А цель оправдывает бесполезно затраченные средства?  

А цель оправдывает бесполезно затраченные средства?

Скажите, пожалуйста, вы задумывались когда нибудь, для чего вы живете?

Каждый человек планирует свою жизнь, строит долгосрочные прожекты, ставит какие-то промежуточные и конечные цели, но как правило старается не задумываться о непосредственной и постоянной цели пребывания в мире форм и размеров.

Посмотрите, к чему стремятся люди вокруг вас. Спрашивать их даже не надо, я вам так скажу к чему.

Хочу быть здоровым.

Цель моей жизни - купить большой дом и вырастить ребенка.

Стремлюсь занять высокую должность и хорошо зарабатывать.

Мечтаю выиграть миллион долларов.

Ну-у, не знаю, просто живу и все тут.

И для чего это все нужно? Такой вопрос, как правило, поставит в тупик любого из ответивших. Очень мало, кто точно знает, для чего он живет и к чему стремится. Настоящая цель подменяется суррогатами. Отсюда проистекают войны, споры, драки и кулуарная грызня. С точки зрения удовлетворения рефлекторных потребностей - все это цели, с точки зрения смысла жизни - нет. Все это лишь желания, «хотения», но ни в коей мере не цели.

Цель жизни для большинства - понятие эфемерное и неопределенное, либо наоборот, привязанное к достижению каких-то материальных либо социальных успехов. До некоторых пор такое состояние дел вполне устраивает, но к старости человек все больше ощущает необходимость определиться с потребностью в осмысленности жизни. Его перестают удовлетворять достижения в виде построенного дома или полученной должности, в силу ничтожности этих достижений перед лицом смерти. Именно к этому времени люди, ранее обходившиеся без мыслей о душе и Боге, начинают обращать свое внимание на различные религиозные доктрины. Особенно это проявляется у тех людей, которые достигли тех результатов, которые раньше представляли себе, как цель всей жизни. У таких людей происходит переосмысление достигнутого. Поскольку ощущение, что именно для этого и жил, и теперь можно спокойно умирать, не возникает, человек начинает искать новые, менее приземленные цели.

Понимание цели своей жизни дает человеку энергию и волю, позволяет не сгибаться под ударами своей судьбы и влиянием причинно-следственных связей. Отсутствие этого понимания делает его уязвимым и обуславливает неустойчивость на жизненном пути. Всякий результат соответствует затраченным на него ресурсам, только если они качественно расчитаны, запланированы и приложены, а такое соотношение невозможно без правильно определенного смысла приложения всех этих ресурсов.

Я вполне понимаю ваше затруднительное положение. Определить цель всей жизни действительно непросто. Для кого-то это будет познание себя и своих связей с мирозданием, для кого-то развитие своих способностей и достижение просветления, для кого-то - помощь другим страждущим, стремящимся обрести самих себя. В начале пути трудно заглянуть за горизонт и осознать, в чем именно состоит твоя цель.



В принципе, цель у всего человечества одна - развитие и получение опыта. Но для каждого человека она обретает присущие только ему особенности и значимость. Основной совет, который здесь можно дать, заключается в том, что разумно было бы наметить самую большую и светлую цель в своей жизни, а затем разделить путь к ней на множество маленьких целей.

Цель для человека тем более понятна и мила ему, чем она ближе. Если она далека, возникают сомнения в ее достижимости. Большое достигается через последовательную совокупность малого. Далекое - через дробление на несколько близких. Чувство цели дает силу и стойкость волевому движению, отсутствие его быстро приводит к усталости, как моральной, так и физической.

Я надеюсь, что последовав этой рекомендации вы сможете, преодолевая очередной рубеж, не только делать это эффективнее, но и видеть свет в конце тоннеля, будучи уверенным, что это сияет не головной фонарь того бронепоезда, который летит навстречу и через минуту врежется в вас на полном ходу.

