А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово хозяева (предложение 16).

1 собственники

2 полновластные распорядители

3 люди, которые ведут хозяйство

4 руководители, начальники

А3. Укажите, какое средство речевой выразительности использу ется в предложении «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы».


1 синекдоха

2 эпифора

3) гипербола

4) антитеза


Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1. Замените относящееся к разговорному стилю слово мало-помалу из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 5 – 7 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.

В3. Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором право писание приставки зависит от наличия определённого суффикса.

В4. Из предложений 1—6 выпишите слово(-а) с тем же коли чеством букв Н в суффиксе, сколько и в слове, от которого оно(-и) образовано(-ы).

В5. Выпишите грамматическую основу предложения 22

Диагностическая контрольная работа по русскому языку

Учебный год (сентябрь) в 8 классе

Вариант 4

(1)Я почему-то захотел взять цветные карандаши и нарисовать что-нибудь красивое. (2)Я даже заволновался. (3)Я быстро оделся, выбежал на улицу и... увидел нашу рябинку. (4)Увидел как-то вдруг, увидел как будто в первый раз, хотя она всегда росла в скверике перед нашим домом.

5 Я даже присел на краешек тротуара — до того мне понрави лась рябинка.

6 Гроздья ягод взлетали к небу, словно гроздья красных ра кет во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, как струйки дыма.

7 Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги.

8 Я вскочил с тротуара и подумал: «Моё счастье, что ягод никто не съел! (9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в го лову нарисовать рябинку!»

(10)Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засвети лись насквозь и стали оранжевыми. (11)Я сразу решил: «Ой! Вот так нарисую!»

(12)3аиндевевшие ветви рябинки почти сливались с крышей ав томастерской. (13)Я белым нарисовал крышу, а чёрным — слуховое окно. (14)Всё шло как по маслу. (15)Ствол я сделал светло-зелё ным, с коричневыми отметинами срезанных сучков. (16)От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки.

(17)«Ага! — подумал я, — (18)3начит, я вижу всё красивое! (19)3начит, я могу рисовать? (20)То-то!» (21)И снова принялся за рябинку. (22)Я понял, что в картине чего-то не хватает, и дога дался: снег на крыше нужно было подсинить, как моя мать под синивает бельё. (23)Я так и сделал, и снег на крыше стал белым, а на газоне грязноватым. (24)Потом заполнил пустые места над крышей холодным синим небом и коряво написал внизу листа: «Замёрзшая рябинка».

25 Я пошёл к дворничихе, взял у неё ключи и поставил «Рябин ку» на улице за стеклом «Доски объявлений».



26 Все проходили и смотрели на «Рябинку», и я стоял поодаль и тоже смотрел и почему-то никак не мог на неё наглядеться.

27 После уроков Арина Ивановна и весь класс направились смотреть мою «Рябинку».

28 Все столпились у «Доски объявлений». (29)Арина Ивановна первая тихо сказала:

30 - Рябинка!..

31 Ребята несколько секунд молчали, а потом затараторили:

32 — Красиво как!

33 — Ой! Ой! И ещё раз — ой!

34 — А мы на неё тыщу раз смотрели!

35 Арина Ивановна сказала мне:

36 — Ставлю тебе... — она задумалась, — четвёрку с плюсом.

37 Это была моя первая в жизни четвёрка по рисованию. (38)Лимский что-то бурчал себе под нос. (39)Арина Ивановна до бавила:

40 — Ты, Вова, должен поучиться у Лимского технике рисунка, а ты, Лимский, у Вовы...

41 — Видеть красоту! — не удержался я. (42)Арина Ивановна кивнула. (43)Ребята ещё долго смотрели на «Замёрзшую рябинку» и сравнивали её с настоящей.

(По Ю. Алешковскому)

Алешковский Юз (псевд. Иосифа Ефимовича Алешковского) (р. 1929) – русский советский прозаик, поэт и кинодраматург, автор детских книг.

Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. В каком предложении содержится информация, необхо димая для обоснования ответа на вопрос «Почему рябинка произвела впечатление на Вову»?

1 (6)Гроздья ягод взлетали к небу, словно гроздья красных ракет во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, как струйки дыма.

2 (8)Я вскочил с тротуара и подумал: «Моё счастье, что ягод никто не съел!»

3 (15)Ствол я сделал светло-зелёным, с коричневыми отметина ми срезанных сучков.

4 (4) Увидел как-то вдруг, увидел как будто в первый раз, хотя она всегда росла в скверике перед нашим домом.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово тихо (предложение 29).

