А.13 Методика диагностирования устройств заземления с оценкой фактического технического состояния и определения возможности продления срока службы

А.13.1 Проверка соединений заземлителей с заземляемыми элементами, а также естественных заземлителей с заземляющим устройством

Проверка проводится путем простукивания мест соединений молотком (весом от 100 до 140 г) и осмотра для выявления обрывов и других дефектов. Производится измерение переходных сопротивлений: при исправном состоянии контактного соединения сопротивление не должно превышать 0,05 Ом.

А.13.2 Проверка коррозионного состояния элементов заземляющего устройства, находящихся в земле.

Проверку проводить вблизи нейтралей силовых трансформаторов, мест заземления короткозамыкателей, разрядников и ограничителей перенапряжений, а также выборочно у стоек конструкций и в местах, где заземлители наиболее подвержены коррозии.

А.13.3Измерение сопротивления заземляющих устройств.

Для измерения сопротивления заземляющих устройств, активных сопротивлений и определения удельного сопротивления грунта используются измерители М 416, Ф4103-1М или аналогичный.

Принципиальные электрические схемы присоединения прибора к измерительной цепи при определении сопротивления заземляющего устройства и удельного сопротивления грунта приведены на рисунках А.13.1 и А.13.2 соответственно.

Т-токовый электрод; П-потенциальный электрод; ЗУ-заземляющее устройство; Д-наибольшая диагональ между элементами заземления при сложном заземляющем устройстве или длина соединительной полосы при линейном заземляющем устройстве; lЭТ - расстояние от края заземляющего устройства до токового электрода

Рисунок А.13.1 – Схема присоединения прибора при измерении сопротивления заземляющего устройства

Рисунок А.13.2 – Схема присоединения прибора при измерении сопротивления грунта

В таблице А.13.1 приведены наибольшие допустимые сопротивления заземляющих устройств.

Таблица А.13.1 – Наибольшие допустимые сопротивления заземляющих устройств

Вид электро-установки Характеристика заземляемого объекта Характеристика заземляющего устройства Сопротивление, Ом
Электроус-тановки нап-ряжением выше 1 кВ, кроме ВЛ Электроустановка сети с эффективно заземленной нейтралью Искусственный заземлитель с подсоединенными естест-венными заземлителями 0,5
Электроустановка сети с изолированной нейтралью при использовании заземляющего устройства только для установки выше 1 кВ Искусственный заземлитель с подсоединенными естест-венными заземлителями 250/I, но не более 10
Электроустановка сети с изолированной нейтралью при использовании заземляющего устройства для электроустановки до 1 кВ Искусственный заземлитель с подсоединенными естест-венными заземлителями R = Uпр./I, в пределах от 4 до 10
Подстанция с высшим напряжением 20-35 кВ при установке молниеотвода на трансформаторном портале Заземлитель подстанции 4, без учета заземлителей, расположенных вне контура заземления ОРУ




Продолжение таблицы А.13.1

Вид электро-установки Характеристика заземляемого объекта Характеристика заземляющего устройства Сопротивление, Ом
Электроус-тановки нап-ряжением выше 1 кВ, кроме ВЛ Отдельно стоящий молниеотвод Обособленный заземлитель
Электро-установки напряжением до 1 кВ с глухозазем-ленной нейт-ралью Электроустановка с глухозаземленными нейтралями генераторов или трансформаторов или выводами источников однофазного тока Искусственный заземлитель с подключенными естественными заземлителями и учетом использования заземлителей повторных заземлений нулевого провода ВЛ до 1кВ при количестве отходящих линий не менее двух при напряжении источника, В
Заземлитель, распо-ложенный в непо-средственной близости от нейтрали генератора или трансформатора или вывода источника тока при напряжении источника, В
ВЛ* напряжением выше 1кВ Опоры, имеющие грозозащитный трос или другие устройства грозозащиты, железобетон-ные и металлические опоры ВЛ 35 кВ и такие же опоры ВЛ 3-20 кВ в населенной местности, а также заземлители электрообору-дования, установленного на опорах ВЛ 110 кВ и выше Заземлитель опоры при удельном эквивалентном сопротивлении r, Ом×м до 100 10
свыше 100 до 500
свыше 500 до 1000
свыше 1000 до 5000
свыше 5000 6×10-3×r
Электрооборудование, установленное на опорах ВЛ 35 кВ Заземлитель опоры 250/I, но не более 10


