А.15 Методика диагностирования тиристорных преобразователей частоты с оценкой фактического технического состояния и определения возможности продления срока службы

А.15.1 Испытание повышенным напряжением

Значение испытательного напряжения для диагностирования ТПЧ приведены в таблице А.15.1.

Таблица А.15.1 ­– Значение испытательного напряжения для диагностирования ТПЧ

Испытуемый объект Минимальное значение сопротивления изоляции, МОм, при напряжении мегаомметра 1000 В Значение испытательного напряжения Примечание
Тиристорный преобразователь СД: силовые токоведущие цепи преобразователей, связанные с тиристорами защитные цепи, вторичные обмотки выходных трансформаторов системы управления и т.д. 0,8 заводского испытательного напряжения, но не менее 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки ротора Относительно корпуса и соединенных с ним цепей ТП (первичных обмоток импульсных трансформаторов СУТ, блок-контактов силовых предохранителей, вторичных обмоток трансформаторов делителей тока и т.д.). Тиристоры (аноды, катоды, управляющие электроды) при испытаниях должны быть закорочены, а блоки системы СУТ выдвинуты из разъемов.
Тиристорный преобразователь в цепи возбуждения возбудителя системы регулирования АД: силовые токоведущие части, тиристоры и связанные с ними цепи 0,8 заводского испытательного напряжения, но не менее 0,8 испытательного напряжения обмотки возбуждения Относительно корпуса и соединенных с ним вторичных цепей ТП, не связанных с силовыми цепями. При испытаниях ТП отключают по входу и выходу от силовой схемы; тиристоры (аноды, катоды) должны быть закорочены, а блоки СУТ выдвинуты из разъемов
Выпрямительная установка в системе высокочастотного возбуждения 0,8 заводского испытательного напряжения выпрямительной установки, но не менее 0,8 испытательного напряжения обмотки ротора Относительно корпуса. При испытаниях выпрямительную установку отключают от источника питания и от обмотки ротора, шины питания и шины выхода объединяют

А.15.2 Диагностирование основных параметров ТПЧ

Проверке основных параметров должна предшествовать проверка на отсутствие обрыва цепи или КЗ схемы ТПЧ. Проверка проводится мегаомметром с напряжением на выводах, не превышающим повторяющегося напряжения силовых тиристоров полупроводниковых приборов, либо с помощью источника постоянного тока напряжением 50 В и внутренним сопротивлением от 100 до 200 Ом.

Далее определяются:

- класс (повторяющееся напряжение), обратный ток и ток в закрытом состоянии силового тиристора;

- отпирающий ток и напряжение управления тиристора;

- время включения силового тиристора;

- время выключения;

- время восстановления обратного сопротивления;

- критическая скорость нарастания напряжения в закрытом состоянии;

- критическая скорость нарастания тока в открытом состоянии силовых тиристоров;

- критическая скорость нарастания коммутационного напряжения.



Производится контроль прямой, обратной и обеих ветвей вольтамперной характеристики силового тиристора с помощью осциллографа.

А.15.3 Диагностирование цепей и элементов системы управления ТПЧ

В объем работ по диагностированию системы управления ТПЧ входит:

- проверка цепей защиты от перенапряжений;

- проверка системы импульсно-фазового управления по инструкциям завода-изготовителя ТПЧ, которая включает в себя:

а) проверку правильности подключения контрольных гнезд;

б) проверку напряжений узла питания;

в) измерение с помощью осциллографа пульсаций выпрямленного напряжения источников питания и устранение повышенной по сравнению с заводскими данными пульсации путем регулировки фильтров выпрямителей;

г) проверку работы узла синхронизации, включающую фазировку выходов с питающей сетью, измерение чередования и асимметрию фаз выходных напряжений;

д) проверку наличия опорных напряжений в соответствующих точках узлов фазосмещения и правильности чередования их фаз;

е) снятие характеристики вход-выход узла согласования сигналов управления;

ж) снятие семейства характеристик зависимости угла регулирования от входного напряжения узла согласования для всех каналов СИФУ и определение по ним асимметрии фаз в виде разности углов регулирования в отдельных каналах при одних и тех же значениях входного напряжения;

и) контроль с помощью осциллографа формы и порядка чередования импульсов СИФУ непосредственно на управляющих электродах ППС;

к) проверку правильности действия опробованием под напряжением устройств управления, блокировки, измерения, сигнализации;

л) проверку действия защит путем имитации аварийных режимов;

м) проверку фазировки ТПЧ.

