А. Жизнь - Излучение - Магнетизм

В "Йога-Сутрах" Патанджали сказано: "Когда подчиняешь связывающую жизнь, происходит сияние",38 и эти слова помогают нам понять связь между минеральным и человеческим царствами. Иначе говоря, после достижения сознательного контроля над статической минеральной природой, выраженной в человеке, у него появляется излучение. Так "искра становится пламенем" (Патанджали, III.40, "Сеет Души"). Вы заметите, что в сутрах встречается масса метких сопоставлений, особенно при обсуждении различных пятеричных комбинаций, столь часто встречающихся в проявлении. Эта книга представляет собой основной трактат для подготовки к посвящению. Возьмём, к примеру, слова из Книги III.44 и посмотрим, как они освещают эволюционный цикл и символическое развитие пяти царств природы:

"Однонаправленная медитация на пяти состояниях, в которых находится каждый элемент, дает власть над всеми элементами. Эти пять состояний следующие: грубая природа, элементальная форма, качество, вездесущность и базовая цель".

При этом получаем следующие аналогии:

1. Грубая природа................ минеральное царство

2. Элементальная форма...... растительное царство

3. Качество.......................... животное царство

4. Вездесущность................. человеческое царство

5. Базовая цель.................... царство душ

Отметьте также, как это соотносится с такой мыслью:

"С помощью однонаправленной медитации на связь между телом и Акашей достигается вознесение из материи (трех миров) и способность путешествовать в пространстве". ("Свет Души", с. 338).

Патанджали III. 42

Здесь нам открывается большая ценность учения этой сутры в связи с аспектом сознания, и отношения, которые значительно превосходят просто человеческие:

1. Тело.................. минеральное царство.... плотная тюрьма жизни.

2. Акаша............... растительное царство.... текучая сознательная жизнь.

3. Вознесение........ животное царство ....... эволюционная цель из материи связи между телом и акашей.

4. Способность .... человеческое царство.. задача человеческого перемещаться сознания через осуществление в пространстве трёх предыдущих.

Наш трактат посвящён внутренним связям и внутренним лучевым влияниям, приводящим к желанным внешним результатам. Я хочу также показать задачу эволюционирующего сознания. Наука умело и проницательно выявляет эволюцию формы. Я же пытаюсь заложить основание для грядущей науки (экспериментальным началом которой является современная психология), которая так же легко будет обращаться с эволюцией сознания, как современная наука обращается с выражениями жизни в форме. И только когда эта новая наука достигнет такого же уровня развития, на каком находится ныне наука материальная, станет возможным обсуждение эволюции жизни через сознание в форме. Это мое принципиальное и обобщающее утверждение требует осмысления. Тем, чьё сознание переходит с человеческой стадии на эгоическую, легче следить за моими рассуждениями.



Здесь весьма уместен вопрос: что определяет те Лучи, которые будут управлять или оказывать главное влияние на некоторые или на все царства природы? Следует помнить, что каждое царство в целом представляет собой существо и (с точки зрения формы) совокупность всех его форм составляет тело проявления этого существа. И по большому счёту, совокупность отдельных самосущных влияний, или магнетическое излучение царства есть выражение основного качества или качеств этого существа - аура его личности. Каждое царство природы управляется двумя Лучами, и только природа жизни растительного царства характеризуется тремя. Понять такое положение вещей учащимся поможет аналогия. Они (как и любое человеческое существо) управляются, или побуждаются, двумя Лучами - личностным и эгоическим. После третьего посвящения у ученика активизированы три Луча, так как начинает уже ощущаться Луч Монады. Такую же ситуацию мы встречаем во всех царствах природы. В отличие от других царств в растительном доминируют три Луча потому, что (по своей специфической линии) оно развито более, чем остальные. Здесь как раз и функционирует тот Луч, который можно считать монадическим Лучом Жизни этого царства. Но такое положение в целом нельзя прилагать к человеческому сознанию, ведь человеческие стандарты раскрытия и осознания неприменимы к данной эволюции божественной жизни. Задача этой живой сущности отличается от задачи Жизни, одушевляющей четвёртое царство природы. Тем не менее, жизнь-качество и явление этого царства подчинены трём основным логоическим влияниям, трём главным дыханиям, или трём лучевым вибрациям. Предмет этот слишком сложен для реального понимания, и читателю лучше с некоторыми оговорками просто принять мои утверждениями. Когда он сам станет членом великого сообщества посвящённых в мудрость, то, что сейчас представляется ему необъяснимым, прояснится и, заняв надлежащее место в общей схеме, перестанет казаться столь странным и удивительным.

