Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере экономики

Административное право представляет собой отрасль правовой системы РФ, которая призвана регулировать особую группу обще­ственных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государст­венного управления, т.е. в связи с организацией и функциониро­ванием системы исполнительной власти на всех национально-го­сударственных и территориальных уровнях страны. Такого рода общественные отношения принято называть управленческими. Они и составляют предмет административного права.

Целями административно-правового регулирования являются:

- разработка и реализация государственной политики, находя­щей свое выражение в программах общефедерального и регио­нального масштаба;

- установление и эффективное применение правовых и орга­низационных основ всестороннего развития личности, удовлетво­рения ее запросов, охраны жизни и здоровья, должных условий для развития ее творческой инициативы и активности;

- создание прочной правовой базы хозяйственной, социаль­но-культурной и иной деятельности в условиях оперативной само­стоятельности объектов и ограничения вмешательства в их работу вышестоящих органов;

- укрепление управленческих связей на базе эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления;

- координация функционирования национализированного и денационализированного секторов хозяйственного, социально-культурного строительства;

- обеспечение реализации прав и обязанностей, а также защи­ты законных интересов юридических лиц в сфере государственно­го управления и т.п.;

- определение основ организации управления организациями государственного сектора;

- формирование общих начал функционирования различных объектов негосударственного сектора;

- установление системы государственного контроля и надзора за работой управляемой и регулируемой сфер деятельности.

Административное право относится к числу отраслей права, регулирующих общественные отношения путем властных предпи­саний, когда орган государства выступает носителем государствен­но-властных (публичных) полномочий. Специфика этих отноше­ний связана прежде всего с деятельностью органов исполнитель­ной власти как самостоятельной системы органов государственной власти наряду с законодательной и судебной властями. В связи с этим административное право регулирует общественные отноше­ния, в рамках которых в принципе исключено юридическое равен­ство их участников — в них непременно участвует субъект исполни­тельной власти, способный в силу предоставленных ему юридиче­ски властных полномочий подчинять поведение иных участников этих отношений своим односторонним волеизъявлениям.



Таким образом, административное право — отрасль россий­ской правовой системы, представляющая собой совокупность пра­вовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи с практической реализацией ис­полнительной власти и по ее поводу (в широком смысле — в про­цессе ведения государственно-управленческой деятельности).

В связи с этим основным методом административно­го права является императивный.

Суть методов административно-правового регулирования управленческих общественных отношений может быть сведена к следующему:

- установление определенного порядка действий — предписа­ние к действию в соответствующих условиях и надлежащим обра­зом, предусмотренным данной административно-правовой нор­мой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридиче­ских последствий, на достижение которых ориентирует норма;

- запрещение определенных действий под страхом примене­ния соответствующих юридических средств воздействия (напри­мер, дисциплинарной или административной ответственности);

- предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-право­вой нормой;

- предоставление возможности действовать (или не действо­вать) по своему усмотрению, т.е. совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. Как правило, это имеет место при реа­лизации субъективных прав;

- допуск в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство).

Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законода­тельством могут быть участниками (сторонами) регулируемых ад­министративным правом управленческих отношений, носителями соответствующих прав и обязанностей. Круг таких субъектов мно­гообразен. Главное, что объединяет их, — обладание особым юри­дическим качеством, а именно административной правоспособ­ностью.

Административная правоспособность — проявление общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой правовыми нор­мами возможности данного субъекта (гражданина, исполнитель­ного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отноше­ния. Это способность приобретать соответствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию. Следовательно, правоспособность служит предпо­сылкой возникновения правовых отношений с участием данного субъекта.

Субъекты административного права могут быть индивидуаль­ными и коллективными.

К числу индивидуальных субъектов относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служа­щие, должностные лица. Их особенность заключается в том, что, проявляя себя индивидуально, они тем не менее фактически вы­ступают официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. Это налагает отпечаток на их правовое положение, отличая от иных индивидуальных субъектов админи­стративного права.

К коллективным субъектам относятся разного рода объедине­ния граждан. В их числе неодинаковые по своему назначению и статусу организации — государственные и негосударственные.

Государственные организации как субъекты административно­го права — органы исполнительной власти (государственного управления), государственные предприятия, учреждения и их раз­личного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.), струк­турные подразделения органов исполнительной власти, наделен­ные собственной компетенцией.

Негосударственные организации как субъекты административ­ного права — общественные объединения (партии, союзы, обще­ственные движения и т.п.), трудовые коллективы, органы местно­го самоуправления, коммерческие структуры, частные органи­зации.

