Административно-юрисдикционные полномочия участковых уполномоченных милиции в отношении несовершеннолетних  

Административно-юрисдикционные полномочия участковых уполномоченных милиции в отношении несовершеннолетних

Занимая специфическое место в системе государственного аппарата, органы внутренних дел осуществляют различные виды правоохранительной деятельности, в том числе и административно-юрисдикционную. Правильное использование органами внутренних дел возможностей административной юрисдикции оказывает большое влияние не состояние общественного порядка и общественной безопасности. Административная юрисдикция представляет собой деятельность органов исполнительной власти и должностных лиц по разрешению дел об административных правонарушениях и применению соответствующих юридических санкций.

Административная юрисдикция является разновидностью право применения. Ее содержанием являются сбор, исследование, оценка информации и принятие решения. Компетентный орган устанавливает прежде всего факты, имеющие юридическое значение (совершение определенного правонарушения). При этом требуется выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, имеются ли обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб и др.

Таким образом, административная юрисдикция обладает всеми признаками, которые присущи юрисдикции в целом. К их числу относятся: наличие правонарушения, определенная процедура рассмотрения дела, обязательность принятия юрисдикционного акта. Являясь одним из видов правоохранительной деятельности, административная юрисдикция осуществляется многими органами государства, в том числе и органами внутренних дел, в частности, участковыми уполномоченными милиции. В этой связи служба УУМ наделена широким кругом полномочий, в рамках которых она реализуют принадлежащее ей право привлечения к административной Ответственности ,,за правонарушения, совершаемые несовершеннолетними лицами. При этом юрисдикция участковых уполномоченных милиции имеет свои особенности по сравнению с другими административно-юрисдикционными органами.

1. Основные юрисдикционные полномочия органы внутренних дел реализуют в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Такое положение обусловлено тем, что в соответствии с законодательством охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности является одной из важнейших задач, стоящих перед органами внутренних дел (милицией).

2. Широта охраняемых ОВД общественных отношений обусловливает больший по сравнению с другими органами объем юрисдикционных полномочий. Если другие административно-юрисдикционные органы отраслевой компетенции рассматривают, как правило, небольшую группу однородных административных правонарушений, то участковые уполномоченные милиции разрешают дела по наибольшему количеству административных правонарушений



3. Особенностью административно-юрисдикционной деятельноти участковых уполномоченных милиции является и то, что кроме рассмотрении и разрешения дел об административных правонарушениях, на них возлагается обязанность по пресечению и процессуальному оформлению правонарушений, подведомственных другим органам административной юрисдикции.

4. Административную юрисдикцию УУМ отличает также использование упрощенного порядка рассмотрения ‘и разрешения дел’ об административных проступках, который характеризуется минимумом процессуальных действий и наибольшей оперативностью. При этом протокол об административном правонарушении не составляется, а соответствующее решение принимается УУМ на месте правонарушения. Такая процедура является исключением из общих правил и предназначается для наиболее очевидных дел.

В соответствии с инструкцией по организации деятельности Участкового уполномоченного милиции, последний праве осуществлять административно- юрисдикционную деятельность в пределах, установленных законодательством РФ.

Производство по делам об административных правонарушениях как процессуальная деятельность складывается из действий целого ряда органов и лиц, которые, выступая от своего имени, могут влиять на исход дела. К их числу относятся лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, их представители (по закону и по договору), свидетели, эксперт, специалист, переводчик и др.

Интересы лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также потерпевшего, являющихся несовершеннолетними или лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут реализовать свои права в производстве по делам об административных правонарушениях, вправе представлять их законные Представители: родители, усыновители, опекуны, попечители (ст. 25.3 КоАП РФ).

Решение задач производства по делам об административных правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними, осуществляётся посредством доказывания, включающего в себя выявление, процессуальное оформление и исследование доказательств. доказательствами по делу об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность конкретного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой совокупность основанных на законе процессуальных действий, совершаемых в определенной последовательности (по стадиям).

Традиционно выделяется четыре стадии производства по делам об административных правонарушениях

1)возбуждение дела об административном правонарушении,

2)рассмотрение дела об административном правонарушении,

3)пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях,

4)исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

Следует отметить, что к подведомственности УУМ относятся только первая стадия- возбуждение дела об административном правонарушении.

