ІІ. Речевая содержательная линия

Содержание учебного материала Государственные требования к общеобразовательной подготовке учащихся
1. Аудирование – слушание-понимание устной речи (в течение года) Правила поведения при слушании. Слушание речевого материала, представленного звуками, слогами, словами, сочетаниями слов, предложения-ми, выявление среди них тех, которые отвечают указанным признакам. Восприятие на слух, понимание, запоминание с 1-2 прослушиваний несложных (подобных букварным) монологических и диалогических высказываний, относящихся к разговорному и бытовому стилям (загадка, пословица, скороговорка, стихотворение, сказка, рассказ). Понимание фактического содержания текста (кто, что, где, когда, как). Представление картин, возникающих в воображении при слушании. Восприятие на слух, понимание, запоминание при беглом темпе речи ряда слов 3-6 звуков, в том числе различающихся 1-2 звуками; словосочетаний, которые различаются предлогом, формой слова и др. Понимание содержания, запоминание воспринятых на слух предложений (1-7 слов), различных по цели высказывания и интонации. Восприятие на слух инструкций, касающихся выполнения учебных и игровых заданий. Ученик (ученица) внимательно слушает, выявляет интерес к содержанию предлагаемого материала; различает воспринятые на слух языковые единицы: звуки, слоги, слова, словосочетания; выявляет среди нескольких прослушанных (1-2 раза) слов, сочетаний слов те, которые отвечают указанным признакам: повторены дважды, начинаются указанным звуком, обозначают предмет, признак, количество, движение и др.; понимаетфактическое содержание текста; различает на слух подобные, но не одинаковые по звучанию слова, словосочетания, предложения, различные по цели высказывания, законченные и незаконченные предложения; понимает устное высказывание повествовательного характера (80-100 слов, время звучания до 1 минуты); фиксируетначало и конец текста; определяет на слух количество предложений в тексте, состоящем из 2-4 предложений; количество слов в предложении (до 4 слов); отвечает на вопросыпо содержанию прослушанного (кто? что? где? когда? как?); понимает после 1-2 прослушиваний значение слов, словосочетаний, предложений, фактическое содержание текста и выполняет задания, не требующие построения развернутого высказывания; выражает сопереживаниес действующими лицами в процессе слушания текста; соотносит рисунок и слово, предложение, текст; делает рисунок, соответствующий услышанному слову, предложению, тексту; выполняет короткую инструкцию, данную в тексте (начиная с инструкции, состоящей из 1-3 слов).
2. Говорение(в течение года) Регулирование дыхания, силы голоса, темпа речи. Выразительная декламация стихотворений, загадок, считалок и др. Участники диалога. Ситуации общения. Правила поведения в диалоге (слушать собеседника, выявлять интерес к его словам, давать высказаться собеседнику, говорить понятно, стараться быть интересным для собеседника, не повышать голос, употреблять слова вежливости). Воспроизведение в лицах диалогов из прослушанных рассказов, сказок, стихотворений. Составление и разыгрывание диалогов на темы, близкие жизненному опыту детей, после предварительной подготовки (обсуждение содержания, работа над опорными словами и сочетаниями слов, этикетными речевыми формулами). Обобщенное содержание диалогов: сообщение – вопрос – ответ; вопрос – ответ – встречный вопрос – ответ; предложение – отказ – ответ и т.п. Признаки хорошего высказывания содержательность, связность, наличие вступления, основной части и заключения, правильное использование слов, соответствие теме). Повтор образца высказывания, предложенного учителем. Пересказ прослушанного или прочитанного текста с использованием вспомогательных материалов (начало высказывания, вопросы, сочетания слов и др.). Построение связного высказывания повествовательного характера (2-3 предложения) по данному началу, рисунку, серии рисунков, на основе жизненного опыта. 