Окончание таблицы А.13.1

Вид электро-установки Характеристика заземляемого объекта Характеристика заземляющего устройства Сопротивление, Ом
Железобетонные и металлические опоры ВЛ 3-20 кВ в ненаселенной местности Заземлитель опоры при удельном сопротивлении грунта r, Ом/м до 100 30
свыше 100 0,3×r
ВЛ* напряжением выше 1кВ Заземляющие устройства опор ВЛ 3-220 кВ на подходах к РУ и ПС Заземлитель разрядника или защитного промежутка при удельном сопротивлении грунта r, Ом×м до 100
свыше 100
свыше 500
Разрядники на подходах ВЛ к подстанциям с вращающимися машинами Заземлитель разрядника
ВЛ напряжением до 1 кВ Опора ВЛ с устройством грозозащиты Заземлитель опоры для грозозащиты
Опоры с повторными заземлителями нулевого рабочего провода Общее сопротивление заземления всех повторных заземлений при напряжении источника, В
Заземлитель каждого из повторных заземлений при напряжении источника, В
* ВЛ – воздушная линия электропередач

Результаты измерений заносятся в протокол.

А.13.4 Определение напряжения прикосновения.

Напряжение прикосновения Uпр, В,определяется по формуле:

, (А.13.1)

где Iз – значение тока замыкания на землю в месте измерения, А;

Uизм / Iизм – сопротивление, измеренное прибором, Ом;

Rч – сопротивление тела человека (для установок выше 1000 В с глухозаземленной нейтралью Rч = 1000 Ом);

Rосн.мин – минимальное из всех измеренных на объекте значений сопротивления основания, Ом.

Принципиальные схемы измерений напряжения прикосновения представлены на рисунке А.13.3.

а) на рабочем месте;

б) на нерабочем месте

Рисунок А.13.3 – Принципиальные схемы измерений напряжения прикосновения

При измерении напряжения прикосновения на территории объекта с распределительным устройством 110 кВ и выше, питание которого осуществляется от одной или нескольких воздушных линий, токовый электрод переносится от края заземлителя на расстояние не менее двух максимальных размеров заземлителя.

Если подстанция располагается на территории НПС, то для уменьшения наводки напряжения на токовую цепь рабочим током воздушной линии, токовый электрод переносится не менее чем 200 м от подстанции и в сторону от питающих воздушных линий на 100 м.

Проводники токовой и потенциальной цепей должны подключаться к заземленному оборудованию отдельными струбцинами. При этом проводник токовой цепи подсоединяют к заземляющему проводнику. Проводник потенциальной цепи может быть подсоединен к тому же заземляющему проводнику или к любой точке металлоконструкции в месте измерения, т.е. к месту возможного прикосновения.

При измерении на нерабочем месте вывод Т2 прибора (см. рисунок А.13.3б) присоединяется к заземленной шинке корпуса ближайшего оборудования, по которой может протекать ток короткого замыкания.

Потенциальную цепь от вывода П1 прибора подсоединяют к пластине, имитирующей стопы ног человека, которую располагают, примерно, в 1 м от оборудования. Основание под пластиной должно быть выровнено и увлажнено 250 мл воды. Пластина должна быть выполнена таким образом, чтобы при измерениях на ней мог располагаться человек, создающий необходимое давление, которое должно быть не менее 50 кгс/см2 .

Напряжение прикосновения необходимо измерять в контрольных точках, в которых эти значения определены расчетом при проектировании. Рекомендуется производить измерения кроме того и на всех рабочих и нерабочих местах. К рабочим относятся места, где при выполнении оперативных переключений могут возникнуть КЗ на конструкции, доступные для прикосновения производящему переключения персоналу.

При измерениях на подстанциях напряжением 110 кВ и выше выводы, П1 и П2 измерительного прибора должны быть шунтированы резистором 1000 Ом, как показано на рисунках А.13.3а и А.13.3б. В приборах марок ПИНП и ЭКО-200 этот резистор встроен.

Определение сопротивления основания выполняется по схеме, приведенной на рисунке А.13.4.

1 – мегаомметр; 2 – доска; 3 – поролон, 4 – медная сетка; 5- мокрая ткань

Рисунок А.13.4 – Схема определения сопротивления основания

Определение сопротивления основания Rосн производится у каждой точки измерения. Сопротивление Rосн измеряется мегаомметром.

Нормированные значения напряжения прикосновения и токов, проходящих через человека, для электроустановок напряжением выше 1 кВ частотой 50 Гц с эффективно заземленной нейтралью приведены в таблице А.13.2.

Таблица А.13.2 – Значения напряжения прикосновения и токов, проходящих через человека

Нормируе-мая вели-чина Продолжительность воздействия тока t, с
от 0,01 до 0,08 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 от 1 до 5
I, мА 50/t
U, В 50/t

А.13.5 Определение уровня помех от внешних электромагнитных возмущений.

