Абдулкаюмовой Динары Рамисовны

КУРСОВАЯ РАБОТА

студентки 2 курса дневного отделения направления

социальная работа - 040400

Абдулкаюмовой Динары Рамисовны

Наркомания в молодежной среде: опыт контент-анализа публикаций в центральных СМИ России

Научный руководитель

ассистент кафедры

прикладной социологии,

кандидат социологических наук

Рюмин Алексей Михайлович

НИЖНИЙ НОВГОРОД

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. Феномен наркотизации и наркоугрозы. 6

§ 1.1 Наркоугроза и наркотизация в России. 6

§ 1.2 Молодежная наркомания в России. 9

§ 1.2.1 Государственная антинаркотическая политика. 9

§ 1.2.2 Общественные движения антинаркотического профиля. 13

§ 1.2.3 Ответственность за употребление, распространение и хранение наркотических веществ 20

§ 1.2.4 Профилактика подростковой наркомании. 20

ГЛАВА 2. Российские центральные СМИ о молодежной наркомании. 22

§ 2.1 Государственная антинаркотическая политика. 22

§ 2.2 Профилактика подростковой наркомании. 25

§ 2.3 Воспитание в семье и проблема наркомании. 30

§ 2.4 Наркомания в образовательных учреждениях. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 44

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.Проблема наркотиков сейчас является как никогда актуальной. Общество шагнуло на ступень XXI века с большим количеством неразрешенных проблем ужасающего характера. Среди них особое место занимает наркомания. Исследования, проведенные в этой области различными организациями, социологическими центрами повествуют о том, что транснациональные наркосиндикаты стремительно повышают свою активность. Эффективно занимают все новые регионы и территории для производства и распространения наркотиков, совершенствуют маршруты и способы доставки, вовлекают в свою среду почти все слои населения, приобщают к употреблению наркотиков все большее количество людей. Проблема незаконного распространения наркотиков не знает расовых, религиозных, национальных и, в конце концов, половых границ. Сейчас все чаще из-за употребления наркотиков подвергаются опасности миллионы человеческих жизней. По приблизительным подсчетам ООН, в мире свыше 200 миллионов человек, употребляющих наркотические средства. При этом количество наркоманов с каждым годом неуклонно растет.

Текущая антинаркотическая политика России основывается на силовом противодействии этим негативным явлениям, предусматривает разработанную, комплексную стратегию по сокращению спроса на наркотики, профилактику наркомании, лечение и реабилитацию наркобольных, расширения организаций антинаркотического профиля.

Здоровое общество, медики, психологи, социальные работники и представители власти, рассматривая значимость и глубину проблемы приходит к выводу о целесообразности первичной профилактики наркозависимого поведения в молодежной среде. Особое внимание, как правило, уделяется проблеме профилактики наркозависимого поведения молодежи, как наиболее социально активной и экономически перспективной категории населения.



Наркотики так плотно вошли в наш быт, что даже не замечаются. Это делают на свадьбах. Это делают на похоронах. Это делают во время календарных праздников. Собственно, без наркотика нет ни праздника, ни встречи, ни свадьбы. Наркотик – символ нашей цивилизации.

Именно поэтому недостаточен и даже опасен поверхностный подход к проблеме наркотиков, предполагающий возможность простого и быстрого ее решения, в частности, с упором на административные, силовые, репрессивные меры. Необходима тщательно выполненная работа государства, по разработке стратегических программ, медицинских и психологических центров по реализации методов работающих на выведение наркотических веществ из организма и «мышления» пациентов, различных организаций по разработке программ антинаркотического профиля.

На данный момент существуют множество методик и программ, основанных на различных теоретических и практических подходах. Каждый из методов лечения серьезной болезни имеет свой подход и способ лечения. На первых порах определить эффективность метода лечения наркомании достаточно сложно, ведь снятие болевого синдрома и физической зависимости – это сложный ответственный момент, который является лишь начальным этапом избавления от зависимости психологического толка.

