А2. Ареал вида является критерием

а) физиологическим

б) генетическим

в) географическим

г) морфологическим

А3. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием

а) физиологическим

б) генетическим

в) географическим

г)морфологическим

А4. По Ч. Дарвину, направленный характер носит такой движущий фактор эволюции, как...

а) борьба за существование;

б) наследственная изменчивость;

в) естественный отбор;

г) приспособление к среде обитания.

А5. Пример действия стабилизирующей формы естественного отбора:

а) появление длиннокрылых и бескрылых насекомых на океанических островах, продуваемых ветрами;

б) появление темноокрашенной формы в популяции бабочки березовой пяденицы;

в) появление раннецветущей и поздноцветущей рас погремка большого на скашиваемых лугах;

г) выживание воробьев со средней длиной крыла в стабильных условиях

А 6. Результатом макроэволюции является

а) вид

б) подвид

в) порода

г) класс

А 7. Ароморфоз – направление эволюции, характеризующееся

а) понижением общего уровня организации

б) повышением общего уровня организации

в) утратой ряда важных органов

г) появлением частных приспособлений

А 8. Общая дегенерация характеризуется

а) понижением общего уровня организации

б) возникновением частных приспособлений

в) утратой ряда важных органов

г) повышением общего уровня организации

А 9. Идиоадаптация

а) обусловливает специфичность признаков видов, родов, семейств

б) происходят на уровне классов и типов

в) приводит к возникновению частных приспособлений

г) приводит к изменению уровня организации групп организмов

А10. Предостерегающая окраска у насекомых – приспособление к защите от врагов, которое сформировалось под воздействием

а) антропогенных факторов

б) абиотических факторов

в) движущих сил эволюции

г) биотических факторов

А11. При сезонном понижении температуры окружающей среды пресмыкающиеся

а) усиленно питаются

б) мигрируют на большие расстояния

в) впадают в спячку

г) запасают корм в прок

А12. Примером покровительственной окраски является

а) белая окраска шерсти у зайца

б) высокий рост человека

в) яркая окраска божьей коровки

г) изменение окраски цвета листьев осенью

Часть 2

В1.Какие из названных признаков обеспечили пресмыкающимся приспособленность к жизни на суше

А) откладывание яиц

Б) неспособность летать

В) внутреннее оплодотворение

Г) роговые образования кожи – чешуи, щитки

Д) жаберное дыхание

Е) наличие ушных раковин

В2. Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции

Приспособления Направления

А) возникновение покровительственной окраски 1) ароморфоз

Б) возникновение редукции пальцев на ногах

копытных 2) идиоадаптация



В) возникновение полового размножения

Г) появление волосяного покрова млекопитающих

В3. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле

А) кишечнополостные

Б) членистоногие

В) кольчатые

Г) колониальные жгутиковые

Д) плоские черви

Часть 3

Часть С.

С1.Назовите тип защитной окраски у божьей коровки. Объясните значение такой окраски и ее относительный характер.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Обтекаемая форма тела способствует быстрому передвижению животных в водной и воздушной среде.

2. Яркая покровительственная окраска говорит о том, что животное ядовито.

3. Предупреждающую окраску имеют несъедобные гусеницы, многие ядовитые змеи.

4. Придонные рыбы обладают способностью «подстраивать» свою окраску под цвет и характер морского дна.

5. Мимикрия – разновидность покровительственной окраски.

2 вариант

Часть 1

А 1. Пространственное размещение вида в природе - это критерий

1.) генетический

2) географический

3) физиологический

4) морфологический

А 2. Определенный набор хромосом у особей одного вида считается критерием

1) морфологическим

2) генетическим

3) географическим

4) физиологическим

А3. Особи разных видов одного рода

1) не скрещиваются между собой

2) скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство

3) скрещиваются с особями другого рода, но одного семейства

4) скрещиваются с особями родственного семейства одного отряда

А 4. Отбор, при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя признака, называют

1) стабилизирующем

2) искусственным

3) движущим

4) половым

А 5. Одной из причин борьбы за существование является

1) изменчивость

2) ограничение ресурсов среды и интенсивное размножение

3) отсутствие у особей приспособленности к среде обитания

4) природные катастрофы

А 6. Образованием новых видов завершается

1) ароморфоз

2) макроэволюция

3) микроэволюция

4) идиоадаптация

А 7. К возникновению каких систематических категорий приводит идиоадаптация

1) царств

2) типов

3) классов

4) родов

А 8. Пример ароморфоза у голосеменных растений – возникновение

1) плода

2) цветка

3) семени

4) корней

А9. Борьба за существование и естественный отбор – это

1) основные признаки живого

2) причины эволюции органического мира

3) воздействие организма на среду обитания

4) результаты эволюции органического мира

А 10. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

1) ранневесенним цветением

2) наличием в цветках нектара, яркого венчика

3) удлинением тычиночных нитей

4) образованием большого количества пыльцы

А 11. Какие приспособления позволяют рыбам расходовать меньше энергии при передвижении в воде

1) боковая линия и органы слуха

2) жаберные крышки

3) форма тела и расположение чешуи

4) грудные плавники

А 12. Приспособленность растений и животных к среде обитания – это

1) результат эволюции

2) одна из причин эволюции

Часть 2

В 1. Критериями вида являются

А) половой

Б) морфологический

В) экологический

Г) естественный

Д) искусственный

Е) генетический

В 2. Результатом эволюции считают

А) появление новых засухоустойчивых сортов растений

Б) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

В) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

Г) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

Д) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

Е) получение высокопродуктивных бройлерных кур

В 3. Установите соответствие между приспособлением организма к среде обитания и ее характеристикой

Характеристика Вариант приспособления

А) окраска животных сливается с окружающим фоном 1) покровительственная окраска

Б) животные выделяют ядовитые вещества 2) предостерегающая окраска

В) яркая окраска животного

Г) изменение окраски тела в зависимости от

цвета окружающего фона

Д) жалящие животные

С 1. В каких условиях внешней среды действуют формы естественного отбора?

С 2. Прочитайте текст «Борьба за существование» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

1. Дарвин выделил три основные формы борьбы за существование: межвидовую, внутривидовую, борьбу с неблагоприятными условиями внешней среды. 2. Примером межвидовой борьбы может служить отношения между волками и зайцами, лисами и зайцами. 3. Конкуренция между ними особенно остра, поэтому межвидовая борьба самая напряженная. 4. Формой внутривидовой борьбы является паразитизм. 5. Факторы неживой природы оказывают огромное влияние на выживаемость организмов.

3 вариант

Часть 1

А 1. Совокупность особей одного вида, населяющих определенную территорию называют:

а) сообществом

б) популяцией

в) биогеоценозом

г) биосферой




306554824.html
307554824.html
308554824.html
309554824.html
310554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™