А что касается нововведенных терминов, то кто как не современные ученые ахли Сунна будут давать оценку терминам, которые появились сегодня, и которые хотят приписать салафам?

На счет того приписаны ли эти слова шейху Фаузану или нет узнаете ниже.

Сказал шейх Фаузан: «Муржиитов четыре группы:

«Первая из них – черзмерные муржииты, и это джахмиты говорящие что иман – лишь просто познание сердцем.

Вторая группа – ашариты, говорящие что иман – это тасдик (подтверждение сердцем) только, даже если человек не будет произносить свидетельство языком, но не просто познание.

Третья группа – Карамиты, говорящие что иман – произношение языком, даже если нет убеждений в сердце.

Четвертая группа – Мурджииты фукаха, говорящие что иман – это слово языком и убеждение сердцем. Но они не вводят дела в сущность имана.

И есть пятая группа которая появилась сейчас, которые говорят что дела – условие полноценности в обязательном имане, или желательном».

См. «Ат-Ta’лик аль-Мухатасар аля аль-Касидати ан-Нуния» 647\2.

К пятой группе и относится Халяби.

Предостережение от Али аль Халяби. Ответ шейха аль-Фаузана.

Вопрос:

«Да проявит Аллах к вам благодеяние о, обладатель достоинства, этот спрашивающий говорит: каково Ваше мнение относительно того, кто ограничил неверие (куфр), выводящее из религии только считанием дозволенным (истихлялем)? И является ли достоверным, что разногласие между Постоянным Комитетом и Али аль-Халяби является образным?»

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана:

«Избавьте нас от этих слов. Ученые разъяснили уже раньше вопрос вероотступничества в книгах по фикху и в книгах по таухиду, он разъяснен. У НАС НЕТ НУЖДЫ В НОВОМ ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ЗАПУТЫВАТЬ ЛЮДЕЙ ЕГО ИДЕЯМИ, ЕГО НЕВЕЖЕСТВОМ (ДЖАХЛЕМ) И ЕГО ИЗМЫШЛЕНИЯМИ, У НАС НЕТ НУЖДЫ В ПОДОБИЕ ЭТИХ.

Нам достаточно слов наших ученых и того, что они записали в книгах по фикху и книгах по акыде, нам достаточно этого и мы будем следовать этому, и мы оставим эти новые книги и это новое ВЫДАВАНИЕ СЕБЯ ЗА УЧЕНЫХ (ТА’ААЛЮМ), которое озаботило молодежь и озаботило людей» (аль-Ликаа аль-усбу’ий, номер 25).

Задали шейху вопрос: «Ваше достоинство, шейх, да поможет Вам Аллах, Вы рассказали о появлении явления мурджиизма (ирджа)…

Шейх Салих аль-Фаузан: «Да».

Спрашивающий продолжает вопрос: «А мы слышали, что Постоянный Комитет (аль-Ляджна ад-Даима) отказался от его критики книг аль-Халяби и Шукри, и что аль-Халяби посетил Комитет (аль-Ляджну) и разъяснил, что в этой фетве есть ошибка, является ли это достоверным?»

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана:

«Это все ложь. Комитет (аль-Ляджна) не отказался, и нет отказа, инша Аллах, от истины и разъяснения заблуждения. И никто не посещал Комитет, и даже если бы и посетил, и что потом, если бы он его посетил?? Комитет (аль-Ляджна) никогда не отказывается от истины. ЭТО ОН ДОЛЖЕН ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ И ПОКАЯТЬСЯ ПЕРЕД АЛЛАХОМ, МОГУЩЕСТВЕН ОН И ВЕЛИК».



Слушать запись: http://www.youtube.com/watch?v=JUBtOsZci6I

Шейх Мухаммад Даусари – автор большой книги-опровержения на Халяби.

После того, как Постоянный Комитет (Ляджна) выпустила свою фетву, Халяби, вместо того, чтобы отказаться от своих заблуждений, начал писать на ученых опровержения, полные вырванных и искаженных цитат ученых, и в связи с этим ученые поручили шейху Ад-Даусари написать опровержение на него, и он подготовил книгу, и предисловие к ней сделали сразу 5 больших ученых – шейх Фаузан, шейх Саад, шейх Роджихи, шейх Ибн Джибрин, и шейх Саад Аль Хумейд.