В качестве субъектов административного права можно рас­сматривать российское государство, субъекты Федерации, госу­дарственные и негосударственные организации. В такой роли они являются носителями административной правоспособности. Од­нако в конкретных административно-правовых отношениях они непосредственно не участвуют. Административная дееспособность приходится на долю представляющих их органов исполнительной власти или управления в отличие от граждан, сочетающих в себе оба юридические качества. Это означает, что субъектом админист­ративно-правовых отношений будет, например, не республика, не край или область, не завод, не партия, а органы их управления.

Источники административного права - внешние формы выра­жения административно-правовых норм. На практике имеются в виду юридические акты государственных органов, содержащие та­кого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты.

Административное право относится к числу самых несистематизированных отраслей правовой системы России. Многообразие административно-правовых норм предполагает и многообразие содержащих и выражающих их источников. К числу источников относятся:

1) Конституция РФ, многие из норм которой имеют прямую административно-правовую направленность. Это, например, кон­ституционные нормы, закрепляющие основные права, свободы и обязанности граждан, которые реализуются преимущественно в сфере государственного управления (ст. 22, 24—25, 27, 30—35), оп­ределяющие основы формирования и деятельности органов ис­полнительной власти (ст. 77, 110—117), разграничивающие пред­меты ведения и полномочия между федеральными органами и ор­ганами субъектов Федерации (ст. 71—73).

Вместе с тем источниками административного права являются конституции республик, входящих в состав РФ, уставы (основные законы) краев, областей, городов федерального значения, авто­номной области, автономных округов;

2) законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Наиболь­шее значение имеют законы РФ, поскольку они содержат админи­стративно-правовые нормы, действие которых распространяется и на субъекты Федерации.

В настоящее время законодательная форма источников административного права значительно расширена. Соответственно, ад­министративно-правовые нормы могут найти свое выражение и в законодательных актах представительных органов всех субъектов Федерации;

3) нормативные указы Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ), а также утверждаемые его указами положения.

Принципиальное значение имеют, в частности, указы Прези­дента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполни­тельной власти»[11]; «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собра­ния Российской Федерации и Государственной Думе Федерально­го Собрания Российской Федерации»[12]; «О Государственном совете Российской Федерации»[13].

Источниками административного права являются и указы выс­ших должностных лиц субъектов РФ;

4) к числу источников административного права относятся также нормативные постановления Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ).

Источниками административного права могут быть и поста­новления правительств субъектов Федерации;

5) в межотраслевом и отраслевом масштабе источниками административного права служат нормативные акты федеральных ми­нистерств, служб и агентств РФ, а также исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации;

6) источниками административного права являются также нор­мативные акты представительных и исполнительных органов ме­стного самоуправления в случае наделения этих органов законом необходимыми государственными полномочиями (ст. 132 Консти­туции РФ).

В теории государства и права государственное управление пони­мается как осуществление исполнительной власти и урегулирован­ная законом или подзаконными НПА исполнительная и распоря­дительная деятельность органов исполнительной власти.

Один из способов реализации государственно-властных пол­номочий — административно-правовое регулирование, т.е. созда­ние административно-правовых норм в целях воздействия на ту или иную разновидность общественных отношений, в частности экономических отношений.

Государственное воздействие на развитие экономических от­ношений и их административно-правовое регулирование осущест­вляются разными методами и во многом зависят от содержания са­мих общественных отношений. Так, в определенных случаях госу­дарство, будучи заинтересовано в эффективном и своевременном выполнении предпринимателем (предприятием, акционерным об­ществом и т.п.) государственного заказа, стремится создать благо­приятные условия для его работы. Вместе с тем в целях защиты прав потребителя государство устанавливает обязанность пред­принимателя соблюдать установленные стандарты, нормы и пра­вила производства продукции, торговли и т.п.

В ряде случаев, учитывая в целом интересы безопасности лич­ности и общества, государство определяет полномочия органов по контролю и надзору за безопасностью, например, пищевых про­дуктов, питьевой воды, соблюдению предельно допустимых нормативов выбросов отходов производства промышленных предпри­ятий в окружающую среду. В необходимых случаях государство вводит административную, уголовную, материальную ответствен­ность за нарушение установленных им правил в сфере экономики, в том числе за нарушение природоохранного, налогового законо­дательства, законодательства об охране здоровья и труда граждан.

