Адаптация игровых и социальных шоу

«УДИВИ МЕНЯ»

В 2014 году телеканал «ТВ3» продал права на адаптацию своего шоу «Удиви меня» американскому продюсеру и создателю формата «The Biggest Loser» (российская адаптация – «Взвешенные люди») Рики Киршнеру. Сумма сделки не раскрывается, однако по подсчётам аналитиков могла составить от 1,2 млн до 3,7 млн долларов.

По словам генерального директора телеканала «ТВ-3» Дарьи Фиалко, переговоры с известным продюсером заняли около трёх месяцев, но в итоге права были проданы его продюсерской компании – «Ricky Kirschner Production».

- Его сын очень любит фокусы. Он нашёл в Интернете нашу программу и показал папе. Рики связался с нами, и мы согласились на сделку, - рассказала в своём интервью «РБК» Фиалко. Финансовые условия сделки Дарья раскрывать не стала, но отметила, что продажа прошла по определённой фиксированной цене. Немаловажно, что канал будет получать прибыль от каждого реализованного эпизода [Телескоп, URL].

В шоу «Удиви меня!» лучшие фокусники страны имеют возможность продемонстрировать свое искусство и принять участие в борьбе за звание самого сильного фокусника и за денежный приз в размере миллиона рублей. В настоящий момент не известно, какой американский телеканал покажет адаптацию развлекательного шоу.

В компании-производителе программы, «DIXI Media», говорят о том, что традиционно на телевизионном рынке права на адаптацию приобретаются, исходя из стоимости одного эпизода. «Стоимость при покупке формата шоу на 5—7% выше его затрат на производство».

Для телеканала «ТВ-3» «Удиви меня» - первый собственный формат, который удалось продать за границу. В настоящее время ведутся переговоры по продаже других форматов канала – шоу «Человек-невидимка», реалити-шоу «Охотники за привидениями» и медицинского шоу «Психосоматика. Другая медицина». Кстати, шоу «Человек-невидимка» уже продан израильской медиакорпорации «Dori Media» как в качестве формата, так и в качестве оригинала для дистрибуции русскоязычным каналам.

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

«Что? Где? Когда?» — наверное, главная гордость телевизионной России. Это интеллектуальная телевизионная игра, в которой команда из шести игроков, называемых «знатоками», ищет правильный ответ на любой заданный телезрителями вопрос в течение одной минуты. За правильный ответ очко получает команда «знатоков», а если они дают неправильный ответ, очко начисляется их противникам — команде телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.

Телеигра была создана в 1975 году советским режиссёром Владимиром Ворошиловым и редактором Наталией Стеценко. Первый выпуск увидел свет 4 сентября 1975 года. За 40 лет существования передачи, формат программы был продан в 14 стран. Среди них – не только страны бывшего СССР, но и дальнее зарубежье.

Программа идёт в таких странах, как Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузии, Италия, Литва, Турция, Узбекистан, Украина и Эстония. Последняя из них – крайняя на данный момент страна, купившая права на адаптацию в 2012 году [Hollywood Reporter, URL].



Однако не во всех странах шоу ждал успех. После одного сезона «Что? Где? Когда?» была закрыта в Болгарии, Казахстане, Киргизии и США. И не только из-за низких показателей телесмотрения. Закрытие игрового шоу в Киргизии и Казахстане объясняется фактически свободной трансляцией российского «Первого канала» в этих странах. Поклонники шоу не приняли местную адаптацию, оставаясь преданной оригиналу. Правда, стоит отметить, что продукт компании «ИГРА-ТВ» остаётся на данный момент самым успешным форматом, проданным россиянами за рубеж [Новый репортёр, URL].

«ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ»

Это шоу можно любить, а можно и ненавидеть. Как и ведущих. Однако шоу, имеющее стабильную аудиторию на российском «Первом канале», заинтересовало и международную публику.

За 8 лет существования программы производитель, компания «Красный квадрат» продало права на адаптацию шоу в Казахстан, Белоруссию, Литву, Латвию, Армению и на Украину. Несмотря на прохладные отношения между Россией и Украиной, стать ведущей украинской версии пригласили отечественную секс-бомбу Анфису Чехову. Правда, сватовство на телеканале «Интер» не прижилось – шоу «Давай одружимося» продержалось два сезона, после чего было закрыто из-за низких рейтингов.

Совершенно другой взгляд на шоу у армян. Там шоу идёт с огромным успехом на протяжении нескольких сезонов, и закрываться пока не собирается. Что интересно, армянский телеканал «ATV» пошёл ещё дальше, добавив в шоу по поиску вторых половинок юмористическую составляющую. На видеохостинге Youtube в Интернете постоянно выкладываются смешные эпизоды, что приводит армян в настоящий восторг. Правда, в силу незнания языка, россиянам шутки будут непонятны.
Шоу «Давай поженимся» - в каком-то смысле телевизионное

«сватовство». В каждом выпуске одному жениху или невесте предлагается сделать выбор из трёх претендентов на его или её руку и сердце. Все они соответствуют требованиям героя к своей половине.

«ЖДИ МЕНЯ»

Пожалуй, самая полезная и трогательная программа на российском телевидении – «Жди меня» – была адаптирована в пяти странах СНГ – Армении, Белоруссии, Казахстане, Молдове и на Украине.

История проекта началась на тогдашнем канале «ОРТ» в 2000 году. Сейчас за эфиром программы могут следить телезрители 105 стран – разумеется, те, кто может принимать международную версию «Первого канала» за рубежом. Программа помогает людям разыскивать своих родных и близких, которые потерялись в разные годы и по разным причинам. Каждый желающий может обратится в редакцию программы, рассказать о своей потере и после этого начнется поиск человека.

В 2001 году к российскому проекту присоединилась Украина. Телеканал «Интер» был первым каналом, который поддержал идею мирового поиска. Первые включения длились около 5-ти минут, но, после успеха включений, бесчисленного числа писем и звонков в редакцию «Жди меня. Украина», было принято решение расширить рамки эфира и добавить в украинскую программу новые возможности для оперативной связи и поиска людей. С 22 апреля 2013 года хронометраж украинского включения был увеличен до 60 минут.

Похожая история произошла и с программой «Жди меня. Беларусь», которая выходит на местном телеканале «ОНТ» в сотрудничестве с «Первым каналом». Отмечу, что «Жди меня» по информации западных СМИ была продана и в США, но судьба проекта в этой стране не известна.

Версия проекта, снятая специально для Казахстана, выходила в эфир с декабря 2009 по сентябрь 2010 года на Первом канале «Евразия». За это время рейтинги проекта поднялись в среднем на 3%, до 13%. Благодаря работе казахстанской съемочной группы за указанный период было найдено 16 человек. Еще 9 семьям программа помогла воссоединиться. Новые включения начались в октябре 2012 года.

В целом, если посмотреть на продаже игровых шоу, по информации исследовательской компании «KVG Research», оригинальные телеформаты пользуются спросом преимущественно в странах СНГ и Прибалтики, выяснила исследовательская компания KVG. В 2015 году за рубежом зафиксировано всего восемь адаптаций оригинальных российских передач. Кроме вышеперечисленных форматов, в пару-тройку стран были проданы права на адаптацию «Большой разницы», «Программы «Максимум» и телеигры «Брэйн-ринг» [Facebook.com, URL].




366554824.html
367554824.html
368554824.html
369554824.html
370554824.html
    PR.RU™