А1. Вид- совокупность особей, обладающих

Часть 1

А1. Вид- совокупность особей, обладающих

а) сходными генотипом и фенотипом

б) способностью образовывать пищевые связи между популяциями

в) обитающих в разных экосистемах

г) созданных человеком на основе отбора

А2. Ареал вида является критерием

а) физиологическим

б) генетическим

в) географическим

г) морфологическим

А3. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием

а) физиологическим

б) генетическим

в) географическим

г)морфологическим

А4. По Ч. Дарвину, направленный характер носит такой движущий фактор эволюции, как...

а) борьба за существование;

б) наследственная изменчивость;

в) естественный отбор;

г) приспособление к среде обитания.

А5. Пример действия стабилизирующей формы естественного отбора:

а) появление длиннокрылых и бескрылых насекомых на океанических островах, продуваемых ветрами;

б) появление темноокрашенной формы в популяции бабочки березовой пяденицы;

в) появление раннецветущей и поздноцветущей рас погремка большого на скашиваемых лугах;

г) выживание воробьев со средней длиной крыла в стабильных условиях

А 6. Результатом макроэволюции является

а) вид

б) подвид

в) порода

г) класс

А 7. Ароморфоз – направление эволюции, характеризующееся

а) понижением общего уровня организации

б) повышением общего уровня организации

в) утратой ряда важных органов

г) появлением частных приспособлений

А 8. Общая дегенерация характеризуется

а) понижением общего уровня организации

б) возникновением частных приспособлений

в) утратой ряда важных органов

г) повышением общего уровня организации

А 9. Идиоадаптация

а) обусловливает специфичность признаков видов, родов, семейств

б) происходят на уровне классов и типов

в) приводит к возникновению частных приспособлений

г) приводит к изменению уровня организации групп организмов

А10. Предостерегающая окраска у насекомых – приспособление к защите от врагов, которое сформировалось под воздействием

а) антропогенных факторов

б) абиотических факторов

в) движущих сил эволюции

г) биотических факторов

А11. При сезонном понижении температуры окружающей среды пресмыкающиеся

а) усиленно питаются

б) мигрируют на большие расстояния

в) впадают в спячку

г) запасают корм в прок

А12. Примером покровительственной окраски является

а) белая окраска шерсти у зайца

б) высокий рост человека

в) яркая окраска божьей коровки

г) изменение окраски цвета листьев осенью

Часть 2

В1.Какие из названных признаков обеспечили пресмыкающимся приспособленность к жизни на суше

А) откладывание яиц

Б) неспособность летать

В) внутреннее оплодотворение

Г) роговые образования кожи – чешуи, щитки

Д) жаберное дыхание

Е) наличие ушных раковин



В2. Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции

Приспособления Направления

А) возникновение покровительственной окраски 1) ароморфоз

Б) возникновение редукции пальцев на ногах

копытных 2) идиоадаптация

В) возникновение полового размножения

Г) появление волосяного покрова млекопитающих

В3. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле

А) кишечнополостные

Б) членистоногие

В) кольчатые

Г) колониальные жгутиковые

Д) плоские черви

Часть 3

Часть С.

С1.Назовите тип защитной окраски у божьей коровки. Объясните значение такой окраски и ее относительный характер.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Обтекаемая форма тела способствует быстрому передвижению животных в водной и воздушной среде.

2. Яркая покровительственная окраска говорит о том, что животное ядовито.

3. Предупреждающую окраску имеют несъедобные гусеницы, многие ядовитые змеи.

4. Придонные рыбы обладают способностью «подстраивать» свою окраску под цвет и характер морского дна.

5. Мимикрия – разновидность покровительственной окраски.

2 вариант

Часть 1

А 1. Пространственное размещение вида в природе - это критерий

1.) генетический

2) географический

3) физиологический

4) морфологический

А 2. Определенный набор хромосом у особей одного вида считается критерием

1) морфологическим

2) генетическим

3) географическим

4) физиологическим

А3. Особи разных видов одного рода

1) не скрещиваются между собой

2) скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство

3) скрещиваются с особями другого рода, но одного семейства

4) скрещиваются с особями родственного семейства одного отряда

А 4. Отбор, при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя признака, называют

1) стабилизирующем

2) искусственным

3) движущим

4) половым

А 5. Одной из причин борьбы за существование является

1) изменчивость

2) ограничение ресурсов среды и интенсивное размножение

3) отсутствие у особей приспособленности к среде обитания

4) природные катастрофы

А 6. Образованием новых видов завершается

1) ароморфоз

2) макроэволюция

3) микроэволюция

4) идиоадаптация

А 7. К возникновению каких систематических категорий приводит идиоадаптация

1) царств

2) типов

3) классов

4) родов

А 8. Пример ароморфоза у голосеменных растений – возникновение

1) плода

2) цветка

3) семени

4) корней

А9. Борьба за существование и естественный отбор – это

1) основные признаки живого

2) причины эволюции органического мира

3) воздействие организма на среду обитания

4) результаты эволюции органического мира

А 10. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

1) ранневесенним цветением

2) наличием в цветках нектара, яркого венчика

3) удлинением тычиночных нитей

4) образованием большого количества пыльцы

А 11. Какие приспособления позволяют рыбам расходовать меньше энергии при передвижении в воде