В рамках исследовательской работы была обозначена цель:

Идентификация ключевых аспектов присутствия проблемы молодежной наркомании в России

Цель исследования была реализована путем решения следующихзадач:

1. Изучение литературы по проблеме наркоугрозы и наркотизации российского общества в молодежной среде

2. Проведение исследования методом многомерного контент–анализа публикаций в центральных российских СМИ, направленного на идентификацию ключевых проблемных зон в рамках проблемы молодежной наркомании

Объектом исследованияявляется: Феномен наркомании в России

Предметом исследованияявляется: Проблема молодежной наркомании в России.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав – 2 главы в теоретической части и 4 параграфа в практической части, заключения, списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. Феномен наркотизации и наркоугрозы.

В России наблюдаются развитие наркомании в связи с доступностью наркотических веществ и высокого роста сбыта рынка наркотиков. Высокий темп наркотизации, особенно среди подростков и детей приводит к заметному расширению ассортимента наркотиков.

Доступность наркотиков стала настоящей проблемой для об­щества, достать их легко. Даже те подростки, которые отрицают нар­копотребление, уже сталкивались с ситуацией, когда им предлагали по­пробовать наркотик (14%). Более трех четвертей ребят из группы риска получали такие предложения, могущие спровоцировать первую пробу.

Юноши и девушки, учащиеся городских и сельских школ, почти единодушны в своих ответах на вопрос "Кто предлагает подросткам попробовать наркотики?". На первое место они поставили наркома­нов (53% ответивших). Это согласуется с ранее сделанными выво­дами: "для наркомана весьма характерно стремление приобщить к пороку свое ближайшее окружение, в случае физической зависимости (ломки) наркоману становится выгодным, вовлечение друзей в этот процесс.

Торговцы наркотика­ми стоят на втором месте в списке предлагающих подросткам попробовать наркотические вещества — на них указал каждый второй школьник (45%). На третьем месте - группы сверстников: ребята из компании (34%), знакомые ребята, живущие в том же дворе, на той же улице (29%), одноклассники (23%). Незнакомые взрослые люди также представляют заметную опасность - их указали 22% школьников.[3]

В обществе довольно быстро снизился страх перед наркоманией, так как наркотик обозначается среди потребляющих и потенциальных наркоманов в позитивном свете. Употребление наркотиков теряет маргинальный характер, становится социокультурной нормой, распространенной социальной практикой, происходит социальная легитимация наркотиков. Также противоречивые образовательные программы, направленные на профилактику наркомании, проводят к торможению антинаркотической политики. Явная нехватка медикаментов для помощи наркоманов так же является барьером в решении проблем наркотизации. В связи с этим наркотизация населения затрагивает все общественное устройство.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Феномен наркоугрозы и проблем наркотизации российского общества, в особенности молодежи, на настоящий момент является одной из самых злободневных проблем, и требующей незамедлительного принятия мер со стороны российского правительства. Сегодня в России ведутся некоторые профилактические работы, реализуемые правоохранительными органами и другими структурами исполнительной власти. Данная работа проводится неэффективно в большинстве аспектов, ряд действий все же эффективен, но малозначим в общероссийском масштабе. Исследование, представленное здесь, нацелено на выявление доминирующих транслируемых в центральных СМИ России позиций в отношении перспектив развития проблемы наркотизации в России, профилактики и борьбы с ней. Целью работы является идентификация ключевых аспектов присутствия проблемы молодежной наркомании в России. Она была достигнута за счет решения следующих задач:

ª Изучение литературы по проблеме наркоугрозы и наркотизации российского общества в молодежной среде;

ª Проведение исследования методом многомерного контент–анализа публикаций в центральных российских СМИ, направленного на идентификацию ключевых проблемных зон в рамках проблемы молодежной наркомании;

Прикладной замер дал следующие результаты по анализируемому информационному пространству:

В России действуют тысячи фондов, общественных организаций, работа которых связанна с профилактикой наркомании, с социальной и медицинской реабилитацией наркозависимых, с антинаркотической пропагандой.

К профилактике наркомании относятся все же по-разному, различны предложения по установке методов профилактики, не однозначны мнения о проведении мероприятий, все эти аспекты имеют разную окраску, как позитивную, так и негативную.

Городские власти решают бросить все силы на профилактику и агитацию наркоугрозы. Сообщается, что президент особо обратил внимание на необходимость профилактической работы, в частности с привлечением СМИ, предложил развивать сеть реабилитационных учреждений, работать над занятостью детей и подростков во внеучебное время.