И еще, как вы наверно помните, примерно в середине нашей беседы я вам обещал, что подскажу, как раскрыть собственное предназначение текущей жизни в материальном мире. Эта подсказка уже была мною сделана, хотя и распылилась при этом сразу по нескольким темам нашей беседы. Если свести значение всех этих рекомендаций в единое определение, то получится, что раскрытие предназначения собственной жизни возможно только при условии гармоничного развития всех сторон личности человека, который при этом доведет свою осознанность и восприятие до той степени совершенства, которая позволит пользоваться возможностями получения информации посредством «шестого чувства».

Сложновато? Если сказать проще - не стойте на месте. С движением придет и знание.

Я часто время торопил - вдруг жизнь окончилась внезапно…

Достижение поставленных человеком жизненных целей всегда напрямую было связано с категорией времени. Сразу представляются глубокомысленные лица, с тяжелым вздохом возвещающие о том, что время неумолимо, а жизнь быстротечна. Дескать, сколько не спеши за всем угнаться, но нельзя объять необъятное. Заученные с детства фразы и позы…

А ведь никто из них никогда не задумывался над тем, что же на самом деле представляет из себя время. Вроде бы, общеизвестная величина, всегда ее старались измерить, а что это такое - доподлинно никто не знает.

Обычно время определяют, как форму существования материи, наряду с пространством, проявляющуюся в последовательной смене явлений и состояний окружающщей реальности. Это определение наиболее близко к истине, хотя и не многое проясняет. Остальные попытки дать четкое понятие времени осуществляются через увязывание его с измерением, то есть говорится, что время - это величина определенной длительности, измеряемая часами, минутами и другими единицами измерения продолжительности событий. Фактически, мы здесь видим яркий пример того обстоятельства, когда что-то измерить гораздо проще, чем знать, что измеряешь.

На самом деле, время - эмпирическая величина, принятая человечеством для удобства осмысления изменений мира, тесно связанная с особенностью восприятия человеком окружающей реальности. Для того, чтобы как-то учитывать цикличность этих изменений, были изобретены часы и календарь - системы, привязывающие кажущееся постоянство смены событий к восприятию человека.

На самом деле, под утверждением, что время неумолимо движется вперед и его невозможно остановить, люди понимают скорость протекания природных процессов в материальном мире. Дескать, на них нельзя повлиять и поэтому все обречены на неумолимый произвол со стороны этого стихийного явления.

Действительно, если брать мироздание, как не подверженную воздействию воли человека систему, то все процессы в природе протекают с некоторой определенной скоростью и изменяют ее в зависимости от причинно-следственных связей, обуславливающих взаимодействие этих процессов. Но людей очень мало интересует то, с какой скоростью старели динозавры или чем обусловлена продолжительность жизни бабочки-однодневки. Зато им крайне любопытно, чем обусловленно их собственное течение времени. Вроде только проснулся утром, а уже ничего не успел.

Замечали, как изменяется восприятие течения времени в зависимости от возраста?

В детстве каждый день кажется очень длинным и наполненным. Течение времени воспринимается равномерно в продолжение всего дня, недели, месяца. Если и бывают какие-то нарушения этого размеренного ритма, то они незначительны.

В юношеском возрасте время еще течет медленно, но уже появляется некоторая неравномерность и несоответствия в восприятии. Дни в школе или институте тянутся медленно, а недели пролетают быстрее. Выходные по своей протяженности ощущаются, как менее длительные, но кажется, что времени в них уместилось больше, чем в буднях.

В зрелом возрасте этот диссонанс нарастает. И выходные и часы на работе тянутся медленной однообразной чередой, а смотришь - годы-то летят незаметно, будто раньше дни, и сделать-то ничего не успеваешь. Столько желаний и неиспробованных возможностей, а времени ни на что не хватает.

К старости время разгоняется кажется просто до сумасшедшей скорости, при очень медленном течении коротких его отрезков. Сидит старичок в креслице и минута для него тянется, как раньше день. Но оборачиваясь назад, он понимает, что прошедший год пролетел для него за один миг.