А.15.4 Диагностирование работы ТПЧ на ХХ и с нагрузкой

На отключенном преобразователе выполнить следующие операции диагностирования:

- при включенных системах управления, блокировки, защиты и сигнализации и разомкнутой цепи нагрузки на преобразователь подается напряжение питающей силовой сети. Затем проводится трехкратное кратковременное отключение и включение преобразователя. Убедившись в работоспособности на холостом ходу при плавном изменении напряжения во всем диапазоне регулирования снять характеристику холостого хода преобразователя: Uвых= f (a), или Uвых= f (Uвх) при Iнач= 0;

- на выход преобразователя включается нагрузочное активное сопротивление, способное обеспечить нормальный режим работы ТПЧ в диапазоне регулирования выходного напряжения от 10 до 100% номинального. Мощность нагрузочного сопротивления должна быть такой, чтобы обеспечивалась нормальная работа преобразователя при максимальном выпрямленном напряжении. Снимается регулировочная характеристика преобразователя Uвых= f(a), или Uвых= f(Uвх) и проверяется диапазон регулирования выходного напряжения;

- в режиме КЗ (закорачивающая перемычка устанавливается на выходе преобразователя) при номинальном токе проверяется распределение тока в параллельных ветвях преобразователя. Ток определяется по падению напряжения на предохранителях (приближенно) или на измерительных шунтах, включенных последовательно с ними;

- включается преобразователь на нагрузку, снимаются характеристики: Uвых = f(Uвх) и nД = f(Uвх), где nД – частота вращения двигателя;

- измеряется распределение токов между параллельными ветвями плеч преобразователей в номинальном режиме: отклонение токов в ветвях от среднеарифметического должно быть не более 10 %;

- измеряется распределение обратных напряжений между последовательно включенными тиристорами с учетом коммутационных перенапряжений. Отклонение мгновенного значения обратного напряжения от среднего на тиристоре ветви в номинальном режиме нагрузки не должно быть более ±20 %;

- в номинальном режиме измеряется распределение тока между параллельно включенными преобразователями: токи не должны отличаться более чем на ±10 % от среднего расчетного значения тока через ТПЧ;

- в номинальном режиме измеряется распределение тока в ветвях одноименных плеч параллельно включенных ТПЧ: отклонение от расчетного значения тока ветви одноименных плеч не должно быть более ±20 %.

А.15.5 Оформление отчета о техническом состоянии ТПЧ и о продлении срока его нормальной эксплуатации

По результатам изучения эксплуатационной документации и протоколов испытаний оформляется отчет. Отчет согласовывается с главным энергетиком ОСТ и утверждается руководителем организации, проводившей диагностирование. В отчете отражается ТС испытанного ТПЧ и оформляется заключение о продлении срока его эксплуатации до следующего времени диагностирования.

В заключении о ТС указывается: «ТПЧ № ______________ на основании результатов диагностирования __________________ 20__г. протоколы № __________________ признан работоспособным».

При недопустимом отклонении параметров диагностических испытаний от нормируемых даются рекомендации о ремонте или замене элементов ТПЧ.

При времени фактической работы t, меньшем времени Т, гарантированного заводской документацией, и при удовлетворительных результатах испытаний срок гарантированной эксплуатации ТПЧ продляют на время Т – t.

При времени фактической работы при номинальной нагрузке t, равном или большем времени Т, гарантированного заводом-изготовителем, и при удовлетворительных результатах диагностических испытаний срок эксплуатации ТПЧ продлевают не менее чем на 2 года, но не более чем на 10 лет.




396554824.html
397554824.html
398554824.html
399554824.html
400554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™