А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово работает (предложение 24).

1.трудится над чем-нибудь, а также вообще находится в дей ствии, в работе

2 занимается чем-нибудь, применяя свой труд, осуществляет какую-нибудь деятельность

3 имеет где-нибудь какое-нибудь постоянное занятие, долж ность, служит

4 приводит в действие, управляет чем-нибудь

А3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 21 «Много на земле оказалось дорог, бежали они вдоль полей и бугров, уходили в леса и снова из лесов выходили».

1 эпитет

2 гипербола

3 олицетворение

4 сравнение

Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово нынче из предложения 10 сти листически нейтральным синонимом (словом или словосо четанием). Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 8-11 выпишите слово(-а) с непроизноси мой согласной в корне.

В3. Из предложений 10 – 12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, на конце её пишется буква З».

В4. Из предложений 17—20 выпишите глагол(-ы), в котором(-ых) написание безударной гласной Е или И в окончании зависит от спряжения.

В5. Выпишите грамматическую основу предложения 18.

Диагностическая контрольная работа по русскому языку

Учебный год (сентябрь) в 8 классе

Вариант 2

Младший принц (притча)

(1)Было у короля три сына. (2)Старший был храбрым воином и умело владел любым оружием. (3)Он мечтал стать полководцем, и король поставил его во главе своего войска. (4)Средний сын хо тел прославить королевский род строительством храмов и замков. (5)Отец соглашался с ним и выдавал деньги на строительство. (б)Толь- ко младший сын расстраивал короля. (7)Он не воевал, не строил, а целыми днями читал книги. (8)Младший сын короля изучал ис торию, языки, обычаи разных народов, хотя и не находил у родных понимания.

(9)— Сын, зачем ты изучаешь нравы и языки чужих народов? (10)Ты должен любить свою родину, — часто упрекал принца ко роль.

11 Сын молча выслушивал отца, но продолжал свои занятия.

12 Вдруг нежданно-негаданно пришла беда. (13)Соседи короля объединились и объявили войну. (14)Королевское войско терпе ло поражение за поражением. (15)Наконец настал день последней битвы. (16)В многочисленных храмах все, кто не мог сражаться, молили Бога о спасении.

17 3а день до битвы в шатёр полководца вошёл младший сын короля.

18 — Зачем ты приехал сюда, книжник? (19)Уезжай немедленно! (20)3автра будет битва! — вскричал молодой полководец.

21 — Да, сын, тебе здесь не место, — поддержал король, кото рый тоже готовился победить или погибнуть в последнем сраже нии.

22 Младший сын короля достал бумагу и спокойно сказал:

23 — Я три дня провёл во вражеском лагере. (24)3десь нарисо вано расположение орудий врага, теперь известны все их планы. (25)3автра на рассвете основные силы противника обойдут наше войско по узкому оврагу и ударят нам в тыл.



(26) После рассказа младшего сына король приказал готовиться к битве. (27)Сражение было жестоким, но враги всюду натыкались на ловушки и были разбиты.

(28)— Сын, ты оказался героем. (29)Как ты смог прятаться сре ди врагов целых три дня? — воскликнул король, обнимая младшего сына после победы.

29- Я не прятался, а свободно ходил везде, ведь я знал языки, обычаи этих людей, и они принимали меня за своего, — ответил принц.

30 — Разве тебе не было страшно? — удивился его брат. (31)— Любовь к родине превыше страха смерти, — спокойно от метил младший сын.

Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. В каком предложении содержится информация, необхо димая для обоснования ответа на вопрос «Почему король и старшие сыновья не понимали младшего принца»?

1 (6) Только младший сын расстраивал короля.

2 (8) Младший сын короля изучал историю, языки, обычаи разных народов, хотя и не находил у родных понимания.

3 (10) Ты должен любить свою родину, — часто упрекал принца король.

4 (11) Сын молча выслушивал отца, но продолжал свои занятия.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово терпело (предложение 14).

1 безропотно и стойко переносило что-нибудь (страдание, боль, неудобства)

2 мирилось с наличием, существованием кого- или чего-нибудь

3 испытывало что-нибудь (неприятное, тяжёлое)

4 не требовало срочного исполнения, немедленного решения

А3. Укажите, какое средство речевой выразительности использу ется в предложении 2 «Старший был храбрым воином и умело владел любым оружием».

1 эпитет

2 анафора

3 литота

4 звукопись

Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В.1 Замените относящееся к высокому стилю слово битва из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

В2. Из предложения 16 выпишите слово(-а) с непроверяемой гласной в корне.

В3. Из предложений 11—16 выпишите слово, в котором право писание приставки зависит от её значения.

В4. Из предложений 18-24 выпишите слово(-а), в котором(-ых) написание одной или двух букв Н подчиняется правилу «В кратких причастиях всегда пишется одна буква Н».

В5. Выпишите грамматическую основу предложения 28.

Диагностическая контрольная работа по русскому языку

Учебный год (сентябрь) в 8 классе

Вариант 3

Моя родина

(1)Мать моя вставала рано, до солнца. (2)Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. (З)Мать угостила меня чаем с молоком. (4)Молоко это кипятилось в гли няном горшочке, сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было пахучее, необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

(5)Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. (6)Мало- помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

7 Потом и на даче, и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробужда ется, тоже начинает по-своему работать.

8 И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы сво ей поднимались с солнцем! (9)Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

(10)После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. (11)Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно.

(12)Моя охота была и тогда и теперь — в находках. (13)Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и, может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался.

(14)Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные.

(15)Мои молодые друзья! (16)Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. (17)Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.(18)Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водо ёмы. (19)В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

(20)Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. (21)А человеку нужна родина. (22)И охранять природу — значит охранять родину.

Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе, рассказов для детей.

Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему рассказчик считает необходимым вставать рано»?

1 (1)Мать моя вставала рано, до солнца.

2 (2)Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расста вить силки на перепёлок.

3 (6)Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

4 (7)Потом и на даче, и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробу ждается, тоже начинает по-своему работать.




315554824.html
316554824.html
317554824.html
318554824.html
319554824.html
    PR.RU™