А) длительно кровоточащяя язва желудка  

А) длительно кровоточащяя язва желудка

б) подкожная гематома

в) разрыв селезенки

г) трещина заднего прохода

2. Гематома- это скопление крови в

а) полости сустава

б) мягких тканях

в) плевральной полости

г) околосердечной сумке

3. Первая помощь больному с носовым кровотечением начинается с

а) придания нужного положения

б) пращевидной повязки

в) переливания крови

г) введения викасола

4. Способ окончательной остановки паренхиматозного кровотечения

а) переливание крови

б) антикоагулянты

в) холод на живот

г) операция

5. Алая кровь в стуле наблюдается при кровотечении из

а) пищевода

б) желудка

в) печени

г) прямой кишки

Выберите несколько правильных ответов

6. симптомы желудочного кровотечения

а) дегтеобразный стул

б) стул с алой кровью

в) рвота цвета кофейной гущи

г) рвота желчью

д) рвота с пенистой кровью

7. Механические методы остановки кровотечения- это

А) наложение жгута

б) лигирование сосуда в ране

в) электрокоагуляция

г) пальцевое прижатие

в) пузырь со льдом

8. Физические методы остановки кровотечения - это

а) пальцевое прижатие сосуда

б) лазерный луч

в) максимальное сгибание

г) пузырь со льдом

д) гемостатическая губка

9. Препараты, повышающие свертываемость крови

а) адреналин

б) викасол

в) питуитрин

г) хлористый кальций

д) фибринолизин

10. Величина кровопотери определяется по

а) по анализу крови

б) пульсу

в) артериальному давлению

г) самочувствию больного

д) цвету кожных покровов

Дополните фразу:

11. скопление крови в полости сустава- это _____гемартроз__________________________

12. гемоторакс- это скопление крови в _______плевральнои полости_______________________________

13. больной с легочным кровотечением транспортируется в положении полусидячем полоджении__________

14. артериальный жгут накладывается по отношению к ране _проксималmyj___________________

15. наличие крови в моче- это __________________гематурия____________________________

Установите соответствие

Каждый ответ может использоваться несколько раз или ни разу.

16. АРТЕРИЯ ТОЧКА ПРИЖАТИЯ

1. СОННАЯ А- Бедренная кость в области паховой складки

2. ПОДКЛЮЧИЧНАЯ Б - Головка плечевой кости

3. ПОДМЫШЕЧНАЯ В - Поперечный отросток 6-го шейного позвонка

4. ПЛЕЧЕВАЯ Г- Первое ребро

5. БЕДРЕННАЯ Д - Плечевая кость

17. КОЛИЧЕСТВО КРОВИ СТЕПЕНЬ КРОВОПОТЕРИ

1. 500 – 700 мл А- Нормальная величина крови в организме

2. 5500 мл Б- Легкая кровопотеря

3. 1500 – 2000 мл В- Средняя кровопотеря

4. 1000 – 1400 мл Г- Тяжелая кровопотеря

Д- Острая кровопотеря

18. Установите последовательность наложения артериального жгута

а) положить ткань выше раны 3

б) растянуть жгут и положить 2 тура 4

в) придать конечности возвышенное положение 2

г) закрепить концы жгута 6

д) провести пальцевое прижатие артерии 1

е) наложить остальные туры 8



ж) проверить правильность наложения жгута 5

з) положить записку с временем наложения жгута. 7

Ответы к тестам

1-в, 2- б, 3а, 4г, 5г, 6а,в, 7 а,б,г, 8, бг, 9бг, 10 абв, 11 гемартроз, 12 плевральной полости, 13 полусидячем; 14 проксимальнее; 15 гематурия; 16 1-в,2-г, 3-б,4-д, 5-а; 17 1-б,2-а, 3-г,4-в;18. д-в-а-б-ж-г-з

Основы трансфузиологии

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Реинфузия - это переливание

а) крови, излившейся в полые органы

б) крови, излившейся в полости

в) после эксфузии

г) консервированной крови

2. Определять гр.крови и Rh-фактор при повторных гемотрансфузиях

а) нужно только перед первой трансфузией

б) не нужно; взять из истории болезни

в) не нужно; взять из паспорта больного

г) нужно перед каждой трансфузией

3. Пробу на индивидуальную (групповую) совместимость при повторных трансфузиях проводить