Согласно Конституции РФ 1993 г. вместо термина «государст­венное управление» введено в оборот понятие «исполнительная власть». Теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из которых можно получить представление и о самой испол­нительной власти, и о реализующих ее органах. Так, в ст. 77 (ч. 2) Конституции РФ говорится о том, что в пределах ведения РФ и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Республики, входящие в состав Федерации, самостоятельно устанавливают систему республикан­ских органов власти, включающую и органы исполнительной власти. Орган исполнительной власти - структурное подразделение государственного аппарата, создаваемое специально для повсе­дневной деятельности в системе разделения властей в целях прове­дения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регу­лирования) экономической, социально-культурной и администра­тивно-политической сферами жизни общества.

Сфера государственного управления охватывает все основные направления экономической, социально-культурной и админист­ративно-политической работы, в которой принимают участие сот­ни тысяч разного рода производственных и непроизводственных, государственных и негосударственных коллективов, миллионы граждан. И уже в силу этого обстоятельства она создает широчай­ший простор для административно-правовых отношений, хоро­шей базой для которых является управляемая сфера государствен­ной и общественной жизни.

Общий порядок государственного управления в сфере экономики

Исполнительная власть в системе разделения властей призвана обеспечивать проведение в жизнь общих требований, правил, сформулированных в нормах законодательства, их неуклонное ис­полнение всеми государственными и негосударственными образованиями, всеми гражданами. Тем самым исполнительная власть дает возможность проведения в жизнь государственной политики.

С учетом задач экономической политики России и необходимо­сти государственного регулирования, координации и управления в конкретных отраслях и сферах экономики организована система федеральных органов исполнительной власти, в которую входят фе­деральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Со времени внедрения современных рыночных механиз­мов в народное хозяйство система органов исполнительной власти, т.е. органов государственного управления, в сфере экономики пре­терпела значительные изменения. Появились новые функции у фе­деральных министерств и иных органов исполнительной власти, непосредственно связанных с руководством экономикой страны [14].

Особое место в системе органов государственной власти Рос­сии занимает Правительство РФ. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» определил пол­номочия Правительства РФ в экономической сфере согласно по­ложениям ст. 71, 72, 75, 114 Конституции РФ.

Правительство РФ в пределах своих полномочий организует проведение внутренней и внешней политики РФ, ведет регулиро­вание в социально-экономической сфере, формирует федераль­ные целевые программы и обеспечивает их выполнение. Осущест­вляя свои полномочия, Правительство РФ регулирует экономиче­ские процессы, в том числе разрабатывает программы развития приоритетных отраслей экономики, обеспечивает единство эконо­мического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, управляет федеральной собственностью, проводит государствен­ную структурную и инвестиционную политику.

Правительство РФ обязано обеспечивать единство финансо­вой, кредитной и денежной политики, разрабатывать и представ­лять в Государственную Думу федеральный бюджет и обеспечивать его исполнение, разрабатывать налоговую политику, обеспечивать совершенствование бюджетной системы.

Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и феде­ральными законами, указами Президента РФ проводит валютное регулирование и валютный контроль, принимает меры к установ­лению единой политики цен.

В области международных экономических отношений России Правительство РФ разрабатывает и реализует государственную по­литику в сфере экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества, руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях России с иностранными государствами.

В связи с комплексностью экономической сферы, государст­венное управление в ней осуществляется по отдельным отраслям.

Управление экономическим развитием, таможенным делом и государственным имуществом.

Управление экономическим развитием заключается в разработке и обосновании приоритетных, наиболее перспективных и эффек­тивных направлений развития экономики России, ее регионов, от­раслей, комплексов и секторов экономики.

Для экономического развития России большое значение имеет совершенствование внешнеэкономической деятельности соответ­ствующих федеральных органов исполнительной власти. Цели го­сударственного регулирования в этой сфере состоят в обеспечении благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а так­же в защите экономических и политических интересов России.

Основными задачами управления развитием внутренней тор­говли являются выработка политики и нормативное правовое ре­гулирование потребительского рынка, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также совершенство­вание правил торговли и организации торгового обслуживания на­селения страны.

Важные задачи в области внешней и внутренней торговли должна выполнять таможенная служба. Цели таможенной полити­ки - обеспечение наиболее эффективного использования инстру­ментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на территории России, участие в решении торгово-аналитических за­дач, связанных с защитой российского рынка, стимулированием развития национальной экономики, содействием структурной пе­рестройке, выполнением других задач экономической политики страны.

Вопрос о соотношении федеральной, региональной и муници­пальной собственности чрезвычайно важен. Решая его, целесооб­разно сосредоточить усилия не на том, как поделить государствен­ную собственность, а на том, как оптимизировать управление ею для повышения эффективности производства.