Содержание одноименных стадий и даже их последовательность могут зависеть от вида производства по делам об административных правонарушениях. Так, выделяют общее (обычный порядок) и упрощенное (ускоренное) производства. При упрощенном производстве протокол об административном правонарушении не составляется, наказание налагается в порядке ст. 28.6 КоАП РФ (например, объявление предупреждения на месте). В этом случае стадия пересмотра исключается, а три других сливаются воедино. Перечень стадий является универсальным по любому делу об административном правонарушении, что позволяет упорядочить процесс его изучения, а также оценки эффективности и законности. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении представляет собой комплекс процессуальных действий, направленных установление обстоятельств совершенного несовершеннолетним правонарушения, их процессуальную фиксацию и подготовку материалов, необходимых для разрешения дела по существу. На данной стадии производства устанавливается событие правонарушения, выясняктся время и место его совершения, собираются доказательства, подтверждающие виновность лица, в отношении которого ведется

Закон подробно регламентирует лишь содержание протокола об административном правонарушении (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ). Его форма может быть произвольной. Протокол об административном правонарушении, составленный УУМ на чистом листе бумаги своевременно и с указанием всех предусмотренных КоАП РФ сведений, влечет необходимые процессуальные последствия. В соответствии с п. 1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, должностные лица ОВД, в том числе участковые уполномоченные милиции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по широкому кругу дел.

К примеру, УУМ вправе составить протоколы об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, если в их действиях содержаться составы ст. 20.3 «Пропаганда и демонстрация нацистской атрибутики или символики», ст. 20.5 «Нарушение требований режима чрезвычайного положения», ст. 12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения» и другие составы.

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен составляться немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случаях, когда требуются дополнительные разбирательства — в течение двух суток с момента выявления правонарушения (если проводилось административное расследование, то по его окончании).

Сведения, требующие отражения в протоколе, могут быть подразделены на три группы:

1. Первая группа сведений связана с закреплением обстоятельств совершения административного правонарушения. В протоколе указываются место, время совершения проступка, нормативный акт, предусматривающий ответственность за его совершение, дается описание самого противоправного действия. Эти данные необходимы для правильной квалификации правонарушения.

2. Вторую группу составляют сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности. Это фамилия, имя, отчество лица, возраст, род занятий, место жительства, фамилия, имя, отчество родителей несовершеннолетнего. Выяснение этих сведений позволяет индивидуализировать применение мер наказания.

Обязательным условием составления прокола об административном правонарушении является точное установление личности субъекта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Поскольку нередки случаи, когда нарушители в целях уклонения от ответственности выдают себя за других известных им граждан, протокол об административном правонарушении должен составляться на основании паспорта или других документов, удостоверяющих его личность. Обязательным условием составления протокола на несовершеннолетнее лицо, является присутствие при составлении протокола родителя или иного законного представителя несовершеннолетнего. Следует отметить, что объяснение у несовершеннолетнего отбирается так же в присутствии родителя или иного законного представителя.

Протокол составляется на лицо, совершившее административный проступок. Однако при появлении подростка в возрасте до 16 лет в общественных местах в пьяном виде либо распивающего спиртные напитки, в протоколе указываются сведения о его родителях или лицах, их заменяющих, поскольку к ответственности привлекаются не сами подростки, а лица, ответственные за их воспитание.

З. К третьей группе сведений относятся дата и место составления протокола, данные о его составителе, фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются. Отсутствие сведений о лице, составившем протокол, делает его дефектным, так как неизвестно, составлен протокол уполномоченным на то лицом или нет.

Протокол подписывается его составителем, несовершеннолетним лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а так же родителем или законным представителем несовершеннолетнего, а при наличии свидетелей и потерпевшего подписывается также этими лицами.

Указанным лицам разъясняются их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАЛ РФ, о чем делается отметка в протоколе. Они вправе ознакомиться с содержанием протокола, внести в него свои замечания и объяснения, изложить мотивы отказа от подписи протокола. Объяснения граждан могут быть изложены на «отдельном листе» и приложены к протоколу.

В случае отказа несовершеннолетнего лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Существенным процессуальным нарушением является опрос и составление протокола в то время, когда несовершеннолетний, привлекаемый к административной ответственности, находится в состоянии опьянения, то есть когда он не может дать объяснения по существу дела, понять содержание протокола и дать подписать его. В этом случае протокол должен составляться после вытрезвления указанного лица.

В случае если правонарушение совершено группой несовершеннолетних лиц, протокол составляется на каждого нарушителя отдельности. Составление одного протокола на всех правонарушителей не позволяет конкретизировать обвинение, предъявляемое каждому из них, и лишает их возможности прямо в протоколе дать свои объяснения по существу дела.

