А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово хозяева (предложение 16).

1 собственники

2 полновластные распорядители

3 люди, которые ведут хозяйство

4 руководители, начальники

А3. Укажите, какое средство речевой выразительности использу ется в предложении «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы».


1 синекдоха

2 эпифора

3) гипербола

4) антитеза


Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1. Замените относящееся к разговорному стилю слово мало-помалу из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 5 – 7 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.

В3. Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором право писание приставки зависит от наличия определённого суффикса.

В4. Из предложений 1—6 выпишите слово(-а) с тем же коли чеством букв Н в суффиксе, сколько и в слове, от которого оно(-и) образовано(-ы).

В5. Выпишите грамматическую основу предложения 22

Диагностическая контрольная работа по русскому языку

Учебный год (сентябрь) в 8 классе

Вариант 4

(1)Я почему-то захотел взять цветные карандаши и нарисовать что-нибудь красивое. (2)Я даже заволновался. (3)Я быстро оделся, выбежал на улицу и... увидел нашу рябинку. (4)Увидел как-то вдруг, увидел как будто в первый раз, хотя она всегда росла в скверике перед нашим домом.

5 Я даже присел на краешек тротуара — до того мне понрави лась рябинка.

6 Гроздья ягод взлетали к небу, словно гроздья красных ра кет во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, как струйки дыма.

7 Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги.

8 Я вскочил с тротуара и подумал: «Моё счастье, что ягод никто не съел! (9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в го лову нарисовать рябинку!»

(10)Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засвети лись насквозь и стали оранжевыми. (11)Я сразу решил: «Ой! Вот так нарисую!»

(12)3аиндевевшие ветви рябинки почти сливались с крышей ав томастерской. (13)Я белым нарисовал крышу, а чёрным — слуховое окно. (14)Всё шло как по маслу. (15)Ствол я сделал светло-зелё ным, с коричневыми отметинами срезанных сучков. (16)От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки.

(17)«Ага! — подумал я, — (18)3начит, я вижу всё красивое! (19)3начит, я могу рисовать? (20)То-то!» (21)И снова принялся за рябинку. (22)Я понял, что в картине чего-то не хватает, и дога дался: снег на крыше нужно было подсинить, как моя мать под синивает бельё. (23)Я так и сделал, и снег на крыше стал белым, а на газоне грязноватым. (24)Потом заполнил пустые места над крышей холодным синим небом и коряво написал внизу листа: «Замёрзшая рябинка».

25 Я пошёл к дворничихе, взял у неё ключи и поставил «Рябин ку» на улице за стеклом «Доски объявлений».



26 Все проходили и смотрели на «Рябинку», и я стоял поодаль и тоже смотрел и почему-то никак не мог на неё наглядеться.

27 После уроков Арина Ивановна и весь класс направились смотреть мою «Рябинку».

28 Все столпились у «Доски объявлений». (29)Арина Ивановна первая тихо сказала:

30 - Рябинка!..

31 Ребята несколько секунд молчали, а потом затараторили:

32 — Красиво как!

33 — Ой! Ой! И ещё раз — ой!

34 — А мы на неё тыщу раз смотрели!

35 Арина Ивановна сказала мне:

36 — Ставлю тебе... — она задумалась, — четвёрку с плюсом.

37 Это была моя первая в жизни четвёрка по рисованию. (38)Лимский что-то бурчал себе под нос. (39)Арина Ивановна до бавила:

40 — Ты, Вова, должен поучиться у Лимского технике рисунка, а ты, Лимский, у Вовы...

41 — Видеть красоту! — не удержался я. (42)Арина Ивановна кивнула. (43)Ребята ещё долго смотрели на «Замёрзшую рябинку» и сравнивали её с настоящей.

(По Ю. Алешковскому)

Алешковский Юз (псевд. Иосифа Ефимовича Алешковского) (р. 1929) – русский советский прозаик, поэт и кинодраматург, автор детских книг.

Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. В каком предложении содержится информация, необхо димая для обоснования ответа на вопрос «Почему рябинка произвела впечатление на Вову»?

1 (6)Гроздья ягод взлетали к небу, словно гроздья красных ракет во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, как струйки дыма.

2 (8)Я вскочил с тротуара и подумал: «Моё счастье, что ягод никто не съел!»

3 (15)Ствол я сделал светло-зелёным, с коричневыми отметина ми срезанных сучков.

4 (4) Увидел как-то вдруг, увидел как будто в первый раз, хотя она всегда росла в скверике перед нашим домом.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово тихо (предложение 29).