Министерство экономического развития РФ (Минэкономразви­тия России)[15] является федеральным органом исполнительной вла­сти, осуществляющим функции по выработке государственной по­литики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и мало­го бизнеса, внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), имущественных отношений, несостоятельно­сти (банкротства) и финансового оздоровления организаций, оце­ночной деятельности, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадаст­рового учета и кадастровой деятельности, государственной кадаст­ровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), госу­дарственной регистрации прав на недвижимое имущество, геоде­зии и картографии, государственной статистической деятельно­сти, инвестиционной деятельности и государственных инвести­ций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных це­левых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития РФ, создания и функционирования осо­бых экономических зон на территории РФ, управления государст­венным материальным резервом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Минэкономразвития России — уполномо­ченный федеральный орган исполнительной власти, занимаю­щийся регулированием оценочной деятельности.

Минэкономразвития России координирует и контролирует Деятельность находящихся в его ведении Федеральной службы го­сударственной статистики, Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства по государственным резервам, Феде­рального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению особыми экономическими зо­нами, а также Федерального агентства геодезии и картографии.

Структурными подразделениями центрального аппарата Минэкономразвития России являются департаменты по основным на­правлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы. Торговые представительства РФ в иностран­ных государствах и специалисты Министерства в постоянных представительствах РФ при международных организациях состав­ляют загранаппарат Министерства.

Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв)[16] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере управления го­сударственным материальным резервом. В ведении Росрезерва на­ходятся организации, перечень которых утвержден Правительством РФ. Свою деятельность Росрезерв ведет непосредственно и через свои территориальные органы.

Росрезерв управляет системой государственного материально­го резерва, выполняет экономический анализ деятельности подве­домственных федеральных государственных унитарных предпри­ятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, обеспечивает мобилизационную подготовку Агентст­ва, контроль и координацию деятельности находящихся в его веде­нии организаций по мобилизационной подготовке, а также осуще­ствляет иные полномочия, указанные в Положении о нем.

Федеральное агентство по управлению государственным имуще­ством (Росимущество)[17] — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом; функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, продаже имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым пре­доставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество; функции по реализации конфискованного, движимо­го бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в соб­ственность государства в соответствии с законодательством РФ; функции по оказанию государственных услуг; правоприменитель­ные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Росимущество является уполномоченным федеральным орга­ном исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права ак­ционера, в сфере управления имуществом РФ.

Росимущество имеет полномочия государственного финансо­вого контрольного органа в случаях, предусмотренных Федераль­ным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельно­сти (банкротстве)», а также полномочия собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предпри­ятия при проведении процедур банкротства.

Федеральная таможенная служба (ФТС России)[18] является фе­деральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­му правовому регулированию, контролю и надзору в области тамо­женного дела, а также функции агента валютного контроля и спе­циальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступле­ниями и административными правонарушениями.

Свою деятельность ФТС России ведет непосредственно и через таможенные органы и свои представительства за рубежом во взаи­модействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

Положением о ФТС России подробно определены ее полномо­чия в установленной сфере деятельности. Служба, в частности:

- взимает таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты этих платежей, принимает меры по их принудительному взыс­канию;

- обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешне­торговой деятельности и международными договорами РФ запре­тов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через та­моженную границу РФ;

- обеспечивает единообразное применение таможенными ор­ганами таможенного законодательства РФ;

- осуществляет таможенное оформление и таможенный кон­троль; принимает решения о классификации товаров в соответст­вии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельно­сти и обеспечивает опубликование таких решений;

- ведет реестры лиц, занимающихся деятельностью в области таможенного дела, и таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

- ведет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и их рассмотрение, дознание и производство не­отложных следственных действий, оперативно-розыскную дея­тельность.

Функции контроля и надзора в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами находятся в ве­дении Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России)[19]. Руководит деятельностью ФСВТС России Пре­зидент РФ, а координирует и контролирует ее работу Министерст­во обороны РФ (Минобороны России), которому она подведомст­венна.

В систему ФСВТС России входят центральный аппарат, ее территориальные органы и представительства в РФ и иностранных государствах, а также организации, учреждаемые для обеспечения деятельности ФСВТС России.

Основными задачами ФСВТС России являются:

- контроль и надзор в соответствии с законодательством РФ в области военно-технического сотрудничества;

- участие в разработке совместно с другими федеральными ор­ганами исполнительной власти государственной политики в об­ласти военно-технического сотрудничества и внесение в установ­ленном порядке соответствующих предложений Президенту РФ, в Правительство РФ и Минобороны России;

- обеспечение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти реализации основных направлений госу­дарственной политики в области военно-технического сотрудни­чества, определяемых Президентом РФ;

- государственное регулирование в области военно-техническо­го сотрудничества РФ в рамках своей компетенции во взаимодейст­вии с другими федеральными органами исполнительной власти.