При диагностировании устройств заземления необходимо провести измерения и проверки эффективности мер по обеспечению электромагнитной совместимости (ЭМС).

Меры снижения влияния внешних электромагнитных возмущений:

- общая точка входа всех металлических подземных коммуникаций (кабелей с металлическими защитными покровами и металлических трубопроводов);

- общая трасса с надлежащим отделением и исключением петель;

- кратчайшая трасса уравнивающих соединений и использование заземляющих проводников, проложенных параллельно кабелю;

- сигнальные кабели должны быть защищены экранами, броней и/или применена парная скрутка жил;

- обеспечение гальванической развязки за счет использования разделяющих трансформаторов;

- проверка эффективности системы выравнивания потенциалов, характеризующей степень защиты от внешних электромагнитных возмущений.

Измерение потенциалов выполняется с помощью вольтметра по схеме, приведенной на рисунке А.13.5.

Х – испытываемый заземлитель; В –вспомогательный заземлитель; З0 – зонд нулевого потенциала; З1 – а передвижной зонд для измерения искомого потенциала.

Рисунок А.13.5 – Схема измерения потенциалов с помощью вольтметра

Потенциал в какой-либо точке UA, В, выражается в процентах от полного потенциала по формуле:

, (А.13.2)

где UV –показания вольтметра, подключенного к испытываемому заземлителю в точке X, В.

Измерение распределения потенциалов должно выполняться при неизменном токе, значение которого поддерживается реостатом и контролируется амперметром. Зонд погружают на глубину от 5 до 8 см, определяемую глубиной проникновения электромагнитного поля. Вследствие небольшой глубины погружения сопротивление зонда велико, поэтому при измерениях обязательным является применение вольтметра с очень высоким внутренним сопротивлением (электронной, электростатической систем). Потенциалы определяются в точках, находящихся друг от друга на расстоянии 0,8 м. За пределами заземляющего устройства, по мере удаления от заземлителя, расстояние постепенно увеличивают до 5 м.

Определение потенциалов в различных точках Uав, В, в аварийном режиме на основании результатов измерений выполняется по формуле:

, (А.13.3)

где Uи – потенциал в данной точке при токе измерения Iи, В;

Iз – ток, проходящий через испытываемый заземлитель в аварийном режиме, А.

А.13.6 Оформление отчета о техническом состоянии устройств заземления и о продлении срока его нормальной эксплуатации

По результатам изучения эксплуатационной документации и протоколов испытаний оформляется отчет. Отчет согласовывается с главным энергетиком ОСТ и утверждается руководителем организации, проводившей диагностирование. В отчете отражается ТС испытанных устройств заземления и оформляется заключение о продлении срока его эксплуатации.

В заключении о ТС указывается: «Устройство заземления ______________ на основании результатов диагностирования ____________ 20__г. протоколы № _________________ является работоспособным».

При недопустимом отклонении параметров диагностических испытаний от нормируемых даются рекомендации о ремонте или замене элементов устройств заземления.

При времени фактической работы t, меньшем времени Т, гарантированного для устройств заземления, и при удовлетворительных результатах испытаний срок эксплуатации продляют на время Т – t.

При времени фактической работы при номинальной нагрузке t, равном или большем времени Т, гарантированного для устройств заземления, и при удовлетворительных результатах диагностических испытаний продлевают срок их эксплуатации не менее чем на 3 года, но не более чем на 6 лет.

А.13.6 Формы протоколов измерения сопротивлений заземляющих устройств приведены в приложении В.3.


А.14 Методика диагностирования конденсаторных установок, предназначенных для повышения коэффициента мощности, с оценкой фактического технического состояния и определения возможности продления срока службы

А.14.1 Визуальное диагностирование конденсатора

При обнаружении течи (капельной или иной) жидкого диэлектрика ТС конденсатора признается неработоспособным, независимо от результатов остальных испытаний.

А.14.2 Измерение сопротивления разрядного резистора конденсаторов

Сопротивление разрядного резистора не должно превышать 100 МОм.

А.14.3 Измерение емкости

Емкость измеряется у каждого отдельно стоящего конденсатора с выводом его из работы или под рабочим напряжением путем измерения емкостного тока или распределения напряжения на последовательно соединенных конденсаторах. Измерение емкости является обязательным после испытания конденсатора повышенным напряжением.

Отклонения измеренных значений емкости конденсаторов от паспортных данных не должны выходить за пределы, указанные в таблице А.14.1.

