А 2. Характерный для каждого вида набор хромосом это критерий вида

а) географический

б) генетический

в) экологический

г) исторический

А 3. Совокупность факторов внешней среды, в которой существует вид – это критерий

А) физиологический

б) экологический

в) морфологический

г) географический

А 4. Процесс сохранения особей с полезными для человека наследственными изменениями называются…

а) естественный отбор

б) борьба за существование

в) искусственный отбор

г) экологическое видообразование

А 5. В популяциях, обитающих в относительно постоянных условиях среды, действует отбор

а) половой

б) движущий

в) стабилизирующий

г) стихийный

А 6. Образование новых видов в природе происходит в результате

а) регулярных сезонных изменений в природе

б) возрастных физиологических изменений особей

в) взаимодействия движущих сил эволюции

г) природоохранной деятельности человека

А 7. Крупные систематические группы – типы, классы – в процессе эволюции возникают путем

а) ароморфоза

б) идиоадаптации

в) дегенерации

г) биологического регресса

А 8. Идиоадаптация – это

а) случаи появления признаков предков у отдельных особей

б) крупные эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации

в) мелкие эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации

г) эволюционные изменения, ведущие

А 9. К эволюционным факторам относят

а) приспособленность организмов

б) многообразие видов

в) видообразование

г) наследственную изменчивость

А 10. Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к

а) улавливанию солнечного света

б) экономному расходованию воды

в) улучшению минерального питания воды

г) повышению интенсивности фотосинтеза

А 11. Растения могут жить в пустыне благодаря

а) глубокому расположению корневой системы

б) крупным размерам вегетативных органов

в) супротивному листорасположению

г) очередному листорасположению

А 12. Результатами эволюции не являются

а) приспособленность организмов к среде обитания

б) многообразие видов

в) усложнение форм организации

г) многообразие пород животных и сортов растений

Часть 2

В 1. Результатом эволюции считают

А) появление новых засухоустойчивых сортов растений

Б) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

В) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

Г) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

Д) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

Е) получение высокопродуктивных бройлерных кур

В2. При выполнении задания В1 выберите три верных ответа из 6. Обведите номера выбранных ответов и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте.

Результат действия естественного отбора

А) Дикий кролик

Б) Различные породы кроликов



В) Клыки у волка

Г) Привязанность собак к человеку

Д) Большая яйценоскость у домашних кур

Е) Размножение откладыванием яиц у птиц

В 3. Установите соответствие между приспособлением организма к среде обитания и ее характеристикой

Характеристика Вариант приспособления

А) семена содержат выросты – крылатки 1) приспособление плодов и семян

Б) сочная, сладкая мякоть плода к распространению ветром

В) семена содержат крючки и шипы 2) приспособление плодов и семян

Г) при созревании семян стебель растения к распространению животными

ломается и растение уносит ветром

Д) клейкие семена

Часть 3

С 1. В каких условиях внешней среды действуют формы естественного отбора?

С 2. Прочитайте текст «Борьба за существование» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

1. Дарвин выделил три основные формы борьбы за существование: межвидовую, внутривидовую, борьбу с неблагоприятными условиями внешней среды. 2. Примером межвидовой борьбы может служить отношения между волками и зайцами, лисами и зайцами. 3. Конкуренция между ними особенно остра, поэтому межвидовая борьба самая напряженная. 4. Формой внутривидовой борьбы является паразитизм. 5. Факторы неживой природы оказывают огромное влияние на выживаемость организмов.

4 вариант

Часть 1

А1. Вид представляет собой группу организмов

а) обитающих в одной экосистеме

б) скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство

в) питающихся готовыми органическими веществами

г) производящих органические вещества из неорганических

А 2. Морфологический критерий вида

а) определенный набор хромосом и генов

б) особенности процессов жизнедеятельности

в) область распространения вида

г) особенности внешнего и внутреннего строения

А 3. В основе физиологического критерия вида лежит

а) сходство всех процессов жизнедеятельности

б) место вида в природных сообществах

в) общность предков

г) область распространения вида в природе.

А 4. Естественный отбор – это

А) сложные отношения между организмами и неживой природой

б) процесс сохранения признаков с полезными им наследственными изменениями

в) процесс образования новых видов в природе

г) процесс роста численности популяций

А 5. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

а) движущим

б) стабилизирующим

в) методическим

г) массовым

А 6. Микроэволюция завершается образованием новых

а) семейств

б) отрядов

в) популяций

г) видов

А 7. Ароморфоз ведет к

а) формированию частных приспособлений

б) приспособлению к конкретным условиям среды

в) общему подъему организации

г) к расхождению признаков организмом, возникших от общего предка

А 8. Важнейшими ароморфозами, позволившими древним земноводным выйти на сушу – являются появление

а) объемной грудной клетки

б) жаберного дыхания и плавников

в) слизи на поверхности тела

г) пятипалой конечности и легочного дыхания

А 9. Дегенерация

а) всегда приводит к вымиранию вида

б) не приводит к биологическому прогрессу

в) приводит к биологическому прогрессу

г) ведет к усложнению общей организации

А 10. Приспособленность растений и животных к среде обитания – результат

а) стремление особей к самосовершенствованию

б) деятельности человека

в) модификационной изменчивости

г) взаимодействие движущих сил эволюции

А 11. Сочные плоды можно рассматривать как приспособленность к

а) запасанию органических веществ

б) запасанию минеральных веществ

в) вегетативному размножению

г) распространению семян

А 12. Результат макроэволюции возникновение

а) видов

б) подвидов

в) пород

г) родов

Часть 2

В 1. К формам естественного отбора относят

А) движущий отбор

Б) искусственный отбор

В) стабилизирующий отбор

Г) половой отбор

Д) случайный отбор

Е) нейтральный отбор

В 2. Установите соответствие между приспособлением организма к среде обитания и ее характеристикой

Характеристика Вариант приспособления

А) нет венчика 1) приспособление цветка к опылению ветром

Б) растут большими группами 2) приспособление цветка к опылению

В) есть нектар насекомыми

Г) много пыльцы

Д) сильный запах

В 3. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) Появление псилофитов

Б) Обилие древовидных папоротников, хвощей, плаунов

В) Появление зеленых водорослей

Г) Появление и расселение покрытосеменных растений

Д) Появление первых фотосинтезирующих бактерий

Часть 3




292554824.html
293554824.html
294554824.html
29554824.html
295554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™