1) боковая линия и органы слуха

2) жаберные крышки

3) форма тела и расположение чешуи

4) грудные плавники

А 12. Приспособленность растений и животных к среде обитания – это

1) результат эволюции

2) одна из причин эволюции

Часть 2

В 1. Критериями вида являются

А) половой

Б) морфологический

В) экологический

Г) естественный

Д) искусственный

Е) генетический

В 2. Результатом эволюции считают

А) появление новых засухоустойчивых сортов растений

Б) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

В) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

Г) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

Д) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

Е) получение высокопродуктивных бройлерных кур

В 3. Установите соответствие между приспособлением организма к среде обитания и ее характеристикой

Характеристика Вариант приспособления

А) окраска животных сливается с окружающим фоном 1) покровительственная окраска

Б) животные выделяют ядовитые вещества 2) предостерегающая окраска

В) яркая окраска животного

Г) изменение окраски тела в зависимости от

цвета окружающего фона

Д) жалящие животные

С 1. В каких условиях внешней среды действуют формы естественного отбора?

Часть 1

А 1. Совокупность особей одного вида, населяющих определенную территорию называют:

а) сообществом

б) популяцией

в) биогеоценозом

г) биосферой

А 2. Характерный для каждого вида набор хромосом это критерий вида

а) географический

б) генетический

в) экологический

г) исторический

А) физиологический

б) экологический

в) морфологический

г) географический

А 4. Процесс сохранения особей с полезными для человека наследственными изменениями называются…

а) естественный отбор

б) борьба за существование

в) искусственный отбор

г) экологическое видообразование

А 8. Идиоадаптация – это

а) случаи появления признаков предков у отдельных особей

б) крупные эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации

в) мелкие эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации

г) эволюционные изменения, ведущие

Часть 2

Характеристика Вариант приспособления

А) семена содержат выросты – крылатки 1) приспособление плодов и семян

Б) сочная, сладкая мякоть плода к распространению ветром

В) семена содержат крючки и шипы 2) приспособление плодов и семян

Г) при созревании семян стебель растения к распространению животными

ломается и растение уносит ветром

Д) клейкие семена

Часть 3

Часть 1

А 7. Ароморфоз ведет к

а) формированию частных приспособлений

б) приспособлению к конкретным условиям среды

в) общему подъему организации

г) к расхождению признаков организмом, возникших от общего предка

А 8. Важнейшими ароморфозами, позволившими древним земноводным выйти на сушу – являются появление

а) объемной грудной клетки

б) жаберного дыхания и плавников

в) слизи на поверхности тела

г) пятипалой конечности и легочного дыхания

А 9. Дегенерация

а) всегда приводит к вымиранию вида

б) не приводит к биологическому прогрессу

в) приводит к биологическому прогрессу

г) ведет к усложнению общей организации

Часть 2

Характеристика Вариант приспособления

А) нет венчика 1) приспособление цветка к опылению ветром

Б) растут большими группами 2) приспособление цветка к опылению

В) есть нектар насекомыми

Г) много пыльцы

Д) сильный запах

Часть 3

Часть 1

А1. Элементарной единицей эволюции является

а) вид;

б) род;

в) популяция;

г) подвид.

А12. Результат эволюции

а) борьба за существование

б) естественный отбор

в) изменчивость

г) многообразие видов

Часть 2

В 1. В отличие от искусственного отбора, естественный отбор:

1. Сохраняет и закрепляет признаки, важные для выживания организма

2. Базируется на модификационной изменчивости.

3. Приводит к появлению новых форм только через длительные промежутки времени

4. Не связан с борьбой за существование

5. Приводит к появлению новых видов

6. Происходит не во всех природных популяциях

В 2. Ароморфозом является:

1. Возникновение легочного дыхания у амфибий

2. Возникновение многоклеточности

3. Появление разнообразной формы крыльев у летающих насекомых

4. Появление усиков у гороха

5. Редукция корней у паразитических лиан

6. Возникновение четырехкамерного сердца

В 3. Установите соответствие между направлением эволюции и ее характеристикой

Характеристика Направления эволюции
А) Увеличение внутривидовой изменчивости 1) Биологический прогресс
Б) Сокращение внутривидового разнообразия 2) Биологический регресс
В) Уменьшение ареала вида
Г) Расширение ареала вида
Д) Сокращение численности вида

С 1.Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду.

Часть 1

Часть 2

В1. При выполнении задания В1 выберите три верных ответа из 6. Обведите номера выбранных ответов и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте.

Часть 3

Часть 1

А1. Вид- совокупность особей, обладающих

а) сходными генотипом и фенотипом

б) способностью образовывать пищевые связи между популяциями

в) обитающих в разных экосистемах

г) созданных человеком на основе отбора




302554824.html
303554824.html
304554824.html
30554824.html
305554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™