Административно-хозяйственные помещения  

Административно-хозяйственные помещения

В состав административно-хозяйственных помещений входят пищеблок, постирочная и служебно-бытовые помещения (кабинет заведующего, методические кабинеты, кладовая игрушек с мастерской, комнаты завхоза, персонала, кастелянши, хозяйственная кладовая и др.).

Ширина административно-хозяйственных помещений, за исключением хозяй­ственных кладовых, должна быть не менее 2м, ширина коридоров - не менее 1,4м.

В зданиях детских дошкольных учреждений следует предусматривать служебных вход и холл площадью 18м2. Служебных вход допускается объединить с входом в помещения групповых ячеек детей дошкольного возраста.

Администра­тивно-хозяйственные помещения допускается размещать в цокольном этаже при условии устройства самостоятельного выхода наружу и обеспечения внутренней связи с другими помещениями.

Пищеблок обязательно имеет самостоятельный выход наружу. Кладовые для хранения овощей и сухих продуктов располагаются в пищебло­ке. Кладовые размещают рядом с кухней, они не должны быть проходными. Проход в кладовые через кухню не допускается.

Для вертикальной транспортировки пищи допускается предусматривать грузовые подъемники.

Под окнами помещений групповых располагать окна кухни, не допуска­ется.

Помещения стиральной-разборочной и сушильной-гладильной следует распо­лагать смежно. В зданиях яслей-садов с количеством 190 мест и более входы в стирально-разборочную и сушильную-гладильную должны быть раздельными и не до­пускается расположение входа против входов в помещения групповых ячеек и в пищеблок.

В зданиях детских яслей-садов на 90 мест и более из пищеблока и постирочной следует проектировать отдельные выходы наружу.

Технические помещения (тепловой узел, венткамера) допускается размещать в подвальной части.

Лестничные клетки, используемые для эвакуации, должны быть закрытыми и иметь естественное освещение через окна в наружных стенах. Ширина лестничного марша в зданиях детских дошкольных учреждений должна быть не менее 1,05м. Лестничные клетки долж­ны иметь отдельный наружный выход.

Ширина дверей эвакуационных выходов из зданий детских дошкольных учреждений должна быть не менее 0,9м.

Расстояние от дверей наиболее удаленных помещений (кроме туалетных, уборных и душевых) до выхода наружу или на лестничную клетку в зданиях детских дошкольных учреждений должно быть не более 20м.

В двухэтажных в зданиях детских дошкольных учреждений в а второго эвакуационного выхода со второго этажа допускается использовать наружные открытые лестницы. Ширина их должна быть не менее 1,4м.

Ширина коридоров на путях эвакуации в зданиях детских дошкольных учреждений должна быть не менее 1,4м.

В зданиях следует предусматривать наружные входы, ведущие в групповые ячейки, с двойным тамбуром, а в остальные помещения - наружные входы допускается предусматривать с одним тамбуром. Глубина тамбура должна быть не менее 1,6м.



Освещение детских дошкольных учреждений.

Детские помещения должны быть светлыми: отношение площади окон к площади пола (в групповых и игральных) 1:4 - 1:5 (к.е.о. = 1,5%), со сквозными или угловым проветриванием, для II и I климатических районов допускается проветривание через спальни, приемные или раздевальные.

Освещение вторым светом допускается в туалетах и моечных кухонной посуды, в приемных и раздевальных в климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г.

Комнату ручного труда допускается освещать верхним и боковым светом, а игротеку и бассейны – верхним.

Допускается не предусматривать естественного освещения в буфетных, кладовых, комнатах персонала, уборных и душевых персонала, а также в кладовых чистого белья при наличии в здании комнаты кастелянши.

Требования к ориентации окон помещений детских дошкольных учреждений.