Таблица А.14.1 – Допустимое изменение емкости конденсаторов

Наименование Допустимое изменение измеренной емкости конденсатора относительно паспортного значения, %
при первом включении в эксплуатации
Конденсаторы связи, отбора мощности и делительные ±5 ±5
Конденсаторы для повышения коэффициента мощности и конденсаторы, используемые для защиты от перенапряжений ±5 ±10
Конденсаторы продольной компенсации +5 –10 ±10

При контроле конденсаторов под рабочим напряжением оценка их состояния проводится сравнением измеренных значений емкостного тока или напряжения конденсатора с исходными данными или значениями, полученными для конденсаторов других фаз (присоединений).

Измерение емкости косинусных конденсаторов следует проводить методом амперметра-вольтметра или с помощью двух вольтметров. Схемы измерения емкости приведены на рисунке А.14.1.

а) методом амперметра-вольтметра б) с помощью двух вольтметров

Рисунок А.14.1 – Схемы измерения емкости

Расчет емкости Сх, мкФ, производится по следующим формулам:

- при использовании метода амперметра-вольтметра

(А.14.1)

- при использовании двух вольтметров

(А.14.2)

где I – значение тока, А;

w – угловая частота, рад/с;

U – значение напряжения по вольтметру V, В;

U1 – значение напряжения по вольтметру V1, В;

U2 – значение напряжения по вольтметру V2, В;

R2 – значение сопротивления вольтметра V2, Ом.

Измерения проводить при напряжении от 110 до 220 В переменного тока. Полная емкость трехфазного конденсатора С, мкФ, определяется по формуле:

(А.14.3)

А.14.4 Измерение тангенса угла диэлектрических потерь

Измеренное значение tgd не должно превышать 0,8 % при температуре 20° С.

А.14.5 Испытание повышенным напряжением

Испытание изоляции силовых конденсаторов проводится напряжением промышленной частоты согласно нормам, приведенным в таблице А.14.2.

Т а б л и ц а А.14.2 – Испытательное напряжение промышленной частоты конденсаторов для повышения коэффициента мощности

Испытуемая изоляция Испытательное напряжение, кВ, для конденсаторов с рабочим напряжением, кВ
0,22 0,38 0,50 0,66 3,15 6,30 10,50
Между обкладками 0,42 0,72 0,95 1,25 5,9 11,8
Относительно корпуса 2,1 2,1 2,1 2,3 15,8 22,3 30,0

Продолжительность приложения испытательного напряжения – 1мин.

Перед испытанием должны быть выполнены следующие работы:

- проведен осмотр состояния конденсаторов и выводных изоляторов. Не должно быть сколов изоляторов, подтекания масла в маслонаполненных конденсаторах, вздутости корпусов конденсаторов;

- измерено сопротивление изоляции мегаомметром на напряжение 2500 В.

При отсутствии источника тока достаточной мощности испытание повышенным напряжением промышленной частоты может быть заменено испытанием выпрямленным напряжением удвоенного значения по отношению к значению, указанному в таблице А.14.2.

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты относительно корпуса изоляции конденсаторов, предназначенных для повышения коэффициента мощности (или для продольной компенсации) и имеющих вывод, соединенный с корпусом, не производится.

Для проведения испытаний повышенным напряжением промышленной частоты собирается испытательная схема, приведенная на рисунке А.14.2.

Р – рубильник; А – автоматический выключатель с защитой без задержки времени; РН – регулятор напряжения; Тр – испытательный трансформатор; кV – статический киловольтметр; V – вольтметр

Рисунок А.14.2 – Схема испытаний косинусных конденсаторов повышенным напряжением промышленной частоты

А.14.6 Оформление отчета о ТС конденсаторных установок и продлении срока их эксплуатации

По результатам изучения эксплуатационной документации и протоколов испытаний оформляется отчет. Отчет согласовывается с главным энергетиком ОСТ и утверждается руководителем организации, проводившей диагностирование. В отчете отражается ТС конденсаторных установок и оформляется заключение о продлении срока их эксплуатации до следующего времени диагностирования.

В отчете оформляется заключение о фактическом ТС: «Конденсаторная установка № ________ по результатам протоколов № __________ диагностирования от _________ 20__ г. признана работоспособной».

В случае получения параметров диагностирования, превышающих допустимые значения даются рекомендации о ремонте или замене конденсаторов.

При времени фактической работы t, меньшем времени Т, гарантированного заводской документацией, и при удовлетворительных результатах испытаний срок гарантированной эксплуатации конденсаторных установок продляют на время Т – t.

При времени фактической работы при номинальной нагрузке t, равном или большем времени Т, гарантированного заводом-изготовителем конденсаторных установок, и при удовлетворительных результатах диагностических испытаний срок эксплуатации конденсаторных установок продляют не менее чем на 3 года, но не более чем на 10 лет.




392554824.html
393554824.html
394554824.html
39554824.html
395554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™