Б. Пять тайн царств природы

Каждое из пяти царств природы хранит некую тайну. Эти тайны отражают связь человеческой эволюции с целым и открываются при пяти посвящениях. Во время каждого посвящения посвящаемому объясняется одна из пяти тайн, названия которых я привожу ниже, пытаясь символически интерпретировать древние названия, или знаки:

1. Минеральное царство.... Тайна яркости света.

2. Растительное царство..... Тайна священного аромата.

3. Животное царство.......... Тайна руководящего обоняния (чутья).

4. Человеческое царство.... Тайна двойного пути, или двойного дыхания.

5. Царство душ.................. Тайна золотой розы света.

А вот символические формы, хранящие эти пять тайн и открываемые посвящённому:

1. Минеральная тайна... Алмаз бело-голубого цвета.

2. Растительная тайна... Куб сандалового дерева в сердце лотоса.

3. Животная тайна........ Кипарисовый венок над погребальной урной.

4. Человеческая тайна.. Витая золотая цепь с семью узлами.

5. Эгоическая тайна...... Закрытый бутон лотоса с семью голубыми лучами.

Как бы то ни было, в каждом из пяти царств доминируют в настоящее время те или иные логоические влияния; в четырех случаях это два Луча, а в случае растительного царства - три. Не забывайте, что Лучи связаны друг с другом, и ввиду самого тесного взаимодействия планетарных и солнечных сил каждое царство испытывает на себе влияние всех Лучей, хотя при этом контроль одних Лучей носит постоянный характер, а других - циклический. Лучи определяют качество проявленной жизни и тип явления.

Подводя итог описанию трёх отделов растительного царства, можно утверждать, что

Луч VI....... определяет тип, семейство, внешний вид, силу, раз меры и природу деревьев нашей планеты.

Луч II........ это благотворное влияние, выражающееся через злаки и цветы.

Луч IV...... это качество жизни, выражающееся через травы и меньшие формы растительной жизни - те, что образуют "Зелёный ковер, на котором танцуют ангелы".

Завершение эпохи Рыб, находящейся под влиянием Шестого Луча, ознаменовалась важным символическим событием, которым стало истребление лесов во всемирном масштабе. Повсюду они приносятся в жертву нуждам человека. Так готовые к посвящению растительные формы жизни предаются действию огня. Главным агентом развития этого царства всегда была вода, и именно это новое явление, соединившее огонь и воду, субъективно стало тем фактором, что способствовал наступлению века пара. Лесные пожары, угрожающие в наше время обширным территориям в разных уголках мира, также связаны с "посвящением огнём" царства, развитие которого до сих пор зависело от водной стихии.

Подобным же образом, и выход на сцену Седьмого Луча в минеральном царстве отмечен важнейшим событием, о котором я говорил в одной из предыдущих книг. Под воздействием огня и звука это царство тоже проходит посвящение. Это одно из главных посвящений, которое мир минералов и одушевляющая его сущность получают в великой мировой войне, а также на сталелитейных и прочих заводах, где металл трансмутируется в различные изделия. Оно стало возможным потому, что личностный Луч сущности, проявляющейся через минеральное царство, отдается действию посвятительного огня. Образный язык представляется, конечно, единственным способом, позволяющим человеку хоть как-то понять эту планетарную истину. Интересно, хотя совершено несущественно, что при любых посвящениях царств природы Посвятителем всегда выступает планетарный Логос на конкретном луче. Лучи при этом циклически чередуются. Например, в настоящее время при главных посвящениях в отношении человечества действуют не только первый Посвятитель, Христос, и (активно или за сценой) Ветхий Днями, воплощение нашего планетарного Логоса, но сейчас за Ними стоит Владыка Пятого Луча Знания и Понимания.

