АБОРТ И РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  

АБОРТ И РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  1. Прерывание беременности по показаниям:

а) несет в себе элемент милосердия;

б) следует отнести к аморальным явлениям;

в) аморально потому, что так считает религиозные деятели;

г) аморально потому, что это ведет к депопуляции.

  1. Запрет аборта приводит:

а) ущемлению прав женщины распоряжаться собственным телом;

б) к предпочтению прав плода перед правами взрослой женщины;

в) к возрастанию числа матерей-одиночек;

г) росту популяции;

д) росту морали общества.

3.Суррогатное материнство – это:

а) милосердное деяние, разрешающее ряд проблем бесплодия;

б) явление, могущее повлиять на общественный институт брака;

в) явление, затрагивающее религиозные догмы;

г) явление, ведущее к моральным проблемам для суррогатной матери.

4.В России разрешены следующие репродуктивные технологии:

а) экстракорпоральное оплодотворение;

б) суррогатное материнство;

в) и то, и другое;

г) ни то, ни другое.

5.Репродуктивные технологии допустимы при:

а) исключении материальной заинтересованности участников;

б) соблюдении конфиденциальности;

в) соответствующей оплате доноров половых клеток;

г) исключении опасности передачи наследственных болезней.

6.Научное и практическое использование «лишних» человеческих яйцеклеток (или эмбрионов):

а) морально и допустимо, потому, что несет в себе большое благо для многих людей;

б) не этично, так как это эксперимент над зародышевым материалом, который является потенциальной личностью;

в) не этично, поскольку так считают представители религии;

г) допустимо, потому, что в последующем они все равно должны быть уничтожены.

ГЕНЕТИКА И БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА

Геном человека- это

а) общечеловеческое достояние:

б) собственность фирм и институтов, прочитавших его;

в) собственность тех людей, чей материал был использован для исследования;

г) собственность отдельных государств, участников проекта.

2. Клонирование человека – это явление:

а) допустимое с точки зрения этики;

б) не приемлемое с точки зрения этики;

в) нуждающееся в регулировании законом;

г) возможное только теоретически.

3. Клонирование человека- это явление, которое может:

а) фундаментально изменить представления людей о ценностях жизни;

б) обеспечить бессмертие для человека;

в) привести к созданию людей, с опасными для общества качествами;

г) оказать благоприятное воздействие на институт общественной морали.

4.Клонирование человека в мире:

а) запрещено во всех странах на вечные времена;

б) наложен временный мораторий:

в) разрешено в отдельных странах;

г) вопрос изучается.

5.В России клонирование человека:

а) разрешено;

б) запрещено;

в) вопрос изучается;

г) на клонирование наложен мораторий.

6.Протеомика – это наука:

а) изучающая работу генов по синтезу белка;



б) о строении белков;

б) изучающая всю совокупность белков организма человека;

в) изучающая взаимосвязь белков с другими биохимическими продуктами организма.

7.Генетический скрининг – это анализ генетического материала человека с целью выявления:

а) моногенных наследственных болезней;

б) полигенных наследственных болезней;

в) дефектов в геноме, клиническое значение которых пока остается неясным;

г) соматических болезней.

8.Устранение возможных наследственных болезней через посредство генетического скрининга ЭКО зародыша или пренатально взятых клеток:

а) морально, допустимо и желательно;

б) аморально и недопустимо вообще;

в) недопустимо из-за религиозных запретов;

г) соответствует фундаментальному принципу этики «делай добро».

9.Генетический скрининг зародыша и плода с соответствующим вмешательством по устранению дефектов в генетическом материале:

а) несет в себе черты евгеники;

б) не несет в себе черты евгеники:

в) несет в себе черты позитивной евгеники;

г) несет в себе черты негативной евгеники.

10.Генетический скрининг и позитивная евгеника – это:

а) благо для человека;

б) зло для человека;

в) допустимо в практике;

г) недопустимо, так как может привести к тяжелым моральным конфликтам; и нарушению прав личности.

11.Генетический скрининг и негативная евгеника:

а) благо для человека, так как может избавить индивидуума и общество от тяжелого груза генетических болезней;

б) зло для человека, так как допускает возможность манипуляции личностными качествами человека;

в) запрещены из-за позиции церкви;

г) разрешены и используются в практике ряда стран мира.

12.Проведение генетического скрининга возможно:

а) при соблюдении принципа добровольного информированного согласия;

б) без соблюдения принципа добровольного информированного согласия;

в) при соблюдении конфиденциальности о полученных результатах;

г) в нарушение конфиденциальности.

13. Фетальная терапия (использование тканей плода с научными и лечебными целями) возможно:

а) при соблюдении принципа информированного согласия у доноров;

б) не затрагивая принцип информированного согласия;

в) при соблюдении принципа конфиденциальности источника получения материала;

г) без соблюдения конфиденциальности.

14. Фетальная терапия (лечебное применение фетальных тканей или клеток):

а) благо для человека и должна быть разрешена;

б) должна быть запрещена из-за запретов церкви;

в) должна быть запрещена из-за неэффективности;

г) должна быть запрещена, так как может нанести реципиенту вред различного характера;

д) необходимо продолжить экспериментальное изучение вопроса.