ФСВТС России представляет в Минобороны России проекты федеральных законов, международных договоров РФ, других НПА по вопросам военно-технического сотрудничества, а также вносит в установленном порядке проекты решений Президента РФ и Прави­тельства РФ о поставках продукции военного назначения иностран­ным заказчикам и по другим вопросам, касающимся внешнеторго­вой деятельности в отношении продукции военного назначения.

Управление в сфере финансовой деятельности

Неотъемлемая часть управления экономикой - осуществление государственными органами функций в сфере бюджетной, налого­вой, страховой, валютной, банковской, аудиторской и другой дея­тельности, связанной с финансами. Финансовая политика направ­лена на устранение главных причин инфляции, нейтрализацию ее разрушительного влияния на экономику и благосостояние людей. Предусматривается прямое государственное регулирование, пред­полагающее сокращение и ликвидацию дефицита бюджета, ужесточение контроля за его исполнением и величиной государст­венного долга, сокращение объемов субсидий и дотаций, перере­гистрацию и пересмотр налоговых льгот, программу мер по совер­шенствованию системы платежных и расчетных отношений между организациями и др.

Министерство финансов РФ (Минфин России)[20] является феде­ральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по разработке государственной политики и нормативно-пра­вовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определе­ния таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, органи­зации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборо­та защищенной полиграфической продукции, финансового обес­печения государственной службы.

Минфин России координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Феде­ральной службы страхового надзора, Федеральной службы финан­сово-бюджетного надзора и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.

Минфин России самостоятельно принимает нормативные пра­вовые акты, касающиеся исполнения бюджета, уплаты налогов, информации о ценных бумагах, ведения учета налогоплательщи­ков, информации о государственных долговых обязательствах, ве­дения лицевых счетов, сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, учета и расходования средств обязательного социального страхова­ния, а также по другим вопросам.

На Минфин России возложена ответственность за правильное использование средств Стабилизационного фонда РФ.

Федеральная налоговая служба (ФНС России)[21] является феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; правильностью исчисления, полнотой и свое­временностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ; пра­вильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; произ­водством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; функции агента валютного кон­троля в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России — уполномоченный федеральный орган испол­нительной власти, осуществляющий государственную регистра­цию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуаль­ных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной вла­сти, обеспечивающий представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных плате­жей и требований РФ по денежным обязательствам. В этом случае задача ФНС России — добиваться, чтобы при банкротстве госу­дарство получило положенную ему долю средств.

Реализуя свои контрольные и надзорные полномочия, ФНС России имеет право применять предусмотренные законодательст­вом меры ограничительного, предупредительного и профилакти­ческого характера, а также санкции, направленные на недопуще­ние и ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридиче­скими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, в целях пресечения фактов на­рушения законодательства РФ.

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор)[22] — федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функ­ции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (стра­хового дела). Свою деятельность Служба осуществляет непосред­ственно и через свои территориальные органы.

Росстрахнадзор ведет контроль и надзор:

- за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятель­ности на местах;

- за предоставлением субъектами страхового дела, в отноше­нии которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации;

- за обеспечением страховщиками их финансовой устойчиво­сти и платежеспособности в части формирования страховых резер­вов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обяза­тельств;

- за соблюдением страховыми организациями требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыва­нию) доходов, полученных преступным путем, и финансирова­нию терроризма в части, относящейся к компетенции Росстрах­надзора.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)[23] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в фи­нансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

В целях реализации полномочий в установленной сфере дея­тельности Росфиннадзор вправе вести контроль и надзор за ис­пользованием средств федерального бюджета, средств государст­венных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, проверять денежные и иные документы в соответствующих организациях, осуществ­лять в рамках своей компетенции производство по делам об ад­министративных правонарушениях, а также осуществлять другие действия.

Федеральное казначейство (федеральная служба)[24] является фе­деральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому об­служиванию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, пред­варительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство ведет свою деятельность непосред­ственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, орга­нами исполнительной власти субъектов Федерации, органами ме­стного самоуправления, Центральным банком РФ, общественны­ми объединениями и иными организациями.

Федеральное казначейство имеет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- доводит до главных распорядителей, распорядителей и полу­чателей средств федерального бюджета показатели сводной бюд­жетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы фи­нансирования;

- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

- открывает в Центральном банке РФ и кредитных организа­циях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

- открывает и ведет лицевые счета и Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федераль­ного бюджета;

- ведет учет показателей сводной росписи федерального бюд­жета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;




215554824.html
216554824.html
217554824.html
218554824.html
219554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™