Здесь можно отметить один интересный момент. Эзотерически известно, что растительное царство передает и трансформирует для остальных форм жизни планеты жизненный пранический флюид. Такова его уникальная божественная функция. Пранический флюид в своей форме астрального света отражает божественную акашу. Таким образом второй план отражается на плане астральном. Все без исключения, кто желает читать хроники акаши или без вреда для себя работать на астральном плане, для правильного восприятия отражённых в астральном свете событий обязательно должны быть строгими вегетарианцами. Именно на этом древне-атлантическом знании основано настоятельное требование о вегетарианской диете, именно оно укрепляет и подтверждает его. И только невыполнением этого мудрого правила объясняются неверные интерпретации астральных, акашических хроник многими современными спиритами, а также нелепые рассказы о прошлых жизнях. Лишь после десяти лет строгого вегетарианства можно работать в том, что может быть названо "аспектом хроник астрального света". Обладая помимо очищенных астрального и физического тел ясностью рассуждений и просветлённостью концентрированного ума (что встречается крайне редко), они могут точно интерпретировать астральные феномены. Тогда их связь с растительным царством становится очень тесной и неразрывной, и эта связь или скрепляющая цепь позволяет им пройти через дверь, ведущую в сферу их исследований. Но помимо этого поля служения любые другие аргументы в пользу вегетарианской диеты несерьёзны и безосновательны. Взгляд на пищу или одежду с точки зрения вечных истин совершенно отличен от взглядов узколобого фанатика. Позвольте мне повторить ещё раз, что в целом проблема лишения жизни (и в растительном, и в животном царствах) гораздо обширнее, чем мы представляем, и должна рассматриваться иначе (не только по степени, но и по качеству), чем лишение жизни в человеческой семье. В человеке заключено три божественных аспекта, а в судьбу божественного сына Божьего никто не должен вмешиваться. Что касается двух аспектов божественности дочеловеческих царств, то здесь подход может быть иным, и действительность отличается от того, что представляет себе ограниченный ум.

Влияние соединенных в растительном царстве трёх Лучей, номера которых кратны двум - 2.4.6, - в отличие от всех остальных обусловило четверичное совершенство этого царства. Действие этих Лучей имеет следующие результаты:

Луч II........ Результатом его циклического воздействия на это царство стал магнетизм, отвечающий за притягательность царства.

Луч IV....... Отвечая за установление гармонии между формой и жизнью, Луч борьбы и конфликта привел к появлению синтеза и гармонии цвета в природе. Слова "цвет в природе" автоматически ассоциируются у нас с растительным царством и достижением в нём гармонии растительности.

Луч VI....... Действие этого Луча стимулирует рост в направлении к свету и тенденцию к нормальному развитию всех форм жизни. Именно он выводит ростки скрытых в почве семян на поверхность и дает энергию для экстернализации.

Совместное влияние трёх Лучей, действующих в унисон, приносит четвёртый результат - цветочный аромат, свойственный высшим единицам растительного царства. Этот аромат может быть и смертоносным, и живительным, может давать наслаждение и вызывать отвращение. Он обладает притягательной силой и входит в состав аромата данного царства, который ощущается в планетарной ауре, хотя в целом и не воспринимается человечеством. Вы улавливаете конкретный запах. Однако запах всего царства - явление, хорошо известное посвящённому.

Учащимся было бы интересно найти аналогии в других царствах природы, помня, однако, что это царство эзотерически опережает остальные, поскольку к совершенству его ведут три Луча. Можно утверждать, что в конечном итоге каждое царство будет находится под воздействием трёх Лучей.

В следующей подрасе Второй Луч начнёт влиять на минеральное царство.

В следующей коренной расе воздействие Пятого Луча распространится на животное царство, постепенно стимулируя инстинктивный ум животных, пока он не начнёт вибрировать на частоте Луча интеллекта и знания. Это приведёт к переорганизации мозга животных и передаче силы солнечного сплетения в головной центр и, как следствие, к изменению животной поляризации и активизации головного мозга.