Согласно ч. б ст. 28.2 КоАГI РФ копия протокола вручается несовершеннолетнему лицу (законному представителю), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему. В целях обеспечения явки лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствующие органы для рассмотрения дела об административном правонарушении в протоколе либо определении о направлении материалов дела по подведомственности, делается отметка под роспись об извещении лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Итак, административно-юрисдикционные полномочия участкового уполномоченного милиции в отношении несовершеннолетних завершаются составлением административного материала на последнего. В административный материал входят следующие процессуальные документы: Протокол об административном правонарушении (о нем речь шла выше); Объяснение несовершеннолетнего лица по поводу совершения им административного правонарушения, отобранное в присутствии его родителей; Объяснение родителей несовершеннолетнего; Рапорт участкового уполномоченного милиции либо иного должностного лица по факту доставления н/летнего лица в ГРЛОВд (в случае, если н/летний был доставлен); Акт судебно- медицинского освидетельствования (в случае если несовершеннолетний находился в состоянии алкогольного опьянения); определение о передаче в районную/областную Комиссию по делам несовершеннолетних для дальнейшего рассмотрения и принятия законного решения.

Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении является центральной стадией производства по делам об административных правонарушениях. Здесь Комиссия по делам несовершеннолетних на основе собранных материалов решает вопрос о виновности несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется щ5оизводство по делу, и определяет меру наказания.

Правовой регламентации стадии рассмотрения дела об административном правонарушении и принятия по нему решения посвящена глава 29 КоАП РФ.

данная стадия может быть представлена в виде последовательности следующих этапов:

1) подготовка дела к рассмотрению;

2)слушание дела;

З)вынесение решения по делу.

1. На первом этапе осуществляются мероприятия, предусмотренные ст. 29.1 КоАП РФ, составляются необходимые определения (например, о назначении места и времени рассмотрения дела, о возвращении протокола) либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ст. 29.4 КоАЛ РФ).

2. Порядок проведения второго этапа регламентирован ст. 29.7 Ко АП РФ. На данном этапе делаются соответствующие объявления, выясняются необходимые сведения, рассматриваются заявленные отводы и ходатайства и др., в необходимых случаях выносятся определения (например, об отводе специалиста).

Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении — 15 дней со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов. В необходимых случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц, о чем выносится мотивированное определение.

Местом рассмотрения дела об административном правонарушении по общему правилу является место его совершения. В случае совершения административного проступка несовершеннолетним, а равно правонарушения, предусмотренного статьями 5.33, 5.34, 6.10, 20.22 КоАП РФ, дело рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Оценка доказательств — это мыслительная, логическая деятельность лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении. Объектом такой деятельности являются каждое из доказательств и все собранные по делу доказательства в их совокупности. Оценить всю совокупность доказательств — значит решить вопрос, дают ли они возможность принять категоричное законное юрисдикционное решение по делу об административном правонарушении.

3. По результатам рассмотрения дела выносится решение, которое бывает двух видов: постановление и определение (ст. 29.9 КоАП РФ).

Общие правила назначения административных наказаний регламентированы главой 4 КоАЛ РФ. Наказание назначаетс. в пределах санкции соответствующей нормы (в КоАП РФ имеются отдельные исключения, например, см. ч. З ст. 23.3); закон не допускает назначения наказания ниже низшего предела.

Рассматривая административно-юрисдикционную деятельность, осуществляемую УУМ по делам об административных правонарушениях совершаемых несовершеннолетними, возникает необходимость рассмотреть существующие недостатки в осуществлении производства по данной категории дел, а т.ж. проблемы мало эффективности деятельности службы УУМ по предупреждению и пресеченик административных правонарушений, совершаемых указанной категорией лиц. Отсутствие должной превенции на ранних стадиях формирования установок противоправного поведения у несовершеннолетнего, недостатки практики производства об административных правонарушениях, осуществляемого в отношении несовершеннолетних правонарушителей, родителей и лиц, их заменяющих, несоблюдение принципа неотвратимости наказания приводят впоследствии к совершению ими деяний с более высокой степенью общественной опасности. Таким образом, проблема совершенствования практики производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей и гиц, их заменяющих, имеет высокую степень актуальности.

Порядок рассматриваемого производства строго регламентирован законодательством и отступления от требований закона недопустимы. Вместе с тем, в отдельных регионах при осуществлении производства по делам в отношении несовершеннолетних правонарушителей, родителей и лиц, их заменяющих, зачастую игнорируются предписания нормативных актов.