15. Генетическая паспортизация – это:

а) расшифровка всего генома конкретного человека;

б) расшифровка небольшой части генома конкретного человека;

в) внесение в паспорт человека различных генетических данных;

г) внесение в паспорт человека различных фенотипических признаков.

16. Генетическая паспортизация:

а) вызывает неприятие из-за моральных проблем;

б) требует строжайшей конфиденциальности из-за возможных злоупотреблений со стороны страховых компаний, работодателей, политиков, националистов;

в) несет в себе положительную моральную черту из-за возможности идентификации преступников;

г) должна широко применяться в каждом обществе;

д) должна быть запрещена.

17. Генетически модифицированные продукты – это растительные или животные продукты:

а) с генетически обусловленными положительными качествами;

б) с генетически измененными качествами, могущие оказать отрицательное действие на организм человека;

в) отрицательное влияние которых на организм человека еще не установлено;

г) отрицательное влияние доказано в многочисленных исследованиях.

ТРАНСПЛАНТАЦИЯ ОРГАНОВ И (ИЛИ) ТКАНЕЙ ЧЕЛОВЕКА

1.Трансплантация: органов несет в себе этические проблемы:

а) моральную проблему очередности из-за дефицита органов;

б) моральные проблемы платности пересадок;

в) проблемы «регионального эгоизма»;

г) все вышесказанные проблемы.

2.Изьятие органов донора:

а) требует строгого выполнения многочисленных, многочасовых и дорогих исследований по установлению «смерти мозга» донора;

б) смерть мозга может быть определена клиническими приемами;

в) требует согласования изъятия органов с родственниками;

г) не требует согласования с родственниками;

д) подзаконные акты оговаривают различные подходы в зависимости от обстоятельств.

3. При изъятии органов у человека следует придерживаться принципов:

а) интересы и благо отдельного человека превалируют над интересами общества или науки;

б) интересы общества или науки превалируют над интересами благом отдельного человека;

в) главными являются права реципиента;

г) фундаментальными являются лишь права донора, у которого собираются изъять органы.

4.При трансплантации органов в России:

а) соблюдаются все положения;

б) имеет место регионарный эгоизм;

в) имеет место дефицит финансирования;

г) имеет место нарушение принципа справедливого распределения ресурсов в медицине.

5.Нарушение принципа справедливого распределения ресурсов в медицине обусловлено:

а) плохим финансированием медицины в России;

б) регионарным эгоизмом;

в) корпоративными интересами;

г) корыстными интересами отдельных ученых-управленцев.

6. Каждый умерший в больнице:

а) подлежит обязательному вскрытию;

б) вскрытие может быть лишь при наличии прижизненно заявленного согласия;

в) при отсутствии такого заявления для вскрытия нужно получить согласие родственников;

г) больной не может быть вскрыт, так как при этом нарушается этический принцип автономии личности.

7. На вскрытие умершего в больнице «бомжа»:

а) нет никаких ограничений;

б) имеется законодательный запрет;

в) имеется моральный запрет, так как это нарушает принцип справедливого отношения к людям любого социального слоя;

г) имеется моральный запрет, так как это нарушает принцип автономии обездоленных людей.

8. Ксенотрансплантация:

а) морально приемлема для любого общества;

б) несет в себе черты милосердного деяния;

в) противоречит человеческой морали и сущности;

г) содержит в себе возможность нанесения вреда человеку из-за возможности заноса инфекции;

д) требует решения проблемы тканевой несовместимости.

9.Терапия эмбриональными стволовыми клетками:

а) может быть широко рекомендована для практики здравоохранения;

б) должна быть запрещена, так как для их получения требуются человеческие эмбрионы;

в) польза от терапии перевешивает моральные запреты;

г) проблема пока находится на стадии решения.

10. Терапия аллогенными «взрослыми» стволовыми клетками:

а) имеет моральные ограничения;

б) не имеет моральных ограничений;

в) имеет законодательные ограничения;

г) не имеет законодательных ограничений;

д) имеет ограничения из-за проблем гистосовместимости.

11. Клеточная терапия на современном этапе:

а) соответствует фундаментальному этическому принципу «делай добро»;

б) нарушает фундаментальный этический принцип «не навреди»;

в) нарушает принцип недопустимости коммерциализации процедуры;

ПРАВА РЕБЕНКА

1.Права ребенка на этическом уровне защищены:

а) Конвенцией ООН;

б) Декларациями ВМА;

в) Международными пактами;

г) законами РФ.

2.Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок:

а) имеет все те же права, что и полноценные дети;

б) права таких детей должны быть ограничены;

в) ограничение прав недопустимо по этическим мотивам;

г) ограничение прав не допускается законом.

3.Права ребенка могут быть ограничены:

а) по национальному признаку;

б) по религиозному признаку;

в) по языковому признаку;

г) не могут ограничиваться ни по какому признаку.




52554824.html
53554824.html
54554824.html
554824.html
5554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™