К концу нынешнего круга монадический Луч продвинутых единиц человечества достигнет такого могущества, что вызовет заметный приток Первого Луча, стимулирующего индивидуальную волю. Раскрытие волевого аспекта человечества проходит следующие психологически важные этапы:

1. Инстинкт. 2. Эмоциональное устремление.

3. Интеллект. 4. Ментальная целеустремлённость.

5. Эгоическая цель. 6. Духовная воля.

7. Божественное намерение.

Эти этапы предстоят всем нам и связаны с семью принципами человека. У продвинутых людей они проявляются как "аспекты психической души", то есть психологически, на последних стадиях человеческого развития. Исследователи и педагоги должны уделять им больше внимания и пытаться развивать их у детей и подростков. В наше время эти стадии развития ярко выражены у всех учеников и посвящённых. Они показывают место на Пути, и в этом их практическое значение.

В царстве душ Четвёртый Луч завершит работу двух следующих кругов, но период этот настолько далек, что обсуждать его нет смысла.

В растительном царстве можно символически говорить об одном из главных итогов работы Второго Луча Любви-Мудрости. Всё в этом царстве привлекательно: и красота, и цвета, и формы, и распространение, и запахи, и если бы у вас были глаза, чтобы видеть реальность, синтез жизни открылся бы вам во всей своей славе. Но как пока плохо понимается последнее из пяти развивающихся у человека чувств, обоняние, не осознаётся его значение и не выявлена научно его связь с аналитическим различающим умом, так же не понимается и "притяжение" (выражаясь эзотерически) растительного царства. Оно представляет собой сияющее под солнцем одеяние планеты, успешное выражение насыщающей жизни этого царства природы и результат проявления трёх функциональных божественных аспектов этого "своеобразного" сына божественности, проходящего свою судьбу в форме через материю.

Вся проблема магнетизма тесно связана с проблемой пола. Оккультное изучение распространения семени жизни и зародышей растительного царства, понимание роли, отведенной в нём удивительно развитым организмам - муравьям и пчелам, а позднее исследование работы эфирных строителей - эльфов и фей, людьми с пробуждённым видением по-новому осветят проблему пола и его функцию во взаимоотношениях жизней и создании форм. Но данного аспекта этой глубоко эзотерической истины я не буду здесь касаться, так как он является следствием активности солнечных жизней Солнечной системы, которые мы не можем затрагивать. При обсуждении такого предмета невозможно выявить его конструктивную пользу для среднего читателя. То, что при нынешнем удручающем положении мира не имеет непосредственного эзотерического значения, вполне можно отложить и до лучших времен.

В. Планеты и царства

Как бы удивительно это ни казалось изучающим оккультизм, но в растительном царстве преобладает влияние Венеры. Именно Венера и Юпитер оказывают совместное могучее воздействие на этот мир форм.

Интересно отметить, что каждая планета тесно связана со всеми царствами, но речь идёт не о планетарных Лучах и не о том, что одни планеты считаются "священными", а другие нет. Выражение "планетарное влияние" я использую в том же смысле, что и астролог, поскольку он тоже не имеет дела с основными планетарными Лучами. В общем, в данном цикле можно говорить о следующих планетарных связях:

1. Минеральное царство...................... Плутон и Вулкан.

2. Растительное царство...................... Венера и Юпитер.

3. Животное царство........................... Луна и Марс.

4. Человеческое царство..................... Меркурий и Сатурн.

5. Царство душ................................... Нептун и Уран.

6. Синтезирующее эти пять................. Солнце.

Ощущаются и другие планетарные влияния и скрытые силы, воздействующие на нашу планетарную жизнь, но мы перечислили те главные влияния, что в царствах природы дают предусмотренные Планом результаты. Необходимо помнить, что эти доминирующие в настоящее время влияния носят циклический характер и с каждым циклом меняются. Например, стоящий на пути ученик испытывает сильное влияние Меркурия и Сатурна, но начиная подготовку к первому посвящению, вынужден бороться с влияниями Плутона и Вулкана. Готовясь ко второму посвящению, он оказывается под влиянием Нептуна и должен подчинить своему контролю Венеру и Юпитер. При этом укрепляется его связь с растительным царством и он часто улавливает "астральные запахи". А перед первым посвящением в нём рушится статический минеральный мир.