Так, согласно статье 24.5 КоЛИ РФ, производство по делам об административных правонарушениях, совершенных нсовершеннолетними правонарушителями, не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправйых действий (бездействия) возраста административной ответственности или невменяемость правонарушителя;

- действия несовершеннолетнего в состоянии крайней необходимости;

- издание акта амнистии, если он устраняет применение административного наказания;

- отмена закона, установившего административную ответственность;

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

- наличие по одному и тому же факту совершёния противоправных действий (бездействия) несовершеннолетним, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

- смерть несовершеннолетнего правонарушителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Тем не менее, в ходе анализа правоприменительной практики выявлены факты производства по делу об административном правонарушении в случаях, когда в действиях несовершеннолетнего имелись признаки крайней необходимости, а также в случаях, когда сроки давности привлечения к административной ответственности несовершеннолетнего истекли63.

В отдельных регионах имеются недостатки практики производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого в отношении несовершеннолетних правонарушителей, родителей и лиц, их заменяющих, при оформлении протоколов об административном правонарушении, в которых в обязательном порядке должны быть указаны64:

- дата и место составления протокола;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о личности несовершеннолетнего правонарушителя;

- место, время совершения и событие совершенного правонарушения;

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если таковые имеются;

- статья нормативного акта (КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации), предусматривающая административную ответственность за совершение данного правонарушения;

- объяснения правонарушителя, потерпевших, свидетелей;

- иные сведения, необходимые для своевременного, всестороннёго, полного и объективного рассмотрения данного дела.

В то же время, анализ практики производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних свидетельствует о многочисленных случаях небрежности при составлении протокола по фактам совершения несовершеннолетним административного правонарушения. В соответствии с ч. 5 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении подписывается лицом, его составившим, несовершеннолетним правонарушителем, в отношении которого составлен протокол, ‘его родителем, при наличии потерпевших и свидетелей протокол может быть также подписан и этими лицами. В случае отказа несовершеннолетнего правонарушителя от подписания протокола, в нем делается запись об этом. При подписании протокола лицо, в отношении которого он составлен, имеют место факты лишения подростков возможности сделать замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы отказа от его подписания.

В соответствии с ч. З ст. 28.2 КоАП в протоколе об административных правонарушениях несовершеннолетних должна производиться запись о разъяснении правонарушителю его прав, которые заключаются в том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу. Однако эта запись в протоколах зачастую отсутствует.

К сожалению нередки случаи игнорирования требований правовых норм о необходимости обязательного сообщения родителям или лицам их заменяющим о каждом факте задержания несовершеннолетних. При производстве личного досмотра несовершеннолетнего, а также досмотра вещей, находящихся при нем или обнаруженных на месте совершения правонарушения и имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении обязательным требованием является присутствие при проведении рассматриваемого действия двух понятых, что не всегда соблюдается, либо в протокол вписываются вымышленные лица. Итогом такого положения дел становится признание процедуры получения доказательств не соответствующей установленному порядку административного производства, в то время как вещественные доказательства по делам об административных правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними, а также в отношении несовершеннолетних, зачастую имеют принципиальное значение в общей Доказательственной базе значение. дополнительным способом закрепления производимых изъятий вещей и документов может выступать фото. и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации Вещественных доказательств, что также применяется далеко не в полном объеме, особенно в сельской местности, что обусловлено, в том числе, и любой технической оснащенностью низовых подразделений ОВД, а разрешение указанных вопросов является обязательным для УУМ, рассматривающего дела об административных правонарушениях Все это приводит к нарушению условий объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, ущемляет права как лиц, привлекаемых к административной ответственности, так и потерпевших.

Немаловажным моментом, влияющим на оценку законности процедуры производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого в отношении несовершеннолетних правонарушителей, родителей и лиц, их заменяющих, является соблюдение сроков рассмотрения дела. Статья 29.6 КоАП РФ установила общее правило, в соответствии с которым дела рассматриваются уполномоченными на то органами (должностными лицами) в 15-дневный срок. В случаях, определенных в ч.2 указанной статьи, срок может быть продлен до 1 месяца. Однако нередки случаи затягивания рассмотрения дел.

Необходимо отметить, что проблемы в практике производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого в отношении несовершеннолетних правонарушителей, родителей и лиц, их заменяющих, возникают также в связи несовершенством административного законодательства, в частности Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

Под административно-юрисдикционной деятельностью участкового уполномоченного милиции по делам об административных правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними, следует понимать деятельность службы УУМ по возбуждению административно-юрисдикционного производства по делам об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними лицами. Следует отметить, что на практике, при производстве по данной категории дел возникает ряд проблем. И одной из основных причин этих проблем является пробелы в ныне действующем законодательстве, в частности, в Кодексе РФ об административных правонарушениях.




278554824.html
279554824.html
280554824.html
281554824.html
282554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™