Абсцессы и гангрена легкого.  

Абсцессы и гангрена легкого.

Абсцессом легкого называют заболевание, характеризующееся образованием полости в легочной ткани, отграниченной от неповрежденных отделов пиогенной капсулой, формирующейся в процессе развития гнойного или гнилостного воспаления в ней.Этиология и патогенез. Неспецифическое заболевание, иногда -смешанные формы (неспецифический и специфич инф процесс развиваются одновременно). Наиболее часто -грамотрицательные и анаэробные микроорганизмы, а также стафилококк. Наиболее частыми представителями грам отрицательной флоры являются кишечная палочка, протей, синегнойная палочка. Стафилококк является возбудителем деструкции, осложняющих эпидемический грипп. Для возникновения инфекционной деструкции легких недостаточно простого попадания патогенных микроорганизмов в легочную паренхиму, так как такая микробная инвазия не имеет клинических проявлений. Необходимо воздействие патогенных факторов, нарушающих эти механизмы:— высокая вирулентность патогенной микрофлоры;

— нарушение проходимости и дренажной функции бронхов; — расстройства микроциркуляции в зоне инфекционного или посттравматического воспаления легочной ткани.Основные причины нарушения бронхиальной проходимости -отек слизистой мелких бронхов при массивном воспалении легочной паренхимы, аспирация рвотных масс при нарушении сознания, острой алкогольной интоксикации, наркозе, коматозных состояниях, эпилептических припадках и т. п. Обтурация бронхов может вызываться инородными телами, доброкачественной и злокачественной опухолью.Нарушения кровоснабжения легочной ткани наиболее часто развиваются при эмболии ветвей легочной артерии и сопровождаются инфаркт-пневмонией. Зона образовавшегося некроза подвергается гнойному или гнилостному распаду вследствие жизнедеятельности патогенной микробной флоры в области некротических тканей, проникшей вместе с септическими эмболами или вторично. В последнем случае нагноительный процесс может развиться и в зоне асептического инфаркта.

Патогенез. В зоне воспалительной инфильтрации легочной ткани возникает или усугубляется нарушение проходимости бронхов вследствие отека слизистой, спазма, обтурации их патологическим содержимым. Инфильтрация приводят к нарушению микроциркуляции в паренхиме легкого и тромбозу легочных сосудов, что вызывает некроз легочной паренхимы и бурное развитие в ней патогенной микрофлоры.

При гангрене легкого зона некроза быстро расширяется, захватывая долю, две доли или все легкое. В некротизированной паренхиме формируются множественные полости гнилостного распада, заполненные зловонным содержимым, патологический процесс распространяется на плевру с возникновением эмпиемы и сообщением с просветом бронхов (пиопневмоторакса).

Клиника. В клинической картине «классического» острого абсцесса -два периода: период формирования гнойной полости до прорыва ее в бронх и период после прорыва гнойника в бронхиальное дерево. Больные отмечают эпизоды переохлаждения, предшествовавшую острую респираторную инфекцию, обострение хронического бронхита курильщика, а также ситуации, при которых мог реализоваться аспирационный механизм начала деструкци (операция под наркозом, эпизоды тяжелого алкогольного опьянения, эпилептические припадки, коматозные состояния и т. п.).



Первый период «классической» клинической формы острого гнойного абсцесса характеризуется острым началом с повышением температуры до 38 и более градусов, болей в груди и кашлем — сухим или с незначительным количеством мокроты. Физикально: ослабление дыхания в зоне поражения, разнокалиберные сухие и влажные хрипы. В крови -острофазовые реакции. Рентгенологически -массивная инфильтрация легочной ткани, преимущественно в пределах одного-двух сегментов или доли легкого. Первый период продолжается 7-10 дней.

Второй период -появлением неприятного запаха изо рта и большого количества гнойной мокроты (до 200—300 мл за сутки). Снижением уровня лихорадки и ее размахов, улучшением общего состояния больного. Рентгенологически -полость деструкции с еспокоит кашель с гнойной мокротой. При осмотре выявляют горизонтальным уровнем жидкости на фоне убывающей инфильтрации легочной ткани.Бактериологические оказывают влияние на выбор оптимального объема этиотропной терапии. Обязательно мокроту на туберкулез, грибковой флоры.Обязательно бронхоскопию, позволяющую исключить опухолевую природу процесса, провести забор материала для бактериологического и цитологического исследования.