При третьем посвящении за власть борются Луна и Марс и поле битвы перемещается сюда. Поэтому при великом Преображении тело "преображается" как бы в ознаменование триумфа. При четвёртом посвящении к вратам реализации ученика ведут Меркурий и Сатурн, выступающие в качестве великих исполнителей. А при последнем посвящении реорганизация, приводящая к конечному освобождению, вызывается активностью Урана и поступающей силой Юпитера. Всё это позволяет нам судить о масштабности и сложности рассматриваемого предмета.

Цвет в растительном царстве свидетельствует о другом мощном влиянии, ещё больше осложняя проблему лучевых влияний. Господство зелёного цвета говорит о могуществе Сатурна. В эзотерическом смысле растительное царство значительно продвинулось на пути ученичества, поэтому активизированы Сатурн и Марс. На влияние последней планеты указывает распространенность красных, розовых, жёлтых и оранжевых цветов в наше время.

Читателям было бы, опять же, интересно мысленно отметить связь между ростом и идеализмом Шестого Луча. Это поможет понять, каким образом Луч Преданности воздействует на побуждение к развитию. Это рост в направлении идеала, божественного прототипа, или архетипа. Именно здесь и сокрыта тайна этого царства. Она заключается в слове "трансформация", ибо Лучи 2.4.6 - великие трансформаторы. Ключ к тайне дают процессы ассимиляции и строительные силы, трансмутирующие усвоенные минералы, абсорбированную влагу и поглощаемую из воздуха пищу, а также вклад насекомых в проявленные тела, сияющие цвета, магнетические ауры и утонченные ароматы этого царства. Многое в этой области исследуется современными учёными, но до тех пор, пока они не признают лучевые влияния и их роль во всём происходящем, им не раскрыть истинную тайну наблюдаемых трансформаций.

Итак, внимательный читатель увидит, что связь Лучей с царствами природы и действие одних и тех же Лучей в весьма несхожих царствах составляет точки контакта этих царств, или двери, через которые они могут сообщаться.

Например, точкой действенного взаимопроникновения (употребляя слова в их эзотерическом смысле) человеческого и растительного царств является Четвёртый Луч, воздействующий на формы обоих царств. Растительное царство и царство душ связывает друг с другом Второй Луч. Он же начинает заявлять о себе и в минеральном царстве, что объясняет работу человека с формами этого царства и простоту их материального употребления, я бы даже сказал, злоупотребления. Как мы уже отмечали, в животном царстве скоро начнёт ощущаться Пятый Луч, в результате чего произойдёт сближение людей и животных.

Опять-таки, Лучи, воплощённые в одно и то же время, будут связывать различные царства, расширяя взаимодействие сил и энергетический взаимообмен и тем самым производя новые следствия, новые формы жизни и новые чудеса в мире явлений. Человеку кажется, что влияния его Луча (доминирующего в его собственном царстве) должны иметь первостепенное значение и быть самыми могучими. Однако, в наше время это не так.