1 негромко

2 безмолвно

3 спокойно

4 медленно

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительно сти речи является сравнение.

1 (7) Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги.

2 (9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в голову нарисовать рябинку!

3 (10)Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засвети лись насквозь и стали оранжевыми.

4 (16) От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки.

Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово затараторили в предложе нии 31 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

В2. Из предложений 1 —4 выпишите слово с чередующейся без ударной гласной в корне.

В3. Из предложений 8-11 выпишите слово, правописание ко торого определяется правилом «Если приставка имеет зна чение приближения, то в ней пишется буква И. Это пристав ка ПРИ-».

В4. Из предложений 10—16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом «В полных стра дательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

В5. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

Диагностическая контрольная работа по русскому языку

Учебный год (сентябрь) в 8 классе

Вариант 5

(1)В розовом чертоге живёт Красота, прекраснее роз, прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира. (2)Пять сестриц, зла токудрых невольниц, охраняют каждый шаг своей царицы. (З)Глядят ей, не отрываясь, в очи, глядят и поют...

4.Красота слушает целыми днями пение невольниц, любуется, как завивают они венки из душистых роз, гуляет по мраморным плитам своего чертога и скучает.

5.Наскучили Красоте и амбра, и розы, и пение златокудрых подруг. (б)Хочется ей проникнуть за заповедные стены, узнать, что делается за её чертогом, внизу, в долине. (7)Ведь поют же златокуд рые невольницы о том, что есть люди на свете, есть птицы и звери, а кто они, какие и как выглядят, не знает Красота...

(8)В тот вечер царица была печальна и задумчива, какою нико гда ещё не видели её златокудрые рабыни. (9)И притворилась спя щей Красота, чтобы обмануть своих златокудрых невольниц. (10)А когда невольницы заснули, сбежала Красота в долину...

(11 )И она вошла в ворота роскошного города.

(12)На городской площади стоял огромный дом, ярко освещённый тысячами огней. (13)Все знатнейшие семьи города собрались сюда на праздник. (14)Но так как на слишком многочисленных и шумных сборищах всегда бывает скучно и люди на них веселят ся точно по обязанности, то гости скучали и здесь. (15)И поэто му страшно обрадовались все, заметя появление Красоты. (16)Ей не надо было называть себя, все её сразу узнали. (17) И все любо вались ею — и мужчины и женщины, и старые и молодые — все, славя Красоту. (18)Красота торжествовала.

(19)Но вот прошёл час, другой, третий. (20)Всё, как известно, прискучивает на свете. (21)Прискучила и Красота. (22)Людям на доело созерцать её, неподвижную, однообразную, словно застыв шую в своей великолепной позе, как мраморное изваяние на троне. (23)И вот, сначала робко, потом всё настойчивее и смелее зазву чали голоса, требующие спеть что-нибудь или сыграть, рассказать сказку, чудесную и волшебную, или станцевать.

(24)Но Красота не двигалась с места. (25)Она не умела ни петь, ни играть, ни сочинять сказки и стихи, ни писать картины, ни даже плясать. (26)Она ничего не умела...

(27)Ей стало горько и стыдно, потому что она была очень горда. (28)И чем настойчивее звучали просьбы окружающих, тем бледнее и бледнее становилось её прекрасное лицо.

29— Что же это за Красота, которая ни в чём проявить себя, не умеет! — крикнул чей-то дерзкий голос в толпе.

30— Не надо, не надо нам такой Красоты, — подхватили дру гие голоса.

31.Вся бледная как смерть, Красота сошла с трона и покинула зал.

(ПоЛ. Чарской)

Чарская Лидия Алексеевна (1875—1937гг.) — русская писательница, актриса. Большая часть произведений Чарской посвящена школьной жизни, девичьей друж бе («Записки институтки», «Белые пелеринки»). Ею было написано множество книг и рассказов по истории России («Смелая жизнь», «Газават», «Так велела царица»).

Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. В каком предложении содержится информация, необхо димая для обоснования ответа на вопрос «Почему людям надоело созерцать красоту»?

(15)И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты.

(23)Ивот, сначала робко, потом всё настойчивее и смелее за звучали голоса, требующие спеть что-нибудь или сыграть, рас сказать сказку, чудесную и волшебную, или станцевать.

(25)Она неумела ни петь, ни играть, ни сочинять сказки и стихи, ни писать картины, ни даже плясать.

(30)— Не надо, не надо нам такой Красоты, — подхватили дру гие голоса.




311554824.html
312554824.html
313554824.html
314554824.html
31554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™