С чем же связаны подобные кульбиты времени?

Да всего лишь с тем же восприятием и образом жизни человека. Если вы помните, то мы говорили, что в природе времени как такового не существует, есть лишь последовательная смена событий и явлений, которую человек для удобства назвал временем.

Кстати говоря, именно со скоростью восприятия связан обсуждавшийся нами ранее парадокс осознания человеком (сразу после того, как он покинет материальное тело), событий всей ранее прошедшей жизни. Дело в том, что душе в этот момент уже нет необходимости использовать сложные взаимосвязи ментального поля с материальным телом, сознания с подсознанием. Восприятие опыта идет непосредственно. Мозг, нервы и прочие, ограниченные в скорости и возможностях «устройства», не используются. Следовательно, скорость восприятия намного выше, чем это возможно в материальном мире и жизнь, на которую ушло несколько десятков лет, пролетает «перед глазами», как это кажется, за очень краткое мгновенье.

Создавая своим образом жизни, восприятием и проявлениями воли, свою собственную, значимую для него последовательность смены событий, человек формирует для себя личную категорию, персонально воспринимаемого им, времени. С этой точки зрения, время является субъективной величиной, прямо пропорциональной полученным за его отрезок впечатлениям.

Только постоянное движение странника в потоке событий и особенности восприятия им реальности, позволяют не только ощутить ход времени, но и управлять его персональным течением.

Вы наверное знаете, что лишенный привязки к привычному восприятию человек (например, помещенный в закрытое помещение, без возможности отслеживать смену дня и ночи, и лишенный других способов следить за течением времени) теряет темпоральную нить. Он становится неспособным определить, сколько прошло времени за определенный период и может оперировать только очень большими его промежутками времени, ориентируясь по видимым изменениям своего тела. При этом, если в комнату нет никакого доступа к получению информации из внешнего мира и человека преследует невозможность хоть как-то себя развлечь, месяц проведенный в этой комнате может показаться ему годами. Годами, которые, когда его выпустят из этой комнаты, покажутся ему единым мигом.

Дело в том, что для людей категория времени складывается из трех составляющих. Вы их прекрасно знаете - прошлое, настоящее и будущее. А вот то, что в природе человека соответствует этим составляющим и обуславливает течение персонального времени каждого человека, вы знаете навряд ли. Существует масса темпоральных методик, призванных увеличить течение персонального времени человека, но большинство из них хранится в секрете.

Знание вообще всегда подлежало приватизации. Ухватит кто-нибудь кусок истины или даже заблуждения, выдаваемого за могущественное знание, и сразу его прятать. Отсюда и тайные общества и смысл для избранных - «Мы облагодетельствуем человечество втайне от него!».

С темпоральными методиками та же история. Практически все они сконструированы из обрывков знаний, а также подгонки фактов и догадок друг к другу, в то время как, чтобы что-то качественно создать, надо знать природу того явления, которое лежит в основе вожделенного.

Так вот, категориям времени соответствуют следующие особенности человеческой природы, определяющие его течение персонально для каждого человека.

Прошлому соответствует память человека, то есть персональный опыт, отложенный в его личном ментальном поле.

Настоящему соответствует восприятие человека, то есть особенности получения и обработки поступающей информации.

Будущему соответствует категория цели, то есть те стремления и планы, которые человек, при участии своей воли, создает для их претворения в жизнь в обозримой перспективе.

Соотношением этих трех составляющих и определяется течение времени для конкретного человека, а также объясняются все те парадоксы, о которых мы говорили ранее.

Замечали, как долго закипает чайник или готовится обед, когда нетерпеливо желаешь, чтобы он побыстрее закипел и приготовился? Слышали наверное о том, что солдаты на войне буквально наблюдают, как медленно взрывается граната, брошенная им под ноги? Или о том, как человек восемь секунд летевший до асфальта из окна высотного дома, физически ощущает вялое течение темпорального потока в этот момент и успевает о многом подумать, на что раньше у него ушла бы куча времени? Почему почти совершенно не адекватно ощущается течение времени во сне?