Обстоятельное изучение и правильный анализ работы и воздействия Лучей в животном царстве невозможны. Необходимо помнить, однако, что человеческая психология коренится именно в этом выражении Бога. Человечество есть выражение двух аспектов души - животного и божественного, соединение и слияние которых в человеке и образует его душу. Именно это и составляет главные проблемы человека, ведь эти два фактора втягивают его в длительную борьбу, завершающуюся освобождением божественной души через возвышение души животной. Эти слова дают богатую пищу для размышлений. "И будут два одно".39 Такая работа начинается в животном царстве и составляет его "тайну", почему и использовано в этой связи слово "перетекание".40 Первым следствием этого таинственного процесса стала индивидуализация. Его окончательный результат виден в пяти стадиях процесса посвящения, ведущего к завершающему преображению и освобождению. Вся же работа представляет собой единое великое разворачивающееся откровение души Бога, и только при отделении человечества от этого процесса откровения загадки, проблемы, трудности и тайны кажутся неразрешимыми. Идёт постепенное развитие сознания, осведомлённости и чувствительности к постоянно углубляющимся и всё более содержательным контактам, и это - сознание Бога, осведомлённость солнечного Логоса и чувствительность космического Сына Божьего. Форма, через которую эта Жизнь выражает Себя, аппарат чувствительной реакции, через который это Сознание работает, не столь важен и представляет собой нечто вроде автоматического механизма. Тем не менее, именно с этим механизмом мы до сих пор отождествляли себя, и мы забываем, что механизм этот -всего лишь выражение одного из аспектов сознания, в любой конкретный момент отражающий эволюционный уровень насыщающей сущности. Позвольте повторить: во время проявления первостепенное значение имеют два фактора - развивающееся сознание и проявляющаяся жизнь. Когда помнишь об этом, становится понятно, почему любая стадия на пути в целом может рассматриваться как царство природы. Каждое из этих царств по сравнению с предшествующим поднимает аспект сознания на более высокую ступень совершенства и повышает чувствительность и отзывчивость к внешней и внутренней среде. Каждое являет более полное откровение скрытой внутренней славы. Если же сознание погруженной в форму единицы жизни отождествлено (во времени и пространстве) с этой конкретной формой, она не в состоянии ни осознать, ни сознательно выразить свою божественность. Она имеет психологию частного и конкретного, а не универсального и целого. Чем полнее отождествление с аспектом формы, тем крепче низшее единство и синтез, но в то же время -тем глубже тьма и, выражаясь символически, плотнее тюрьма. Таково сознание в низших, или дочеловеческих, царствах природы. Чем сильней единица жизни отождествлена с "тем, кто сознателен", тем, опять же, крепче высшее и уже другое единство и синтез. Таково сознание трёх высших, сверхчеловеческих, царств. Трагедия, проблема и слава человека в том, что он может отождествлять себя с обоими аспектами: и с формой, и с жизнью. Его психологическое состояние таково, что в период, когда он составляет часть своего, человеческого, царства, сознание его мечется между парами противоположностей. Он может отождествлять себя с дочеловеческими формами, что неизменно и делает поначалу. А может отождествляться с жизненным аспектом, что делает в конце. На промежуточной же стадии он отчаянно разрывается между обоими аспектами и сам превращается в поле битвы.

С этим сознанием как осведомлённостью о парах противоположностей связана вся проблема боли и страдания в современном понимании. Животное страдает, но страдает исключительно физически и чувственно. Человек страдает, но страдает физически, чувственно и ментально, и ментальное страдание объясняется развитием у него некоторых аспектов низшего ума: предвидения, памяти, воображения, визуализации, раскаяния и естественного тяготения к божественному, которое влечет за собой чувство тщетности и неудачи. Страдания Самого Бога (о которых столь часто и таинственно повествуют мировые писания) лишены чувственности и являются ментальными и интуитивными. Но об этой тайне мы распространяться не будем. Человеческие страдания носят преимущественно личностный характер, тогда как страдания Бога в основном безличны и связаны с целым. Я заговорил об этом, желая дать вам синтетическую картину раскрытия от зачаточного состояния к чувственному, от чувственного к ментальному и от ментального к "божественному пониманию", как это оккультно называется. Я даю картины, но это картины целого. Учитесь мыслить категориями целого, не пытаясь втискивать в это целое каждую мелочь, но помня, что кажущееся противоречие может быть лишь временной частностью, для которой вы - пока - не находите места или объяснения.

В животном царстве видны первые слабые признаки скорби и боли, а у высших домашних животных оба этих воспитательных процесса выражены ещё ярче. Работа человека с животными даёт значительные результаты и в конечном итоге вновь откроет дверь в человеческое царство. То, что уже сделано человеком, кое в чем даже превосходит божественные ожидания и может ускорить исполнение Плана.

Давайте вновь сведем в таблицу основную информацию об этом царстве и его Лучах, как делали для двух предыдущих царств.