Подросток воспитывается в семье, социализируется, адаптируется в обществе посредством семьи. Семья является источником восстановления характера личности, его темперамента, взглядов на окружающее, типов поведения и их качественной приоритетности. На данном этапе работы можно взглянуть на распространенные мнения в СМИ о значимости воспитания ребенка в семье и предотвращения или попадания, той самой семьи, под угрозу наркомании, вследствие недосмотра родителей за своими чадами.

В нейтральном смысле подразумевается, что каждое образовательное учреждение определяет в своем уставе правила поведения учащихся. Сегодня уже многие вузы в своих уставах указывают запрет на потребление студентами и школьниками наркотиков и алкоголя.

В рамках образовательных учреждений проводятся форумы в защиту студентов от наркоугрозы, посредством развития общественной активности молодежи. Также снизить спрос на наркотики могли бы специальные квалифицированные занятия в школах, высших учебных заведениях. Например, в Государственной Думе состоялся «круглый стол», посвященный профилактике наркомании как приоритету воспитательной работы в образовательных учреждениях.

Данная работа требует проведения дополнительных верификационных замеров информационного пространства, углубления и расширения результатов анализа оптимальным верификационным замером структуры информационного пространства может явиться серия глубинных интервью и их многомерный контент-анализ. Оптимальным замером призванным отобразить степень актуальности той или иной микро-темы, представленной в информационном пространстве изучаемой проблемой может быть анкетный опрос подростков, их родителей, школьных учителей, а также сотрудников организаций развлекательного профиля. Данное исследование предполагается провести в рамках следующей курсовой работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20.12.1988 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс».- Последнее обновление 25.03.2011 г.

2. Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998 г.

3. Гвоздева, Г.П. Социальное окружение школьников и опасность приобщения к наркотикам. Регион : Экономика и социология, 2004, № 2.

4. Стребков, А. И. Антинаркотическая политика в современной России: образовательный аспект // Наркология, 2005, №2. С. 9

5. Комлев Ю.Ю. От социологического изучения феномена к обновлению антинаркотических практик // СОЦИС. - 2005. - №6(254). - С. 95-101.

6. Фролова, Н.А. Актуальные вопросы антинаркотической политики: отечественный и зарубежный опыт / Н.А. Фролова, Г.В Зазулин. – М.: Орбита-М, 2003.

7. НИМ «Обобщение опыта деятельности молодёжного антинаркотического волонтерского движения в образовательных учреждениях города Москвы».

8. Всероссийская научно-практическая конференция «Антинаркотическое волонтёрское движение обучающейся молодёжи образовательных учреждений всех видов и уровней»(9 ноября 2011 года, г. Москва)

9. Приказ Минобразования РФ от 28.02.2000 N 619 О Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде Законодательство России Текст документа по состоянию на июль 2011 года


[1] Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20.12.1988 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс».- Последнее обновление 25.03.2011 г.

[2] Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998.

[3] Гвоздева, Г.П. Социальное окружение школьников и опасность приобщения к наркотикам. Регион : Экономика и социология., 2004, № 2. с. 79-94.

[4] Стребков, А. И. Антинаркотическая политика в современной России: образовательный аспект // Наркология, 2005, №2. С. 9

[5] Комлев Ю.Ю. От социологического изучения феномена к обновлению антинаркотических практик // СОЦИС. - 2005. - №6(254). - С. 95-101.

[6] Фролова, Н.А. Актуальные вопросы антинаркотической политики: отечественный и зарубежный опыт / Н.А. Фролова, Г.В Зазулин. – М.: Орбита-М, 2003. – 272 с.

[7] НИМ «Обобщение опыта деятельности молодёжного антинаркотического волонтерского движения в образовательных учреждениях города Москвы» по результатам проведения слета активистов волонтерского движения»

[8] Участники Всероссийской научно-практической конференция: Всероссийское антинаркотическое волонтёрское движение обучающейся молодёжи образовательных учреждений всех видов и уровней.

КУРСОВАЯ РАБОТА

студентки 2 курса дневного отделения направления

социальная работа - 040400

Абдулкаюмовой Динары Рамисовны




459554824.html
460554824.html
461554824.html
462554824.html
463554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™