И в этой книге шейх Даусари подробно опроверг его заблуждения, и в частности сказал, перечислив печальные последствия мурджиизма:

"И вместе с со всем этим, в наши дни ты видишь тех, кто защищает этот гибельный мазхаб (ирджа), и помогает ему, и делает его мазхабом саляфов этой Уммы! А тот, кто порицает его – того они делают – хариджитом и такфиристом, болтающим о том, чего не знает, и нет у него не знания, не благоразумие, а есть лишь любовь такфирить мусульман! И написаны эти защиты (за мазхаб ирджа), касательно этого, открывкам и книгами, фетвами и опровержениями, разнятся их имена, и едины их цели – однако это одна цель – и что это, кроме как помощь этому позорному мазхабу?! И из тех, кто несет это знамя – и фанатично держится за него – Али Хасан Аль Халяби!". Источник: "«Раф'уль ал-ляима 'ан фатауа 'уляма ляджнад-даима", 17.

Сказал шейх Абдуль Азиз Ибн АбдуЛлах ар-Роджихи:

"Воистину разъяснила Ляджна Даима в кратком виде то, что содержат эти две книги из ошибок в вопросе имана и такфира и разъяснила о передавании Али Хасаном аль-Халяби слов людей знания в обрезанном виде, для того, чтобы доказать ими то, к чему он пришел, а это то, что иман не бывает кроме как в сердце, и куфр тоже не бывает кроме как в убеждении, считании ложью и считании дозволенным.

И выполнил хорошую работу шейх Мухаммад ад-Даусари в изучении ошибок Али Хасана Абдуль-Хамида и разъяснил, да поможет ему Аллах, то, что утвердили Ахли Сунна уаль Джамаа в понятиях имана и куфра, и то, что иман – это убеждение в сердце, слово языком и деяние органами, и то, что куфр бывает как отдельно словом, так отдельно делом, так и убеждением и сомнением.

И постарался шейх Али Хасан Абдуль-Хамид доказать словами людей знания, однако лишь после их обрезания, на мазхаб мурджиитов в том, что иман не бывает кроме как в сердце и то, что куфр тоже не бывает, кроме как в сердце. И это ложный мазхаб, противоречащий текстам Курана и Сунны и словам людей знания“.

Источник: "«Раф'уль ал-ляима 'ан фатауа 'уляма ляджнад-даима", 10-11.

Предостережение шейха Абдуллаха Ибн АбдурРахмана Аль Джарбу от Али Хасана Аль-Халяби.

Шейх Джарбу в прошлом глава факультета акыды в Мединском университете.

Сказал шейх АбудЛлах аль-Джарбу:

“Воистину появилось в это времена молодое поколение, которые говорят в больших вопросах. Однако они не изучали эти вопросы с фундамента и они взялись толковать слова людей знания ложными толкованиями и пошли путем мурджиитов в их утверждениях о том, что деяния не нарушают основу Ислама и имана, и в том, что нет неверия, кроме отрицания и упорства. И это старые сомнения, которые высказывали мурджииты. И говорил об этом Джахиз из исла муатазилитов, и опроверг их Имам Ибн Джарир ат-Табари в тафсире 104 аята сура аль-Кахф и других аятов.

И опровергли их имамы и разъяснили, что это путь мурджиитов. И ВОЗГЛАВЛЯЕТ ИХ В НАШЕ ВРЕМЯ ТОТ, КТО НАЗЫВАЕТ СЕБЯ АЛИ ХАСАН АЛЬ- ХАЛЯБИ, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ В ШАМЕ. И это человек, у которого дерзость и смелость в вопросах в высказываниях о вопросах религии со слепым фанатизмом и без знания! И у него дерзость в сбрасывании со счетов больших ученых. И у него есть преклонение перед собой и своими взглядами в удивительной степени! И случился между мной и им спор в 1421 году, и были представлены ему слова ученых, ясные как солнце в ясный день, и он замолчал и отверг, и он смеялся иногда и не принимал доказательства. И также он поехал и встретился с имамами и учеными в Рияде, и они посоветовали ему учиться, поскольку они поняли, что его книги и работы указывают на то, что он читает слова людей знания и вырывает оттуда то, что ему подходит и оставляет то, что ему не подходит. И то, что он человек САМОЗВАНЕЦ В ЗНАНИЯХ, и что он не изучал эти вопросы на манхадже ахли сунна уаль джамаа.”

Слушать запись: https://youtu.be/z-HT3no1fho

Вы в курсе теперь что думают ученые об этом Халяби.

Кстати вы не заметили, что чем описывают Халяби выше ученые, мы увидели в его встрече с абу Йяхьей крымским?

С 35.56 минуты.




40554824.html
405554824.html
406554824.html
407554824.html
408554824.html
    PR.RU™