1 негромко

2 безмолвно

3 спокойно

4 медленно

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительно сти речи является сравнение.

1 (7) Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги.

2 (9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в голову нарисовать рябинку!

3 (10)Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засвети лись насквозь и стали оранжевыми.

4 (16) От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки.

Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово затараторили в предложе нии 31 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

В2. Из предложений 1 —4 выпишите слово с чередующейся без ударной гласной в корне.

В3. Из предложений 8-11 выпишите слово, правописание ко торого определяется правилом «Если приставка имеет зна чение приближения, то в ней пишется буква И. Это пристав ка ПРИ-».

В4. Из предложений 10—16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом «В полных стра дательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

В5. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

Диагностическая контрольная работа по русскому языку

Учебный год (сентябрь) в 8 классе

Вариант 5

(1)В розовом чертоге живёт Красота, прекраснее роз, прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира. (2)Пять сестриц, зла токудрых невольниц, охраняют каждый шаг своей царицы. (З)Глядят ей, не отрываясь, в очи, глядят и поют...

4.Красота слушает целыми днями пение невольниц, любуется, как завивают они венки из душистых роз, гуляет по мраморным плитам своего чертога и скучает.

5.Наскучили Красоте и амбра, и розы, и пение златокудрых подруг. (б)Хочется ей проникнуть за заповедные стены, узнать, что делается за её чертогом, внизу, в долине. (7)Ведь поют же златокуд рые невольницы о том, что есть люди на свете, есть птицы и звери, а кто они, какие и как выглядят, не знает Красота...

(8)В тот вечер царица была печальна и задумчива, какою нико гда ещё не видели её златокудрые рабыни. (9)И притворилась спя щей Красота, чтобы обмануть своих златокудрых невольниц. (10)А когда невольницы заснули, сбежала Красота в долину...

(11 )И она вошла в ворота роскошного города.

(12)На городской площади стоял огромный дом, ярко освещённый тысячами огней. (13)Все знатнейшие семьи города собрались сюда на праздник. (14)Но так как на слишком многочисленных и шумных сборищах всегда бывает скучно и люди на них веселят ся точно по обязанности, то гости скучали и здесь. (15)И поэто му страшно обрадовались все, заметя появление Красоты. (16)Ей не надо было называть себя, все её сразу узнали. (17) И все любо вались ею — и мужчины и женщины, и старые и молодые — все, славя Красоту. (18)Красота торжествовала.

(19)Но вот прошёл час, другой, третий. (20)Всё, как известно, прискучивает на свете. (21)Прискучила и Красота. (22)Людям на доело созерцать её, неподвижную, однообразную, словно застыв шую в своей великолепной позе, как мраморное изваяние на троне. (23)И вот, сначала робко, потом всё настойчивее и смелее зазву чали голоса, требующие спеть что-нибудь или сыграть, рассказать сказку, чудесную и волшебную, или станцевать.

(24)Но Красота не двигалась с места. (25)Она не умела ни петь, ни играть, ни сочинять сказки и стихи, ни писать картины, ни даже плясать. (26)Она ничего не умела...

(27)Ей стало горько и стыдно, потому что она была очень горда. (28)И чем настойчивее звучали просьбы окружающих, тем бледнее и бледнее становилось её прекрасное лицо.

29— Что же это за Красота, которая ни в чём проявить себя, не умеет! — крикнул чей-то дерзкий голос в толпе.

30— Не надо, не надо нам такой Красоты, — подхватили дру гие голоса.

31.Вся бледная как смерть, Красота сошла с трона и покинула зал.

(ПоЛ. Чарской)

Чарская Лидия Алексеевна (1875—1937гг.) — русская писательница, актриса. Большая часть произведений Чарской посвящена школьной жизни, девичьей друж бе («Записки институтки», «Белые пелеринки»). Ею было написано множество книг и рассказов по истории России («Смелая жизнь», «Газават», «Так велела царица»).

Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. В каком предложении содержится информация, необхо димая для обоснования ответа на вопрос «Почему людям надоело созерцать красоту»?

(15)И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты.

(23)Ивот, сначала робко, потом всё настойчивее и смелее за звучали голоса, требующие спеть что-нибудь или сыграть, рас сказать сказку, чудесную и волшебную, или станцевать.

(25)Она неумела ни петь, ни играть, ни сочинять сказки и стихи, ни писать картины, ни даже плясать.

(30)— Не надо, не надо нам такой Красоты, — подхватили дру гие голоса.




311554824.html
312554824.html
313554824.html
314554824.html
31554824.html
    PR.RU™