Лечение: 1. Максимально полное опорожнение полостей, с гнойным отделяемым.2. Антибактериальная терапия с учетом чувствительности микрофлоры.3. Общее лечение, направленное на устранение интоксикации, коррекцию всех видов обмена, стимуляцию защитных реакций организма. При неблагоприятном течении гангрены легкого такое лечение является подготовительным этапом перед радикальной операцией, для благоприятного исхода которой общее лечение имеет чрезвычайно важное значение.

Полноценная неинвазивная санация легочных гнойников должна предусматривать:1. Медикаментозное воздействие на слизистую бронхов для уменьшения отека и устранения бронхоспазма (эуфилин, теофедрин, бронхолитин). 2. Разжижение вязкой мокроты (отхаркивающие средства, в том числе растительного происхождения — отвары термопсиса, фиалки трехцветной и др.). протеолитических ферментов (террилитин, терридеказа; трипсин, химотрипсин, РНК-азу), ацетилцистеина.3. Обязательное сочетание перечисленных мероприятий с настойчивым постуральным дренажом, с приданием больному такого положения, при котором нижняя точка гнойной полости является устьем дренирующего бронха.Если санация гнойника при настойчивом проведении указанных мероприятий оказалась малоэффективной (о чем свидетельствует сохранение большого количества жидкости в полости гнойника при рентгеноскопии, малый объем откашливаемой мокроты), следует прибегнуть к лечебной бронхофиброскопии, при которой проводится бужирование устьев субсегментарных бронхов при помощи закрытых биопсийных щипцов, а затем щетками различной величины. Заканчивается процедура катетеризацией полости гнойника через канал бронхоскопа и введением лекарственной композиции, содержащей антибиотики, антисептики, протеолитические ферменты.Наиболее рациональным способом малоинвазивного опорожнения гнойника считается трансторакальное дренирование абсцесса легкого по Мональди. Желательно выполнение манипуляций под контролем рентгенотелевизионного исследования.

Показаниями для резекции легкого при инфекционных деструкциях являются:

1. Гангрена легкого (распространенная и ограниченная после максимально возможной санации гнойника). 2. Осложнения острого абсцесса легкого — легочное кровотечение, массивное кровохарканье с угрозой развития легочного кровотечения (по жизненным показаниям). 3. Хронический абсцесс легкого.При распространенной гангрене легкого выполняется пневмонэктомия, а при гангренозных и гнойных абсцессах — как правило, лобэктомия.

Показания к хирургическому лечению.

патогенезПоскольку основные клинические симптомы болезни связаны с недостаточностью клапанов поверхностных и коммуникантных вен, полагают, что именно недостаточность клапанов и связанное с этим повышение венозного давления в поверхностных венах являются причиной заболевания. С учетом факторов, предрасполагающих к развитию заболевания, различают первичное варикозное расширение вен и вторичное.

При первичном расширении поверхностных вен глубокие вены нормальные. Вторичное варикозное расширение вен является осложнением (облитерация, недостаточность клапанов) заболевания глубоких вен, наличием артериовенозных фистул, врожденным отсутствием либо недоразвитием венозных клапанов (наследственный характер заболевания).Производящими факторами являются повышение гидростатического давления в венозных стволах, рефлюкс крови из глубоких вен в поверхностные, нарушение метаболических процессов в клетках гладких мышц, истончение венозной стенки Рефлюкс крови происходит из верхних отделов большой подкожной вены вниз, в вены голени (вертикальный рефлюкс) и из глубоких вен через коммуникантные в поверхностные (горизонтальный рефлюкс) Эти факторы приводят к постепенному узлообразному расширению, извитости и удлинению подкожных вен Заключительным звеном в патогенетической цепи является возникновение целлюлита, дерматита и в итоге — трофической венозной язвы нижней трети голени.Лечение.Хирургическое вмешательство является единственным радикальным методом лечения больных с варикозным расширением вен нижних конечностей. Это достигается путем удаления основных стволов большой и малой подкожных вен и лигированием несостоятельных коммуникантных вен.




88554824.html
89554824.html
90554824.html
91554824.html
92554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™