а) нужно перед каждым переливанием

б) нужно только перед первым переливанием

в) не нужно, выясняется из анамнеза

г) не нужно, есть в истории болезни

4. Гемодинамические кровезаменители - это

а) альбумин и протеин

б) полиглюкин и реополиглюкин

в) гемодез и полидез

г) хлосоль и дисоль

5. При определении группы крови физиологический раствор добавляют с целью

а) ускорить реакцию агглютинации

б) отличить IV группу от других

в) отличить истинную агглютинацию от ложной

г) определить пригодность крови к переливанию

6. Переливание крови противопоказано при

а) тяжелой интоксикации

б) шоке

в) потере более 25% ОЦК

г) тяжелом нарушении деятельности почек

7. При переливании плазмы необходимо провести пробу на

а) биологическую совместимость

б) резус - совместимость

в) индивидуальную совместимость

г) пробы не нужны

8. Компоненты и препараты крови - это

а) полиглюкин, гемодез, полидез

б) глюгицир, глюкоза, гаммаглобулин

в) альбумин, тромбоцитарная масса, плазма

г) аминокровин, физиологический раствор

ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.

9. При определении II-й группы крови, агглютинация произойдет с сыворотками

а) O (I) и A (II)

б) A (II) и AB (IV)

в) O (I)

г) B (III)

д) A (II)

10. При подготовке больного к гемотрансфузии необходимо

а) сделать общий анализ мочи

б) дать обильное питье

в) сделать анализ кала на скрытую кровь

г) сделать клинический анализ крови

д) собрать трансфузионный анамнез

11. Ранние симптомы переливания несовместимой крови это

а) сужение зрачков

б) боли в животе и пояснице

в) анурия

г) чувство жара

д) чувство стеснения в груди

12. Агглютиноген «А» присутствует в эритроцитах крови

а) I группы

б) II группы

в) III группы

г) IV группы

д) I и II группы

13. Агглютинин альфа присутствует в плазме крови

а) I группы

б) II группы

в) III группы

г) IV группы

д) II и IV группы

14. Признаки пригодности крови к переливанию

а) однородно красная кровь

б) наличие осадка эритроцитов

в) наличие слоя лейкоцитов и тромбоцитов

г) желтая прозрачная плазма

д) розовая плазма

15. Признаки непригодности крови к переливанию

а) однородно красная кровь

б) наличие осадка эритроцитов

в) наличие хлопьев в плазме

г) отсутствие цветной полосы на этикетке

д) наличие слоя лейкоцитов и тромбоцитов

ДОПОЛНИТЕ.

16. РЕЦИПИЕНТУ С А(II) ГРУППОЙ Rh(-) МОЖНО ПЕРЕЛИТЬ КРОВЬ_А II rh-_____________________.

17. ЕСЛИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ГРУППЫ КРОВИ АГГЛЮТИНАЦИЯ ПРОИЗОШЛА С СЫВОРОТКОЙ I и III ГРУППЫ, А СО II НЕ ПРОИЗОШЛА, ТО ЭТА КРОВЬ A II ___________ ГРУППЫ.

18.ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ГРУППЫ КРОВИ НА ПЛАНШЕТКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СООТНОШЕНИЕ СЫВОРОТКИ И ИССЛЕДУЕМОЙ КРОВИ__10:1______________________________.

19. ПРИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ КРОВИ ЕЕ ПЕРЕЛИ-ВА-ЮТ_струйно______________.

20. ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ КРОВЕЗАМЕНИТЕЛЯ, ЕГО ПЕРЕЛИВАЮТ__капельно_________________.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.(Каждый ответ может быть использован один раз, несколько раз или ни одного).

21. ГРУППЫ КРОВИ: СОСТАВ КРОВИ:

1. - I группа а). А

2. - II группа б) В

3. - III группа в).a

4. - IV группа г).b

22. ВОЗДЕЙСТВИЕ: ПРЕПАРАТ КРОВИ:

1. - комплексное а) Иммуноглобулин

2. - гемостатическое б) Протеин

3. - иммунологическое в) Фибриноген

г) Альбумин

д) Тромбин

УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Переливание крови

3 а) подобрать необходимую кровь

6 б) заполнить систему

5 в) провести пробы на индивиду-

альную и резус- совместимости

7 г) провести пробу на биологичес-

кую совместимость

1д) определить показания и проти-

вопоказания к переливанию

4е) определить пригодность крови

к переливанию

2ж)определить группу крови и

резус- фактор у реципиента

ОТВЕТЫ:

1б, 2г, 3а,4б,5в,6г,7а,8в,9вг, 10агд, 11бгд, 12 бг, 13 ав, 14 бвг, 15 а,вг, 16 A (II) Rh (-),17 A (II), 18 10:1, 19 струйно, 20 капельно, 21 1-вг, 2аг, 3бв, 4аб, 22 1-бг, 2вд,3 а, 23 – д-ж-а-е-в-б-г

Десмургия

Выберите один правильный ответ:

1. Функциональное назначение защитной повязки.

а) остановка кровотечения

б) постоянный доступ лекарственного вещества

в) профилактика вторичного инфицирования

г) герметизация раны

2. Функциональное назначение окклюзионной повязки

а) герметизация раны

б) защита раны от инфицирования

в) устранение деформации

г) воздействие лекарственных веществ.

3. Основное назначение компрессной повязки

а) согреть пациента

б) удлинить срок действия препарата

в) защитить рану от инфицирования

г) остановить кровотечение

4. Размеры широкого бинта

а) 3 - 7 см х 5 м

б) 10-12 см х 7 м

г) 14-16 см х 5 м

д) 14 -16 см х 7 м

5. Повязка на пальцы кисти

а) варежка

б) спиральная

в) рыцарская перчатка

г) циркулярная

ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:

6. Специальная повязка – это

а) гипсовая

б) цинк-желатиновая

в) дезо

г) окклюзионная

7. Для компрессной повязки медицинская сестра приготовит

а) этиловый спирт 96 о

б) этиловый спирт 45 о

в) вощаную бумагу

г) целлофан

д) серую вату

8. Для окклюзионной повязки медицинская сестра приготовит

а) фурацилин

б) 5% раствор йода

в) целлофан

г) пелот

д) вазелин

9. Для наложения клеевых повязок используют

а) клеол

б) лейкопластырь

в) коллодий

г) клей БФ-6

10. Места для наложения пращевидной повязки

а) нос

б) переносица

в) верхняя губа

г) затылок

д) височная область.

10. Повязки по способу закрепленя перевязочного материала

а) гипсовая

б) клеевая

в) цинк-желатиновая

г) косыночная

д) дезо

11. Для доступа препарата к ране накладываются повязки

а) окклюзионная

б) защитная

в) лекарственная

г) давящая

д) компрессная

12. Показания для наложения окклюзионной повязки

а) артериальное кровотечение

б) венозное кровотечение

в) закрытый пневмоторакс

г) открытый пневмоторакс

д) клапанный пневмоторакс

ДОПОЛНИТЕ:

13. Способ закрепления перевязочного материала на поверхности тела …………..

14. Снятие старой повязки и замена ее на новую ………………..

15. Обездвиживание конечностей осуществляется с помощью ………. повязки.

16. Длительное воздействие на ткани лекарственного вещества осуществляется с помощью ………….. повязки.

17. Размеры стандартной медицинской косынки промышленного производства ……………...

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:(Каждый ответ может быть использован один раз, несколько раз или ни разу)

19. Вид повязки 1. Безбинтовые 2. Бинтовые 20. Вид повязки 1. Защитная 2. Лекарственная 21. Клеоловая повязка 1. Достоинства 2. Недостатки Способ закрепления а) Крестообразная б) Т-образная в) Клеевая г) Окклюзионная д) Черепичная е) Косыночная Функция а) Иммобилизация б) Воздействие лекарственного вещества в) Остановка кровотечение г) Предупреждение вторичного инфицирования д) Герметизация Признаки а) Раздражение кожи б) Экономичность в) Ожог слизистой г) Аллергичекие реакции д) Простота е) Трудоемкость

ОТВЕТЫ

1– В;2. А,3– Б,4– Г,5– В,6–БВГ, 7– БВГД, 8– АГД. 9– а,б,в, 10– АВГ, 11– б,г, 12- в,д,, 13г,д, 14 повязка, 15 перевязка, 16 иммобилизирующей, 17 компрессной, 18 100х100х136 см,19 1-бве, 2-ад, 20 1-г, 2-б. 21 1-бд, 2авг




467554824.html
468554824.html
469554824.html
470554824.html
471554824.html
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
Учебная работа
    PR.RU™