Животное царство

Влияния......... В этом царстве ощущается мощное влияние Третьего Луча Активного Интеллекта или Приспособления, которое со временем будет только расти, пока реакция животного мира на жизнь и окружение не станет тем, что лучше всего назвать "животной однонаправленностью". Тогда, на этом этапе, Шестой Луч Преданности или Идеализма может циклически выражаться тяготением к цели и при этом обусловить такое отношение к человеку, что именно он и будет этой желанной целью. Это можно увидеть на примере прирученных, дрессированных и домашних животных.

Результаты..... Под действием Третьего Луча возникает инстинкт, который затем создает и использует чудесный аппарат реакции, называемый нервной системой, мозгом и пятью чувствами, которые, собственно, и стоят за этим аппаратом в целом. Следует отметить, что каким бы огромным ни казалось различие между человеком и животными, они гораздо ближе друг другу, чем животные и растения. Шестой Луч даёт способность к приручению и обучению, то есть, в конечном счёте, способность любить, служить и из стада влиться в группу. Поразмыслите над этим парадоксом.

Процесс.......... Конкретизация. В этом царстве впервые происходит организация эфирного тела в то, что эзотерист называет "настоящими нервами и сенсорными центрами". Нервы есть и у растений, но они нисколько не напоминают сложные взаимосвязи и сплетения человека и животного. Представители обоих царств обладают общей схемой нервов, силовых центров и каналов, позвоночником и мозгом. Такая структура аппарата чувствительной реакции в действительности представляет собой уплотнение тонкого эфирного тела.

Тайна.............. Перетекание - весьма неадекватное слово, обозначающее начальное соединение в животном психологических факторов, ведущих к процессу индивидуализации. Это процесс наделения жизнью, интеграции интеллекта и психологического раскрытия под давлением необходимости.

Цель................ Экспериментирование. Здесь мы затрагиваем великую тайну, специфическую для нашей планеты. Во многих эзотерических книгах содержатся намеки на допущенную Самим Богом, нашим планетарным Логосом, ошибку или серьёзную оплошность, вследствие которой наша планета со всем, что на ней существует, погрузилась в видимое неблагополучие, хаос и страдание. Надо ли говорить, что это не ошибка, а просто крупный эксперимент, об успехе или неудаче которого судить пока рано? Цель эксперимента можно сформулировать как намерение планетарного Логоса осуществить такое психологическое состояние, которое лучше всего назвать состоянием "божественной ясности". Задача психической души (psyche) и назначение подлинной психологии в том, чтобы ясно видеть жизнь такой, какова она есть со всем, что в неё включено. Имеются в виду не состояния и окружение, но Жизнь. Этот процесс начался в животном царстве и завершится в человеческом. В "Древнем Комментарии" эти царства описаны как "два ока Божества, поначалу слепых, но позднее зрячих, хотя правое око видит лучше левого". Первый слабый признак тенденции к ясности наблюдается в свойстве растения поворачиваться к солнцу, чего практически нет в минеральном царстве.

Подразделения.... Во-первых, высшие и домашние животные, такие как собака, лошадь и слон. Во-вторых, так называемые дикие животные, такие как лев, тигр и прочие плотоядные опасные дикие звери. В-третьих, множество меньших животных, которые, похоже, не играют особой роли и не имеют специальной цели. Речь идёт о безвредных, но многочисленных обитателях лесов, джунглей и полей нашей планеты. На Западе это кролики и прочие грызуны. Это обширный отряд, не имеющий абсолютно никакого научного значения, но адекватно представляющий все кармические подразделения и общую структуру, включающую в себя эти формирования жизней данного царства.

Объективные агенты.......... Огонь и Вода, - неистовое желание и зарождающийся ум, символически отражённые в животной способности есть и пить.

Субъективный агент.......... Обоняние, или чутье, - инстинктивное нахождение необходимого, начиная с поисков пищи посредством чутья и кончая узнаванием запаха любимого хозяина и друга.

Качество........ Тамас, или Инерция. Но здесь имеется в виду тамасическая природа ума, а не материи, как это обычно понимается. Читта, или умственное вещество тоже может быть тамасической.

Две проблемы в связи с животным царством представляют для человечества непосредственный интерес:

Проблема человеческого отношения и ответственности. Проблема животной индивидуализации.




265554824.html
266554824.html
267554824.html
268554824.html
269554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™