заниматься тем, чем следует.

Вот прием, который спасет вас от участи попасть в столь некомфортное положение.

Прием 69: "Я слышу, вам звонят по другой линии"

Когда вы слышите на заднем фоне телефонный звонок, немедленно прекратите разговаривать - если необходимо, остановитесь даже на середине предложения и скажите: "Я слышу, вам звонят по другой линии" (или "ваша собака лает, ваш ребенок вопит, вас зовет жена и т.д."). Спросите, не нужно ли человеку отвлечься на это. Неважно, нужно ему это или нет, теперь он знает, что вы настоящий специалист по части грамотного телефонного общения.

Подтекст этого приема - чуткое отношение к миру вашего собеседника. Если вы разговариваете с кем-то, находящимся очень далеко от вас или даже в другой стране, еще одним способом показать высшую квалификацию телефонного собеседника станет то, что вы переведете разницу во времени в его пользу. Если вы оставляете сообщение, скажите: "Мне можно перезвонить от трех до пяти вашего времени".

И не забывайте о национальных праздниках. В прошлом году, 1 июля, я разговаривала по телефону с одним клиентом из Австралии. На меня произвело большое впечатление, что он пожелал мне счастливо отпраздновать День Независимости. Впечатление было настолько сильным, что я сразу взялась за поиски списка национальных праздников. Я сделала пометку в своем календаре напротив 25 апреля, чтобы поздравить своего клиента-военнослужащего с профессиональным праздником. Если вам приходится иметь дела с людьми из разных стран, обязательно поздравляйте их с национальными праздниками. Только постарайтесь не поздравлять со своими национальными праздниками тех, на чьей родине они не празднуются. Я до сих пор с ужасом вспоминаю ноябрь прошлого года, когда во время конференциального телефонного разговора с одним канадским клиентом и семью его торговыми агентами я пожелала им всем "счастливого Дня Благодарения".

Глава 70. Повторное воспроизведение.




171554824.html
172554824.html
173554824.html
174554824.html
17554824.html
    PR.RU™