Один великий человек сказал, что каждому, кто считает, что минута времени всегда бежит одинаково, стоило бы попробовать почитать в течение минуты увлекательнейшую книгу, а затем ту же минуту подержать раскаленную кочергу, прислоненную к собственной голой заднице. После чего можно смело сравнивать скорость течения времени.

Почему старики зачастую лучше помнят молодость, чем вчерашний день, и считают, что время тогда тянулось гораздо длиннее, не в пример нынешнему? Да потому, что этот вчерашний, и прочие последние дни, не насыщены ни чем таким, что стоило бы вспоминать. От молодости остались значимые и яркие впечатления, которые создают иллюзию полноценно проведенного и длительного времени. Тогда, как в старости, время хотя и тянется долго из-за отсутствия впечатлений, но завершившийся отрезок жизни, по той же причине, не оставляет в памяти ощущения длительности последних прожитых лет.

Люди не умеют и не хотят полноценно воспринимать окружающий мир. Засоряют свою память ерундой, которая тут же растворяется, образуя «приятную» пустоту. Не имеют никаких достойных целей, а затем изумляются, что жизнь пролетела в один миг. Человек строит свои отношения с категорией времени, исходя исключительно из интересов настоящего, но при этом воспринимая его, как явление, которое никогда не закончится, а будет длится вечно. Такое впечатление, что задумываться о будущем стало считаться в обществе дурной привычкой.

Каждый вторник человек определяет начало эпохи своих изменений к лучшему «с понедельника», но к воскресенью успевает забыть о своих благих намерениях. Память о них вернется ко вторнику и снова будет назначен новый срок. Нехватка воли к полноценной жизни провоцирует ее скорейшее истечение, для того, чтобы при новом перерождении дать «раздолбаю» еще один шанс. Календарная длительность жизни такого человека ничего не говорит о действительной ее продолжительности. Жизнь галапагосской черепахи, живущей столетия, и плодовой блошки, живущей один день, одинаково продолжительна и наполнена.

Кроме всего сказанного, человек зачастую не только бездарно использует свои возможности по организации персонального темпорального потока, но и нередко бессознательно импользует свои волевые возможности для его негативной корректировки. За примерами далеко ходить не надо.

Приходит человек на надоевшую до зеленых чертей работу и начинает страдать: «Эх, скорей бы вечер пятницы. Уж я оттянусь.». И так всю неделю. Естественно, сознание принимает волевые сигналы и координирует свою работу, стараясь воспринимать минимум впечатлений и, тем самым, сократить течение персонального времени. Так и бежит время от выходных до выходных, вычеркивая всю остальную жизнь из сознания и сокращая ее до минимума. А над всем этим реет гигантским знаменем оформленное в лозунг стремление - «СКОРЕЙ БЫ ПЕНСИЯ !!!».

Ух ты, как быстро жизнь то пролетела, а я так ничего и не успел. Знакомо? Еще бы…

Древние говорили, что тому, кто не дорожит каждой минутой, не было смысла рождаться. «Momento mori» - это не о том, что нужно ее боятся, а о том, что надо многое успеть сделать, пока жив. Вашу жизнь никто не назовет полноценной, если вы проводите ее «от забора до обеда», никогда не оглядываясь и боясь смотреть вперед.

Я не стану объяснять вам особенности обустройства вашей жизни таким образом, чтобы она показалась вам искрящейся впечатлениями вечностью. Пусть это сделает кто-то еще, хотя лучше всего, если вы сами это для себя сделаете. Вся эта беседа о природе времени затеяна только с одной целью - показать вам необходимость полноценного развития личности, в том числе, и с точки зрения продления собственной жизни, а также еще раз напомнить о возможностях, которые не следует упускать.




382554824.html
383554824.html
384554824.html
38554824.html
385554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™