Таблица3

Помещения Расчетные географические пояса северной широты
Ориентация
севернее 60° 60 - 450 южнее 45°
оптимально допустимо в азимутах оптимально допустимов азимутах оптимально допустимо в азимутах
Групповая, игральная Ю От 70° до 290° Ю От 85° до 275° Ю От 25° до 335°
Спальня В Любая В Любая С Любая
Зал для музыкальных и гимнастических занятий, палаты изолятора Ю Любая Ю Любая Ю Любая
Кухня С Любая С Любая С Любая
Прогулочная веранда Ю Любая В Любая - -

При расположении в противоположных стенах помещения ориентация не нормируется.

Ориентация помещения групповых и игровых - столовых длинной стороной на запад допускается только при угловом их расположении и устройстве дополни­тельного освещения с южной стороны

Состав проекта

Графическая часть (1 подрамник размером 1,0 х 1,0м):

-планы первого, второго этажей М 1:100, 1:200;

-фасады М 1:100, 1:200;

-разрез М 1:100, 1:200;

-генеральный план М 1:400;

- перспектива (выполняется по желанию студента).

- макет М 1:200

- пояснительная записка с ТЭП (10-12 стр.)

В состав пояснительной записки входят материалы, характеризующие обоснование принятого решения и его описание, а также рефератный материал.

МЕТОДИЧЕСИЕ УКАЗАНИЯ

1. Предпроектный или подготовительный этап. Первый этап работы включает знакомство с проектными материалами. Изучение отечест­венного и зарубежного опыта проектирования детскихдошкольных учреждении. Сначала идет простое накопление информации, затем к продол­жающемуся процессу накопления добавляется элемент оценки полученной информации. Оценочные действия, в результате которых производится определенная систематизация, намечаются пути его применения в проекте. Результатом этого этапа должен быть реферат объемом в 5-6 машинописных листов, работа над ним продолжается весь период проектирования.

2. Этап творческого поискав соответствии со структурными уров­нями содержит три фазы: исполнение клаузуры, эскиз идеи и первичного эскизирования.

2.1. Клаузура. Цель этой фазы - получить первичное представление об
объекте и выразить его в виде обобщенного зрительного образа. При первом
знакомстве с темой необходимо "схватить" ее основную суть, выявить с наибольшей отчетливостью свое отношение к ней, определить в общих чертах
архитектурный и композиционный замысел объекта. В клаузуре проявляется
творческая интуиция студента. Клаузурный набросок содержит лишь то, что
необходимо для раскрытия идеи: изображение должно быть обобщенным и
выразительным. Размещение проекций на листе подчиняется общим компоновочным требованиям, однако, основное место может получить перспективный рисунок или одна какая-либо проекция, наиболее ясно раскрывающая концеп­цию или обратную характеристику объекта в окружающей среде. Исполни­тельская работа должна соответствовать жанру темы. Студентам предоставля­ется свобода выбора средств выражения: уголь, соус, сангина, пастель и т.д.

На следующем, после исполнения клаузуры занятии, проводится ее разбор.

2.2. Эскиз-идея. Цель фазы - добиться совместимости всех учитываемых требований и гармонии со средой. Фаза эскиз-идеи дает новый
уровень раскрытия темы - попытку интуитивно сформировать идею реше­ния. На этой стадии анализ исходных данных и структурообразующих
факторов служит возникновению первичной гипотезы и определяет направление дальнейших разборок.

В первую очередь следует решить, в какой климатической зоне рас­полагается проектируемое здание детского дошкольного учреждения.

На начальном этапе следует провести анализ рельефа участка и опре­делить ею уклон.

Эскиз-идея выполняется в графических набросках и рабочих макетах Рабочий макет является наглядной проверкой объёмно-пространственного, композиционного и конструктивного построения объема. Выполняется из бумаги.

2.3. Эскиз проектирования (эскизирование). Первичное эскизирование - это процесс решения рабочей гипотезы, выраженной в эскиз - идее. На­чинается вариантное эскизирование. Оно направленно на изучение : связей объекта со средой; функциональной организации жизненных процессов и других формообразующих факторов, определяющих выбор объемно-про­странственной и конструктивной структуры, параметры и взаимосвязи от­дельных площадок, зданий и сооружений. К концу этого периода, в результате анализа каждого варианта и их сравнения, происходит выбор принципиального решения. Упрочнение выбранного эскиза происходит путем разработки серии вариантов, из которых каждый последующий является модификацией предыдущего и исходным пунктом для последующего (кальку на кальку). Уточнение и изменения решений ведутся в рамках данной композиционной схемы. Возникает эскиз, который соответствует характеру и жанру темы, важнейшим требованиям программы и содержит определенную концепцию.