3. Чтение(в течение года) Роль чтения в жизни школьников и взрослых людей. Осознанное чтение доступных текстов. Правильное интонирование при чтении предложений, в конце которых стоят разные знаки препинания. Работа с детской книгой Детская книга. Практическое ознакомление учащихся с содержанием понятий: писатель (автор), его фамилия, название (заголовок) книжки (произведения), рисунок (иллюстрация), обложка, надписи на ней, страница. Чтение-рассматривание (практически). Детские периодические издания (газета, журнал). Библиотека, библиотекарь, читальный зал (практическое ознакомление). Основные правила гигиены чтения-рассматривания и сохранности книги; правила поведения в библиотеке. Обучение элементам словесного иллюстрирования. 4. Письмо(в течение года) Письмо – важное изобретение, которое дает возможность передавать информацию на расстоянии, сохранять ее длительное время. Преимущества письма перед другими средствами передачи информации (жесты, условные знаки, звуковые сигналы и др.). Значение умения писать в жизни школьников и взрослых людей. Подбор и запись названий рисунков. Составление и запись предложений по рисункам, учебной ситуации, о событиях в жизни класса, семьи и др. Ученик (ученица) регулируетдыхание,силу голоса и темп речи во время выполнения учебных заданий; читает наизустьдо 5 текстов стихотворений, загадок, считалок и др. (не менее 4 строк); воспроизводитпо образцу интонацию предложений, различных по цели высказывания; воспроизводит в лицах (в паре с одноклассником или учителем) прослушанный диалог; формулирует вопросыпо содержанию прослушанного текста или другого источника информации; отвечаетна поставленный вопрос; внимательно слушаетсобеседника и адекватно реагирует на его реплики, самостоятельно формулирует реплики (вопросы), адресованные собеседнику, по содержанию предварительно подготовленного разговора на хорошо знакомую тему; не повышает без необходимости голос; употребляет формулы вежливости; повторяетследом за учителем образец связного высказывания с сохранением содержания и интонационных особенностей высказывания; пересказывает прослушанный или прочитанный сюжетный текст букварного типа с опорой на данные сочетания слов, вопросы, картинный план; самостоятельно строит связное высказывание с опорой на рисунок, воспроизводя данное начало; составляет предложения по данным словам и объединяет их в связный текст Ученики воспроизводят, разыгрывают по ролям диалоги из прослушанных сказок, рассказов; соблюдают правила обращения, используют этикетные формулы; составляют вопросы и ответы на них по содержанию текста, рисунка, мультфильма, учебной ситуации в классе и др. Ученик (ученица) высказываетсяо значении в жизни человека умения читать и стремится овладеть им; читает вслухв темпе 20-30 слов в минуту доступные тексты целыми словами (отдельные слова усложненной структуры – по единицам чтения); понимаетсодержание прочитанного; правильно интонируетпредложения, различные по цели высказывания и интонации, в соответствии со знаками препинания; Ученик (ученица) практически различает, называет структурные элементы детской книги: обложка, корешок, страница; находит, показывает на обложке, на титульном листе и на страницах книги название (заглавие) произведения, фамилию писателя, иллюстрации; проявляет интереск детским книгам, знакомым и незнакомым; рассматривает детскую книжку (иллюстрации, название, фамилию писателя); высказываетпредположение (несколько слов), о чем может рассказать рассматриваемая книжка; знаетфамилии детских писателей, произведения которых читались учителем и рассматривались в течение года; знаетзаглавия и авторов нескольких полюбившихся детских книг; практически различаетдетские периодические издания: газету, журнал; объясняет,для чего нужна библиотека, читальный зал, зачем устраивают книжные выставки, кто помогает выбрать книжку в библиотеке; придерживается(под руководством учителя) правил сохранности книги, гигиены чтения-рассматривания, элементарных правил поведения в библиотеке; устно описывает картинку (иллюстрацию) к определенному эпизоду литературного произведения. Ученик (ученица) различаетвиды письма: печатное, рукописное, рисуночное; понимает их значение для общения людей на расстоянии и во времени;подбираети записывает(при помощи учителя) название рисунка; составляет и записывает (с помощью учителя и самостоятельно) предложения по рисункам, учебной ситуации, созданной учителем.

ІІІ. Языковая содержательная линия(в течение года)






23554824.html
235554824.html
236554824.html
237554824.html
238554824.html
    PR.RU™