В процессе эскизирования следует выявить особенности, характеризующие объемно-планировочную структуру выбранного типа здания детского сада. Необходимо решить функциональное зонирование таким образом, чтобы выполнить все требования, предъявляемые к проектированию детских дошкольных учреждений. Уже на этом этапе необходимо грамотно подходить к выбору конст­руктивной системы, так как она существенно влияет на объемно планиро­вочную структуру зданий и на решение функциональных, художественных и экономических задач.

Эскиз проекта выполняется во всех основных проекциях, в умень­шенных масштабах по сравнению с окончательным проектом.

3. Этап творческой разработки. Переход от эскиза к проекту - твор­ческая работа над углублением замысла. На этом этапе происходит разви­тие принятого композиционного замысла. Перед студентом стоят задачи: предусмотреть связи объекта с внешней средой, упорядочить взаимодействие главных и второстепенных функций, внутреннюю и внешнюю пространственную структуру объекта, увязать конструктивный замысел с ар­хитектурно-пластической формой, привести к модульному единообразию размерности конструкций, обеспечить комфортные условия светового ре­жима, благоприятную видимость, акустику и микроклимат, проверить эко­номическую целесообразность принимаемых решений. Варианты, которые могли бы явиться частными решениями названных задач, должны быть согласованны между собой путем компромисса - методом «последовательных уступок и приближений», благодаря которому видно, ценой какой «уступки» в одном критерии достигается выигрыш в другом.

Проектирование на этом этапе должны привести к композиционному обобщению: функциональной, зрительной и эстетической целостности, органическому синтезу формы, конструкции и материала. Особое внима­ние уделяется планировочной структуре здания детского сада. Как правило, в архитектурно-планировочном решении здания детского сада проводится принцип функционального зонирования зон.

Особое внимание следует уделить работе нал фасадами и его деталями. В объемах решаются задачи эстетической организации интерьера и связи его с внешней средой. Ведется подсчет площадей и технико-экономических показателей предлагаемых вариантов, их сравнение между собой и с нормами.

4. Графическое исполнение. При расчерчивании проекта, необходимо
добиться уравновешенности неоднородных по форме и масштабам проек­ций. Чертежи сопровождаются экспликациями состава генерального плана
детского сада, состава помещений, показателями, необходимыми подписями.

В установленный срок проводится проверка состояния проекта в ка­рандаше и просмотр эскиза графического исполнения. Графические сред­ства должны соответствовать теме проекта и художественному замыслу; раскрывать содержательный смысл каждой проекции; способствовать наи­лучшему восприятию проекта, акцентируя внимание зрителя на наиболее информативно важной проекции.

Чертежи могут исполняться: в черно-белой графике, в штриховой ма­нере пером, в цвете гуашью, темперой и т.д.

Графическая часть сопровождается чистовым макетом, который слу­жит предметной иллюстрацией для контрольной проверки конечного ре­зультата проектирования. Материалом для макетов служат преимущест­венно картон и бумага. Техника свободная.

5. Пояснительная записка. Обязательной составной частью проекта
является пояснительная записка, и которой обосновываются принятые решения, характеризуется основной замысел проектной работы, раскрывает­ся особенность подхода к теме и ее социальное содержание. Кроме того, в
записку включается реферат по теме проектирования и технико-экономические показатели:

а) по зданию детского сада – общая площадь (м2);

-полезная площадь (м2);

-нормируемая площадь (расчетная) (м2);

- строительный объём (м3);

- площадь застройки (м2);

б) по генеральному плану – площадь участка (м2);

- площадь застройки (м2);

- площадь проездов, дорожек, стоянок (м2);

- площадь озеленения (м2);




17554824.html
175554824.html
176554824.html
177554824.html
178554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™